была уже подобная тема, но не нашла
2012 - мой пошел в 1 класс -ввели с первого класса английский, усложнили математику - примерно программа убежала вперед на полугодие,ь вместо Я и Украина-Природовение.
со второго класса - информатика-
+
Отменили оценки в началке за труд, рисование, музыку, физкультуру
позже с 5го возможно по физре вместо оценок будет зачет-незачет, не уверена.
2013-племянник пошел в 5 класс и ввели второй иностранный язык, у него немецкий
теперь еще интереснее
2018 год!!!
В Министерстве образования и наук Украины сообщили, что проект профильного образования одобрен. Он прошел рассмотрение на общественных слушаниях и в коллегии МОН, сообщает корреспондент "Вестей".
«В целом концепция проекта одобрена, осталась неделя на техническую доработку», - рассказал первый вице-президент Национальной академии педагогических наук Владимир Луговой. Он добавил, что серьезных правок проекта, скорее всего, не будет.
Проект профильной реформы начнут внедрять в 2018-м году. Первыми начнут учиться по-новому те, кто сейчас поступает в 5-й класс.
Как нам рассказали в МОН, два года назад был утвержден новый Госстандарт базового и полного общего среднего образования. Полностью его внедрят в начальной школе к 2015 году. Учебу по-новому испытали на себе прошлогодние первоклассники, которые с первого сентября начали учить английский (раньше иностранный язык преподавали только со второго класса). Нововведение касается также нынешних и всех последующих первоклассников. Что касается тех, кто идет во второй класс, то у них в этом году появится новый предмет — «Ступеньки к информатике». Это будет подготовительный курс к изучению информатики, которое начнется с пятого класса (до этого информатику начинали учить только в девятом ). Так, у детей будет по одному уроку в неделю, им расскажут, например, о том, как изобрели компьютер, из каких частей он состоит, как им пользоваться, как набирать и распечатывать текст, научат азам рисования и составлению простейших алгоритмов. Оценки по этому предмету второклассникам ставить не будут. Кроме информатики, начиная с этого года, у учеников 2-го класса (а в последующие годы у всех учеников начальной школы) не будет оценок еще по четырем предметам: основам здоровья, физкультуре, рисованию и музыке, то есть по тем дисциплинам, где нужны не только знания, но и способности (оценки убрали, чтобы не травмировать детей). Новинки ждут школьников и в следующем году: так, ученикам третьего класса будут читать «Обществоведение», на котором им дадут общее представление об Украине, ее территории и народе.
Главные изменения в школьной программе. Фото 2
Изменения ждут и тех, кто в этом году пойдет в пятый класс. Ребята начнут учить информатику. До седьмого класса уроки будут проходить раз в неделю, а в 8–9 классах будут уже два урока. Школьников научат, как создавать мультимедийные презентации, расскажут о компьютерных сетях, научат управлять базами данных и основам программирования. Помимо этого, пятиклассников ждет обязательный второй иностранный язык. То, каким он будет: немецким, французским, английским (например, в тех школах, где с первого класса учили другой язык) или любым другим, зависит от выбора родителей и возможностей конкретной школы. Впрочем, несмотря на новые предметы, можно сказать, что в средней школе теперь будет чуть проще учиться: учебные программы по всем предметам немного разгрузили, убрав около 15% материала. Как нам рассказали в МОН, сделать школьникам жизнь проще они решили после того, как посчитали, сколько страниц в день должен прочесть среднестатистический ученик по мировой и украинской литературе, чтобы освоить всю программу по этим предметам: получилось около сотни. А если добавить еще и то количество страниц, которое нужно прочесть по другим предметам, то выйдет больше ста, что достаточно тяжело. В то же время планируется, что в девятом классе школьники закончат изучать все основные предметы.
Главные изменения в школьной программе. Фото 3
Закончить учить основные предметы нужно для того, чтобы в 10–11 классах ввести профильное образование. Пока что окончательная его концепция не утверждена, а программы для старшеклассников начнут разрабатывать в следующем году. Но уже сейчас можно говорить о том, как все будет. Итак, у школьников будут шесть обязательных предметов: украинский язык и литература, иностранный, всемирная история и история Украины, математика, естествознание и физкультура — по каждому из них по три урока в неделю (18 часов). Все остальное время в школе, а это 20 часов, старшеклассники будут изучать профильные предметы, которые выберут сами (в школе больше не будет четко установленных профилей, как было), выборочно-обязательные, спецкурсы, а также будут посещать факультативы, курсы или индивидуальные занятия (выбор зависит от того, что есть в школе). Старшеклассники должны будут выбрать один или два профпредмета для углубленного изучения. Если же ученик выберет только один профпредмет, то оставшуюся нагрузку сможет восполнить спецкурсами, например, астрономией, философией, психологией или другими дисциплинами. Что касается выборочно-обязательных предметов, то нужно будет выбрать два предмета из четырех: здоровье, технологии, искусство и прикладная экономика (в ее рамках можно учить основы налоговых знаний, предпринимательства или азы финансовой грамотности). Один предмет школьники выучат в 10-м классе, а второй — в 11-м. Ко всему прочему они будут продолжать учить второй иностранный. Внедрить все это планируется с 2018 года — к этому времени подготовят новые учебники, программы, учителей научат составлять индивидуальные учебные планы и т.д.
Главные изменения в школьной программе. Фото 4
С этого года, начиная с пятого класса, школьники начнут учить украинскую и мировую литературу по-новому. Если раньше за год проходили по 20–30 авторов, то сейчас будет до 15–18. Убрали второстепенных писателей, слишком длинные произведения (чтобы успели прочесть больше других книг полностью) и те, которые непонятны, неинтересны или не соответствуют возрасту. Так, по мировой литературе в пятом классе убрали «Золушку» и «Маугли», потому что все и так читают их намного раньше. Но теперь у пятиклассников есть «Алиса в стране чудес» и сказки народов мира.
У шестиклассников-2014 не будет «Робинзона Крузо» (зато появится «Запах мысли» Шекли), а у девятиклассников-2017 — «Жизнь — это сон» Кальдерона: не во всем понятные и интересные для учеников произведения. Теперь школьники будут изучать те произведения, которые наиболее интересны для их возраста по тематике и жанру. Например, в пятом классе будет сделан акцент не на биографиях (их углубленно будут учить с восьмого), а на литературных портретах писателей, их характерах, связях с родной культурой, предпочтениях. Так, знакомясь с Пушкиным, школьники узнают о его семье, детстве, интересе к языкам. Также поначалу будет больше сказок и приключенческой литературы, так как это интереснее, а вот с восьмого класса пойдут более серьезные произведения.
Еще в новых программах стало больше современных авторов (их теперь будут учить в каждом классе). Например, теперь будут читать Роальда Дала, Туве Янсон, Ричарда Баха, Анну Гавальду (она в списке для внеклассного чтения), а также Эмму Андриевскую и современную украинскую поэзию. Примечательно, что в новых учебниках по мировой литературе есть отрывки на языке оригинала с объяснениями специфики оригинала и перевода.
Главные изменения в школьной программе. Фото 5
С сентября в школах более широко начнут внедрять научно-педагогический проект «Интеллект Украины» (основатели – Институт инновационных технологий и содержания образования МОН и Харьковский национальный педуниверситет им. Г. С. Сковороды). Так, в этом году учиться в рамках проекта будут ученики 1–4 классов из 123 украинских школ, а 5–6 классы будут пока что работать в режиме эксперимента (экспериментировать будут всего в нескольких классах). Суть проекта в том, чтобы сделать учебу интересной, а также, чтобы с помощью развивающих упражнений избежать проблем в старших классах по таким предметам, как математика, физика, химия, биология и география. Для этого создали учебные программы и материалы, которые в школах используются как дополнение к основным. Например, когда младшеклассники проходят Андерсена, им, кроме рассказа о нем, показывают на карте его родину Данию и сюжет о ней. А на физкультминутках они поют и танцуют под мультяшный клип, в котором им еще раз напоминают расположение материков (основатели проекта разработали подборку клипов для физкультминуток). Все это делается для того, чтобы в будущем не было проблем с географией. Или, к примеру, чтобы избежать трудностей со стереометрией, школьники на уроках складывают из картона объемные фигуры, развивая пространственное мышление. Также на уроках показывают научно-популярные фильмы: так интереснее учиться и легче понимать теоретический материал.
Главные изменения в школьной программе. Фото 6
В этом году у девятиклассников в качестве дополнительного предмета появятся основы налоговых знаний (расскажут о том, что такое налоги, зачем их платить и в чем их польза для общества): учебник презентуют в начале сентября, и вполне возможно, что в будущем этот предмет станет профильным для старшеклассников. Еще один доппредмет — полезные навыки: здесь нет никакой конкретной программы, и то, чему будут учить школьников и в каком классе, школы должны решить сами. Например, они могут учить детей готовить, сервировать стол, танцевать вальс или завязывать галстук — в общем, тому, что может пригодиться в жизни. При этом те или иные полезные навыки могут преподаваться как месяц или несколько месяцев, так и целый год (по желанию школы).
Главные изменения в школьной программе. Фото 7
Очередное нововведение: образование в школах станет «зеленым». Так, со следующего года школьники начнут изучать экологию и устойчивое развитие. Для этого в течение года МОН вместе с Минэкологии выпустит пособия для учителей в вопросах и ответах, а также создаст учебники для школьников (например, там расскажут, для чего сортировать мусор или как долго разлагаются отходы). Экологию в качестве доппредмета введут для 8–9-х классов, чтобы в старших классах ученики могли выбрать экологический профиль. А для пятиклассников планируют выпустить хрестоматии по экологии, где будут собраны научно-популярные материалы. Но отдельного курса по этому предмету у них не будет: экологию изучат в рамках природоведения.Как нам рассказали в МОН, два года назад был утвержден новый Госстандарт базового и полного общего среднего образования. Полностью его внедрят в начальной школе к 2015 году. Учебу по-новому испытали на себе прошлогодние первоклассники, которые с первого сентября начали учить английский (раньше иностранный язык преподавали только со второго класса). Нововведение касается также нынешних и всех последующих первоклассников. Что касается тех, кто идет во второй класс, то у них в этом году появится новый предмет — «Ступеньки к информатике». Это будет подготовительный курс к изучению информатики, которое начнется с пятого класса (до этого информатику начинали учить только в девятом ). Так, у детей будет по одному уроку в неделю, им расскажут, например, о том, как изобрели компьютер, из каких частей он состоит, как им пользоваться, как набирать и распечатывать текст, научат азам рисования и составлению простейших алгоритмов. Оценки по этому предмету второклассникам ставить не будут. Кроме информатики, начиная с этого года, у учеников 2-го класса (а в последующие годы у всех учеников начальной школы) не будет оценок еще по четырем предметам: основам здоровья, физкультуре, рисованию и музыке, то есть по тем дисциплинам, где нужны не только знания, но и способности (оценки убрали, чтобы не травмировать детей). Новинки ждут школьников и в следующем году: так, ученикам третьего класса будут читать «Обществоведение», на котором им дадут общее представление об Украине, ее территории и народе.
Главные изменения в школьной программе. Фото 2
Изменения ждут и тех, кто в этом году пойдет в пятый класс. Ребята начнут учить информатику. До седьмого класса уроки будут проходить раз в неделю, а в 8–9 классах будут уже два урока. Школьников научат, как создавать мультимедийные презентации, расскажут о компьютерных сетях, научат управлять базами данных и основам программирования. Помимо этого, пятиклассников ждет обязательный второй иностранный язык. То, каким он будет: немецким, французским, английским (например, в тех школах, где с первого класса учили другой язык) или любым другим, зависит от выбора родителей и возможностей конкретной школы. Впрочем, несмотря на новые предметы, можно сказать, что в средней школе теперь будет чуть проще учиться: учебные программы по всем предметам немного разгрузили, убрав около 15% материала. Как нам рассказали в МОН, сделать школьникам жизнь проще они решили после того, как посчитали, сколько страниц в день должен прочесть среднестатистический ученик по мировой и украинской литературе, чтобы освоить всю программу по этим предметам: получилось около сотни. А если добавить еще и то количество страниц, которое нужно прочесть по другим предметам, то выйдет больше ста, что достаточно тяжело. В то же время планируется, что в девятом классе школьники закончат изучать все основные предметы.
Главные изменения в школьной программе. Фото 3
Закончить учить основные предметы нужно для того, чтобы в 10–11 классах ввести профильное образование. Пока что окончательная его концепция не утверждена, а программы для старшеклассников начнут разрабатывать в следующем году. Но уже сейчас можно говорить о том, как все будет. Итак, у школьников будут шесть обязательных предметов: украинский язык и литература, иностранный, всемирная история и история Украины, математика, естествознание и физкультура — по каждому из них по три урока в неделю (18 часов). Все остальное время в школе, а это 20 часов, старшеклассники будут изучать профильные предметы, которые выберут сами (в школе больше не будет четко установленных профилей, как было), выборочно-обязательные, спецкурсы, а также будут посещать факультативы, курсы или индивидуальные занятия (выбор зависит от того, что есть в школе). Старшеклассники должны будут выбрать один или два профпредмета для углубленного изучения. Если же ученик выберет только один профпредмет, то оставшуюся нагрузку сможет восполнить спецкурсами, например, астрономией, философией, психологией или другими дисциплинами. Что касается выборочно-обязательных предметов, то нужно будет выбрать два предмета из четырех: здоровье, технологии, искусство и прикладная экономика (в ее рамках можно учить основы налоговых знаний, предпринимательства или азы финансовой грамотности). Один предмет школьники выучат в 10-м классе, а второй — в 11-м. Ко всему прочему они будут продолжать учить второй иностранный. Внедрить все это планируется с 2018 года — к этому времени подготовят новые учебники, программы, учителей научат составлять индивидуальные учебные планы и т.д.
Главные изменения в школьной программе. Фото 4
С этого года, начиная с пятого класса, школьники начнут учить украинскую и мировую литературу по-новому. Если раньше за год проходили по 20–30 авторов, то сейчас будет до 15–18. Убрали второстепенных писателей, слишком длинные произведения (чтобы успели прочесть больше других книг полностью) и те, которые непонятны, неинтересны или не соответствуют возрасту. Так, по мировой литературе в пятом классе убрали «Золушку» и «Маугли», потому что все и так читают их намного раньше. Но теперь у пятиклассников есть «Алиса в стране чудес» и сказки народов мира.
У шестиклассников-2014 не будет «Робинзона Крузо» (зато появится «Запах мысли» Шекли), а у девятиклассников-2017 — «Жизнь — это сон» Кальдерона: не во всем понятные и интересные для учеников произведения. Теперь школьники будут изучать те произведения, которые наиболее интересны для их возраста по тематике и жанру. Например, в пятом классе будет сделан акцент не на биографиях (их углубленно будут учить с восьмого), а на литературных портретах писателей, их характерах, связях с родной культурой, предпочтениях. Так, знакомясь с Пушкиным, школьники узнают о его семье, детстве, интересе к языкам. Также поначалу будет больше сказок и приключенческой литературы, так как это интереснее, а вот с восьмого класса пойдут более серьезные произведения.
Еще в новых программах стало больше современных авторов (их теперь будут учить в каждом классе). Например, теперь будут читать Роальда Дала, Туве Янсон, Ричарда Баха, Анну Гавальду (она в списке для внеклассного чтения), а также Эмму Андриевскую и современную украинскую поэзию. Примечательно, что в новых учебниках по мировой литературе есть отрывки на языке оригинала с объяснениями специфики оригинала и перевода.
Главные изменения в школьной программе. Фото 5
С сентября в школах более широко начнут внедрять научно-педагогический проект «Интеллект Украины» (основатели – Институт инновационных технологий и содержания образования МОН и Харьковский национальный педуниверситет им. Г. С. Сковороды). Так, в этом году учиться в рамках проекта будут ученики 1–4 классов из 123 украинских школ, а 5–6 классы будут пока что работать в режиме эксперимента (экспериментировать будут всего в нескольких классах). Суть проекта в том, чтобы сделать учебу интересной, а также, чтобы с помощью развивающих упражнений избежать проблем в старших классах по таким предметам, как математика, физика, химия, биология и география. Для этого создали учебные программы и материалы, которые в школах используются как дополнение к основным. Например, когда младшеклассники проходят Андерсена, им, кроме рассказа о нем, показывают на карте его родину Данию и сюжет о ней. А на физкультминутках они поют и танцуют под мультяшный клип, в котором им еще раз напоминают расположение материков (основатели проекта разработали подборку клипов для физкультминуток). Все это делается для того, чтобы в будущем не было проблем с географией. Или, к примеру, чтобы избежать трудностей со стереометрией, школьники на уроках складывают из картона объемные фигуры, развивая пространственное мышление. Также на уроках показывают научно-популярные фильмы: так интереснее учиться и легче понимать теоретический материал.
Главные изменения в школьной программе. Фото 6
В этом году у девятиклассников в качестве дополнительного предмета появятся основы налоговых знаний (расскажут о том, что такое налоги, зачем их платить и в чем их польза для общества): учебник презентуют в начале сентября, и вполне возможно, что в будущем этот предмет станет профильным для старшеклассников. Еще один доппредмет — полезные навыки: здесь нет никакой конкретной программы, и то, чему будут учить школьников и в каком классе, школы должны решить сами. Например, они могут учить детей готовить, сервировать стол, танцевать вальс или завязывать галстук — в общем, тому, что может пригодиться в жизни. При этом те или иные полезные навыки могут преподаваться как месяц или несколько месяцев, так и целый год (по желанию школы).
Главные изменения в школьной программе. Фото 7
Очередное нововведение: образование в школах станет «зеленым». Так, со следующего года школьники начнут изучать экологию и устойчивое развитие. Для этого в течение года МОН вместе с Минэкологии выпустит пособия для учителей в вопросах и ответах, а также создаст учебники для школьников (например, там расскажут, для чего сортировать мусор или как долго разлагаются отходы). Экологию в качестве доппредмета введут для 8–9-х классов, чтобы в старших классах ученики могли выбрать экологический профиль. А для пятиклассников планируют выпустить хрестоматии по экологии, где будут собраны научно-популярные материалы. Но отдельного курса по этому предмету у них не будет: экологию изучат в рамках природоведения.