Наталья, здравствуйте.
Вопрос про младшую дочку.
С этого года она учится в лицее. Нагрузки и требования неоправданно высокие. Ребенок заканчивает делать "домашку" в первом часу ночи. Не гуляет вообще
А она очень серьезная и ответственная девочка. Перфекционистка.
Что-то не доделать- нельзя. Сделать плохо- нельзя.
Предлагаю лечь спать и "забыть" дома тетрадь с "домашкой". (Я предлагаю!)
Нельзя!!! И "это ведь не правда"!!!
Когда вижу, что она совсем вымотана, предлагаю не ходить завтра в школу. Один денек. и сказать, что плохо чувствовала себя.
"Но это же вранье!!!"
Интересуюсь: "а ты вот прямо отлично себя сейчас чувствуешь?" "Нет...." "Вот я так в записке и напишу".....
Физ-ра 2 последних урока, потом какой-то "слет актива".
Дочка от физры освобождена после болезни.
Говорю: вот и хорошо, придешь домой пораньше.
"Нельзя уходить. Освобожденные должны сидеть в зале"
Говорю: сейчас напишу записку, чтобы отпустили. Что у тебя зачет в музыкалке.
Дочка: НО ЭТО ЖЕ НЕПРАВДА!!!
Пишу учителю: "Прошу отпустить с урока физкультуры. У дочери будет зачет в музыкальной школе".
Дочь в трансе. "Зачет только на следующей неделе!"
Объясняю: "Но ведь он будет? Будет! А я нигде и не пишу, что зачет сегодня. И что одно предложение следует из другого... и вообще как-то связано с другим..."
Прекрасно понимаю, что это казуистика.
Но что делать с ребенком, который с рождения задрал планку и явно уже выдохся?
Она в постоянном стрессе.
Как мягко хоть немного опустить планку?
Как объяснить, что я своим "мамским" решением могу разрешить ей прогулять иногда. А записка... ну так принято. Это не вранье... хотя вообще-то вранье конечно.