|
| Английский и плохая память | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
donttrustanyone
География : россия СДВГ-статус : Учитель Г.р. детей : -
Сообщения : 8 Регистрация : 2018-01-31
| Тема: Английский и плохая память Ср 31 Янв 2018 - 23:19 | |
| Здравствуйте! Я занимаюсь репетиторством по английскому языку. Недавно у меня появился новый ученик, второклассник(8 лет), и с ним возникли большие проблемы. Мальчик нормально развит интеллектуально для своего возраста, нарушений речи, проблем с построением предложений и т.п. нет совсем. Зрение неконтрастное - бледные цвета не различает, с яркими все в порядке. Общительный, любопытный, все рассматривает, на все предлагает свою точку зрения. Учиться ему кошмарно тяжело, на первый взгляд из-за памяти. ЧТобы выучить два простых слова, с простым звучанием и аналогичным переводом мы тратим 3-4 часовых урока. Вот называю ему слово одно, он повторил. А потом второе - тоже повторил. Спрашиваю первое сразу же - не помнит. Еще раз, и еще - ситуация та же. Используем карточки с картинками для тренировки. Я бы списала это на невнимательность, или незаинтересованность, но он любит занятия, да и слова совсем простые. Некоторые он изменяет очень странным способом - например, робот упорно произносит как робоРт по английски а по-русски робот. С русским тоже проблемы - на письме путает б-д, и-у прописные. Даже если просто списывает слово, все равно ошибки. Может сделать одну и ту же ошибку 10-15 раз подряд. Причем случаи просто анекдотичные. Словно он надеется, что если называть собаку "кошка", то в конце концов она станет кошкой. я: смотри, это кто? он: собачка. я:собачка по-английски dog, повтори. он: dog! я: а кошка как будет? он: cat. я: а собака? он:... ... cat? Если назову простое короткое слово, например, bag - сумка, покажу как написано, попрошу повторить, перевести (есть картинка), а потом переключиться на предложение, в котором это слово стоит третьим, то он его не вспомнит, не сможет прочесть и даже не вспомнит, что оно есть вверху этой же страницы. Сам он медлительный, в каждое действие вставляет какие-то промежуточные, например чтобы составить слово из магнитных букв он снимает все с доски, раскладывает на столе, собирает в группы одинаковых, потом по одной переносит все на доску, тоже в группы. И только потом составляет слово. Гласные игнорирует, пользуется только согласными. Что я вижу: очень очень плохо работает память и переключаемость внимания. Если он сосредоточен на слове, а под ногами проскочила кошка - слово забыто, даже если он не новое. Письмо - только бесконечным прописыванием, механическим нарабатыванием. Чтение - то же самое. В книжке, по которой учимся читать, все нормально читает и все помнит, но если он увидит эту букву в любом другом месте, кроме этой книжки - он её не узнает. Хотя везде шрифт печатный крупный. Вопрос: есть ли какая-то тактика при обучению таких детей? Есть ли вообще смысл обучать такого ребенка сейчас? Темп просто кошмарный, если хоть что-то не повторяем ежедневно - забывается полностью. 40 минут только на повторение уходит. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Английский и плохая память Ср 31 Янв 2018 - 23:29 | |
| - Цитата :
- . Некоторые он изменяет очень странным способом - например, робот упорно произносит как робоРт по английски а по-русски робот. С русским тоже проблемы - на письме путает б-д, и-у прописные. Даже если просто списывает слово, все равно ошибки. Может сделать одну и ту же ошибку 10-15 раз подряд. Причем случаи просто анекдотичные
Родителям передайте, чтоб погуглили ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ. и - к логопеду. с дисграфией так - чем раньще начата коррекция, тем больше шансов ее победить. ну и проверить фонематический слух. у того же логопеда. все остальное - не знаю. |
| | | Кешью
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Сообщения : 12572 Регистрация : 2015-02-21
| | | | donttrustanyone
География : россия СДВГ-статус : Учитель Г.р. детей : -
Сообщения : 8 Регистрация : 2018-01-31
| Тема: Re: Английский и плохая память Чт 1 Фев 2018 - 14:21 | |
| - Кешью пишет:
- Добро пожаловать на форум.
А мальчик что-нибудь запоминает хорошо? Какие-то интересные факты, что-нибудь из повседневной жизни? Хорошо бы понять, плохая память - это результат дефицита внимания, или что-то еще. В моей теме про младшего сына обсуждались проблемы с английским. https://www.sdvg-deti.com/t22313p125-topic?highlight=%E4%E8%F1%EB%E5%EA%F1%E8%EA%E0 Да, есть такое, но очень избирательно. Например, рассказала ему, что вот эта буква не читается, но пишется, только для красоты. Сказала пару месяцев назад 1 раз. Ни разу не ошибся больше в этом месте. Хотя название буквы так и не запомнил... мама учит его запоминать ассоциациями, но это только мешает. Выучил слово "октопус"(осьминог) как "автобус", ну и все, автобус теперь. "Тайгэ" (тигр) живет в тайге, и теперь тигр только "тайга", ударение не там и слово не то. |
| | | donttrustanyone
География : россия СДВГ-статус : Учитель Г.р. детей : -
Сообщения : 8 Регистрация : 2018-01-31
| Тема: Re: Английский и плохая память Чт 1 Фев 2018 - 14:41 | |
| - Агава пишет:
-
- Цитата :
- . Некоторые он изменяет очень странным способом - например, робот упорно произносит как робоРт по английски а по-русски робот. С русским тоже проблемы - на письме путает б-д, и-у прописные. Даже если просто списывает слово, все равно ошибки. Может сделать одну и ту же ошибку 10-15 раз подряд. Причем случаи просто анекдотичные
Родителям передайте, чтоб погуглили ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ. и - к логопеду. . Говорила ей, обратитесь к врачу. Она сходила к терапевту, прописали группу В витамины. Считает, что этого ему хватит. К логопеду в школе обращаться отказывается - мол, говорит-то он нормально! А если логопед увидит всю чудовищную картину, то это однозначно коррекционный класс, т.к. школа такая, программа тяжелая. Второклашки с 8 до 14 в школе, по 6 уроков каждый день. И коррекционка у них примерно как Д-класс в обычной школе. Только пометку ставят. Вот и боится. Писать на уроках в школе мальчик отказывается - говорит, я пишу, но не успеваю, а учительница мне двойки-двойки-двойки! Ну и зачем писать вообще? Он довольно флегматичный парень, не скандалит, просто бодается, настаивает на справедливости. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Английский и плохая память Чт 1 Фев 2018 - 14:47 | |
| Так логопед - не врач. М как раз занимается коррекцией дисграфии, а не лечением. И писать детей тоже учит логопед. Странная мама. Можно не к школьному логопеду вообще обращаться, если не хочет афишировать видное учителю нарушение. |
| | | donttrustanyone
География : россия СДВГ-статус : Учитель Г.р. детей : -
Сообщения : 8 Регистрация : 2018-01-31
| Тема: Re: Английский и плохая память Чт 1 Фев 2018 - 17:56 | |
| - Агава пишет:
- Так логопед - не врач. М как раз занимается коррекцией дисграфии, а не лечением. И писать детей тоже учит логопед.
Странная мама. Можно не к школьному логопеду вообще обращаться, если не хочет афишировать видное учителю нарушение. Попытаюсь еще раз сказать. К платному не пойдут - мама одна в супермаркете работает, еле концы с концами сводят. Остается школьный. А мне вы дадите какой-нибудь совет? Я ведь тоже графике обучать должна. Может какие-нибудь приемы в работе особенные, на что-то упор делать? Вот карточки с картинками вроде хорошо идут, но я заметила, что он называет карточку, а не понятие. То есть, на карточке изображен кот - это кэт. А рядом сидит кот - и он назвать его по английски не может. Когда провожу параллели, очень удивляется "о, а как же я не сообразил, и правда" Или знает, что красный - рэд по-англ, карточку назовет и на футболке у себя покажет, и подпись под цветом прочтет, но если подпись без картинки - он прочтет, но скажет, что такого слова не знает. Показываю красный, говорит "рэд", спрашиваю: а что ты прочел сейчас? Уже забыл. Читает заново. "Рэд. ааа, тут красным надо рисовать!" У меня конечно нервы крепкие, но должны же быть какие-то пути попроще)) |
| | | Олевелая Эм
География : Россия/Белгород СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000/2009
Сообщения : 6643 Регистрация : 2013-11-21
| Тема: Re: Английский и плохая память Чт 1 Фев 2018 - 18:53 | |
| Недоверчивая, посмотрите методики для обучения чтению малышей. У них есть много упражнений с карточками, которые могут быть вам полезны. Например, с теми же dog/cat можно сделать десяток карточек, перемешать, потом давать прочесть и раскладывать к образцам (на которых есть и изображение и слово). На втором этапе вычеркивать слово в строке, где есть и нужные и другие непохожие. Важно не просить воспроизводить до тех пор, пока высока вероятность ошибки, ошибки очень откатывают обучение, к сожалению. Смотрите, есть такая книга https://www.ozon.ru/context/detail/id/3631844/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=proryv_mspt_product_n_cid_detail_our_no_all_dynamic_CBR_14246761&utm_term=_cbrx_642666 Она состоит из 2х частей, диагностической и коррекционной. Если вам важен этот ребенок, можно его протестировать по ней и потом заниматься прицельно, выявив, где главные затыки. Но это работа не репетитора, конечно. |
| | | Nostalgie
География : москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : __ ,___
Прежний ник : Сообщения : 2115 Регистрация : 2009-01-14
| Тема: Re: Английский и плохая память Чт 1 Фев 2018 - 20:29 | |
| У меня такой же мальчик, третьеклассник. Память хорошая, но засада с русским, т.к. было ОНР, и разумеется с английским. В прошлом году, когда начали изучать английский, учитель ему три ему просто рисовал. Впрочем по русскому тоже три пишем, два в уме. Занимается в школе с логопедом с первого класса. Садик был логопедический. Только в этом году стали видны какие-то сдвиги. И в русском и в английском. Вдруг (со второй четверти) начал читать на английском. Не все слова правильно, и тоже не может запомнить простые, короткие, часто встречающиеся слова, но кое-как читает! Так что все не безнадежно. |
| | | Nostalgie
География : москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : __ ,___
Прежний ник : Сообщения : 2115 Регистрация : 2009-01-14
| | | | Кешью
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Сообщения : 12572 Регистрация : 2015-02-21
| Тема: Re: Английский и плохая память Чт 1 Фев 2018 - 21:09 | |
| Ну вот мой начал хоть немного читать на английском летом после 4 класса. И это с репетитором 2 раза в неделю со 2 класса, притом и все лето тоже занимались. Огромное спасибо репетитору, что не отказывается от Миши, и всегда находит, за что его похвалить. |
| | | Кешью
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Сообщения : 12572 Регистрация : 2015-02-21
| | | | Nostalgie
География : москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : __ ,___
Прежний ник : Сообщения : 2115 Регистрация : 2009-01-14
| Тема: Re: Английский и плохая память Пт 2 Фев 2018 - 10:02 | |
| Память, как показывает жизнь, вообще удивительная вещь. Мой младший имеет очень хороший словарный запас, большой активный словарь, использует в речи редко употребляемые слова, причем всегда к месту. И вообще, про таких говорят "за словом в карман не полезет". Притом, что не говорил до 3-х лет, потом было ОНР, читать научился еле-еле в первом классе, до сих пор вылезают какие-то удивительные формы слов, в природе не существующие. Ну и с английским - описанное автором темы почти все наше. |
| | | Матрёна300
География : Подмосковье СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 1200 Регистрация : 2014-04-11
| Тема: Re: Английский и плохая память Пт 2 Фев 2018 - 13:15 | |
| Хочу ответить автору темы. У моего сына похожая ситуация - не может запомнить даже простые новые слова. И не только в английском. И действительно, если даёшь фонематическую привязку - знакомое слово (тАйгэ - тайгА) запоминает в разы лучше. Мы ездили к логопеду (профессору) с этим вопросом. Она сказала (дословно не помню), что ребёнка в этом слове ничего не цепляет, нет зацепки для слуха и слово не запоминается (примерно как для нас собачий лай). Сразу сын мог повторить (у него ещё были эхолалии) запросто, а спустя минуту, уже нет Причём слуховая память на знакомые слова не снижена. Но вот сейчас учим про вещего Олега ... В общем посоветовали мне тогда погуглить сенсорную интеграцию. А надо сказать, что у сына на тот момент наблюдалась какая-то патологически низкая чувствительность кожи (падал с велика - не плакал, брали кровь из вены - не замечал). И стали мы с ним развивать чувствительность. Ну про это много написано (у Лынской, например) если интересно, прочитайте. И, Вы знаете, вдруг улучшилось и восприятие звука. Он стал чувствовать и боль и ... лучше запоминать новые слова. Конечно, проблем ещё много. Стихи он учит с огромным трудом. Но здесь спасают мнемокартинки. Как только переведём звукоряд в зрительный, а потом от образов строит слово, так гораздо быстрее запоминает. У форумчанки Пожарная лестница была тема; Жизнь с ГДВС. Там тоже по этому вопросу есть что почитать (страницы с третьей). А фонематические привязки лично я использую. Ну и что, что слово коверкается, зато хоть как-то запомнит, потом отшлифуется. Мы так слово БОБИНА запоминали как БАБА НИНА. Потом многократно повторяли и отшлифовалось. А иначе совсем не получалось. |
| | | Малышка Мю
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007
Сообщения : 674 Регистрация : 2017-11-10
| Тема: Re: Английский и плохая память Пт 2 Фев 2018 - 15:03 | |
| Я когда искала книжку про запоминание словарных слов наткнулась на книжку Матюгина Как запоминать английские слова. Сама еще не использовала. Сын плохо слова запоминает, но у нас причина не в памяти, а в особенностях психики людей с РАС. Запоминается сходу только то, что интересно. Я иду простым путем многократного повторения. Сейчас все рабочие тетради интересные. То кроссворд, то вставить слово, то собрать из слов предложение. Беру разные издания за один класс и гоняю его по одной теме. Понемножку, но каждый день. Если неправильно сделал, то печатаю это же упражнение заново и опять даю. Ему нравится вставлять буквы, слова. Больше чем писать самому. Чтение беру простые тексты, но интересные и говорю, давай скорее дальше читать, чем же закончилось. Стихи учили с прыжками и изображение действия. Типа сели встали. Много написала, но может чем-то поможет. |
| | | donttrustanyone
География : россия СДВГ-статус : Учитель Г.р. детей : -
Сообщения : 8 Регистрация : 2018-01-31
| Тема: Re: Английский и плохая память Вс 4 Фев 2018 - 3:07 | |
| - Олевелая Эм пишет:
Смотрите, есть такая книга Вот это спасибо, книжка хорошая! Теперь имеется в арсенале. Эх, жалко по английскому такой нет! |
| | | donttrustanyone
География : россия СДВГ-статус : Учитель Г.р. детей : -
Сообщения : 8 Регистрация : 2018-01-31
| Тема: Re: Английский и плохая память Вс 4 Фев 2018 - 3:24 | |
| - Матрёна300 пишет:
- ребёнка в этом слове ничего не цепляет, нет зацепки для слуха и слово не запоминается
Вот у меня тоже такое чувство, что как-то он их по-своему ощущает, эти слова. Совсем маленькие дети иногда отказываются рассказывать стихотворения, не могут запомнить, если они не понимают о чем речь. Я запоминаю сложное слово по морфологическому составу - приставка греческого происхождения, означает отрицание, а вот этот корень что значит, как переводится? во, теперь точно не забуду. А вот у него 80% слов выскакивают из головы, как мокрое мыло, но, например, слово ball (бол)- мяч он запомнил сразу же. И с bike (байк) тоже самое. А вот слово стикер, которое одинаково звучит и в русском и в англ мы мучили 3-4 урока. Хотя сходства у первых двух слов со звучанием перевода нет. Английский для него звучит как околесица, набор неупорядоченных звуков. Ну какая разница - воспроизвести произвольно прдуманный набор звуков, как он обычно это делает, или набор звуков, придуманный мной? |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Английский и плохая память Вс 4 Фев 2018 - 3:48 | |
| У моего и память была плохая и речевой диагноз. Мы уперлись и стали обучать англискому. Идея была- пусть как может так и учит. Перешли в частную школу, там английский был через день и в классе 12 человек, т о он занимался английским реально ЕЖЕДНЕВНО. И половину времени в классе, половину с репом. Ну что.. Результат- тройка в обычной оо школе( 8 класс). Я не знаю, надо было так упираться или нет.... Будет от этого хоть какой то результат??? Последние полтора года с ним занимался папа. Он монстр, в плане замотивировать и заставить работать... Тут недавно он сказал, что уметь рисовать( сын учится в хш), не хуже чем освоить английский....( я давно догадывалась, что лучше прикладывать усилия к тому, что лучше получается и не пытаться проломить бетонную стену...) Имхо, мальчику, про которого Вы рассказываете сейчас нужен логопед, дефектолог и т п. А английский нужен на уровне оо школы- помощь в выполнении дз. Кстати, память у моего сына с возрастом улучшилась. На все, кроме английского.. |
| | | Матрёна300
География : Подмосковье СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 1200 Регистрация : 2014-04-11
| Тема: Re: Английский и плохая память Вс 4 Фев 2018 - 19:03 | |
| Чамочка, а в английском какого характера трудности: не запоминает слова, не понимает грамматики. не может запомнить как читать или аудирование? Насколько я помню, Саша мог воспринимать довольно сложные тексты на русском(с такими закрученными конструкциями) в раннем возрасте. То есть русский он усваивал-то хорошо.. У меня ощущение, что в русском много свиста и шелеста в словах (и речь, с большим количеством причастий мой сын просто не может воспринять). А в английском, ИМХО, в словах больше звонких согласных, меньше стечений согласных, и мой сын даже легче учит новые слова на английском нежели на русском. donttrustanyone, может Ваш ученик плохо воспринимает именно английские слова, потому что они состоят из определённых фонем, характерных именно для английского? Может попробовать что-то мять в руках (нюхать, кушать) и учить слово. Например, гладим мех - говорим КЭТ, или кошку нарисовать удивительную (смешную, странную, чтоб была связь с эмоцией)... Кстати, неразличение блёклых цветов( красного, зелёного, оранжевого, розового и серого) может оказаться дальтонизмом. Так-то в принципе, ничего страшного, но учителя лучше предупредить (во избежание насмешек и давления). |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| | | | Матрёна300
География : Подмосковье СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 1200 Регистрация : 2014-04-11
| Тема: Re: Английский и плохая память Вс 4 Фев 2018 - 19:29 | |
| Чамочка, очень странно . У него же было много индивидуальных занятий, Вы так старались...Я всегда думала, что если ребёнок хорошо освоил один язык (пусть только разговорный), то он освоит и другой (хотя бы разговорный). Мой-то, видимо, язык как средство передачи инфы слабо воспринимает. И русский ему труден и английский... |
| | | donttrustanyone
География : россия СДВГ-статус : Учитель Г.р. детей : -
Сообщения : 8 Регистрация : 2018-01-31
| Тема: Re: Английский и плохая память Чт 8 Фев 2018 - 0:57 | |
| - Матрёна300 пишет:
donttrustanyone, может Ваш ученик плохо воспринимает именно английские слова, потому что они состоят из определённых фонем, характерных именно для английского? Может попробовать что-то мять в руках (нюхать, кушать) и учить слово. Например, гладим мех - говорим КЭТ, или кошку нарисовать удивительную (смешную, странную, чтоб была связь с эмоцией)... да пробовали сенсорику подключать. учим слово bear и рычим как мишка - бэа бэа. даже видео для этого нашла, где медведь ворчит так. Водить пальцем по выпуклому рисунку на блокноте с собакой - dog. выстукивать ритмично карандашом слово pencil. Мять ластик заучивая rubber. Получилось хуже, чем тупым задрилливанием 50 раз подряд. У него объем памяти включает одно понятие - наиболее привлекательное. На видео - движущиеся картинки, на блокноте интересный принт, постукивание - шум. И эмоция полностью вытесняет новое понятие из памяти. Сегодня вот заявил, что не знает как прочесть слово red, т.к. оно начинается с заглавной буквы R, а он умеет читать только маленькую. Это при том, что я это слово прочла несколько раз, просила прочесть за мной. И он узнал, что это - прописная R, что есть маленькая r. Но почему-то читаться они должны по-разному. Его отвлекала цветная картинка, комикс, на котором в облачке было написано слово. Если я бы написала это слово на доске - он бы прочел. Мне, честно говоря, кажется, что смысла обучать тут просто нет. Он сможет запомнить только дрилл, но дриллом можно выучить только дико элементарные вещи. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Английский и плохая память Чт 8 Фев 2018 - 1:37 | |
| - Матрёна300 пишет:
- Чамочка, очень странно . У него же было много индивидуальных занятий, Вы так старались...Я всегда думала, что если ребёнок хорошо освоил один язык (пусть только разговорный), то он освоит и другой (хотя бы разговорный).
Мой-то, видимо, язык как средство передачи инфы слабо воспринимает. И русский ему труден и английский... На самом деле мы ( папа и репетитор) продолжаем упираться.. Пока. Но, я не особо верю в результат. |
| | | Матрёна300
География : Подмосковье СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 1200 Регистрация : 2014-04-11
| Тема: Re: Английский и плохая память Пт 9 Фев 2018 - 11:28 | |
| - donttrustanyone пишет:
- Матрёна300 пишет:
donttrustanyone, может Ваш ученик плохо воспринимает именно английские слова, потому что они состоят из определённых фонем, характерных именно для английского? Может попробовать что-то мять в руках (нюхать, кушать) и учить слово. Например, гладим мех - говорим КЭТ, или кошку нарисовать удивительную (смешную, странную, чтоб была связь с эмоцией)... да пробовали сенсорику подключать. учим слово bear и рычим как мишка - бэа бэа. даже видео для этого нашла, где медведь ворчит так. Водить пальцем по выпуклому рисунку на блокноте с собакой - dog. выстукивать ритмично карандашом слово pencil. Мять ластик заучивая rubber. Получилось хуже, чем тупым задрилливанием 50 раз подряд. У него объем памяти включает одно понятие - наиболее привлекательное. На видео - движущиеся картинки, на блокноте интересный принт, постукивание - шум. И эмоция полностью вытесняет новое понятие из памяти. Сегодня вот заявил, что не знает как прочесть слово red, т.к. оно начинается с заглавной буквы R, а он умеет читать только маленькую. Это при том, что я это слово прочла несколько раз, просила прочесть за мной. И он узнал, что это - прописная R, что есть маленькая r. Но почему-то читаться они должны по-разному. Его отвлекала цветная картинка, комикс, на котором в облачке было написано слово. Если я бы написала это слово на доске - он бы прочел. Мне, честно говоря, кажется, что смысла обучать тут просто нет. Он сможет запомнить только дрилл, но дриллом можно выучить только дико элементарные вещи. Хорошо, есть ещё способ - лепка. Лепим слово и лепим картинку-обозначение к нему. Недавно с сыном учили слово "рать". И даже мои ассоциации, что рать может много Орать, и много Жрать ни к чему не приводили. А потом слепили.. и выучили. Насчёт нет смысла обучать... Он есть. Мне кажется, что если мозг получает задачу (пусть даже на данном этапе и трудновыполнимую), он строит обходную дорогу для решения этой задачи (ведь главная-то дорога явно повреждена, иначе бы не было проблем), а на это нужно время. И вот кажется, что всё, и ничего не получится, а потом рраз и вроде получше. А потом опять плохо... и опять чуть лучше... Дорога обкатывается и начинает потихоньку работать. Путь трудный, энергозатратный. Поэтому, как и в начале любого такого пути, надо твёрдо уяснить для себя - оно ему надо? Во втором классе, когда у моего сына начался английский, я просто забила на него (только сам если усвоит в классе), т.к. была масса проблем с другим. Если же у Вашего ученика проблема только в английском, можно и поупираться. ИМХО. |
| | | Малышка Мю
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007
Сообщения : 674 Регистрация : 2017-11-10
| Тема: Re: Английский и плохая память Пт 9 Фев 2018 - 15:26 | |
| Согласна с Матреной. Просто нужно пытаться. Я перебрала много методик и пришла все-таки к самой банальной, много-много повторений. Все равно потихоньку учится. |
| | | | Английский и плохая память | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |