|
| сложности с учёбой: "не получается - и не надо" | |
| Автор | Сообщение |
---|
Муза
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2001 (СДВГ), сын 2002 (СДВ)
Сообщения : 1507 Регистрация : 2009-07-30
| Тема: сложности с учёбой: "не получается - и не надо" Пн 8 Дек 2014 - 22:13 | |
| Элина, добрый вечер! Спасибо за Вашу работу! Начну с маленького вопроса, может, потом удастся лучше сформулировать. У младшего приемного сына сложности с математикой. Некоторые вещи ему действительно трудно даются. Но на этом фоне может не делать и того, что умеет и получается (напр-р, умножение в столбик трёхзначных чисел, когда можно пользоваться таблицей умножения. Т.е. может сделать это, если с этого начали и только это и надо сделать. А если подобный пример где-то затерялся внутри сложной задачи, я её объясняю, пишу, что надо вычислить, ребёнок начинает капризничать ((?) не совсем удачное слово, наверное), "валять дурака", намеренно говорить не то (напр-р, 5+2=7, ой, нет, 10), говорить, что у него ничего не получается с математикой, что ничего не получится всё равно, что будет учиться на "2"... В школе у доски тоже может специально писать большие и маленькие цифры, напр-р, вместо того чтобы поднапрячься и решить пример. Вопрос: как переломить это, чтобы остаться в 7м виде? Сейчас ребёнок учится в 4м классе, учитель тянет ему математику на "3". По остальным предметам особо проблем нет, хотя при выполнении д\з подход может быть тот же: "не знаю, как это делать" (напр-р, падежи) и сидит недовольный\обиженный, я объяснила - раз и сделал сразу. Пишет быстро, не старается правильно переписать слово из учебника, не проверяет. На продлённом дне долгое время д\з ему сильно помогали делать, практически многое делали за него (иначе - крики). Учительница и старается (и старалась весь прошлый год) для него, но и вещи типа "ты в математике не тянешь" может сказать. В прошлом году я проговаривала с ней это, чтобы в ребёнка верить, не говорить такого, в этом году не подходила. В целом относится с пониманием. Прогресс в учёбе и поведении есть (мог раньше плакать, что не выходит, и не делать), но и отдельные сложности остаются. Мне ребёнка преимущественно жалко (да, вспомнила, что надо верить; когда я занимаюсь, и у меня есть силы и вдохновение, многое получается), могу заодно с ним расстроиться на тему "зачем нужна эта математика?". Ему отвечаю (и сама так думаю): "я хочу, чтобы ты занимался", "чтобы развивать голову", "перейти в 5 класс в 7м виде" (на это может ответить - "мне это не нужно", так что уже так не говорю). Вожу к остеопату-неврологу, отзывы неплохие. Есть инфантильное поведение. Всё звуки поставлены, но говорит не совсем чётко, если не напомнишь "говори чётче", по ощущению, как не старается, такая, как сказать, детская речь что ли. Лек-ва даю при необходимости по рекомендации (несильные). Прямо сейчас только закончил курс. Год ходили к психологу развивали логику. Возможно, нужны ещё занятия. Переживаю, что даже если останется в 7м виде, 5ый класс может не потянуть. Если же учиться в 8м виде, то проблемы могут остаться те же, программа там тоже не такая уж простая, только ещё труд прибавится (ещё сложнее ему может быть), всё равно надо будет стараться и напрягаться, чтобы учиться хорошо. Читает хорошо, многим интересуется (аудиокниги и пр.). Вроде сформулировала всё , заранее спасибо! сижу, думаю: возможно надо действовать в стиле "сделал дело - гуляй смело" (уроки - и только тогда завтра ПСП в школу), но не оч. люблю я такой подход, да и крика много будет (н-р, "моя ПСП" и пр.). |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| | | | Муза
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2001 (СДВГ), сын 2002 (СДВ)
Сообщения : 1507 Регистрация : 2009-07-30
| | | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: сложности с учёбой: "не получается - и не надо" Вт 9 Дек 2014 - 22:09 | |
| Вика, про Сашу (я имя не путаю?). Во-первых, у меня есть сомнения, что при нормальной успеваемости по остальным предметам ситуация с математикой действительно угрожает сменой вида. Это вам кто сказал? Я бы выяснила этот вопрос подробее. Второе. Хорошо бы понять, какие именно, конкретно, сложности у Саши по математике. Что-то вы озвучили, но я не думаю, что это единственное объяснение (насчет того, что отдельные действия выполняет, а в более сложной структуре путается и отчаивается). Тут, может быть, стоит посоветоваться со специалистом, который хорошо понимает в методике преподавания математики (в начальной школе) - с хорошим опытным учителем, репетитором, т.п. Возможно, у Саши есть какие-то условно говоря белые (серые) пятна, которые мешают ему выполнять более сложные задания, основывающиеся на более простом материале. И если эти пятна убрать, то математике станет Саше понятнее, он почувствует себя успешнее и, следовательно, мотивация повысится. |
| | | Муза
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2001 (СДВГ), сын 2002 (СДВ)
Сообщения : 1507 Регистрация : 2009-07-30
| Тема: Re: сложности с учёбой: "не получается - и не надо" Вт 9 Дек 2014 - 22:30 | |
| Большое спасибо ! Попробуем так, пятна есть, да. Прямо как-то просто , но, возможно, так и есть! Когда писала Вам, я скорее думала в сторону "как бы замотивировать его учиться и стараться"... |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: сложности с учёбой: "не получается - и не надо" Чт 11 Дек 2014 - 22:55 | |
| Вика, мотивировать, безусловно, нужно. А про искать и бороться с "пробелами" - это первый шаг к восстановлению (или формированию) положительной мотивации. Почему? Важный (часто - определяющий) компонент положительной мотивации к любым занятиям - это ощущение собственной успешности в данном виде деятельности. Если ребенок обоснованно или по ошибке решил, что по данному предмету он никогда не будет сколько-нибудь успешен, то придумывать искусственные завлекалочки бессмысленно - все равно перевесит унылое и злобное ребёнкино "без толку!". Поэтому. 1. Ищем информацию о том, в чем конкретно нужно помочь ребенку по данному предмету. 2. Думаем о том, как эту помощь оказать - своими силами или с привлечением квалифицированных специалистов. 3. Параллельно с первыми двумя пунктами - начинаем по крупицам, по маленьким шажкам восстанавливать положительную самооценку ребенка в данном виде деятельности. Если это математика 4 класса - возвращаемся к заданиям 3-го, а то и 2-го класса, называем это как-нибудь приятно для уха ребенка ("курсы Математика" - с ежедневным присвоением и подтверждением звания Математика, или "десятиминутка Считалкина" или "десять минут Умника" и т.п.) - и ежедневно либо 3-4 раза в неделю НЕ БОЛЬШЕ 10 МИНУТ подряд даем ребенку ПРОСТЫЕ задания по математике, с которыми он обязательно справится. Помним, что задача десятиминуток - это не "подтягивающие курсы", а положительная мотивация к процессу. При этом одно другому помогает. Даже веселое повторение состава 20 в четвертом классе поможет ребенку быстрее считать сложные предметы. А начать лучше с состава 10. Просто потому что не ошибется. Можно ведь с одним и тем же на скорость играть. Сколько простых примеров решил за полминуты? Семь. А еще раз попробуем? Девять! Умница. Дай руку! Звание Скоростного Математика подтверждаешь! Нет, сегодня больше не будем, завтра продолжим. И очень осторожно с повышением сложности. Не спешить! Радуют ребенка простые, совсем простые примеры - сидите на них. Сам попросит посложнее - потихоньку усложняйте. Но потихоньку. Смысл: меняем условнорефлекторную реакцию на математику. С негативной на ... разную. И, конечно, при параллельном выполнении более сложных математических заданий (ведь домашние задания по математике никуда не денутся) помогать, не ругать, хвалить за все, за что можно похвалить. И, видимо, главная помощь поначалу - это разбивать сложное задание на последовательность простых, доступных для выполнения. А если что-то натренировываем, то остальные элементы стараемся ребенку облегчать (если ребенок должен думать о том, во сколько действий решается задача и что за чем, то ему вполне можно облегчить процесс, предложив готовую краткую запись - иначе на обдумывании формы краткой записи закончатся силы и желание думать над последовательностью действий). Выполнение домашних заданий можно облегчать разными способами. Например, на "курсах Математика" перед выполнением домашнего задания по математике (желательно чтобы между ними был перерыв, чтобы они не шли друг за другом) давать те простые примеры, которые войдут составной частью в более сложные в домашнем задании. Чтобы ребенок помимо удовольствия от успешного счета получил еще и облегчение в домашнем задании - просто взял готовые промежуточные ответы, которые он сам и сосчитал чуть раньше. |
| | | Муза
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2001 (СДВГ), сын 2002 (СДВ)
Сообщения : 1507 Регистрация : 2009-07-30
| | | | Муза
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2001 (СДВГ), сын 2002 (СДВ)
Сообщения : 1507 Регистрация : 2009-07-30
| Тема: Re: сложности с учёбой: "не получается - и не надо" Вс 14 Дек 2014 - 23:59 | |
| - govorusha пишет:
- Важный (часто - определяющий) компонент положительной мотивации к любым занятиям - это ощущение собственной успешности в данном виде деятельности.
Да, я так и поняла из предыдущего ответа, согласна! |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| | | | Bravita
География : Moskow СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010 - Машенька
Сообщения : 3 Регистрация : 2014-12-16
| | | | Муза
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2001 (СДВГ), сын 2002 (СДВ)
Сообщения : 1507 Регистрация : 2009-07-30
| Тема: Re: сложности с учёбой: "не получается - и не надо" Сб 14 Фев 2015 - 0:03 | |
| Добрый день! Хочу сказать слова благодарности за совет! Ситуация успешности создана - и результат!! Начиная с зимних каникул с ребёнком занимается по-настоящему хороший репетитор. В школу после каникул вышел на ощущении успешности, позитиве. Первую неделю тоже занимался интенсивно, в конце недели учитель подошла и сказала, что о смене вида нет и речи. Сейчас продолжает заниматься + контролирую д\з (и занимаемся легко). В школе поднимает руку. Да и вообще несколько повзрослел. Бонусом старший сын захотел тоже заниматься с репетитором, вот сегодня отлично позанимались первый раз (по русскому и чтению). |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| | | | Муза
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2001 (СДВГ), сын 2002 (СДВ)
Сообщения : 1507 Регистрация : 2009-07-30
| | | | | сложности с учёбой: "не получается - и не надо" | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |