|
| |
Автор | Сообщение |
---|
lesik98
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 2004тем
Сообщения : 29 Регистрация : 2014-11-08
| Тема: Воспитание воли Пт 23 Янв 2015 - 1:49 | |
| Наверняка, с этой проблемой сталкиваются многие. Может, посоветуете, расскажете, как вам удается помочь ребенку воспитать волю? У меня СДВГ-шка (+дисграфия и дислексия и аутичные черты) 10 лет, в раннем пубертате, ростом почти с меня. Но проблема не решается, а только усугубляется... С каждым годом, по-моему, только хуже: планирует, обещает, а потом ... не выполняет... Сейчас стала сама (и только в школе на продленке) делать некоторые уроки. Остальные - со мной, когда я вернусь с работы. По телефону просит приехать, помочь, но как только я появляюсь, начинает от меня "бегать": я к ней в комнату, она сразу перемещается на кухню, я туда, у нее сразу срочное дело в другой комнате. А этот спасительный туалет, где она "на законных основаниях" отсиживается по 20-30 минут... Наконец, чадо посажено за стол. Сразу же возникает необходимость найти, например, линейку. И без нее НЕЛЬЗЯ садиться за литературу или английский (это может быть что угодно, хоть циркуль, хоть сменка, которую надо именно СЕЙЧАС помыть). Когда все ритуальные танцы выполнены, начинаются уроки. Дело идет достаточно быстро. Порой, мое вмешательство требуется только подтвердить, что условие задачи понято верно (с этим, порой бывают проблемы), иногда даже не дает заглянуть в учебник - сама! При благоприятном течении дел, может за 30-40 минут выполнить все уроки (если их осталось немного). Но если я ослаблю внимание (отойду в кухню к плите, буду отвечать на тел. звонок, пойду встречать пришедшего сына и т.п.), процесс выполнения задания прерывается и чтобы его продолжить, надо опять пройти все предыдущие стадии. Она плохо встает утром. Поэтому стараюсь класть спать до 21.30. Удается редко Процедура подготовки ко сну точно такая же: беготня из комнаты в комнату, сбор портфеля, туалет на полчаса, ванна тоже, потом выбор одежды на завтра, потом что-нибудь еще... А потом: а почитать..? Разговаривать и договариваться бесполезно: обещает, клянется, но... не выполняет. Каждый вечер просит "еще немножечко почитать" (сама не читает), обещая, что завтра "честное слово" встану сама... Утром будильника не слышит, от моих попыток поднять-растормошить заворачивается с головой в одеяло, если я проявляю настойчивость, приходит в ярость. Какое-то время удавалось поднять и довести до ванны, где после умывания открывались глаза и появлялась речь (до этого только рык и визг). Но сейчас детка упирается. Книга "Взрывной ребенок" в данном случае не помогает - этот самый ребенок не в состоянии вымолвить слова, не то что сформулировать свои желания. Раскачивается, зависает... А если пытаешься помочь, например, одеться, злится и истерит. При этом она очень переживает возможное опоздание в школу, несделанное задание, отказываясь в этом случае вообще идти в школу. Любое задание, в выполнении которого она не уверена, вызывает отказ даже попробовать его сделать. Любое дело, требующее усилий, отвергается сразу. Вот, такой пример: дочка обожает танцевать. Им начинают ставить танец, в котором требуется умение делать шпагат. Все девочки группы начинают "тянуться". Моя, несмотря на то, что до шпагата ей не хватает каких-то 2 см (делать упражнения на растяжку неделю, может даже меньше), сразу отказывается. Хотя я знаю, что ей очень хотелось в этом танце участвовать. Болезненно переживает, что ее не поставили в этот танец - вплоть до того, что тогда вообще не буду заниматься.. Объясняю, почему так получилось, вроде, поняла... Говорит, что к следующему концерту она точно постарается... А потом все повторяется... То же и со спектаклем в классе. Очень хотела участвовать... пока не узнала, что надо будет учить роль... Уговариваю, вдохновляю, что все получится, надо только постараться... Привожу примеры, что она чего-то не умела и вот - как здорово получается... Не помогает Маленькую можно было уговорить, а сейчас сразу идет в отказ: "я не хочу", "сделаю потом". Или вдруг отказывается идти на танцы. Как обычно, затягивая сборы и ничего не говоря... На прямо поставленный вопрос отвечает: "Не хочу идти!" Вроде. все там хорошо, еще полчаса назад хотела, собиралась... Пытаюсь выяснить, разобраться, в чем причина. Через 15 мин выясняется, что на танцы-то она хочет... Только не хочет ИДТИ! Сразу скажу, что идти надо до лифта, от лифта до машины. 5-15 минут пути (как повезет) сидя в кресле, а потом подняться на 2-й этаж... Более того, болезненно реагирует, что ею "все командуют", "за нее решают", "ее заставляют". А я, порой, срываюсь: полчаса прошу-тормошу, потом, находясь в цейтноте, начинаю уже давать сухие инструкции: сейчас берешь щетку(даю, выдавив пасту) и чистишь зубы; вытираешься (даю полотенце), снимаешь халат и надеваешь свитер (даю в руки). Или, если уже совсем она меня вывела, начинаю считать. Иногда помогает ей мобилизоваться и завершить дело. Но протест вызывает всегда. Пробовала дать ей самой принимать решения (и нести за них ответственность). Первое получается, а что такое второе - знать не хотим. Если пропустит репетицию на танцах, на следующую 100% не пойдет, боясь вопросов и порицаний по поводу прогула. Полученная пара вызывает протест вообще делать уроки и ходить в школу. В эти выходные, после очередного разговора по душам, пошла навстречу ее просьбам дать ей самой решать, когда делать уроки. Что она все осознает, и сама может... Что я ей надоела с постоянным контролем... что все будет сделано без меня и т.п. В пятницу она бодро решила, что сделает в субботу, в субботу, что в воскресенье, в воскресенье уже с утра она начала от меня "убегать" (хотя я держалась и не напоминала об уроках). После обеда воздух стал сгущаться, чем ближе был вечер, тем сильнее был протест, что "ей все это не надо", что завтра в школу она "все равно не пойдет - так она решила. И точка". В 18ч. пришлось мне включиться. Далее все, как обычно (см выше). Только не успели сделать все уроки, а только на понедельник... Да еще и спать позже легли... Соответственно, в понедельник вставала ужасно, а вечером пришлось делать на пару уроков больше, чем обычно. И - понеслось..! Эффект домино... Когда ничего от нее в данный момент не требуется, у нее масса идей и энергии, с ней приятно поговорить, вместе что-то сделать (но только то, что она сама выберет). И хочется верить ее словам и обещаниям, хочется планировать совместное и свое время. Но потом все разбивается об очередное "не хочу" и "не буду"... И мы опять опаздываем, пропускаем мероприятия и наши планы летят в тар-тара-ры... |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: Воспитание воли Пт 23 Янв 2015 - 2:05 | |
| а не проще было бы вообще не делать уроки в воскресенье-ну не сделала, ну два получила и что? |
| | | Nell
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : взрослый
Сообщения : 45579 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Воспитание воли Пт 23 Янв 2015 - 8:38 | |
| Знаете, проблем с волей я лично не вижу. ВИжу тревожность ( с этим к врачу), возможно, ОКР неебольшое, и недостаток вашего внимания. Попробуйте, придя домой, не гнать ее сразу за уроки, а подурачиться с ней , повозиться минут 15. Попить чаю и поболтать о ерунде. А за уроки в игровой форме, "поиграть" в школу. |
| | | lesik98
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 2004тем
Сообщения : 29 Регистрация : 2014-11-08
| Тема: Re: Воспитание воли Пт 23 Янв 2015 - 10:21 | |
| to Эмбер Если уроки накануне не сделаны, утром в школу отказывается идти. Категорически и непреклонно. А так как детка почти с меня, то силой одеть и вывести невозможно. to Nell Да я так и делаю... Но после приятного времяпровождения ей сложней настроиться на работу Поэтому-то в школе на продленке (где стоит гул, каждый занят своим делом-развлечением) ей легче сесть и сделать. То, что легко, что получается сразу. А "играть" в школу она готова лишь до первой трудности. Как только встретится что-то мало-мальски сложное или даже она просто предполагает, что будет непросто, сразу идет в отказ. Из-за дислексии она порой не понимает прочитанный текст: параграф или условие задачи. Поэтому часто даже и не пытается читать... Ждет меня "потому что не могу решить задачу". А когда я приду и посажу ее за уроки (как писала, это занимает время), выясняется, что она эту задачу даже не читала... А внимание... Все минуты и часы посвящены дочке (если не на работе и не сплю). У меня нет своего времени Я вынуждена все время заниматься контролем, играми, чтением... Контролировать не только уроки и подъемы-укладывания... Одевание, мытье, времяпровождение. Ей хочется быть в социуме, иметь друзей, общаться с ними. Но она согласна только на ведущую роль. Поддерживать контакт, не может. Например, без моего напоминания не позвонит своей лучшей (так она считает) подруге если та не пришла в школу. Может сказать: "Что-то Лиза уже 3 дня не ходит, наверное, заболела..." Пытаюсь помочь ей социализироваться: организую мероприятия для класса, приглашаю ребят к нам домой. Но без моего участия в игре или затее все быстро распадается... Дети отдельно, дочка отдельно... Задавала себе вопрос, что дочка делает сама, без принуждения? Ответа два: 1. телефон (игры), интернет, телевизор 2. прибирается и наводить порядок. Но не подумайте, что это конструктивное действие, отнюдь. Это означает, что из некого подобия порядка, делается полный кавардак. Например, не найдя нужной ей футболки, дочь решает разобраться в шкафу. Сколько времени займет это, успеет ли сделать уроки или закончить до занятий танцами - такой вопрос не возникает. Также не возникает мысли, что надо начать с полки, где лежат футболки. Нет, она мыслит масштабно. Например, для начала снимает зеркальную дверь шкафа-купе... Как удалось снять и не разбить - не представляю...! Она тяжеленная...Потом вытаскивает абсолютно все вещи, сложенные аккуратными стопочками: футболки, водолазки, джинсы и т.п, высыпает содержимое пакетов или коробок (в одном носки, в другом все трусы и т.д). Делает большую кучу на диване, когда не помещается, на полу. Достает даже с верхних полок убранные сезонные вещи (летняя одежда или шуба). По ходу приходит мысль разобраться уж и в столе или серванте... Сложить обратно, чаще всего, не удается - не хватает времени, теряет интерес, впадает в панику... Если по каким-то причинам масштаб "уборки" оказался небольшим, то все запихивает в шкаф со словами "завтра доразбираюсь". Понятно, что при этом уже ни я, ни она не знаем, где что лежит... И приходится подключаться..., и делать внеплановую разборку шкафа, систематизируя вещи... Парадокс в том, что когда она была маленькая, то всегда знала, где что лежит. Единственная в семье. К ней все обращались: кто клей искал, кто заколку, ключ или вазу... Сейчас не помнит, куда сама положила учебник, расческу или туфли... Кладет бездумно, поэтому найти можно только случайно или по ассоциации (например, что могла пойти с расческой в туалет. А там т/б закончилась... Могла полезть в шкафчик... Точно - лежит в туалете в технич. шкафу!) Но это моя миссия- быть Шерлоком Холмсом... Пугает, что время идет, а лучше не становится... Только хуже... Без контроля не может, а против него восстает... Раньше взял за руку и повел..., достал кофту и надел... Самое главное, все понимает, ХОЧЕТ (на словах и вчера), но делать (СЕЙЧАС) не может! |
| | | Мэв
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001 Денис
2003 Максим
Сообщения : 34898 Регистрация : 2011-12-30
| Тема: Re: Воспитание воли Пт 23 Янв 2015 - 10:27 | |
| Лесик, как похоже все, практически до мелочей . Послушаю что умные люди скажут. |
| | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Воспитание воли Пт 23 Янв 2015 - 10:51 | |
| Я чаще думаю о том, как воспитать собственную волю |
| | | Рада
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003-СДВ
Сообщения : 9846 Регистрация : 2013-02-23
| Тема: Re: Воспитание воли Пт 23 Янв 2015 - 11:54 | |
| Я бы тоже послушала умных советов, но их скорее всего не будет. Или с нашими детьми они не работают. Все очень знакомо из ваших описаний. Протеста только нет у нас почти. Только разбирает он свои всякие мальчишеские штучки, вещи его вовсе не интересуют. Ну и тревожности нет у моего. Пойдет в школу, даже если уроки не выполнены. До сих пор проверяю дневник.Т.к. может не заметить записанных заданий. |
| | | Soley
География : М.О СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ...
Сообщения : 1314 Регистрация : 2014-01-14
| | | | lesik98
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 2004тем
Сообщения : 29 Регистрация : 2014-11-08
| Тема: Re: Воспитание воли Сб 24 Янв 2015 - 0:00 | |
| А я думаю, что ребенок оЧЧень хорошо помогает мне и волю воспитать, и собраннее быть... Старшенький рос успешным, нескандальным, всеобщим любимчиком... С ним воля не очень тренировалась... А, видимо, потребность велика... Сегодня вечер пятницы, до школы еще больше 2 суток, часть уроков сделана... Я в благодушном настроении... |
| | | lesik98
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 2004тем
Сообщения : 29 Регистрация : 2014-11-08
| Тема: Re: Воспитание воли Сб 24 Янв 2015 - 0:06 | |
| Все же жду волшебных советов... Мы и с психологом занимались, и по назначению невролога перепробовали огромное количество препаратов, которые должны были улучшить концентрацию внимания, снять тревожность... Вердикт такой: все проходит... Пройдет и это... Зашла к дочке в комнату и по неуловимым признакам поняла, что она еще не спит (а время полночь!) Так и есть - в ушах наушники, в руке мобильный... А завтра в 9 утра надо быть на занятиях к логопеду и психологу... Та-та-да-та...! |
| | | Чайник
География : Deutschland СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996 Сын
2003 Сын ,тема
2009 дочь
Сообщения : 7381 Регистрация : 2014-11-16
| Тема: Re: Воспитание воли Сб 24 Янв 2015 - 0:22 | |
| Лесик ,всё что вы о дом .заданиях написали,как с моего списано.У нас с 1 по 4 класс был домашний ад,всё вертелось вокруг дом.заданий.Бывало мы их делали,или пытались делать весь день.Я была уже на грани.Советы психологов нам не помогли.Они рекомендовали бальную систему.С моим сыном она проработала буквально месяц и усё заглохло.Он сначал вздохновился ,но потом так же быстро погас.Я лично не понимаю как это может работать.С одной стороны психологи говорят что СДВГ-шки,в силу своих особенностей не могут смотреть в будущее ,даже ближайшее .Для них есть только здесь и сейчас.С другой стороны советуют этот метод.Но он работает то же как бы на будующее.Т.е ребёнок должен набрать балы и потом(через неделю или месяц) получить поощрение.Но как, если они даже о завтрешнем дне думают с трудом.Вообщем нам это методика не подошла.И в этом году ,в начале года,я саказала сыну -либо мы устанавливаем режим,которого строго будем придерживаться,либо мы оба попадём в ПБ .Поговорили по душам,решили что после школы,сын кушает и сразу садитсь за уроки.Все остальные дела после уроков.Теперь у нас дела идут на поправку ,со скрипом но результат есть.И недавно смотрела лекции Осина ,там нашла подтверждени правильности моих действий.Он говорит что ребёнку труднее оторваться от интерессного занятия и пойти делать уроки.Лучше сначала уроки а потом всё остальное.Но мне наверно повезло что мой сын не такой протестный,пока он слушается.Нет,попытки взбрыкнуть ,конечно предпринимает почти каждый день,но тем не менее можно с ним договориться.Вот если бы он наотрез отказывался,то незнаю что бы я делала. |
| | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| Тема: Re: Воспитание воли Сб 24 Янв 2015 - 0:42 | |
| У моей сила воли улетучивается с каждым месяцем. Хотя ей уже 14. Протестной была всегда, сейчас добавился еще подростковый протест. Бальная система сбоит,почти не работает, против режима ребенок протестует всю жизнь и т.д. Договариваться почти не получается. В общем, все плохо, я даже где-то год назад здесь тему создавала есть ли таблетки для "воли". Общим разумом решили, что нет Печалька |
| | | КоРоБелла
География : Германия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : тем. 2002 сын
сын 2011
дочь 2013
Прежний ник : КоРоБелла Сообщения : 4644 Регистрация : 2014-11-21
| Тема: Re: Воспитание воли Сб 24 Янв 2015 - 1:20 | |
| - Чайник пишет:
- Лесик ,всё что вы о дом .заданиях написали,как с моего списано.У нас с 1 по 4 класс был домашний ад,всё вертелось вокруг дом.заданий.Бывало мы их делали,или пытались делать весь день.Я была уже на грани.Советы психологов нам не помогли.Они рекомендовали бальную систему.С моим сыном она проработала буквально месяц и усё заглохло.Он сначал вздохновился ,но потом так же быстро погас.Я лично не понимаю как это может работать.С одной стороны психологи говорят что СДВГ-шки,в силу своих особенностей не могут смотреть в будущее ,даже ближайшее .Для них есть только здесь и сейчас.С другой стороны советуют этот метод.Но он работает то же как бы на будующее.Т.е ребёнок должен набрать балы и потом(через неделю или месяц) получить поощрение.Но как, если они даже о завтрешнем дне думают с трудом.Вообщем нам это методика не подошла.И в этом году ,в начале года,я саказала сыну -либо мы устанавливаем режим,которого строго будем придерживаться,либо мы оба попадём в ПБ .Поговорили по душам,решили что после школы,сын кушает и сразу садитсь за уроки.Все остальные дела после уроков.Теперь у нас дела идут на поправку ,со скрипом но результат есть.И недавно смотрела лекции Осина ,там нашла подтверждени правильности моих действий.Он говорит что ребёнку труднее оторваться от интерессного занятия и пойти делать уроки.Лучше сначала уроки а потом всё остальное.Но мне наверно повезло что мой сын не такой протестный,пока он слушается.Нет,попытки взбрыкнуть ,конечно предпринимает почти каждый день,но тем не менее можно с ним договориться.Вот если бы он наотрез отказывался,то незнаю что бы я делала.
Вот и мы пришли к 13 годам с необходимостью расписать день по минутам - режим дня, а второй лист - обязанности, при чем там указаны и мои. А то ему все казалось, что он один вкалывает - вещи из комнаты своей выносит. Включила свою волю - не хочу сейчас, но надо, именно не через 5 минут, а сейчас, как в плане стоит, сделать. Частенько думаю, не будь сын СДВГ-шкой, можно было бы фривольней жить.В принципе как раньше - не было строгой привязки ко времени. А зря. Раньше воспитала бы привычку если не быть точным и пунктуальным, то по крайней мере не психовать от необходимости соблюдать режим. |
| | | ларсен
География : спб СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 6659 Регистрация : 2014-03-12
| | | | Олевелая Эм
География : Россия/Белгород СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000/2009
Сообщения : 6643 Регистрация : 2013-11-21
| Тема: Re: Воспитание воли Сб 24 Янв 2015 - 20:32 | |
| Лесик, не все из того, что вы перечислили, это проблема воли. Вашего слона я бы ела начиная со сна. Почему дочь не хочет лечь? Есть сдвгшки, которые однако спокойно ложатся и спят. И может быть несколько причин такого поведения: тревожность, тупая головная боль, головная боль, которая усиливается в горизонтальном положении (связанная с оттоком крови от головы), нерасслабляющиеся мышцы (нарушенный тонус), когда ребенок подолгу крутится и т.д. И соответственно, меры тоже должны быть разные, противотревожные препараты, прогулки перед сном, расслабляющие теплые ванны или расслабляющие препараты, курс массажа и т.д. С уроками тоже не все однозначно. С одной стороны есть реальная проблема, из-за которой она не может или считает, что не может сделать уроки без вас, с другой стороны у вас и явная игра есть, которую вы поддерживаете. Я тоже вовлекаюсь в такие игры, но пока они не слишком затягиваются. Может быть, есть смысл четко определить, сколько вы готовы ее ждать (например, 15 минут). В это время не бегать за ней, а напоминать сколько минут осталось до конца "подготовительного" времени. Как только время вышло, вы говорите ей, что судя по всему ей не нужна ваша помощь, но в школу завтра она пойдет, даже если вам придется тащить ее на себе. Дальше по обстоятельствам, если она отреагирует спокойно, на след утро отправлять в школу через любой скандал, а вечером повторить про 15 минут. Если она сразу начнет расстраиваться и уговаривать, то можно и дать себя уговорить, но точно не сразу соглашаться. У вас есть рычаги воздействия на дочь, она хоть и не хочет делать уроки, но хочет, чтобы они были сделаны и понимает, что сами они таки не сделаются. |
| | | Elli
География : Тридесятое царство СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : дочь -2011.
Сообщения : 22413 Регистрация : 2008-11-18
| Тема: Re: Воспитание воли Сб 24 Янв 2015 - 20:43 | |
| - lesik98 пишет:
Зашла к дочке в комнату и по неуловимым признакам поняла, что она еще не спит (а время полночь!) Так и есть - в ушах наушники, в руке мобильный... А завтра в 9 утра надо быть на занятиях к логопеду и психологу... Та-та-да-та...! У моей воля отсутствует, вернее не так - когда нужно что-то ей значимое и интересное - воли хватает, когда нужно что-то мне или ей, но малоприятное и не столь значимое с ее точки зрения - воля не проявляется. Так что в такие моменты волей приходится быть мне. Одно время тоже жаловалась что плохо засыпает, не высыпается и т.д.. а потом было обнаружено что ложится спать с плеером и в наушниках - естественно крутится часов до двух. Теперь у нас закон - перед сном кладет мне на стол плеер, наушники и телефон. Возмущения понятно было много, но моей воли хватает чтобы быть непреклонной и каждый вечер напоминать - теперь привыкла, отдает сама. Сон наладился. |
| | | Мэм
География : Ростов-на-Дону СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : июнь 2010, дочь
Прежний ник : Мать-и-мачеха Сообщения : 1168 Регистрация : 2012-03-08
| Тема: Re: Воспитание воли Сб 24 Янв 2015 - 22:06 | |
| А как насчет спорта в этом виде воспитания? Или поздно уже? |
| | | Сурок Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын,2003
Сообщения : 33906 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Воспитание воли Вс 25 Янв 2015 - 0:31 | |
| Лесик, сижу ржу. Мой делает уроки быстро, если я сижу в комнате с ним, просто читаю. иначе ..."ритуальные танцы", решение задач из конца учебника(типа, интересно), что-то срочно найти в интернете... особенно убило " а почитать?"...ну вот просто все слово в слово. час укладывается спать(ага, полчаса в туалете, неторопливая сборка портфеля...) а потом " а почитать?". Как сказал Осин, у ребенка проблемы с самоконтролем, не может он пока себя сам заставить делать что-то долго и упорно. Задача родителей -помогать ему. |
| | | lesik98
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 2004тем
Сообщения : 29 Регистрация : 2014-11-08
| Тема: Re: Воспитание воли Пн 26 Янв 2015 - 1:38 | |
| to Сурок: Боюсь, если ее САМОконтролем буду я, то, ее собственный САМОконтроль (в отношении нужных, но не очень желанных занятий) не появится. Нет необходимости самой ходить - есть ТАКОЙ костыль! Ну, и она очень протестует против контроля. Остальных вообще не слышит (да они и сами запуганы ее истериками - боятся настаивать). А мне с подводной лодки деваться некуда - некому перепоручить эту почетную миссию Хочется не только "строить", но и наслаждаться общением... to Мать-и-мачеха: у нас вместо спорта - танцы. Хоть и тяжело - 9-10 часов в неделю (не считая дороги), но, честно говоря, без них было бы совсем плохо. Там она физически выкладывается, сбрасывает нервное напряжение, к тому же с раннего возраста обожает танцевать... Но дается ей все обычно позже всех: выучить движение, запомнить танец (последовательность движений и перемещений), четко отбивать ритм в степе, растянуться для "классики". Переживает. Но ничего для этого не делает. Девчонки из группы, знаю, дома тренируют то движение, которое не выходит, тянутся на шпагат, гибкость. Моя только хочет, чтобы у нее все ПОЛУЧИЛОСЬ! Объяснения не доходят, предложения попробовать сделать дома (или показать мне) не дающееся па встречаются в штыки... Шантаж, типа, пока не сделаешь...., не пойдешь на танцы - обычно не приводит к успеху... Сейчас стала потихоньку на танцах с девочками общаться... А мы в этом коллективе уже четвертый год... (перешли из другого)! До этого не принимала участия в их разговорах, играх перед занятиями - жалась ко мне или в телефон играла... Даже когда они ее звали в игру - отказывалась... Речевые проблемы очень мешают... В школе начала общаться тоже только сейчас - в 4-м классе! А большинство уже разбилось на группки по интересам... Но я стараюсь ей помочь в этом. Сами в гости зовем, организую квесты, походы в театры, музеи для одноклассников. Всегда готова взять других детей с собой... Некоторые подвижки есть. Сегодня, например, моя впервые пошла в театр (по абонементу в МДМ) с одноклассницей, а не со мной. Выдала ей 200р на буфет, отвезла-привезла их. Обе были счастливы и решили на след. спектакль вместе идти. А в декабре приглашали на дачу избранных одноклассников с родителями на традиционное наше "Новогоднее печенье". Главным хитом было не выпекание и не украшение печенья глазурью (как планировалось), а битва снежками мальчики против девочек. Они построили (с помощью родителей) снежные крепости, заготовили снаряды... Детей было не загнать домой - все веселые, румяные... А моя вернулась ко мне через 15 минут с жалобами на шум, бестолковость и что ее никто не слушает... Так и просидела со взрослыми... Я не могла пойти с ней в игру - занималась выпечкой шедевров, накрывала на стол и т.п. Я, правда, была рада, что она пришла ко мне и объяснила, почему она не с ребятами. Еще год назад она бы спряталась где-нибудь, и чем дольше бы ее не хватилась и не растормошила, тем сильнее и дольше была бы истерика... И я не очень настаивала на игре с детьми. Поручила дела по хозяйству, помогать одевать-раздевать малышей (братьев-сестер), расставлять тарелки и т.п. Первый раз (при таком эмоц. накале и насыщенной программе) она продержалась целый день. И была спокойна и счастлива. А что мне еще надо? Конечно, мне бы хотелось видеть ее лидером, штурмующей вражескую крепость, творцом, создающей свой дворец... Но, возможно, это когда-нибудь и сбудется... А пока я рада, что она не потеряла контроль над собой... и получила от праздника удовольствие... |
| | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Воспитание воли Пн 26 Янв 2015 - 14:49 | |
| - Цитата :
- Боюсь, если ее САМОконтролем буду я, то, ее собственный САМОконтроль (в отношении нужных, но не очень желанных занятий) не появится. Нет необходимости самой ходить - есть ТАКОЙ костыль!
Боюсь, другого выхода нет. Вы же видите сами, что отпускать ее еще рано. Да, можно дать ей насладиться последствиями ее неорганизованности. Думаете, это сподвигнет ее на правильные действия? В ее возрасте - скорее напугает и лишит веры в свои силы. Да, иногда костыли нужны слишком долго. Самостоятельность у наших детей формируется медленно и неравномерно. Моему сыну через два дня 15 лет. Я могу его спокойно оставить дома одного на неделю или две - он будет готовить себе, кормить кота, убирать за ним - все будет в порядке. Но отвечать за свою учебу он пока не может вообще. К сожалению. |
| | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Воспитание воли Пн 26 Янв 2015 - 14:55 | |
| - Цитата :
- А я думаю, что ребенок оЧЧень хорошо помогает мне и волю воспитать, и собраннее быть...
У меня наоборот ощущение, что мою и так не очень сильную волю окончательно разрушил процесс воспитания. |
| | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| Тема: Re: Воспитание воли Пн 26 Янв 2015 - 15:07 | |
| - Мать-и-мачеха пишет:
- А как насчет спорта в этом виде воспитания? Или поздно уже?
У моей спорта в жизни было выше крыши. И воля в спорте была, и сейчас, если захочет есть. На обычную жизнь это никак не сказывается в нашем случае. Хотя может кому и помогает. Но это "обычным" детям. А у нас желаие жить " как хочу" пересиливает всё. |
| | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| Тема: Re: Воспитание воли Пн 26 Янв 2015 - 15:10 | |
| - Сурок пишет:
Как сказал Осин, у ребенка проблемы с самоконтролем, не может он пока себя сам заставить делать что-то долго и упорно. Задача родителей -помогать ему. Мне психолог ( не Осин) говорила то же самое. слово в слово. Но чтобы быть контролирующим органом ребенку надо, чтобы сам ребенок не был против этого. А у нас это вызывает катастрофичное усиление протеста. Поэтому выхода я пока не вижу |
| | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| Тема: Re: Воспитание воли Пн 26 Янв 2015 - 15:14 | |
| - Лягушкина пишет:
У меня наоборот ощущение, что мою и так не очень сильную волю окончательно разрушил процесс воспитания. И у меня такое же впечатление . Все мои жизненные установки. то что я считала "правильным" - все это не работает. Живем совсем не так как мне представлялось ( хотя это были вполне реалистичные представления). Когда начинаю проявлять волю - кошмар, не проявляю - все идет в разнос... Чувствую себя беспомощной никчемной мамашей. |
| | | Мэв
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001 Денис
2003 Максим
Сообщения : 34898 Регистрация : 2011-12-30
| Тема: Re: Воспитание воли Пн 26 Янв 2015 - 15:52 | |
| Вот- вот, так же себя чувствую- беспомощная никчемная мамаша |
| | | |
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |