|
| Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Arabbela
География : Россия, ХМАО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (тем.), 2010
Сообщения : 15 Регистрация : 2013-08-25
| Тема: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Сб 15 Ноя 2014 - 2:12 | |
| Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я новенькая на форуме, больше года просто читала, а сейчас решила написать, так как силы практически истощены, поэтому обращаюсь за помощью в виде поддержки, советов и человеческого понимания. Оказалась в какой-то тупиковой ситуации как раз из-за полного непонимания и отсутствия конкретной помощи, вокруг разного типа упреки: «Разбаловала», «Пороть», «Ремня надо, золотая слеза не выпадет», «Не занимаешься и не занималась с ребенком, поэтому он такой», «Уси-пуси, он еще маленький совсем ( 9лет), ты с ним слишком строга». Папа самоустранился от воспитания в пользу лучших друзей: компьютера, телевизора, дивана, сделав из меня этакую Добермаму, «Что разбаловались, сейчас маму позову, она вам покажет», либо «… дети бесятся. Иди успокой (в смысли, иди и сама покричи, накажи , а то я устал)». Все разговоры на тему решения проблем с нашим СДВГшкой заканчиваются «А я че сделать то могу?» Чувствую себя как в пустыне, стою одна двинуться не могу, а ребенок уходит все дальше от меня и тоже один. Началось, как обычно, с тяжелой беременности, ребенка врачи сохранили дотянув до 37 недель, прокесарили, вроде бы все хорошо, выписали на 7-й день без каких либо патологий. До года выполняла все рекомендации невролога (ЛФК, массаж, ноотропы). Но при всем при этом стала замечать отставание в развитии от других деток. Сгребла в 1г 11м, повезла в город N к врачам неврологам, психологам, логопедам, назначили курсы лечения. До исполнения ребенку 5лет к местным врачам не обращалась, возила в родной город. Где-то в 2.5 года одна опытная тетенька-невролог сказала, что «в таком возрасте СДВГ не ставят, но Вам мамочка его не избежать, Вы не пугайтесь, Вы все делаете правильно, от медикаментов не отказывайтесь, помогайте сыну, вон какой он у вас замечательный живой ребенок, и все будет хорошо». Так, что к моменту 3-летия сына про СДВГ знала очень много. В саду никаких проблем не было, воспитатели очень понимающие оказались, не поступило не одной жалобы, несмотря на его поведение, манеру общения, капризность, импульсивность, невнимательность, свойственную всем СДВГшкам, в сравнении с другими детьми. Занимались с психологом логопедом, что бы подготовить к школе, сама морально настраивалась. В 7 лет сынок пошел в школу… Знала, что будет тяжело, не думала, что настолько.. Бесконечные жалобы учителей, учеников, не выполненные домашние задания. 6-8 часовые: капризы, слезы, попытки усадить за уроки, (из четырех предметов в лучшем случае делался только один). Нервы ребенка и мои на пределе, нагрузка громадная, знаний нет, желания нет, любимых предметов нет. Решила перевести на индивидуальное обучение, пройти ПМПК, благо наблюдались у психолога, который был в комиссии ПМПК и постоянно мозолила глаза неврологу, как то легко получила бумаги для индивидуального обучения. Теперь индивидуальном обучении, но легче не стало. С дитем совсем потеряла контакт, я кричу, умоляю, прошу – он игнорирует, не слышит, дерзит, врет. От близких, тоже никакой помощи, только упреки, либо просто отстранение. Обследовать его в городе возможности нет, (даже невролога в местной больнице нет полгода). Понимаю, что так дальше нельзя, а как наладить потерянные отношения с ребенком не знаю. Все на нервах, криках, злобе. Каждый вечер, когда уснет, вроде успокоюсь, скажу себе «все завтра будет по-другому». Утром встаю, готовлю завтрак, бужу и начинается: «я еще не выспался, я хочу кушать, а ты заставляешь меня умываться», «сядь прямо за партой, не горбись» - «да мне так не удобно», «ты мне не даешь играть, смотреть, мультики и т.д., «че младший брат играет, а должен уроки учить?» «Иди помой руки, ты же вымыл, а только смочил» - «а че опять, я мыл». И все в том же духе, любая просьба вызывает гору негативу, слезы, капризы с падением на пол, прыганьем. И так целый день, я ругаюсь он капризничает, а если еще и младший дома - просто хаос. Каждый день одно и тоже, и намеков на изменение ситуации совсем нет. Тупик. Порой, кажется, что ребенок умственно отсталый. Опишу некоторые особенности моего ребенка. Уважаемы мамы, у кого-нибудь встречается подобное, нормально ли это для СДВГшки: 1. Ребенок играет в воображаемые игры (прыгает, бегает по комнате, закрывает лицо руками, разговаривает сам собой, воображая себя солдатом, капитаном, в кого-то стреляет, бросает гранаты, игра всегда военная, заменяет этой игрой все свое время, во время еды вскакивает из-за стола не доев начинает играть, в ванной, в туалете, в любое время и в любом месте, бросает игрушки и начинает играть, может пропрыгать так весь день, если делаю вид, что не вижу; 2. Совершенно не брезглив и не аккуратен (гора крошек за обеденным столом, по мордашке подтеки и разводы от принимаемой пищи, не скажу – не вытрет, во время просмотра TV грызет все, что попадает под руку: одеяло, шнурки, пульт от телевизора, подушку, собственные носки, пардон, высмаркивается в руку, съедает содержимое носа (сопли), руки не моет сам никогда); 3. Не играет со сверстниками (находит общий язык только с малышами 4 -6 лет); 4. При подготовки уроков внимания хватает только на 2 – 4 минут (хотя пишут, что обычно у таких деток около 15 минут внимание удерживается); 5. Уходит в себя, смотрю в глаза ему, а там пустота и не слышит обращения («Сына, сына», и так раз 6 , а в ответ «А..Что ты сказала?») 6. Ежевечерняя клоунада в виде танца «двигай голой попой» (объяснения, что так делать не надо и почему не надо не помогают); 7. Врет ежеминутно по любому поводу («смотрел телевизор?» - «Нет» и т.д.); 8. Система поощрений в качестве мотивации к учебе не работает (забывает, даже про обещанный компьютер за выполненные уроки, нет компьютера, телевизора и не надо); 9. Никак не могу научить хорошим привычкам (здороваться, прощаться, говорить спасибо, обращаться ко взрослым на «Вы», не вмешиваться в разговор ). Вот как то так. Прошу прощение за сумбурность изложения мыслей в тексте. Заранее благодарна всем ответившим. |
| | | Уралочка
География : Германия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006 (тем.), 2013
Сообщения : 2800 Регистрация : 2013-09-22
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Сб 15 Ноя 2014 - 2:29 | |
| Арабелла, у Вас очень много написано о своих чувствах. Вы устали (как и я) А какой у Вашего сына диагноз неврологический и психиатрический? ЭЭГ и МРТ какие? Делали ли нейропсихологическую диагностику? Какие лекарства принимаете? Похоже, что помимо сдвг у ребенка зпр (сужу только по своему, но у моего еще тяжелое нарушение речи). Я к тому, что может быть стоит учиться в классе, но по 7-му виду? Дома вы явно не справляется. И еще слишком много замечаний для ребенка. Хотя я тоже много контролирую и делаю замечаний (вообще, некоторые вещи как я писала). Мой правда всегда моет руки, но делает это 2 секунды. И вежливый, да. (по моему это больше заслуга садика зпр). |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Сб 15 Ноя 2014 - 8:40 | |
| Похоже причина в вас двоих. Самое первое снизьте требования к ребенку, слишком уж их много, не надо затыркивать его постоянно, ну посидит сгорбившись или плохо помоет руки, ну и что такого случится страшного? да ничего, намного хуже если вы и дальше будете его пилить.не это сейчас для вас главное, у вас нарушена связь родитель-ребенок , в первую очередь с этого надо начать, ищите по рекомендациям психолога по детско-родительским отношениям. Очень плохо что муж самоустранился от воспитания, очень важно чтобы вы вместе предъявляли одинаковые требования .И напишите поподробнее что у вас по неврологии, какие лекарства пили, лучше или хуже, сейчас наблюдаетесь, что то принимаете? Все что вы там перечислили про УО таковым не является, постоянно играет -преобладает игровая деятельность, т.е. преславутые - 30%в действии, не аккуратен, почти все дети на форуме неаккуратные за редким исключением, грызет все что под рукой - проявления невроза, не играет со сверстниками - эмоциональная незрелость (опять те же -30%), не здоровается -протест, вмешивается в разговор -импульсивность. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Сб 15 Ноя 2014 - 8:55 | |
| А врачи никогда не говорили про ОВР? Опозиционно-вызывающее расстройство? Погуглите, похоже? И да, ЗПР таки имеется, тк материал не усваивается. ((( Что делать? Искать психолога для себя. В идеале - семейного психотерапевта. Ну и показать ребенка психиатру. ЗПР, СДВГ и ОВР - область ответствеености психиатра, а не неврологов. Тем более, у ребенка явно выраженные поведенческие проблемы. |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| | | | Мэв
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001 Денис
2003 Максим
Сообщения : 34898 Регистрация : 2011-12-30
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Сб 15 Ноя 2014 - 12:22 | |
| Арабелла, многое похоже из вашего описания Играл и играет, только сейчас сильно не погружается в игру. Стала просить проговаривать вслух, во что играет, чтоб действия более осмысленными были, хотя бы для меня. Надеюсь, что так игра эта постепенно сойдет на нет Взгляд пустой бывает и сейчас, особенно когда утомлен Клоунада сменяется одна другой, сейчас это танец под собственное туц- туц, и вот так вот, вот так вот Вранье тоже, стараюсь требования к нему уменьшить, подстроиться под его возможности. Врать стал меньше, с новыми требованиями примирился Система поощрений стала иногда срабатывать, в девять лет бесполезны были и наказания, и поощрения Довольно вежлив, специально не учила этому, как то само. Но дистанции между собой и посторонним взрослым раньше почти не соблюдал, сейчас получше с этим Попробуйте уменьшить требования, не срываться. В мелочах можно пойти на уступки, сделать так, как хочет ребенок-можно вначале поесть, потом умыться. Чтоб все успеть утром, бужу пораньше. Попробуйте написать режим дня, когда уроки, а когда игры и телевизор , и стараться придерживаться его. Может, вам поможет С уроками мы репетитора во втором классе нанимали, тк меня не воспринимал в роли учителя совсем. Потом как то перерос это, стало легче сажать за уроки и заниматься с ним |
| | | Открытка
География : А. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
2007
дети
Сообщения : 20114 Регистрация : 2012-12-22
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Сб 15 Ноя 2014 - 12:44 | |
| Арабелла, попробуйте начать с себя - курс успокоительных мне очень помог. Обещания: завтра все будет по-другому, имхо, невыполнимы без курса лекарств или психолога (я пропила фенибут, у психолога не занималась). Это первый шаг к тому, что проблемы начнут уменьшатся) В воображаемых играх ничего плохого не вижу, если они не занимают весь день. А весь день они не занимают только если ребенок все время занят чем-то. Школа, кружки, прогулки, домашка, Продумайте режим. Какое-то время на игры отведите, как без них, но не весь день. |
| | | Речка
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2008 - тем. сын; 2013 - дочь
Сообщения : 256 Регистрация : 2014-11-12
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Сб 15 Ноя 2014 - 12:52 | |
| Arabbela, наверно, я буду не оригинальна посоветовав вам прочесть Росса В.Грина - Взрывной ребёнок. Но вы все же почитайте, может и найдете ответы на многие свои вопросы. А что касается поведения вашего мальчика, так они почти все такие - наши дети. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Сб 15 Ноя 2014 - 13:51 | |
| Аrabbela -Порой, кажется, что ребенок умственно отсталый. Опишу некоторые особенности моего ребенка. Уважаемы мамы, у кого-нибудь встречается подобное, нормально ли это для СДВГшки:1. Ребенок играет в воображаемые игры (прыгает, бегает по комнате, закрывает лицо руками, разговаривает сам собой, воображая себя солдатом, капитаном, в кого-то стреляет, бросает гранаты, игра всегда военная, заменяет этой игрой все свое время, во время еды вскакивает из-за стола не доев начинает играть, в ванной, в туалете, в любое время и в любом месте, бросает игрушки и начинает играть, может пропрыгать так весь день, если делаю вид, что не вижу;Мне кажется это не плохо, что преобладает именно ролевая игра. Мой вообще много лет расставлял магнитики в ряд 2. Совершенно не брезглив и не аккуратен (гора крошек за обеденным столом, по мордашке подтеки и разводы от принимаемой пищи, не скажу – не вытрет, во время просмотра TV грызет все, что попадает под руку: одеяло, шнурки, пульт от телевизора, подушку, собственные носки, пардон, высмаркивается в руку, съедает содержимое носа (сопли), руки не моет сам никогда);..ну... это надо прививать. (если совсем сама не справляетесь, то с психологом). (Крошки за обеденным столом это ерунда) 3. Не играет со сверстниками (находит общий язык только с малышами 4 -6 лет);Если школьную программу усваивает, то это не УО. Скорее те самые - 30 процентов. 4. При подготовки уроков внимания хватает только на 2 – 4 минут (хотя пишут, что обычно у таких деток около 15 минут внимание удерживается);да..... 2-4 минуты ЭТО ОЧЕНЬ МАЛО. (Например, у моего НЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО сдвг-шки было именно 15 минут и то мы чуть не умерли) 5. Уходит в себя, смотрю в глаза ему, а там пустота и не слышит обращения («Сына, сына», и так раз 6 , а в ответ «А..Что ты сказала?») у нас было так же 6. Ежевечерняя клоунада в виде танца «двигай голой попой» (объяснения, что так делать не надо и почему не надо не помогают);многие пишут на форуме, что клоунада у таких детей есть.. 7. Врет ежеминутно по любому поводу («смотрел телевизор?» - «Нет» и т.д.);Многие родители СДВГ-ек рассказывают, что такое бывает. 8. Система поощрений в качестве мотивации к учебе не работает (забывает, даже про обещанный компьютер за выполненные уроки, нет компьютера, телевизора и не надо);У нас в первых трех классах то же не работала. (Мое личное мнение, что нарушение когнетивных функций, если сильное, то такие мотиваторы не работают) 9. Никак не могу научить хорошим привычкам (здороваться, прощаться, говорить спасибо, обращаться ко взрослым на «Вы», не вмешиваться в разговор ).ДАААААА. Это было. Даже сейчас в 5 классе все еще бывает, вмешивается в разговор. Тут проблема не в хороших привычках, а в импульсивности и плохой переключаемости. Я бы первым делом отвела к нейропсихологу, что бы оценить уровень ДВ. Настораживает то, что ТАК коротко концентрируется. Уже ТОЛЬКО это, помимо поведенческих проблем может капитально усложнить учебу. Возможно это показание, как раз уже для корректора внимания от психиатра, т.к. уж очень короткое внимание... А по вопросам поведения, это более опытный народ подскажет. Видимо нужны психолог+психиатр(если нейропсихолог и психолог посоветуют) На счет того, похоже ли это больше на УО или на СДВГ трудно сказать, т.к. Вы ни чего не написали про то усваивает ли он школьную программу. Если, при всем при этом усваивает, то точно не УО. Я бы даже сказала, что если при таких вводных усваивает, то возможно высокий интеллект. Но такой ДВ, как Вы описываете может препятствовать усваиванию программы, поэтому, если программу не усваивает, то надо разбираться ЧТО ИМЕННО ему мешает: А это может быть МНОГО чего, при совершенно сохранном интеллекте. Это, как раз хорошо расскажет нейропсихолог. |
| | | Arabbela
География : Россия, ХМАО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (тем.), 2010
Сообщения : 15 Регистрация : 2013-08-25
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Сб 15 Ноя 2014 - 15:10 | |
| Спасибо всем за добрые советы! Проблема еще и в том, что в нашем городке хороших специалистов(психологов, психиатров, нейропсихологов) нет, и невозможно провести полное обследование ребенка. В связи с чем, обращаюсь к москвичам с просьбой посоветовать вышеуказанных специалистов и клиники г. Москвы, где бы можно было обследовать ребенка и получить консультацию (просто в Москву будет возможность съездить в конце зимы). |
| | | Сурок Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын,2003
Сообщения : 33906 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Сб 15 Ноя 2014 - 15:58 | |
| Арабелла, на нашем сайте есть нужные Вам адреса. http://adhd-kids.narod.ru/adresses.html Если получится, то запишитесь на тестирование к нейропсихологу в ИВФ Семеновой О.А. http://www.ivfrao.ru/ на Погодинскую, там очень хорошее, детальное тестирование. Там же, в соседнем здании, есть Институт коррекционной педагогики, прием ведут обычно психолог/логопед+психиатр. Правда, мне там не понравилось. Нмв, не информативно было. Есть центр ИГРА. Там принимают все специалисты - и психиатры, и психологи, но дорого. И обязательно записывайтесь заранее, чтобы попасть на прием. Все контакты есть на сайте.
Последний раз редактировалось: Сурок (Сб 15 Ноя 2014 - 19:49), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Anchovy Модератор
География : Конго СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990 (тем.), 2002
Сообщения : 27672 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Сб 15 Ноя 2014 - 19:16 | |
| - Arabbela пишет:
- 7. Врет ежеминутно по любому поводу («смотрел телевизор?» - «Нет» и т.д.);
Арабелла, а не задавайте таких вопросов. Это как раз у Грина, которого Речка посоветовала, хорошо описано. Импульсивный ребенок автоматически выдает ответ, которого от него ждут, который ему кажется самым "легким" на данный момент времени, не задумываясь о том, что всего через пару минут его вранье все равно раскроется. Просто не стоит задавать вопросов в такой форме. Здороваться/прощаться мой тоже не умел, как раз в 9 лет мы с мужем обратили на это внимание. Правда, научился сравнительно быстро, где-то за полгода. Мы его учили, что это как в компьютерной игре, чтобы пройти на следующий уровень, надо произнести "волшебные" слова . Система поощрений тоже не работала, играл тоже или с младшими, или со взрослыми, со сверстниками отношения не складывались... Так что вы явно не одиноки! |
| | | Arabbela
География : Россия, ХМАО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (тем.), 2010
Сообщения : 15 Регистрация : 2013-08-25
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Вс 16 Ноя 2014 - 22:23 | |
| Всем добрый вечер! Приятно, что есть такой хороший форум, куда заглядывают множество замечательных и понимающих мамочек. Форум, где нельзя остаться одиноким. Снова..английский… Второй год обучения – не может выучить алфавит. Подготовка домашнего задания по английскому языку начинается со слов: - «Я не могу читать, я же не знаю алфавита»… - «Сынок, давай повторим, те буква, которые знаешь, и выучим остальные (хотя бы несколько)». - «А-а-а-а, не хочу, ненавижу, опять этот английский». - «Сына, давай выучим 5 слов сегодня, 5 завтра, потихоньку подготовимся, у тебя домашнее задание выучить слова» (английский на индивидуальном один раз в неделю). - «Нет, он у меня во вторник, через неделю, вот и буду делать в понедельник». Сегодня все тоже. Английский во вторник, вторую неделю не можем перевести текст из 15 коротких предложений. Сегодня пытались выучить 5 слов, не получилось. «Читать не умею, не запоминаю это английский, и вообще его завтра нет. Знает только «My name is…» , А вот спросить, например друга «Как тебя зовут?» уже не сможет, словарный запас около десяти слов. Не знаю, как заинтересовать, и игры, и песенки, и видео, и аудио, и книжки пробовала, и заграницей летом был – и все равно никак не заинтересовать. Да память как то интересно срабатывает, домашку делал, разбирал слова по составу, все сделал сам без ошибок. Контрольную на эту же тему на следующий день сделал на 2, все слова разобрал неправильно. Правила выучил, в школе рассказал, прошло пара дней, учительница опять спросила тоже правило – ничего не смог сказать. И так постоянно: сегодня помнит через день два все – забыл, проходит какое-то время все всплывает откуда не возьмись и все помнит, потом опять – забыл. Очень тяжело оценить реальные знания. Вообще очень плохо запоминает стихи, правила, таблицу умножения (учим с лета, дошли до 4 и то с ошибками). ЭЭГ и МРТ делали пару лет назад, ничего криминального, по словам врачей, не обнаружили. А как часто эти процедуры надо повторят? У ребенка возросла гиперактивность, сегодня просто «крышеснос», попытка снизить требования и не сорваться успехом не увенчалась. Буду пробовать завтра, тем более младший пойдет в сад, будет легче, надеюсь. Большое спасибо за ссылки и адреса! И за поддержку! |
| | | Семицветик
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002
Сообщения : 2424 Регистрация : 2014-01-24
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Пн 17 Ноя 2014 - 13:17 | |
| - Arabbela пишет:
- Уходит в себя, смотрю в глаза ему, а там пустота и не слышит обращения («Сына, сына», и так раз 6 , а в ответ «А..Что ты сказала?»)
У нас и сейчас такая же петрушка: часто во время занятий (мы на семейном). Даже не знаю, с чем это связано. А сыну через месяц 12. - Arabbela пишет:
- Все на нервах, криках, злобе. Каждый вечер, когда уснет, вроде успокоюсь, скажу себе «все завтра будет по-другому». Утром встаю, готовлю завтрак, бужу и начинается: «я еще не выспался, я хочу кушать, а ты заставляешь меня умываться», «сядь прямо за партой, не горбись» - «да мне так не удобно», «ты мне не даешь играть, смотреть, мультики и т.д., «че младший брат играет, а должен уроки учить?» «Иди помой руки, ты же вымыл, а только смочил» - «а че опять, я мыл». И все в том же духе, любая просьба вызывает гору негативу, слезы, капризы с падением на пол, прыганьем. И так целый день, я ругаюсь он капризничает, а если еще и младший дома - просто хаос. Каждый день одно и тоже, и намеков на изменение ситуации совсем нет. Тупик.
Ох, и у нас так же бывало. И сейчас изредка бывает. Психолог посоветовала: просим сделать 1-й раз спокойно со словом "пожалуйста", потом второй раз через 5 минут (так же). Сделал в течение 7 сек - получает баллы (договоренные). Не сделал - оставляем, как есть, или делаем сами. Пытаемся этого придерживаться. На гору одежды комком на стуле - забила, мытье рук и тапки волнуют только папу. Баллы у нас пошли хорошо. После того как получил за энное количество бонус, понял, что ему выгодно придерживаться правил (их было 3, одно из них слушаться и в течение 2-7 сек выполнять просьбу родителей). Отношения стали гораздо лучше. Правда, на занятиях ору по-прежнему довольно часто. Не могу терпеть эти зависания! Но это надо самой лечиться (я про себя). И еще, чтобы сохранить отношения, наняли репетитора. Маму труднее воспринимать как учителя. А репетитор за деньги терпит и зависания, и прыжки, и разговоры на посторонние темы, и пытается как-то наладить процесс учебы (часть разбирают устно). Вот наш опыт, м.б. вам чем-то это поможет. - Arabbela пишет:
- 3. Не играет со сверстниками (находит общий язык только с малышами 4 -6 лет)
Тоже долго было так. Надо нмв с психологом (тренинги общения и др.) и м.б. с нейропсихологом позаниматься. Насчет психиатра не знаю. Мы не обращались. - Arabbela пишет:
- Оказалась в какой-то тупиковой ситуации как раз из-за полного непонимания и отсутствия конкретной помощи, вокруг разного типа упреки: «Разбаловала», «Пороть», «Ремня надо, золотая слеза не выпадет», «Не занимаешься и не занималась с ребенком, поэтому он такой», «Уси-пуси, он еще маленький совсем ( 9лет), ты с ним слишком строга». Папа самоустранился от воспитания в пользу лучших друзей: компьютера, телевизора, дивана, сделав из меня этакую Добермаму, «Что разбаловались, сейчас маму позову, она вам покажет», либо «… дети бесятся. Иди успокой (в смысли, иди и сама покричи, накажи , а то я устал)». Все разговоры на тему решения проблем с нашим СДВГшкой заканчиваются «А я че сделать то могу?» Чувствую себя как в пустыне, стою одна двинуться не могу, а ребенок уходит все дальше от меня и тоже один.
Как я вас понимаю (про пустыню)! Вам бы не впасть в депрессию, как-то себя поддержать надо. Пороть и прочее - не понимают, что это бесполезно. Если бы помогало, давно бы все проблемы решили этим. А папы редко участвуют в воспитании. Все на мамах - лечение, учение, толки с учителями и др., а папа покритикует. Ну, чтобы участвовал, м.б., стоит чаще советоваться с ним (следовать его совету или нет - потом сами можете выбрать), а сначала попытаться до него донести проблему. У нас до папы года 4 доходило (через мои разговоры, через психолога, книги и т.д.). В общем, держитесь. Да, еще старайтесь хвалить сына, находить хорошее в нем. Тогда м.б. поймете, что он не так уж плох, как кажется. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Пн 17 Ноя 2014 - 16:39 | |
| Арабелла. То что вы пишете про память это похоже на то, что пострадала долговременная память. У человека несколько видов памяти. Есть короткая, быстрая- оперативная память, но потомвсе что запомнилось легко, должно переводиться в долговременную память. Возможно Ваш ребенок плохо переводит информац ию в долговременную память. Вот такие ньюансы хорошо тестирует нейропсихолог. Очень советую сходить к Семеновой. Она конечно ситуацию не изменит , но зная проблемы Вы сможете ск орректироваьть подход к обучению . |
| | | Радость
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1988, 1999-тем., 2005
Сообщения : 12217 Регистрация : 2009-08-01
| | | | Arabbela
География : Россия, ХМАО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (тем.), 2010
Сообщения : 15 Регистрация : 2013-08-25
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Вт 18 Ноя 2014 - 9:02 | |
| Семицветик, спасибо за советы, а особенно за: « просим сделать 1-й раз спокойно со словом "пожалуйста", потом второй раз через 5 минут (так же). Сделал в течение 7 сек - получает баллы (договоренные). Не сделал - оставляем, как есть, или делаем сами». Попробую. До папы пытаюсь достучаться лет эдак шесть - непробиваем. Проблема еще и в том,что не получается хвалить, с большим трудом нахожу повод для похвалы. Днем поскандалим с сынком, а ночью сяду, успокоюсь, по головке поглажу, полюбуюсь ка сладко спит. На утро повторение сцен с раздражением. Видимо пора пить валерьянку, и желательно, горстями. |
| | | Arabbela
География : Россия, ХМАО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (тем.), 2010
Сообщения : 15 Регистрация : 2013-08-25
| | | | Arabbela
География : Россия, ХМАО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (тем.), 2010
Сообщения : 15 Регистрация : 2013-08-25
| | | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Вт 18 Ноя 2014 - 10:37 | |
| Арабелла, почитала Ваш список проблем и скажу, что у моей 14-летней дочери очень многие проблемы присутствуют... Например,никакой брезгливости. Желание навести весьма своеобразный порядок на своих полках уже бывает, но мыть руки, протереть стол, не облизывать грязную вещь и без напоминаний и голову не придет. Если бы жили в какой-нибудь южной стране все инфекции были бы наши. А так на удивление проносит. Я из-за этого очень боялась ехать с не в Китай и Вьетнам. Но пока без последствий ( тьфу-тьфу-тьфу). Врет тоже по поводу и без повода. Нет внимания... А вот тут надо различать. Нет внимания к урокам или вообще неусидчив даже за интересным делом. И нас это 2 большие разницы было всегда. Да Взрывной ребенок очень многое объясняет. |
| | | Радость
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1988, 1999-тем., 2005
Сообщения : 12217 Регистрация : 2009-08-01
| | | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| | | | Открытка
География : А. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
2007
дети
Сообщения : 20114 Регистрация : 2012-12-22
| | | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Вт 18 Ноя 2014 - 11:25 | |
| Вы знаете, насчет валерьянки - у нас многие мамы или на противотревожных, или на антидепрессантах. Лично я периодически на антидепрессантах. Помочь себе - очень важно. Другой себя у вас нет. Кому-то помогают безрецептурные средства (всякие персены, тенотены, негрустины), кому-то психолог или психотерапевт. И вообще, надо находить возможность саму себя радовать, поддерживать, холить и лелеять, несмотря ни на что. Хорошо иметь хобби, хотя бы маааленькое. |
| | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? Вт 18 Ноя 2014 - 11:30 | |
| Разделите ваши проблемы на серьезные и так, мелочи. На мой взгляд, серьезно - проблемы с вниманием, памятью. Учиться слишком сложно, поэтому неинтересно, поэтому ребенок хочет этого избежать, истерит. Мелочь - неопрятность. Если мягко и без наездов учить следить за собой - добьетесь успеха. Мой в 9 лет был свинья свиньей, просто ужас. На лице и футболке полное меню за день. Ничего, постепенно приучился умываться после еды, вытирать за собой лужи чая. Сейчас капаю на мозги, чтобы вытирал крошки. Вот примерно так все ваши проблемы надо рассортировать, что на первом месте, что на сто первом. |
| | | | Как наладить отношения сыночком, помочь ему, помочь себе? | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |