|
| память и ее отсутствие... | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Кетчер
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 07.11. 2003
Прежний ник : Рыжая Сообщения : 3914 Регистрация : 2008-12-08
| Тема: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 11:05 | |
| Проблема уроков стала катастрофической. Не могу понять, в чем дело. Никак не может пересказать текст. Долбим окружайку по 10-15 раз. Учительница заставляет рассказывать близко к тексту, это стало просто катастрофой. Придумываю ассоциации, смотрим дополнительные энциклопедии, пытаюсь заинтересовать, пытаюсь просто тупо читать по 20 раз - выхлоп нулевой. Ребенка уже колбасит, меня просто трясет... Сорвалась наорала, треснула по затылку, шваркнула учебник... Знаю, что проблемы с памятью, но не до такой же степени! Стихи учит нормально |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 11:21 | |
| Кетчер, мой вообще ужас пересказывал, стал ходить к логопеду заниматься и прогресс очень сильный. |
| | | Хоста
География : Украина,Харьков СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1997,2003
Прежний ник : Лариса111 Сообщения : 289 Регистрация : 2010-05-15
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 12:12 | |
| 1-2 класс выучить хоть маленькое правило или стишок (4 строчки было страшной проблемой), сейчас 4-ый класс немного легче( наверное память немного натренировали). Соседка рассказывает, ее мальчик сейчас в 5 классе (в лицее), в 1-2 классе их "замучивали" стихами наизусть, была громадная проблема, но похоже тоже добились своего- теперь стихи выучивает на перемене после урока, когда приходит домой стих почти выучен. Читать и запоминать параграфы для нас тоже пока проблема, я стараюсь рисовать схемы по теме, обговорить обсудить ВСЕ рисунки и схемы к параграфу.Показать разницу (или из-за климата, или из-за времен года, или из-за местоположения)(в параграфе всегда можно что-то найти для сравнения). "Проработать" все вопросы (если нужно в печатной тетради к учебнику). А еще очень полезно купить сборник проверочных тестов (тематическое оценивание, контрольное оценивание, "Блиц-контроль" тоже подойдет), а если разведаете по КАКИМ сборникам оценивают в Вашем классе и дома их "проработаете".... Я вижу что такие тренировочные задания-тесты помогают МНЕ заметить ЧТО мой киндер еще не усвоил, а ему морально и физически подготовиться к контрольным работам. Вот там где в задании нужно выбрать один или два правильных варианта, мы уже освоили, а если нужно придумать "из головы" 3 примера с ЭТИМ сложнее. А компьютерная программа Кирилл и Мефодий "Окруж.среда" тоже может быть полезна. |
| | | Elli
География : Тридесятое царство СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : дочь -2011.
Сообщения : 22413 Регистрация : 2008-11-18
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 12:43 | |
| Кетчер, я очень долго своей деточке "наговаривала" ответы по устным урокам. Она тупо за мной заучивала прямо по предложению: я говорю - она повторяет. И так весь ответ. Старалась максимум информации сжать в минимум слов и предложений- близко к тексту, но самое основное. В 6 классе стало легче, сейчас в 7-м уже пересказывает самостоятельно - прогресс налицо. Но трудные для понимания места все равно разбираем. |
| | | Galo4ka
География : Казахстан/Павлодар СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1994.1996.2003
Сообщения : 23 Регистрация : 2012-11-17
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 13:38 | |
| Кетчер, у нас тоже была такая проблема и мы стали дробить текст на абзацы (прочитал абзац - пересказал) сейчас уже более-имение лучше получается. |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 15:05 | |
| Он прочитал два раза, потом я задаю вопросы, он на них отвечает, если плохо, то помогаю отвечать, а после этого он пересказывает, если опять плохо, тогда я как Элли - пересказываю, он повторяет за мной, но в основном достаточно задавать вопросы. |
| | | Кетчер
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 07.11. 2003
Прежний ник : Рыжая Сообщения : 3914 Регистрация : 2008-12-08
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 17:45 | |
| Девочки, пробовали по всякому - и по абзацам заучивать и с моих слов и читаем вместе и ... С наводящими вопросами хорошо - но учительница сейчас требует без них, именно пересказом текста. Хоста - и тесты есть и книги и рисуем и пишем. НИКАК! Иногда складывается впечатление, что идет глухое неосознанное сопротивление. Внешне он старается, повторяет, но вижу часто, что он "отсутствует" - слова повторяет машинально, ни капельки не задумываясь о том, что повторяет. Меня уже отчаяние охватывает - тратить столько времени на такую ерунду, как "Окружающий мир". |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 17:51 | |
| Кетчер, и у меня ощущение нежелания вашим сыном (возможно, неосознанного) НЕ учить предмет. Если ето касается одного предмета. Иначе, при таком глобальном отсутствии памяти, ребенок не смог бы вообще попасть в обычную школу. Буквы ж тоже запомнить надо. Как печатные, так и письменные. А что учительница говорит про ребенка? И конкретно про Окружайку, и по поводу чтения, например? |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 18:07 | |
| Кетчер, так наводящие вопросы и нужны что бы лучше запомнить, те отвечает на вопросы - полностью, развернуто, а потом уже пересказывает, и ответы на вопросы помогают вникнуть, включиться и помогают вычленить главную мысль. |
| | | Ruby
География : - Г.р. детей : -
Сообщения : 5634 Регистрация : 2009-01-06
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 18:32 | |
| Вот в этом и основная проблема - Кетчер пишет:
- Учительница заставляет рассказывать близко к тексту, это стало просто катастрофой.
У моей сейчас проблемы из-за этого с историей. В той школе было 10-11, в этой от 4 до 7. Тоже требуют пересказывать близко к тексту... (Все еще и осложняется чехардой с языками: учебник на русском - историю Украины требует отвечать на украинском, всемирная на украинском - можно отвечать на русском...) Конечно, дочка переживает, пытается заучивать, а там огромные параграфы. Уходит масса времени, толку нет, на основные предметы ничего не остается. Я решила плюнуть: пусть будет, как будет, и не давать зависать. Я тоже мучилась с 4-го класса с историей и проч. И вот, не так давно нашла старый учебник, почитала.... ну, там и язык, я вам скажу, чего удивляться... Да и повествование может быть непоследовательным, с пропусками каких-то фактов, что в итоге делает его нелогичным. |
| | | Хоста
География : Украина,Харьков СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1997,2003
Прежний ник : Лариса111 Сообщения : 289 Регистрация : 2010-05-15
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 19:04 | |
| Возможно способ слишком "задумчивый", самой пробовать не приходилось: 1) скопировать текст учебника (лист). 2) разрезать на несколько частей (сперва попробовать делить на крупные части 3-4, примерно по абзацам; (пусть расставит в правильном порядке, как в учебнике), потом части можно делать мельче, количество увеличивать. 3) спрятать какой-либо кусочек текста, пусть выяснит и объяснит который абзац пропал (про ЧТО- какие предметы, явления рассказывается в абзаце). 4) можно вслух прочитать предложение пусть вспоминает из которого абзаца, о каком объекте или явлении высказывание. (ЭТО все делать после изучения текста, но не показывать больше текст из учебника). Моему нравится играть в компьютерные игры, добровольно-принудительно иногда играем в "Кирилла и Мефодия". |
| | | Ухтитухти
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : (тематический)
Сообщения : 6494 Регистрация : 2009-04-23
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 19:15 | |
| Руби,может поговорить с учительницей? главное в истории понимать ход событий. у меня с историей тоже нелады,не складываются пазлы, но многое я выучивала ,рисуя таблицы событий а когда основу знаешь к ней и остальное "близко к тексту " подвешивается хорошо. можно ещё и картинки-комиксы рисовать,у меня так дети стихи учили -я им комиксы рисовала.схематично,палка-палка огуречик может и с историей также попроовать? |
| | | Хоста
География : Украина,Харьков СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1997,2003
Прежний ник : Лариса111 Сообщения : 289 Регистрация : 2010-05-15
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 21:43 | |
| Сейчас как раз сидели около часа читали, учили, закрепляли, на карту в атласе смотрели, на вопросы теста отвечали "Я и Украина"("Природоведение" 4 класс, реки, озера ,моря, болота). Нужно знать на память "строение" реки, как минимум 5 крупных рек Украины, 5 притоков Днепра (по тексту учебника), несколько озер, где находятся и др. подробности. В каждом предложении из учебника важная информация (5 страниц). .... Если ребенок увлечен географией и энциклопедиями, то это конечно не проблема, но для нас проблема все это запомнить, выучить и не забыть через 15 минут. По-моему, на других предметах:математике, языках не "дают" столько новой информации за урок (или за 2). Чтобы все запомнить я прочитала параграф 5 раз, чтобы ответить на вопросы теста.(из тетрадки, которую сама же и купила). Знать про свою страну конечно нужно, но в ТАКОМ объеме и за 1-2 вечера....Сложно конечно все это "переварить" и запомнить ребенку, особенно если он не особо этого хочет. |
| | | Кетчер
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 07.11. 2003
Прежний ник : Рыжая Сообщения : 3914 Регистрация : 2008-12-08
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 22:46 | |
| "Кетчер, и у меня ощущение нежелания вашим сыном (возможно, неосознанного) НЕ учить предмет. Если ето касается одного предмета. Иначе, при таком глобальном отсутствии памяти, ребенок не смог бы вообще попасть в обычную школу. Буквы ж тоже запомнить надо. Как печатные, так и письменные. А что учительница говорит про ребенка? И конкретно про Окружайку, и по поводу чтения, например?" Агав, похоже... С памятью проблемы конечно есть, но стихи всегда учил легко и не напрягаясь, читает очень хорошо, с выражением, английский тяжеловато, но у них очень много грамматики. С учительницей еще по этому поводу не говорила - такие правила она ввела недавно, в дневнике просто стали появляться записи "Ничего на рассказал", двойка одна была. Хоста - это конечно круто! (про способ учить). Тогда никакого времени не хватит! У наших тоже объем немаленький получается. И как-то все неинтересно... |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 22:52 | |
| Кетчер! Не понимаю я етого вызубривания! Уж лучше что-то интересное прочитать по теме дополнительно и от себя, помимо параграфа что-то рассказать, чем зубрить!!! Вероятно, сын против вызубривания так "протестует". Ну и двойки - ето еще и учителю оценка по предмету. Значит, еще и об"ясняет так, что слушать не хочется. Окружайка ведь интересный предмет. |
| | | Кетчер
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 07.11. 2003
Прежний ник : Рыжая Сообщения : 3914 Регистрация : 2008-12-08
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 23:08 | |
| Агав, вот мы с ним никогда и не зубрили! Один-два раза Ванька читал учебник, заполнял тетрадь (не без моей могучей помощи ) и а остальное добирали из энциклопедий, интернета, Дискавери. И вроде бы все были довольны. Но на недавнем собрании учительница заявила, что надо "зубрить", т.к. в тестах все по учебнику, а дети именно это и не запоминают! Ещё бы - скучища редкостная. Но меня удивило то, что он ТАК сильно "протестует". Никак не могу донести, что легче "зазубрить" и быть свободным, чем читать по 20-ть раз и пересказывать злой маме! Вот и возникли вопросы про память - учится в обычной школе, тесты треклятые сдавать придется, а там шаг влево-шаг вправо расстрел! |
| | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 23:13 | |
| Кетчер, я игнорируй все задания, которые мне ( МНЕ) не нравятся. Окрущайку не делаю принципиально |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 23:19 | |
| Кэт Если бы дело у вас только в Окружайке-то проблем нет. Можно не учить-и пусть получет хорошие оценки по другим предметам. Но я боюсь, что у моего сына дело вообще в проблемах пересказа. Из пересказа простеньких историй в Окружайке-а там же все несложно, вырастает биология, география, история, химия. физики и история в средней школе. Если сейчас мой сын начиная повторять за мной простенький текст о зонах освещенности путается в словах и с трудом внятно объясняет-о чем он говорил, то что он будет делать дальше, если это усугубится. |
| | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| | | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 23:29 | |
| Кэт А я разве говорила-близко к тексту?..Я вообще о любом пересказе-чтобы фактически было верно. А у нас и это не очень получается,вылетают всякие непонятные слова ..ну типа "вместо тропический, умеренные, северный и южный полюса" "тропический, экзотический, северный"точка. Проговаривать то надо используя термины, а уж не совсем что на душу положит. |
| | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 23:30 | |
| Тоторо, это Кетчер говорила про близко к тексту Вообще, Руби... С внимательностью швах...
Последний раз редактировалось: Kat, тётушка Чарли (Вс 2 Дек 2012 - 23:33), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 23:32 | |
| Кетчер. А еще можно нейропсихологу ребенка на тестирование отвести. На тестах сразу видно, действительно это память сбоит (и если, "да", то какая именно, т.к. она бывает разных видов) или просто неинтересно. Потому, что если реально проблемы с памятю, то в нашем случае, например, медикаментозная коррекция потребовалась. Я в конце второго класса уже на стенку лезла от того, что ВСЕ время уходило на делание уроков. |
| | | mysmart
География : Люберцы - Новокосино СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 1 сентября
Сообщения : 4842 Регистрация : 2009-12-09
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 23:37 | |
| - Kat, тётушка Чарли пишет:
- . Окрущайку
Курощаем окруЩайку? А по сабжу: Кетчер, мне тоже кажется, что дело не в памяти (проблемы проявлялись бы во всех предметах), а дело в отношениях с учительницей.
Последний раз редактировалось: mysmart (Вс 2 Дек 2012 - 23:42), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: память и ее отсутствие... Вс 2 Дек 2012 - 23:54 | |
| Непринятие предмета нейропсихологом не тестируется. Не может отказывать память только в одном случае. Стихи-сказки-правила-иностранный запоминает? Значит, ето не память, а протест против непонятных требований. А вообще зубрить в началке - бред какой-то. Очень даже понимаю ребенка Кетчер. Я бы забила. Основные моменты понял и запомнил - достаточно. |
| | | | память и ее отсутствие... | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |