Не знаю как дать ссылку на вордовский документ, поэтому выложу сюда. Здесь очень хорошо всё по всем формам обучения прописано
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных
предметов № 61» города Кирова
Срок действия – не ограничен
г. Киров. 2012
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Фе-дерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учрежде-нии, Положением о получении общего образования в форме экстерната, Примерным положением о получении общего образования в семье, Типовым положением о ве-чернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Законом Кировской области «Об образовании в Кировской области», Постановлением Правительства Кировской области от 14.10.2008 № 149/428 «О порядке воспитания и обучения детей, обучаю-щихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области», Уставом муниципаль-ного общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 61» города Кирова (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Учреждения по организации образовательного процесса в различных формах при реализации основных общеобра-зовательных программ.
1.3. Возможность освоения образовательных программ в различных формах: оч-ной, очно-заочной, заочной, экстерната, семейного образования, самообразования, обучения по индивидуальным учебным планам и обучения детей по состоянию здо-ровья на дому предоставляется на всех ступенях общего образования в целях созда-ния вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способно-стями и на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершен-нолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образо-вания.
1.4. Для всех форм получения образования в пределах основной общеобразова-тельной программы действует единый федеральный государственный образователь-ный стандарт.
1.5. Получение общего образования в соответствии с федеральными государствен-ными образовательными стандартами бесплатное.
1.6. Формы получения образования в Учреждении.
Очное обучение предполагает освоение основных общеобразовательных программ обучающимися при непосредственном посещении Учреждения.
Заочное обучение предполагает самостоятельное освоение основных общеобразо-вательных программ в группах постоянного состава в сессионном режиме.
Очно-заочное обучение – форма организации образовательного процесса для лиц, сочетающих учебу с профессиональной деятельностью. Предусматривает проведение учителем регулярных занятий с учебными группами постоянного состава в удобное для обучающихся нерабочее время, часто в вечерние часы.
Семейное образование – организация образовательного процесса в семье силами родителей (законных представителей), приглашенных педагогов с помощью Учреж-дения или самостоятельно с последующим прохождением промежуточной и государ-ственной (итоговой) аттестации в Учреждении.
Воспитанием и обучением на дому обеспечиваются дети, нуждающиеся в длитель-ном лечении, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды (далее – больные дети).
Самообразование – образование, приобретаемое вне Учреждения, путем самостоя-тельной работы; целенаправленная, систематическая, управляемая самим обучаю-щимся позна¬вательная деятельность, необходимая для совершенствования его обра-зования. При этом обучающийся сам (или с помощью руководителя) определяет об-разовательную цель, содержание познавательной деятельности, объем и организацию своей работы.
Экстернат – самостоятельное изучение обучающимися основных общеобразова-тельных программ с последующей промежуточной и государственной (итоговой) ат-тестацией в Учреждении (или порядок сдачи экзаменов за курсы основной, средней (полной) школы для лиц, в них не обучавшихся (экстернов).
Обучение по индивидуальным учебным планам вводится с целью создания усло-вий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальней-шего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовле-творения познавательных потребностей и интересов обучающихся, как правило, III ступени общего образования. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком основных общеобразовательных программ самостоятельно, под контролем учителя, с последующей промежуточной и государственной (итого-вой) аттестацией.
1.7. При освоении основных общеобразовательных программ в формах, преду-смотренных настоящим Положением, родители (законные представители) несовер-шеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обу-чающегося по каждому предмету, Уставом Учреждения, иными документами, регла-ментирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.
1.8. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в оч-ной, заочной, очно-заочной формах, в форме семейного образования, на дому, по ин-дивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся Учрежде-ния.
В приказе Учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обу-чающемся вносятся в журнал того класса (группы), в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных занятий. На обучающихся при любой фор-ме обучения заводится личная карта обучающегося, которая хранится в Учреждении в течение всего срока обучения. Личная карта обучающегося, на основании заявления родителей (законных представителей), может быть выдана родителям (законным представителям) при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение.
Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерна-та, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном дело-производстве.
Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования, включаются в контингент Учреждения и средства на их обучение учитываются в со-ставе бюджетных ассигнований, выделяемых Учреждению.
1.9. По всем формам обучения: текущий контроль, промежуточная и государствен-ная (итоговая) аттестация, перевод обучающихся в следующий класс, повторное обу-чение осуществляются на основании соответствующих Положений (инструкций), фе-деральных законов и законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлениий Правительства Российской Федерации, Правительства Кировской области, приказов органов управления образованием, иными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уста-вом Учреждения, локальных нормативных актов Учреждения.
1.10. Зачисление, отчисление, исключение обучающихся, документы, представляе-мые обучающимися или родителями (законными представителями) при зачислении в Учреждение, права, обязанности обучающихся и их родителей (законных представи-телей), и другие вопросы, не урегулированные настоящим положением, реализуются в соответствие с Уставом Учреждения и другими нормативно-правовыми документа-ми.
1.11. Обучающиеся по любой форме обучения имеют право посещать мероприятия, не предусмотренные образовательной программой Учреждения, получать дополни-тельное образование (при реализации дополнительных общеобразовательных про-грамм), внеурочные и внеклассные мероприятия, проводимые с классом (в который зачислен обучающийся) или группой, общешкольные мероприятия и принимать уча-стие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, спортивных и других мероприятиях.
2. Очное обучение
2.1. Обучающиеся посещают все учебные занятия согласно расписанию, состав-ленного в соответствие учебному плану, годовому календарному графику Учрежде-ния. В ходе обучения осуществляется текущий контроль усвоения ими программного материала, перевод по итогам учебного года, прохождение промежуточной и госу-дарственной (итоговой) аттестации. Обучение очной форме осуществляется на всех ступенях образования (1 – 11 классы).
2.2. Очное обучение является формой освоения основных общеобразовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта за счет бюджетных средств.
2.3. Оплата труда педагогических работников осуществляется по тарификации, ис-ходя из установленной ставки заработной платы на основе положения об оплате труда работников Учреждения.
3. Заочное обучение
3.1. Группы заочного обучения образуются при Учреждении с целью предоставле-ния гражданам (работающим и неработающим) реальной возможности получить ос-новное общее и среднее (полное) общее образование, создания основы для после-дующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирова-ния общей культуры личности обучающегося при наличии в Учреждении необходи-мых условий.
3.2. Учреждение в группах заочного обучения реализует основные общеобразова-тельные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
3.3. Условия и порядок освоения основных общеобразовательных программ уста-навливаются Уставом Учреждения.
3.4. Организация деятельности.
3.4.1. Количество учебных групп в Учреждении зависит от количества обучающих-ся.
Группы по заочной форме обучения Учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся.
При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося.
При наличии необходимых условий и средств возможно открытие и содержание классов, групп по заочной форме обучения с меньшей наполняемостью, увеличением количества учебных часов.
3.4.2. Для обучения в Учреждение принимаются все желающие на основании лич-ного заявления или за¬явления родителей (законных представителей) несовершенно-летних, аттестата об основ¬ном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образова¬тельных учре-ждений начального или среднего профессионального образования с указани¬ем коли-чества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на ос¬новании аттестации, проведенной работниками Учреждения.
Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соот¬ветствующую группу в течение учебного года с учетом пройденного ими про-граммного материала.
При обучении заочной форме заключается договор между Учреждением и обу-чающимся и (или) родителями (законными представителями) (приложение 1).
3.4.3. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) об-щего об¬разования по данной форме не ограничивается.
3.4.4. Контингент обучающихся в Учреждении определяется дважды в год на нача-ло каж¬дого учебного полугодия и утверждается приказом по Учреждению.
3.4.5. Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образо-вание в форме заочного обучения в Учреждении принимает его Учредитель. Деятель-ность Учреждения, обеспечивающего аттестацию обучающихся, финансируется Уч-редителем.
3.4.6. Работающим и обучающимся по заочной форме на период проведения сессии выдается справка-вызов.
В первой части справки указывается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на экзаменационной сессии. Справки-вызовы выдаются на бланке образовательного учреждения за подписью директора и регистрируются в специальном журнале.
3.4.7. Учреждение не несет ответственности за договор с администрацией предпри-ятия, где работает обучающийся.
3.4.8. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме образова-тельное учреждение предоставляет обучающемуся:
адресные данные образовательного учреждения (телефоны, сайт Интернета, ад-рес электронной почты);
учебный план;
план учебной работы на полугодие или учебный год;
учебники;
перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подго-товке;
контрольные работы с образцами их оформления;
перечень методических комплектов для выполнения заданий;
справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы обу-чающимся, выполняющим учебный план.
3.5. Образовательный процесс.
3.5.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в группах заочного обуче-ния в соответствии с уровнями основных об¬щеобразовательных программ двух ступе-ней образования:
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 го-да).
При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем в школе может быть организовано обучение на ступени начального общего образования.
3.5.2. Организация образовательного процесса в группах заочного обучения регла-ментируется образовательной программой Учреждения.
3.5.3. Учреждение самостоятельно в определении годового календарного учебного графи¬ка. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного го¬да – 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель.
3.5.4. При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время про-ведения сессий определяется педагогическим советом Учреждения с учетом конкрет-ных условий.
3.5.5. Учебный процесс осуществляется во второй половине дня. Продолжитель-ность урока – 45 минут.
3.5.6. Расписание занятий составляется не менее чем за 2 дня до начала сессии.
3.5.7. Основной формой организации учебной работы по заочной форме обучения являются индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся и за-четы. Общее количество зачетов по учебным предметам и их распределение в учеб-ном году обсуждается на педагогическом совете Учреждения и утверждается прика-зом директора. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть уст-ными, письменными или комбинированными.
На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 акаде-мического часа.
3.5.8. Право на получение справок (о прохождении сессии) имеют обучающиеся, регулярно посещающие занятия в период сессии. В других случаях справка выдается с указанием дней посещения занятий обучающимся.
3.6. Документы, представляемые обучающимися и (или) родителями (законными представителями), при поступлении определяются Уставом Учреждения и настоящим положением. Срок подачи документов до начала учебного года.
3.7. Порядок приема обучающихся в Учреждение определяется Ус¬тавом Учрежде-ния и настоящим положением.
3.8. Права и обязанности обучающихся в Учреждении, родителей (законных пред-стави¬телей) несовершеннолетних обучающихся определяются Уставом Учреждения и иными, предусмотренными Уставом, локальными акта¬ми.
Кроме того, обучающийся имеет право:
получать необходимые консультации;
посещать лабораторные и практические занятия;
3.9. Аттестация обучающихся.
3.9.1. Порядок, форма и сроки проведения текущего контроля знаний, промежу-точной аттестации устанавливаются Учреждением и отражаются в его Уставе, других нормативно-правовых документах.
3.9.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответ-ствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.9.3. Промежуточная аттестация обучающихся предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного пла-на Учреждения, кроме предметов образовательных областей «Искусство», «Физиче-ская культура», «Технология». Выбор иностранного языка осуществляется обучаю-щимся и указывается в заявлении о зачислении.
3.9.4. По решению директора Учреждения обучающемуся могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.
3.9.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации обучающихся не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по сро-кам.
3.10. Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной атте-стации по установленной форме (приложение 2).
Обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается до-кумент государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.
3.11. Финансовое обеспечение заочного обучения.
3.11.1. Заочное обучение является бесплатной формой освоения основных общеоб-разовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
3.11.2. Оплата труда работников, привлекаемых для проведения занятий с обучаю-щимися, при приеме устных и письменных экзаменов, зачетов, проведения собеседо-вания, консультаций, осуществляется за счет средств, выделенных Учредителем, по договоренности сторон.
3.11.3. Учреждение по желанию обучающихся может оказывать дополнительные платные образовательные услуги (дополнитель¬ные консультации, семинарские и лек-ционные занятия и другие виды услуг).
3.12. Делопроизводство.
3.12.1. Для каждой группы обучающихся ведется отдельный классный журнал со-ответствующего образца (для заочной формы обучения).
3.12.2. Оформление классных журналов ведется обычным порядком в соответствии с инструкцией по ведению журнала.
3.12.3. Обучение ведется на основе рабочих программ, которые составляются по каждому предмету учителем и утверждаются директором Учреждения. В рабочих программах в обязательном порядке указывается количество и темы зачетов, учиты-ваются требования выполнения практической части программ.
4. Очно-заочное обучение
4.1. Очно-заочные группы обучения образуются при Учреждении с целью предос-тавления гражданам (работающим и неработающим) реальной возможности получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создания основы для после-дующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирова-ния общей культуры личности обучающегося при наличии в Учреждении необходи-мых условий.
4.2. Учреждение в группах очно-заочного обучения реализует основные общеобра-зовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
4.3. Условия и порядок освоения основных общеобразовательных программ уста-навливаются Уставом Учреждения.
4.4. Организация деятельности.
4.4.1. Количество учебных групп в Учреждении зависит от количества обучающих-ся.
Группы по очно-заочной форме обучения Учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно открытие и содержание классов, групп по очно-заочной форме обучения с меньшей наполняемостью, увели-чением количества учебных часов.
4.4.2. Для обучения в Учреждение принимаются все желающие на основании лич-ного заявления или за¬явления родителей (законных представителей) несовершенно-летних, аттестата об основ¬ном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образова¬тельных учре-ждений начального или среднего профессионального образования с указани¬ем коли-чества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на ос¬новании аттестации, проведенной работниками Учреждения.
Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соот¬ветствующую группу в течение учебного года с учетом пройденного ими про-граммного материала.
При обучении очно-заочной форме заключается договор между Учреждением и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) (приложение 1).
4.4.3. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) об-щего об¬разования по данной форме не ограничивается.
4.4.4. Контингент обучающихся в Учреждении определяется дважды в год на нача-ло каж¬дого учебного полугодия и утверждается приказом по Учреждению.
4.4.5. Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образо-вание в форме очно-заочного обучения в Учреждении принимает его Учредитель. Де-ятельность Учреждения, обеспечивающего аттестацию обучающихся, финансируется Учредителем.
4.4.6. Работающим и обучающимся по очно-заочной форме на период проведения государственной (итоговой) аттестации выдается справка-вызов.
В первой части справки указывается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки прохождения государственной (итоговой) аттестации. Справки-вызовы выдаются на бланке образовательного учреждения за подписью директора и регистрируются в специальном журнале.
4.4.7. Учреждение не несет ответственности за договор с администрацией предпри-ятия, где работает обучающийся.
4.4.8. При освоении общеобразовательных программ в очно-заочной форме образо-вательное учреждение предоставляет обучающемуся:
адресные данные образовательного учреждения (телефоны, сайт Интернета, ад-рес электронной почты);
учебный план;
расписание учебных занятий, сроки промежуточной аттестации на полугодие или учебный год;
учебники;
перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подго-товке;
контрольные работы с образцами их оформления;
перечень методических комплектов для выполнения заданий;
справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы обу-чающимся, выполняющим учебный план.
4.5. Образовательный процесс.
4.5.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в группах очно-заочного обучения в соответствии с уровнями основных об¬щеобразовательных программ двух ступеней образования:
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 го-да).
При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем в школе может быть организовано обучение на ступени начального общего образования.
4.5.2. Организация образовательного процесса в группах очно-заочного обучения регламентируется образовательной программой Учреждения.
4.5.3. Учреждение самостоятельно в определении годового календарного учебного графи¬ка. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного го¬да – 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель.
4.5.4. При организации образовательного процесса для группы в течение всего учебного года учебные часы равномерно распределяются на 2 – 4 учебных дня в не-делю с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.5.5. Учебный процесс осуществляется в вечернее время, как правило, по оконча-нии рабочего дня на предприятиях, в организациях (учреждениях) . Продолжитель-ность урока – 45 минут.
4.5.6. Расписание занятий составляется не менее чем за 2 дня до начала следующе-го периода обучения, определяемого педагогическим советом Учреждения.
4.6. Документы, представляемые обучающимися и (или) родителями (законными представителями), при поступлении определяются Уставом Учреждения и настоящим положением. Срок подачи документов до начала учебного года.
4.7. Порядок приема обучающихся в Учреждение определяется Ус¬тавом Учрежде-ния и настоящим положением.
4.8. Права и обязанности обучающихся в Учреждении, родителей (законных пред-стави¬телей) несовершеннолетних обучающихся определяются Уставом Учреждения и иными, предусмотренными Уставом, локальными акта¬ми.
Кроме того, обучающийся имеет право:
получать необходимые консультации;
посещать лабораторные и практические занятия;
4.9. Аттестация обучающихся.
4.9.1. Порядок, форма и сроки проведения текущего контроля знаний, промежу-точной аттестации устанавливаются Учреждением и отражаются в его Уставе, других нормативно-правовых документах.
4.9.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответ-ствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
4.9.3. Промежуточная аттестация обучающихся предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного пла-на Учреждения, кроме предметов образовательных областей «Искусство», «Физиче-ская культура», «Технология. Выбор иностранного языка осуществляется обучаю-щимся и указывается в заявлении о зачислении.
4.9.4. По решению директора Учреждения обучающемуся могут быть перезачтены оценки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.
4.10. Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной атте-стации по установленной форме (приложение 2).
Обучающиеся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается до-кумент государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.
4.11. Финансовое обеспечение очно-заочного обучения.
4.11.1. Очно-заочное обучение является бесплатной формой освоения основных общеобразовательных программ в рамках федерального государственного образова-тельного стандарта.
4.11.2. Оплата труда работников, привлекаемых для проведения занятий с обучаю-щимися, при приеме устных и письменных экзаменов, зачетов, проведения собеседо-вания, консультаций, осуществляется за счет средств, выделенных Учредителем, по договоренности сторон.
4.11.3. Учреждение по желанию обучающихся может оказывать дополнительные платные образовательные услуги (дополнитель¬ные консультации, семинарские и лек-ционные занятия и другие виды услуг).
4.12. Делопроизводство.
4.12.1. Для каждой группы обучающихся ведется отдельный классный журнал со-ответствующего образца (для очно-заочной формы обучения).
4.12.2. Оформление классных журналов ведется обычным порядком в соответствии с инструкцией по ведению журнала.
4.12.3. Обучение ведется на основе рабочих программ, которые составляются по каждому предмету учителем и утверждаются директором Учреждения.
5. Семейное образование
5.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется родителям (законным представителям).
5.2. Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на лю¬бой ступени общего образования: начального общего, основного общего и средне-го (полного) общего.
Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обуче¬ния по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учре-ждении по иной форме.
5.3. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируется договором, кото¬рый не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законода¬тельством (при-ложение 1).
5.4. Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) мо¬гут:
пригласить учителя самостоятельно;
обратиться за помощью в Учреждение;
обучать самостоятельно.
5.5. Учреждение осуществляет прием детей, желающих полу¬чить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием выбора семейной формы получения образования.
В приказе о зачислении ребенка в Учреждение указывается класс и форма получе-ния образования. Приказ хранится в личной карте обучающегося.
5.6. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консульта-тивной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучаю-щийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответст-вующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения проме-жуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию Учреждения. Уч-реждение в соответствие с договором предоставляет обучающемуся бесплатно учеб-ники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке.
5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося мо-гут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по просьбе психолога Учреждения и долж-ны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся ос-новных общеобразовательных программ.
5.8. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (за-конные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
явку обучающегося в Учреждение, в определенные годовым календарным гра-фиком учебного процесса, сроки для выполнения лабораторных и практических ра-бот, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
Основанием для расторжения договора также является не освоение обучающимся определенных договором основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установ-ленные сроки.
В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность про-должить по желанию родителей (законных представителей) обучение в Учреждении (другом общеобразовательном учреждении). По решению педагогического совета Учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучаю¬щийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.
5.9. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обуче-ние несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в раз-мере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в государственном образовательном учреждении, определяемом в соответствии с фи-нансовыми нормативами затрат. Выплаты производятся за счет средств Учреждения, выделенных ему на реализацию государственных образовательных стандартов до по-лучения ребенком среднего (полного) общего образования, либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве пре-дельного, при котором требование обязательности общего образования сохраняет си-лу.
Порядок выплат устанавливает Учредитель Учреждения в соответствие с законода-тельством.
5.10. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денеж-ных средств, покрываются родителями (законными представителями) самостоятель-но.
5.11. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения ин-дивидуальных занятий с обучающимися, осуществляется за фактическое количество проведенных учебных часов, исходя из установленной ставки заработной платы на основе положения об оплате труда работников Учреждения.
6. Воспитание и обучение на дому
Порядок воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на до-му в Кировской области, утвержден постановлением Правительства Кировской облас-ти от 14.10.2008 № 149/128.
6.1. Порядок воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области устанавливает правила организации воспитания и обу-чения детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посе-щать учреждения общего или специального (коррекционного) образования.
6.2. Обучением на дому обеспечиваются дети, нуждающиеся в длительном лече-нии, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды (да-лее – больные дети).
6.3. Основанием для организации воспитания и обучения на дому (далее – обуче-ние на дому) больных детей является наличие заболевания, подтверждаемое заклю-чением лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, дающий право обучения больных детей на дому, определен федеральными органами государственной власти в области охраны здоровья граждан и в сфере образования.
6.4. Обучение больных детей на дому осуществляет Учреждение с согласия роди-телей (законных представителей), реализующее программы общего или специального (коррекционного) образования и, как правило, ближайшее к месту жительства детей.
6.5. Прием больных детей в Учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
6.6. При обучении больных детей на дому недельная нагрузка на одного ученика составляет: для 1 – 4 классов 8 учебных часов; 5 – 8 классов – 10 учебных часов; 9 классов – 11 учебных часов; 10 – 11 классов – 12 учебных часов.
6.7. Учреждение, организуя обучение больных детей на дому:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образователь-ных программ;
разрабатывает на основе учебного плана образовательного учреждения индиви-дуальный учебный план с учетом психофизических особенностей больных детей, со-ставляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);
осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и государствен-ную (итоговую) аттестацию;
выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государ-ственного образца о соответствующем уровне образования.
6.8. На основании заключения врача по согласованию с родителями (законными представителями) и в целях социальной адаптации больные дети могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.
6.9. В классах второй и третьей ступени обучения педагогические работники про-водят работу с больными детьми по их профессиональной ориентации.
6.10. Обучение на дому детей-инвалидов может осуществляться родителями (за-конными представителями) самостоятельно на основе договора между образователь-ным учреждением и родителями (законными представителями). В договоре указыва-ются сроки обучения, уровень реализуемой программы, индивидуальный учебный план, формы и процедуры промежуточной и итоговой аттестации, размер и сроки вы-платы компенсации затрат родителю (законному представителю).
Размер компенсации затрат родителю (законному представителю) на осуществле-ние обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому по общеобразовательным про-граммам определяется в соответствии с нормативом финансирования и корректи-рующим коэффициентом, установленным Законом области «Об установлении норма-тивов финансирования общеобразовательных учреждений в Кировской области».
Компенсация затрат выплачивается родителю (законному представителю) ежеме-сячно. Выплата компенсации производится путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитно-финансовом учре-ждении. Отчетные документы о расходовании полученных денежных средств родите-лем (законным представителем) не предоставляются.
Дополнительные расходы, связанные с обучением ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).
В случае не прохождения ребенком-инвалидом промежуточной или итоговой атте-стации выплата компенсации затрат родителю (законному представителю) прекраща-ется, договор расторгается и продолжение образования ребенка-инвалида осуществ-ляется на дому педагогическими работниками образовательного учреждения.
6.11. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых д