|
| Неравномерная успеваемость | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Нуар
География : .. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ***
Сообщения : 1171 Регистрация : 2015-01-18
| Тема: Неравномерная успеваемость Вс 18 Янв 2015 - 21:01 | |
| Девочки, здравствуйте! Давно «дружу» с вами и этим форумом заочно. Сейчас решилась зарегистрироваться, т.к. очень нуждаюсь в коллективном разуме Моя история схожа с многими, но в чем то отлична, поэтому хочу посоветоваться с вами адресно, так сказать. Сыну полные семь. Пошел в первый класс. Учительница – чудо, я о такой даже не могла помечтать: спокойная, понимающая, не выделяет любимчиков, общается с каждым ребенком уважительно, без сюсюканья, но тепло. В классе 27 детей. Мой (СДВГшка и стертая форма дизартрии) очень сложно адаптировался (была морально подготовлена к этому, в том числе и вами). Но. Домашки почти и не было, так, 2 строчки букв прописать, 2 – цифр, потом несногобольше. Также учительница настоятельно просила всех по 15мин. в день читать. Вот первое время и эта малость – только через истерики, в четыре захода. Читает по слогам, считает то нормально, даже в пределах двух десятков, то выдаст:«8–3=9». Интеллект достаточно высокий, кругозор – шириной в милю (от динозавров до черных дыр, от квантовой пены до методов дедукции). Однако, как понимаете, все это он знает либо потому, что мы ему читали, либо из научно–популярных фильмов. У самого признаки дисграфии и дислексии – зеркальное написание цифр, слитное – нескольких слов и и.п. И буквы все в два года знал, теперь же после 10мин. начинает путать Г и Т, З и Ж, А и Я. Как стало ясно со слов учительницы, на сложных для него письме, чтении, математике «выпадает из процесса», что–то себе представляет, какие–то воображаемые баталии ведет, издавая соответствующие звуковые эффекты. Дети, естесственно, отвлекаются, кто–то подхватывает звукоподражание. Одним словом, дисуиплину поведение моего сына несколько будоражит. Но!При этом есть контакт с учительницей и у нас, родителей (диагноз я ей объяснила, как смогла), и у ребенка, есть ряд предметов – природоведение, охрана здоровья, физ–ра, труд, рисование, пение (ведет др. учитель), где он успешен или хотя бы заинересован, а потому не мешает. Не любит его хореографичка, т.к. на ее уроках малый паясничает (мне говорит, что скучно, что учительница строгая). Я сначала была настроена так: есть у ребенка зоны компетентности – вот и хорошо (самооценка даже несколько завышенная). Но эти дисграфия–дислексия меня ттевожат очень. Сын дома, при моем активном участии справляется, но с большим трудом – медленно, без желания (разве что если мультик впереди маячит как морковка перед осликом). А на самост. работах за полугодие и математику не написал, и с контр. списыванием не справился. С детьми отношения нормальные, он не драчливый, хотя сдачу дать может. Ситуация усложняется наличием в классе еще 6–7 детей с гиперактивностью (это я так условно говорю, со слов учительницы, эти сорванцы даже ей, опытному педагогу, не по зубам, дерзят, не слышат просьб и требований, один вообще может выть на уроке (для моего отвлекающегося это вешалка, он сразу «выпадает»). Вот и думаю, отказываться ли от Оош и забирать сына на домашнее или до конца года подождать чуда от адаптации, параллельно пройдя КМКП весной. Заранее спасибо за все мнения) |
| | | Нуар
География : .. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ***
Сообщения : 1171 Регистрация : 2015-01-18
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Вс 18 Янв 2015 - 21:34 | |
| Дело в том, что у меня еще двойня полутора лет, т.е. при домашнем надо будет организовывать и учебный, и развлекательный процесс самостоятельно. А бабушек и нянь нет, но есть двойная коляска с карапузами. Старший же гипер, сидели вот каникулы дома, это было нелегко, мягко говоря. Он малышей любит, но затискивает, не чувствует, когда им уже не нравится игра или устали, навязывает свои правила, для их возраста невыполнимые и просто не может вытерпеть, пока я их спать укладываю (шумит, громко говорит и этим будит). |
| | | Lina
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002(это он!);2005 и 2009(милые барышни)
Сообщения : 2840 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Вс 18 Янв 2015 - 21:58 | |
| Добро пожаловать на форум!!! По своему опыту могу сказать, что всё у вас не плохо. Адаптируется постепенно, в своём темпе. Учится, общается. Ну не написал какие-то работы. Не потому ведь, что программу не усваивает, а из-за отвлекаемости-утомляемости. Первый класс ведь безоценочный у вас? И учительница поддерживает. Со временем легче станет. Для первоклассника зеркалить и слитно писать - не критично, многие так пишут, это не диагноз. Что от ПМПК хотите? Сами туда собрались или школа настаивает? |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Вс 18 Янв 2015 - 22:41 | |
| Здравствуйте. Как то мне кажется, пока рано от оо школы отказываться.... Кстати Сдвг шки часто на контрольных выдают худшие результаты( на письменных, когда обьем задания на 45 минут рассчитан). Им же трудно концентрироваться так по долгу... Как раз хорошие регулярные устные ответы у доски и короткие самостоятельные их и спасают. Если беспокоетесь на счет качества письма и чтения можно позаниматься с догопедом дефектологом. в школе, а лучше в логопедическом центре или с логопедом на дому платно. Логопед не для постановки звуков, а для профилактики дисграфии и что бы качеством чтения позанимался. Но можно, конечно и самим... Пока еще возраст маленький... Нам для поднятия качества чтения очень помогли аудиокниги. Прямо по поограмме и много.
Последний раз редактировалось: Чамочка (Вс 18 Янв 2015 - 23:16), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Вс 18 Янв 2015 - 22:42 | |
| Контрольное списывание, возможно поможет закрывать все строчки чистым листом бумаги, оставляя только ту строчку которую пишет. |
| | | Нуар
География : .. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ***
Сообщения : 1171 Регистрация : 2015-01-18
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Вс 18 Янв 2015 - 23:58 | |
| Спасибо за ответы! Я, возможно, описала не всю картину. Сын два года отходил в логоред. сад., в фонетико–фонемат. группу. Второй год по моему настоянию (хотели в 6 его в школу вырядить, а он был дитя дитем, как тут пишут, психологический возраст на 30%меньше паспортного), я тогда на комиссии настаивала, что еще звуки не автоматизированы (Р до сих пор под настроение то говории, то нет, для дизартриков типичное явление). У него сильная гиперактивность: очень подвижный, неуклюжий (лбом об косяк двери – элементарно), болтун (я иногда говорю ему, что уже своих мыслей не слышу от его болтовни), очень быстро устает от учебной деятельности, если в ней нет игрового компонента. Я подавала заявку через интернет на репетитора, вернее, на дефектолога или логопеда, который умеет работать с дисграфией–дислексией. В заявке честно написала, что ребенок сдвгшник. Мне в тот же день перезвонили, подтвердили прием заявки и... все. Ну не хотят они с такими работать. Или не умеют, не знаю. Так что я и рада бы пригласить яастного специалиста, но пока согласных нет. Как вариант, можно перейти в школу инклюзивную. Тогда по нашему желанию к малому будет два раза в неделю приезжать дефектолог и по 3 часа с ним заниматься. Но у меня стойкое убеждение, что его проблемы с письмом и чтением – это следствие ДВ, т.е., что коррекция нужна именно в смысле концентрации внимания. Одна знакомая врач рекомендовала курсы по эйдетике, но мне кажется, что опять таки он эти курсы провитает в своих мыслях. В школе меня настораживает такое колличество гипепов на класс. На ролит. собрании учмтельница чуть не плакала, когда говорила о дисциплине. Да дело даже не в количестве, а в том, что те родители ничего не предпринимают, думаю, даже такой аббревиатуры не слыхали – СДВГ. А у пары–тройки там и вовсе не это, а проблемы воспитания (ну это мне так кажется, и учительница говорила). А у сына отвлекаемость очень высокая. Т.е. вот мы сидим за ужином, так не можем обсудить с мужем ничего, т.к. он тут же прекратит есть и задаст что вопросов, и будет ичсткрить, если мы булем медлить с ответами. Причем так он себя ведет даже если ест торт или мороженое. Т.е. перспектива в таком классе для моего не очень радужная. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| | | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 0:15 | |
| На форуме имеется общественное мнение, что дв упражнениями исправить нельзя, но есть лекарства, которые могут его значительно снизить. Вы не думали в эту сторону? Кроме того, возможно в данном случае проблема сочетанная. Видимо все же есть и речевая проблема. Одно могу сказать, мне специалисты говорят что дисграфия у моего ребенка обусловлена приемущественно дв, но. Результаты дают занятия с грамотным логопедом.... |
| | | Нуар
География : .. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ***
Сообщения : 1171 Регистрация : 2015-01-18
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 0:31 | |
| - Чамочка пишет:
- На форуме имеется общественное мнение, что дв упражнениями исправить нельзя, но есть лекарства, которые могут его значительно снизить.
Вы не думали в эту сторону.... Думала, конечно. Но, увы, пока все курсы – мимо кассы. Был фенибут, ноофен, нообут. Потом тенатен. Планироали курс пантокальцина с нейровиталом, но невропатолог говорит, что из–за такой гиперностирискованно, т.е. может еще больше растормозить, надосперва дитя в кучку собрать. А он не собирается вот. Сейчас психиатрназначила куп хеелевских препаратов. Купили, даем,но сама я мало верю,что поможет. А я вот заметила, что если «якорь» ребенку прмдумать, то запоминается даже абракадабра. Цифры (начертание) я егоучила так: все цифры смотрят носиками на твою левую руку (сердце), а 5 и 6 – отвернулись, восемь–безразлично. И с больше–меньше: крокодил (знак больше или меньше) открывает пасть на бОльшее число от жадности |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 0:32 | |
| На счет забирать из школы или нет- вопрос очень индивидуальный. Там столько ньюансов... Однозначное решение в пользу " забирания", когда у ребенка начинается зашкаливающая тревожность, депрессия. Если самому ребенку в школе находиться нравится, то возможно лучше не забирать... |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 0:40 | |
| Нуар. Вот прямо почитайте тему Дислексия. Там именно про это, про то как эти самые якори делать и как научить ребенка концентрировать. Там папочка один книжку перевел и свои комментрарии потэтой методике дает.. Ну да, умненькие сдвгш ки они такие и есть, если их что заинтересовало, они легко воспринимают. Если неинтересно- тушите свет... |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 0:47 | |
| Из препаратов, которые Вы перечисляете- это все для нормализации дозревания работы нейронов головного мозга. Это не от дв, а скорее, что бы подтолкнуть речевые проблемы. Ноотпропы подбирают, т е одни на конкретного ребенка могут хорошо действовать, другие -хуже. Ноотропы, часто у сдвгек вызывают усиление расторможенности, т е могут ухудшить дв. На моего ребенка ноотропы очень хорошо действуют, другие форумчане вынуждены не применять, т к дети становятся еще более расторможенными. На дв действует страттера и еще один препарат( не помню точное название) Но я не уверена , что если есть сочетанная именно речеваЯ проблема, вот прямо страттера ее решит. Обычно для речевых деток( когда стертая дизартрия, дисграфия, дислексия), применяются ноотропы в сочетании с грамотным логопедом. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 0:50 | |
| А вообще то в первом, втором классах, если не удается найти логопеда можно и самой маме много чего сделать. |
| | | Нуар
География : .. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ***
Сообщения : 1171 Регистрация : 2015-01-18
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 0:59 | |
| Ни явной тревожности, ни депрессии нет (или я чего–то не понимаю), есть капризность, негативизм, но это дома. А в школе... Может полежать на сульях во время урока, может не записывать в тетрадь, на переменах ногда носится или в куче малой вместе с остальными такими же одноклассниками.В школу в понедельник собирается со скрипом, вторник – более–менее, хочет с друзьями пообщаться, в среду – уже чувствуется усталость, далее – по нарастающей. Возвращается всегда расторможенный, трудноуправляемый (как пьяный). |
| | | Нуар
География : .. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ***
Сообщения : 1171 Регистрация : 2015-01-18
| | | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 1:05 | |
| Не знаю Нуар.. Тут надо очень много учитывать параметров. И то как Вы дома планируете с ним заниматься, и то, как будет организован о его общение с другими детьми. И то как он будет сдавать аттестации. С другой стороны, можно и забрать и посмотреть как оно пойдет... У меня первые три года было стойкое ощущение, что школа не нужна и вредит, а потом, постепе нно все наладилось. Но мы в 4 классе ушли в чш и в классе сейчас 10 человек. Класс малой наполняемости очень способствует...
Последний раз редактировалось: Чамочка (Пн 19 Янв 2015 - 1:16), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 1:08 | |
| Когда у Вас будет побольше сообщений, пришлите мне в личку( сейчас вам система пока не даст) Ваш электронный адрес, я могу выслать много материалов хороших для занятий по улучшению чтения. Но только на русском языке....
Последний раз редактировалось: Чамочка (Пн 19 Янв 2015 - 1:17), всего редактировалось 2 раз(а) |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 1:10 | |
| Еще на форум иногда заглядывает форумчанка Хоста, которая сама придумывает методику для своего ребенка дисграфика, на украинском языке, она часто бывает в теме Дисграфия нет больше моих дамских сил. Можно еще и сней попытаться связаться. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 1:15 | |
| Например, у моего ребенка тяжелая дисграфия. Он очень плохо пишет до сих пор. У меня был еще и такой довод за посещение школы- Он в школе часто отвечает у доски и всегда успешно. А письменные работы в классе чаще всего делает на 2. Работы по русскому -только на 2 за грамотность. Т о если его забрать на семейное и опросить один раз в конце года, то как же учитель увидит чего он знает??? А у доски он отвечает хорошо. Это и показывете его уровень. |
| | | Нуар
География : .. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ***
Сообщения : 1171 Регистрация : 2015-01-18
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 1:25 | |
| Чамочка, а в классе у Вашего сына есть еще СДВГшки или др. «проблемные дети»? Я вот боюсь,что в нашем классе их критическая масса, и они же друг от друга подзаряжаются. Т.е. неуверкна, что ончто–то усваивает, мало что. |
| | | mysmart
География : Люберцы - Новокосино СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 1 сентября
Сообщения : 4842 Регистрация : 2009-12-09
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 1:30 | |
| Нуар, у нас в классе "критическая масса" .... Это трындец, а не учеба.... КМКП - это что за зверь ? |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 1:45 | |
| - Нуар пишет:
- Чамочка, а в классе у Вашего сына есть еще СДВГшки или др. «проблемные дети»? Я вот боюсь,что в нашем классе их критическая масса, и они же друг от друга подзаряжаются. Т.е. неуверкна, что ончто–то усваивает, мало что.
В нашем теперешнем классе, проблемные дети появляются, потом исчезают.. С сентября этого года пришел мальчик, похожий на сдвг-ку поведенческого. Был перед нг у него конфликт с другим мальчиком из нашего же класса, была драка и он ругался на учителей их растаскивающтх. Пока не приходил больше в класс....????? Не понятно, придет еще или нет.... Поведенческих, агрессивных детей из чш, я так понимаю отчисляют часто, т к если их не отчислять, то рдители здоровых детей перестанут оплачивть обучение и заберут своих... А мой мальчик вписался. Но он не поведенческий. Хотя и бывает бурным и чрезмерно говорливым. Но он не агрессивный. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| | | | Нуар
География : .. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ***
Сообщения : 1171 Регистрация : 2015-01-18
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 3:04 | |
| - mysmart пишет:
- Нуар, у нас в классе "критическая масса" ....
Это трындец, а не учеба....
КМКП - это что за зверь ? Вот–вот.Если бы я сама раньше не работала в школе, я бы могла питать надежды Ой, видимо, я напутала, ну комиссия эта самая, медико–педагогическая. |
| | | Нуар
География : .. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ***
Сообщения : 1171 Регистрация : 2015-01-18
| Тема: Re: Неравномерная успеваемость Пн 19 Янв 2015 - 3:06 | |
| А страттеру моему еще в 5,5 лет советовали. Но я тогда почитала, что она в России запрещена (кстати, как с этим сейчас?) и побоялась. |
| | | | Неравномерная успеваемость | |
|
Страница 1 из 3 | На страницу : 1, 2, 3 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |