Здравствуйте! Буду очень признательна, если поможете советом. У сына есть особенности поведения, которые мешают ему нормально функционировать в определенных ситуациях, это находит отражение в проблемах в школе. Но в основном это подросток как подросток, во дворе, в различных кружках и секциях он может и общаться и вести себя нормально. Мне кажется, что на сегодняшний момент о его проблемах и возможностях коррекции я знаю достаточно много, хотя не уверена ,что делаю все, что возможно. Хотелось бы попросить совета для себя.
Мне кажется, что у нас то, что описывают в психологии "отношения созависимости". Когда он в школе я сижу как на иголках, при каждом звонке телефона подпрыгиваю, не могу сосредоточиться на работе. Это имеет под собой почву, так как очень много было инцидентов. когда либо он мне звонил и ревел : забери меня отсюда, либо из школы с жалобами.
Но сейчас я себя нервозно чувствую даже когда он просто уходит гулять во двор, хотя когда ему было восемь лет и он гулял во дворе один, такой тревоги за собой не помню. Мысли как правило крутятся вокруг него и то, что еще придумать, чтобы его "вывести в люди". Одна я практически никуда не хожу, состояние постоянно такое, что дожить бы неделю и слава богу. Если собираюсь сходить куда-нибудь с друзьями, то возникает чувство вины, что и так ребенку тяжело, а еще одному дома торчать. Все свои какие-то планы и идеи кажутся незначительными и кажется, что вот выправится с ребенком, тогда я уж и займусь своими проектами. Он также очень тревожен и нервозен, звонит мне по сто раз на дню, обижается и злится, если говорю, что куда-нибудь пойду без него. Какие-то намеки на личную жизнь быстро исчезают так как на свидании я буду через каждые 20-30 минут отвечать на телефонные звонки и торопиться ко времени "пора укладываться спать".
И я понимаю, что есть объективные проблемы, от которых никуда не денешься, а есть еще какое-то нездоровье во мне видимо? Как с этим быть? Может ли это все усугублять проблемы с поведением?
С психологом работаем, занятия то с ним одним, то с нами двумя. Она обратила внимания на то, что мы друг друга стремимся контролировать в том числе манипулятивными способами, посоветовала подумать как еще я могу показывать сыну, что я рядом и забочусь о нем, но как-то не придумывается.