|
| Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Nikol
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (сдвг)
2010
Сообщения : 38 Регистрация : 2011-11-30
| Тема: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 14:35 | |
| Всем доброго дня! Очень давно я не появлялась на этом форуме. И вот опять сама не справляюсь с ситуацией. Хочется выговориться. Кто сам не сталкивался с подобным, просто не понимает мою "замученность". Сыну 11 лет, а проблем меньше не становится. Пошел в 5-й класс. Первые 4 года отмучились с "замечательным" педагогом. Первый класс. Ребенок (о, ужас) играет с игрушками, один раз прополз на уроке под партой к другу, бегает на перемене и отвратительно пишет. Все это высказывается при всех детях и их родителях. Пришла поговорить тет-а-тет. Говорю, что диагноз подтвержден неврологом- СДВГ. Ответ супер расхваленного педагога убил. "Ну вы же много ему внимания уделяете, откуда дефицит внимания?" Начались навязчивые движения, недержание мочи. Уроков задавали столько, что уходил весь день. Благо я была в декрете с младшим- не нужно было ходить на работу. Но клеймо "двоечник" все равно появилось. Хотя все было не так плохо. С математикой вообще никогда не было проблем, стихи учил легко. С почерком- да, сложности. Но у застенчивого от природы ребенка после такой оценки школой совсем пропал интерес. Таблетки, психологи, массажи. И в том же духе все 4 года. В пятом классе вроде бы стало легче. Но до первого замечания. Опять комплексы, страхи. Отвечать устные предметы стесняется, хотя все легко запоминает. А с русским проблема осталась. Сегодня пишет так, завтра то же самое уже по-другому. Правила все знает, только пишет, как придется. 2 года занимался дополнительно с логопедом по проблеме дисграфии, результат нулевой. Прочитала старинный метод: переписывать классическую литературу, проговаривая вслух написание. Начали с Пушкина. Будет результат или нет- не знаю. Итог. Проблемы на сегодняшний день. Безграмотное письмо, нежелание читать, страшная застенчивость, из-за которой не может посещать спортивные секции, панический страх перед медицинскими вмешательствами (забор крови, например), навязчивые движения и головные боли. Да, еще страшная несамостоятельность (шнурки завязывать не умеет, по часам не понимает, уроки сам сделать не может ). Как справляетесь с подобным? Жду ваших советов. |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 14:49 | |
| Здравствуйте. С часами отрабатывали на сломанных экземплярах настоящих часов. Все об'ясняла и тут же показывала. Потом я задания даю, он сам крутит стрелки. Со шнурками также, учила на родительской обуви, т.к .его все с липучками. Но тут больше времени потребовалось, т.к. моторика не очень. Но надо проявлять настойчивость, ежедневно минут по 5, с подробным поэтапным показом, а не сразу за раз, вы один ботинок, он сам другой. Не понял, еще раз очередной этап. |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 14:51 | |
| Насчет застенчивости, страхов с врачем говорили? Может тревожность? Навязчивости сюда же. Страх мед.вмешательства наверное тоже сюда. По дисграфии не подскажу, более опытные мамы чего нибудь присоветуют. Единственно подумалось, может поменять логопеда? |
| | | Nikol
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (сдвг)
2010
Сообщения : 38 Регистрация : 2011-11-30
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 14:56 | |
| - Снежная пишет:
- Насчет застенчивости, страхов с врачем говорили? Может тревожность? Навязчивости сюда же.
По дисграфии не подскажу, более опытные мамы чего нибудь присоветуют. Единственно подумалось, может поменять логопеда? У врача лечимся, конечно. Немного улучшается состояние. Но застенчивость- это черта характера. Сама страдаю. В детстве тяжело было, но не настолько. Логопеда перестали посещать- н помог, пишем теперь сами. |
| | | Nikol
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (сдвг)
2010
Сообщения : 38 Регистрация : 2011-11-30
| | | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:00 | |
| Логопед при дисграфии - это надолго. Можно и без логопеда. Но никак не переписыванием классики. так можно отбить охоту и к русскому, и к чтению, и к учебе вообще. Вы выбрали совсем не верные инструменты для коррекции дисграфии. я бы сказала даже убийственные в качестве мотивации к развитию вообще. Логопеда можно посещать 1 раз в месяц, например. А дома - выполнять по его плану все задания по спец. тетрадками. Если не хочется часто возить ребенка к логопеду. От переЧИТЫВАНИЯ классики можно ожидать правильного развития речи - полнота, построение предложений, формулирование мыслей. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:01 | |
| - Снежная пишет:
- Ну пусть застенчивость черта характера, но навязч.движения и страхи, несамостоятельность и нежелание ее осваивать вполне тянут на Тревожность.
Согласна. А кто сказал, что стеснительность - не сестра тревожности? |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| | | | Nikol
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (сдвг)
2010
Сообщения : 38 Регистрация : 2011-11-30
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:09 | |
| - Агава пишет:
- Логопед при дисграфии - это надолго.
Можно и без логопеда. Но никак не переписыванием классики. так можно отбить охоту и к русскому, и к чтению, и к учебе вообще. Вы выбрали совсем не верные инструменты для коррекции дисграфии. я бы сказала даже убийственные в качестве мотивации к развитию вообще.
Логопеда можно посещать 1 раз в месяц, например. А дома - выполнять по его плану все задания по спец. тетрадками. Если не хочется часто возить ребенка к логопеду.
От переЧИТЫВАНИЯ классики можно ожидать правильного развития речи - полнота, построение предложений, формулирование мыслей. Так мне никто так и не сказал, дисграфия ли это. А переписывать классику сыну понравилось. Почему убивает мотивацию? |
| | | Oksy
География : Россия/МО Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 08.09.2008
Сообщения : 13035 Регистрация : 2015-07-07
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:10 | |
| Итог. Проблемы на сегодняшний день. Безграмотное письмо, нежелание читать, страшная застенчивость, из-за которой не может посещать спортивные секции, панический страх перед медицинскими вмешательствами (забор крови, например), навязчивые движения и головные боли. Да, еще страшная несамостоятельность (шнурки завязывать не умеет, по часам не понимает, уроки сам сделать не может Sad ). Как справляетесь с подобным? Жду ваших советов.
1. Безграмотное письмо - выложите скан. Чтобы понятно было про безграмотное. 2. Нежелание читать - нежелание почему? Тяжело? Сколько тч сейчас? 3. Застенчивость. И спортивные секции. А что в спорте любит? Может быть занимается тем, что не получается? Тогда нужно ли? 4. Медицинское вмешательство. А вместе с вами да с уговорами да с шантажом? Ну напишите отказ от забора крови в школе и сходите с ним в лабораторию частную, анализ сами принесете. 5. Навязчивости - это к неврорлогу. 6. Шнурки, часы. А дома сами как учили? 7. Уроки сам - ну здесь не так много мам, у которых уроки дети делают сами, даже в средней и старшей школе. Ну в качестве волшебного пендаля есть мамо. И в качестве пощника тоже она же - мамо. |
| | | Nikol
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (сдвг)
2010
Сообщения : 38 Регистрация : 2011-11-30
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:10 | |
| - Снежная пишет:
- А зачем в школе будут кровь брать? Это чьи хотелки? Нафига тревожному ребенку еще это? Имеете полное право не давать согласия на мед.вмешательство.
Медосмотр. Не хочешь в школе- иди в поликлинику. Это еще сложнее. |
| | | Oksy
География : Россия/МО Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 08.09.2008
Сообщения : 13035 Регистрация : 2015-07-07
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:14 | |
| Я тоже не понимаю смысл переписывания классики. Цель то какая? Орофограммы выучить? Не поможет. Дисграфию победить - два раза не поможет. Разве что потренировать конрольное списывание... ну опять же надо орфограммы подбирать. |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| | | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:22 | |
| Головные боли - обращайтесь к врачу, имхо надо снимать медикаментозно, только выяснить отчего. Застенчивость - можно пытаться преодалевать с психологами.. А по большому счету не знаю что делать. Ну и не очень понятно отчего застенчивость, если это результат повышенной тревожности, то то же наверное к врачу... Навязчивые движения.. Не знаю что делать Шнурки - это не несамостоятельность!!!! Совершенно точно!!!! В 11 лет, обычный ребенок без проблем завязывает шнурки, если ему просто один раз показать. Это моторика, которая зачастую идет рука об руку с дисграфией. Я у своего ребенка даже это все пошла диагностировать. Ну и сказали мне, что это речевой центр в ГМ так действует на письменную речь и на моторику, что эти проблемы "растут" из одного места. Сейчас у моего нога так уже выросла, что на липучке обуви уже для него нет.. Покупаем с шнурками. Ну как то он завязывает. Они болтаются, развязываются. Он их опять завязывает..., Бывает и я ему завяжу( оч редко). Мне кажется, постепенно научится. К взростому возрасту. А чаще всего пользуется обувью не завязывая/развязывая, а просто засовывает ногу в ботинок низкий, не развязывая шнурков. Конечно на физкультуре так плохо.. но пока у нас так.. Чтение. Если сам не хочет читать - ищите причину. Чаще всего дети сами не читают, если качество( скорость чтения) так и не выросли до нужного уровня. Либо неинтересно само содержание книг. Тут совета два: продолжать заниматься с логопедом на увеличение скорости чтения и повышения качества чтения. И начитывать ему книги вслух. Хорошо еще аудиокниги слушать перед сном. Слушать, обсуждать и вообще сделать так, что бы он был погружен в звучащее слово. Дисграфия- логопед+ выучивание и отработка правил. Просто переписывание классиков с орфографическим проговариванием, мне кажется не очень эффективный метод. Мы дисграфию корректируем так: берем правило, изучаем его, разбираем, запоминаем, записываем в тетрадь для правил. Записываем не так, как в учебнике, а типа как шпаргалку, в виде схемы или рисунка, т е делаем запоминалку, такую, что бы взглянув на нее можно было бы быстро вспомнить. Еще лучше, если переделать правило в алгоритм " как им пользоваться" Такие алгоритмы( как образец) можно найти у Шкляровой. У нее есть по классам книжечки очень хорошие. После того, как правило осознали, делаем на правило много упражнений, по такому принципу: вначале внимательно разбираем упражнение с мамой, прочитывая его орфографически и обьясняя каждую пропущенную букву. Затем мама диктует, а ребенок произносит слово вслух орфографически, и если все правильно, то пишет, третий раз проговаривая орфографически. Т е цел - автоматизировать орфографическое проговаривание и если где то не понятно как писать, довести до автоматизма выяснение того как правильно, опираясь на правило. Эесли ошибок много, возможно надо брать шклярову не за свой класс, а начинать с предыдущих. Это все ооочент трудоемко. Часы.. Ну учите, чего тут еще придумаешь. Медленно, много раз повторяя, используя всякие тренажеры..( мы делали тренажер так: берешь коробку и делаешь стрелки. Циферблат я распечатывала на компе. Кладешь стрелки в центр и протыкаешь булавкой. Стрелки вертятся. Можно тренироваться.. |
| | | Nikol
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (сдвг)
2010
Сообщения : 38 Регистрация : 2011-11-30
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:24 | |
| - Oksy пишет:
- Я тоже не понимаю смысл переписывания классики. Цель то какая? Орофограммы выучить? Не поможет. Дисграфию победить - два раза не поможет. Разве что потренировать конрольное списывание... ну опять же надо орфограммы подбирать.
Знает он орфоргаммы, говорю же, только применяет их через раз. Цель- запомнить написание слов. Я, к примеру, всегда проговариваю по себя слова, когда пишу, а сын нет. У меня любое слово при письме в уме слышится по написанию, а не произношению. Так в школе научили. |
| | | Oksy
География : Россия/МО Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 08.09.2008
Сообщения : 13035 Регистрация : 2015-07-07
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:33 | |
| Если через раз - значит не отработано до автоматизма. Он не просто должен проговаривать, он должен каждую орфограмму объяснять при проговаривании. Диктанты по возрасту помогут лучше, чем классика. Или упражнения на "любимые" правила. Только писать именно с проговариванием каждой орфограммы. Проговаривает так: роса, пишу рОса, проверочное слово рОсы и так каждую орфограмму которая не усвоена. |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:35 | |
| Николь У моего похожие проблемы. но мой старше и часть уже ушла. Тревожность и застенчивость-это психиатр снимает назначением лекарств. Более того, когда ушла гиперность и тревожность и немотивированный страх полез неприкрытый (боится не других даже, боится вдруг своего плохого поведения), то подобрали именно не седативные, а противотревожные препараты+плюс к ноотропу,снижающему утомляемость и истощение нервной системы. Дисграфия у нас была чудовищная. Алалик в анамнезе-первая инвалидность по алалии-и дисграфия, дислексия ...все мешало обучению любым гуманитарным предметам. Дефектолог. Все годы-логопед дефектолог. Стало лучше с русским год от года, стало лучше со всеми предметами. Тяжело говорить вслух, озвучивать мысли-стали больше письменно и тестами отвечать. Но это я договорилась с педагогами. И тут ежедневный мамский труд-проговаривать четко и внятно каждую фразу о любом. Шнурки -это да, это к моторике. Часы ..гм)я до института путалась в стандартнх стрелочных часах, я не знаю что это за задвиг( как и право и лево) но тут постепенно все прошло. А сын вроде понимать тоже постепенно научился, а до того пользовался электронными. Головные боли у нас были дикие. С диагнозом "цефалгия" лечился на кафедре нейрологии у нас в Питере. Нам помог хороший подбор ноотропов+сосудистых препаратов в течение года и улучшение общего состояния. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:47 | |
| - Nikol пишет:
Так мне никто так и не сказал, дисграфия ли это. А переписывать классику сыну понравилось. Почему убивает мотивацию? Вы выше сами написали - чем и по какому поводу занималась ваша логопед с ребенком. - Цитата :
Правила все знает, только пишет, как придется. 2 года занимался дополнительно с логопедом по проблеме дисграфии, результат нулевой. Как интенсивно? Дома вы с ребенком много занимались по данному вопросу? Ежедневно? Почему убивает мотивацию нудное и неинтересное занятие? А что нудность должна мотивировать? Вы же не читаете с сыном классику для развития грамотной речи. Вы построчечно что-то там переписываете. Для чего? Грамотность от переписывания не самозарождается. Грамотная РЕЧЬ - возможно. Но не грамотное письмо. Ибо у вас про списывание речь идет. И вряд ли каждую орфограмму ребенок при этом выделяет и объясняет. Ибо вы еще массу орфограмм не изучали. Стеснительность - сестра тревожности. Ну или одно из ее проявлений. Неожиданно усилившаяся стеснительность у ребенка в предпубертате - к врачу запрос. Как и по посещению врачей, поликлиник, сдаче анализов. Проблем у вас куча, да. Сидя дома их не решить. |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:52 | |
| - Агава пишет:
Но никак не переписыванием классики. так можно отбить охоту и к русскому, и к чтению, и к учебе вообще. Вы выбрали совсем не верные инструменты для коррекции дисграфии. я бы сказала даже убийственные в качестве мотивации к развитию вообще.
Не знаю как в применении к дисграфии, но мой жуть какой безграмотный, при этом вроде мозг где-то присутствует, вот диктанты ему ооочень помогают, стоит пару недель пописать диктанты и оценка лучше становится. По поводу мотивации-он это дело конечно терпеть не может, но даже он видит, что либо 2, либо 4 = те результат от диктантов есть, поэтому никакая охота не отбивается (тем более нечему там отбиваться) |
| | | Oksy
География : Россия/МО Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 08.09.2008
Сообщения : 13035 Регистрация : 2015-07-07
| | | | Oksy
География : Россия/МО Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 08.09.2008
Сообщения : 13035 Регистрация : 2015-07-07
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 15:59 | |
| На самом деле волшебного и интересного способа научиться грамотно писать никто не изобрел. Все способы скучные и везде надо пахать. Кому то 15 минут в день, а кому то и намного - намного больше. И ясен пень, большинству детей не особо охота. |
| | | мечтаю
География : в дороге... СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : december-spb@yandex.ru
Сообщения : 5820 Регистрация : 2015-06-25
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 16:03 | |
| по медосмотру. Если это плановая диспанцеризация, то вы можете при такой тревожности все пройти сами спокойно в приятном режиме для ребенка. Кровь никто у вас насильно брать не может. Я так понимаю. что проблема страха мед манипуляций не новая и наверное уже можно подобрать вариант в клинике ( в частной втч) ,где это будет сделано с минимально возможными стрессами. Это реально. Вообще таким деткам нечего проходить толпой. Тут должны быть вы рядом с выяснением проблем и замечаний от врачей. Для галочки это не нужно. По поводу переписывания классики.Лучший способ отбить охоту к грамотному письму. Мотивацию просто топором срубите. Ребенок часто ходит в театры на классику? Малый/Мхат - вот куда бы поводить парня почаще, чтобы он поймал вкусную и красивую речь. Ели вы в Москве конечно. Стеснительность и тревожность - вот с этим бы я обратилась к тандему психиатр - клинический психолог. Они умеют разделять |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 16:04 | |
| Как мог существовать старинный способ коррекции дисграфии, если даже ни самого понятия сформулировано не было, ни причин, вызвавших такой дефект, ни подбора методик коррекции не существовало? Старинный способ основывался на одном - ребенок плохо занимается. надо заставить заниматься много. в качестве наказания - в первую очередь. Ну а что результата нет - не важно. значит, просто мало наказывали. |
| | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки Пн 17 Окт 2016 - 16:07 | |
| мой научился завязывать шнурки когда у них стало модно носить определенные кроссовки в школу. а они только на шнурках. в общем в прошлом году более-менее научился, в почти 11 лет. по часам тоже долго не понимал, в 5 классе у них была на математике тема "время" и там задачи типа "семья поехала в отпуск, в 7.32 села в поезд, с 9.45 до 10.10 пересадка итд прибыли на место в 18.20" и вопросов у них в конце задач нет. надо самому поставить вопрос и посчитать. эх я думала у меня на языке мозоли выскочат, когда я пыталась в сотый раз объяснить, что на вопрос "сколько времени семья была в пути" надо посчитать разницу между временем прибытия и временем отправления, а пересадки тут неважны! главное чтоб ребенок знал, что в часе 60 минут, а в минуте 60 секунд, и мог ответить "сколько будет, если от 2 минут отнять 15 секунд". если более-менее в этом разобрался, то рано или поздно научится понимать по часам. читать мой тоже терпеть не может. особенно терпеть не может книги, в которых есть описания. ему надо чтоб на каждой странице что-то происходило, иначе тут же отложит книгу. последняя которую сам прочитал была "дневник слабака". при этом я знаю, что он читает быстро, понимает содержание и может пересказать. видно на его вкус еще книг не написали(((( в школе учитель обещал проект "совместное чтение книги" 2 часа в неделю каждый приносит в школу свою книгу, читает ее в тишине и потом пересказывает так, чтоб всему классу захотелось прочесть. борьба с дисграфией у нас очень дорогое удовольствие. поэтому пока на тройку нарабатывает, не буду его трогать. нет у меня 150 евро в месяц лишних. вижу, что проблемы есть, но оценка складывается не только из правописания, а в остальном он более-менее сечет. |
| | | | Проблемы с русским, застенчивость и прочие мои думки | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |