|
| История одного мальчика из Новосибирска | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
lonely
География : Новосибирск СДВГ-статус : Папа Г.р. детей : 2009 - тематический, 2015
Сообщения : 20 Регистрация : 2019-02-23
| Тема: История одного мальчика из Новосибирска Вс 3 Мар 2019 - 3:58 | |
| Добрый день! Я бы хотел здесь рассказать историю своего сына. Ему сейчас 9 лет, недавно он начал наблюдаться у психиатра. Я вслед за некоторыми неврологами думал, что у него СДВГ, но врач ставит ему тревожно-фобическое расстройство. Впрочем, основные проблемы у него, как у большинства ребят с СДВГ. Когда я читал «Экстремальное материнство», я удивлялся, что эта книга про моего ребенка, оказывается таких детей много. Да и лечение схожее – антидепрессанты из группы СИОЗС. За свои 9 лет мальчик пережил многое – и тяжелые роды, и интенсивное лечение в течение первого года жизни, падение из окна 3-го этажа, некомпетентность врачей и специалистов, неприятие взрослыми и сверстниками, смерть матери... Публикуя здесь свою историю, я бы хотел с одной стороны поделиться своими ошибками и, реже, находками. А с другой, я бы хотел получить совет от бывалых – что еще можно сделать в моей ситуации, на что стоит направить свои усилия, учитывая ограниченность моих ресурсов, временных и финансовых. Я специально пишу в теме про Новосибирск, так как живу в этом городе и мне интересен обмен опытом, в том числе, с учетом региона проживания. История это грустная и печальная, не уверен, что ее стоит публиковать тут на форуме, а не просто привести ссылку на какой-нибудь внешний ресурс… В общем, не закидывайте помидорами, лучше поддержите . Продолжение будет… |
| | | РРина
География : Омск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 02.02.2012 - тем.
17.09.2015 - вроде нет, скорее всего, нет
Сообщения : 11442 Регистрация : 2017-01-30
| | | | lonely
География : Новосибирск СДВГ-статус : Папа Г.р. детей : 2009 - тематический, 2015
Сообщения : 20 Регистрация : 2019-02-23
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Вс 3 Мар 2019 - 5:33 | |
| Рождение и первые годы жизниМальчик родился тяжело, апгар при рождении был 1/3, родился раньше срока, 8 месячным. Он родился в одном из лучших роддомов Новосибирска, куда будущие родители стремятся попасть, но врачи проявили себя не лучшим образом – стимулировали естественные роды, вместо экстренного кесарева по показаниям. Зато реаниматологи и неонатологи были молодцы, большое спасибо врачам роддома и 4-й больницы. Была гипоксия во время родов и, вероятно, внутриутробная. Супруга в этой ситуации проявила себя очень мужественно. А я, если честно, даже не осознавал, насколько ситуация тяжелая. Она каким-то чудом попала с ребенком к одному из очень популярных детских неврологов (Н1), которая проявила себя с лучшей стороны, лечение было интенсивным, но действенным – примерно в год, нам было сказано, что самого страшного – ДЦП – удалось избежать. Впрочем, какие-то проблемы все равно были – пирамидальная недостаточность, некоторое отставание от нормы в весе, росте, в появлении навыков и т.п., но отставание не было значительным, и мы расслабились, наблюдаясь у невролога. Ребенок уже в два года пошел в садик, и вообще лет до 5ти с ним особых проблем не было. Точнее, оглядываясь назад, можно разглядеть настораживающие вещи, но тогда это было нам непонятно. Впрочем, мальчик всегда был подвижным, быстро перемещался по квартире, любил залазить на подоконники и, когда ему еще не было и трех лет, вывалился из окна третьего этажа. Легко отделался – только открытый перелом бедра (спасибо принимающим и оперирующим докторам из 3-й больницы на Красном проспекте). Примерно до 5-ти лет он ходил в обычный муниципальный садик, где была постоянная воспитательница, которая к нему хорошо относилась и хорошо отзывалась, но она не была профессиональным педагогом, у нее был небольшой опыт работы, но это компенсировалось большой любовью к детям. Проблемы начались тогда, когда она уволилась из-за конфликта с заведующей. |
| | | lonely
География : Новосибирск СДВГ-статус : Папа Г.р. детей : 2009 - тематический, 2015
Сообщения : 20 Регистрация : 2019-02-23
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Вс 3 Мар 2019 - 5:46 | |
| 5 лет Проблемы: Жалобы на поведение в садике – агрессию и непослушание, отсутствие сна. Решение: Уход в частный садик. В 5 лет в садике начались жалобы со стороны воспитателей на поведение (лежит на скамейке и орет со всей дури), сам не спит и мешает всем спать, проявляет агрессивное поведение, дерется-кусается. До этого жалоб не было, поэтому поначалу мы это все списывали на нежелание часто меняющихся воспитателей работать, облегчить себе жизнь, избавившись от не очень удобного ребенка. В то время он также был импульсивным, но тогда мы на это не обращали особого внимание. Не осознавали эту проблему. |
| | | lonely
География : Новосибирск СДВГ-статус : Папа Г.р. детей : 2009 - тематический, 2015
Сообщения : 20 Регистрация : 2019-02-23
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Вс 3 Мар 2019 - 6:09 | |
| 6 лет Проблемы: импульсивность, агрессивность, некоммуникабельность, отсутствие навыков чтения, зеркаление и пропуск букв, отсутствие школьных навыков. Решения: работа с психологом и логопедом, остеопатия и наблюдение у невролога. Ошибки: Не было смысла ходить в предшколу, надо было выбрать школу попроще, возможно, нужно было пойти в школу в 8 лет. Ближе к 6ти годам все проблемы появились в полной мере: импульсивность, немотивированная агрессивность (хлопанье дверьми, разбрасывание всего и вся, топанье ногами, крики, драки), быстрая перевозбудимость и утомляемость, непослушание, неумение коммуницировать со сверстниками – либо убегает, либо проявляет агрессию. К вспышке могло привести все что угодно: любой неуспех, любая критика, раздражающие факторы типа резких звуков. Нам казалось, что это поведенческие проблемы, которые хотели скорректировать с помощью психолога. Так в нашей жизни появился первый психолог (П1) из небольшого психологического центра в Академгородке. Ее работа сводилась к простым рекомендациям для родителей, играм с песком (в которых ребенок выбирал всегда негативные сценарии – катастрофы и разрушения). Также там были занятия с опытным логопедом на развитие речи, внимание и т.п. В 6 лет, устав бороться с садиком, мы отдали ребенка в небольшой частный садик в Академгородке. Там были совершенно замечательные воспитатели, которым я весьма признателен. С первого же дня, они поняли, что с ребенком что-то не так («он нас не слышит», «не дает к себе прикоснуться», «у него есть диагноз?»). Но у него не было какого-то особенного диагноза. В этот момент проблемы обнажились еще больше, не только нам было тяжело с ребенком, но и ребенку было тяжело с другими детьми. В этом разновозрастном садике он неплохо общался с малышами, а со сверстниками практически нет. Зато попадались сверстники, которые пытались его задеть, он либо убегал от них сразу, ругаясь и впадая в истерику, либо пытался подраться, но, получив отпор, также убегал. В 6 лет наступил тяжелый период в семье – у бабушки случился инсульт, и она съехала от нас, одновременно родился на свет младший брат, импульсивность дома достигла пика, а соседи начали воевать с неспокойным ребенком, используя грязные средства. Именно в тот момент на помощь нам пришла остеопатия. Уже не знаю, кто надоумил мою супругу обратиться к ним, но после первого же сеанса наложения рук на голову ребенок на время стал существенно менее импульсивным. Из-за этого длинные новогодние праздники прошли на удивление спокойно. Спасибо Пакулеву А.В. из FlyHands, к которому мы ходим и по сей день (не уверен, что это нужно сейчас, но ходим). За год перед школой пробовали ходить в «предшколу». Мальчик ходил туда с удовольствием, но только учебы не получилось – на уроках он практически ничего не делал, отвлекался и других отвлекал. А педагоги говорили, что не могут установить с ним контакт. Пришлось бросить эту затею и надеется, что за год с ребенком что-то произойдет. К тому же у ребенка были и проблемы с чтением и письмом: не умел читать, писал только печатными буквами, при письме пропускал гласные, зеркалил буквы, слоги и цифры. Перед школой он так и не зачитал, хотя мы очень старались его научить. Так получилось, что по прописке он попадал в одну из «престижных» гимназий Академгородка. Весной перед первым классом мы встречались со школьным психологом (П2), которая сообщила, что мальчик к школе не готов, ему бы еще год посидеть дома (но как сидеть дома, когда мальчику в августе исполняется уже семь лет). Общались и со школьным логопедом, которая настойчиво нас зазывала на ПМПК и тоже говорила, что годик бы еще посидеть дома, что проблемы в школе будут. На ПМПК мы не пошли, звонили туда, но там сказали, а зачем вы к нам так рано, походите в школу, будут проблемы – приходите. Главное, что возможность побыть еще год в школе ПМПК не давало. А раз так, то и проходить его на тот момент нам с супругой казалось излишним. Честно скажу, пропустить год в школе по собственной инициативе мы побоялись, оказались чересчур законопослушными. |
| | | lonely
География : Новосибирск СДВГ-статус : Папа Г.р. детей : 2009 - тематический, 2015
Сообщения : 20 Регистрация : 2019-02-23
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Вс 3 Мар 2019 - 6:28 | |
| 7 лет и первый классПроблемы: импульсивность, агрессивность, некоммуникабельность, отсутствие навыков чтения, зеркаление и пропуск букв, отсутствие школьных навыков. Решения: работа с психологом и логопедом, остеопатия и наблюдение у невролога. Ошибки: Надо было выбрать школу попроще. 7 лет, первый класс, молодая учительница сразу после колледжа, 27 учеников. Класс подобрался непростой, в него собрали тех, кто не ходил в предшколу (из тех, кто ходил в предшколу, другие учителя выбрали себе деток попроще). Как минимум трети детей были показаны занятия с логопедом. Первая и большая часть второй четверти прошли относительно спокойно на удивление – в сентябре мы видели, что на общем фоне наш ребенок не выделяется, к нам попадали тетрадки других учеников, они были такие же, как у нашего, он что-то делал в школе тогда, и даже научился читать. Учительница практически не давала обратной связи, и нам казалось, что все на удивление неплохо, пусть ребенок не участвует на уроке, но что-то делает в тетрадях. Кстати, читать он научился в первой четверти. Но не по слогам, как все, а прочитывая каждую букву в отдельности и соединяя прочитанные буквы в слово. Но пропуск букв, зеркаление, нарушения фонематического слуха - все это было. Серьезные проблемы начались, в конце второй четверти, когда молодая учительница начала ходить на больничные и учебные отпуска, а взамен стали приходить на каждый урок разные учителя (то есть не было даже одного подменного). Появились жалобы на ребенка касающиеся его поведения: драки, агрессия, бегание на переменах, не слышит и не слушается учителя, на уроках не работает, отвлекает других детей, ломает карандаши и т.п.). Именно тогда в самом конце второй четверти мы первых раз обратились к специалистам – в медицинский центр в Академгородке, который вроде как работает с такими детьми. Позже, в середине 3-й четверти нам предложили, а мы не отказались (ввиду фактически отсутствия классного руководителя) перейти на индивидуальное обучение. В этом медицинском центре (МЦ1) мы познакомились с клиническим психологом (П3), который нам дал понять, что наша ситуация довольно тяжелая, что ребенок вряд ли будет когда-либо нормальным, но что-то можно скомпенсировать, надо заниматься. И нам назначили: нейропсихологическую коррекцию, пескотерапию с психологом (П4), арт-терапию, лечение у невролога (Н2), ЛФК, микрополяризацию и сильно позже – БАК. Занятно, что П3 посчитала, что помощь психиатра нам не нужна. Именно тогда из уст невролога (Н2) первый раз прозвучало СДВГ и органические поражения. Именно тогда мы отчетливо поняли, что у ребенка проблемы не только с мелкой моторикой, но и с крупной моторикой. И вообще поняли, что проблемы серьезные. Мы считали, что попали к специалистам и начали с ними работать. Мы были с ними в течение календарного года примерно с 7-ю различными занятиями в неделю. Что помогло на том этапе – это нейропсихологическая коррекция (нейрогимнастика), которая очень быстро в течение нескольких недель дала результаты. У ребенка стал менее утомляемым физически, стал лучше владеть своим телом. Легко мог два часа проводить на снежной горке, тогда как раньше его хватало буквально на несколько спусков-подъемов, стал хорошо садиться на ледянку и мог долго кататься на велосипеде (пусть и по-прежнему с поддерживающими колесиками). Очень позитивно оцениваю занятия по ЛФК и арт-терапии, хотя они и не должны были дать быстрого результата. Что было плохо на данном этапе – на занятиях П3 пыталась «дрессировать» ребенка. Добивалась от него строго соблюдения правил и церемоний, а ему это не нравилось, а может быть сама П3 не нравилась. В общем, спустя год от начала занятий мы покинули этот центр. Вторую половину третей и четвертой четверти ребенок занимался в школе индивидуально – с психологом один или два раза в неделю и с учителем три раза в неделю по одному уроку. Основной проблемой в то время (сейчас это стало менее ярким) была бурная реакция на неудачу (отказ от деятельности, ломание карандашей, убежать, швырнуть предметы и т.п.). Соответственно, из трех занятий с учителем он работал в полутора случаях. Когда нужно было заниматься математикой, он еще что-то делал, когда русским языком – получали отказ. Не стоит говорить, что учитель не могла да и не хотела найти к нему подход. Поэтому я нашел для него еще и репетитора (обычного педагога начальных классов) на тот период, с которым он хоть как-то занимался, но очень немного. Летом после первого класса по совету школьного логопеда и администрации прошли ПМПК, ребенок получил статус ЗПР 7.1. |
| | | lonely
География : Новосибирск СДВГ-статус : Папа Г.р. детей : 2009 - тематический, 2015
Сообщения : 20 Регистрация : 2019-02-23
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Вс 3 Мар 2019 - 8:51 | |
| 8 лет. 2й класс. Смерть материПроблемы: импульсивность, агрессивность, некоммуникабельность, отсутствие навыков чтения, зеркаление и пропуск букв, отсутствие школьных навыков, письмо только печатными буквами. Решения: работа с психологами и логопедом, коррекционным педагогом, остеопатия Ошибки: Надо было раньше обратиться к коррекционным педагогам и думать в сторону частной школы. С надеждой ждали второй класс в школе, так как в классе сменилась классный руководитель, и мы наивно надеялись, что новая учительница сможет найти к нему подход. Однако она сразу дала понять словом, что не готова работать с моим ребенком. И делом, тем что не обращала на него внимание, давала книжки на уроки полистать, чтобы он не мешал на уроках. Это при том, что мы договорились ходить только на первые три урока. После двух недель стало ясно, что моему ребенку в этой школе не место. Он перешел на заочное обучение… Я попробовал поводить водить ребенка в одну из частных школ Академгородка. Там нам сразу не отказали, сказали пусть походит недельку. Ребенок в первый день воспринял это очень болезненно («это школа для дураков, я туда не хочу»), а к концу недели уже обвыкся, даже был контакт с учителем и учитель была готова с ним работать. Но, увы, директор нам отказала – сказала, что не готова работать с этим ребенком без сопровождения профессионального тьютора (которого еще не понятно где брать). И это снова было воспринято болезненно моим сыном… и его родителями… Честно говоря, мы были в состоянии растерянности. Не нашили ничего лучшего, чем учиться с приходящим репетитором, с которым он занимался в 1-м классе. На этот раз 5 дней в неделю. Но тщетно, ребенок уходил в отказ и баловство в домашних условиях. Примерно в это время в МЦ1 начали проходить групповые занятия (группа из трех детей) под руководством еще одного психолога (П4). Который работал с ребенком не очень долго, но составил свое мнение о нем. В частности, он считал, что стабилизировать поведение ему мешает невротизация по причине появления второго ребенка в семье, что это довольно частая ситуация, когда у детей возникают неврозы после появление младших братьев и сестер, дети конкурируют за доступ к матери и в этой конкуренции побеждает младший, а старший получает невроз. Что-то в этом было, учитывая, что проблемы с Вовой ярко проявились именно во время беременности и появления младшего брата. Мы с женой еще говорили друг другу: «никуда же его не деть, этот фактор невротизации»… Это был сентябрь-ноябрь. А в декабре неожиданно после непродолжительной болезни в больнице умерла моя жена, мама моих детей… Тогда им было 8 лет и 2 года. Именно тогда на фоне трагедии я окончательно разочаровался в психологах. Потому что два психолога, которые неплохо знали ребенка дали в этой ситуации два совершенно противоположных совета. П3 говорил, что надо непременно пережить трагедию вместе с ребенком, свозить его на кладбище и поминки. В то же время П4 говорил, что ни в коем случае так делать нельзя, что и для нейротипичного ребенка похороны и кладбище не совсем подходящее место, а в нашем случае лучше говорить ребенку, что мама в больнице, до тех пор пока я сам не обрету достаточной душевной стабильности, чтобы мог с ребенком спокойно обсудить смерть матери. Я пошел по второму пути, дети узнали про смерть мамы спустя месяц… Удивительно для меня и неожиданно, что после смерти матери, сынок стал более послушный и менее импульсивный и месяца три таким оставался. Какое-то время я думал, что и правда была невротизация обусловленная конкуренцией за маму. Однако ближе к весне все почти вернулось на прежнее место. Вообще он как-то спокойно пережил эту трагедию. И это очень хорошо, и так проблем полно, не хватало еще психологической травмы. Он в принципе слабо проявляет эмоции, как положительные, так и отрицательные – увидеть его плачущим так же сложно, как и весело смеющимся. С нами стал жить мой отец – единственный представитель старшего поколения, кто был в относительно добром здравии. С одной стороны он помогал самим фактом своего присутствия, с другой он не принимал старшего ребенка с его проблемами. Считал, что родители его избаловали, что он только балуется, что с ним надо пожестче, «ребенка надо ломать» и из этих соображений постоянно его провоцировал и троллил, пока ребенок не потеряет самоконтроль, а потом наказывал… В общем, ребенку было непросто. Таким образом, в январе я оказался один на один с проблемой. Мне было не очень понятно, что делать с ребенком. Мне казалось, что основное, чем надо заниматься – это образование. Действительно ребенок уже во втором классе, а знания по русскому языку равны нулю, писать прописными буквами не умеет, математика только в пределах десятка. При этом ребенок неплохо читал, умеет пользоваться речью, хороший словарный запас, у него отличная память на прочитанное или увиденное. От нескольких знакомых я получил совет сходить на прием к Е.Э.Петровой в «Эмпатию» при частной школе «Аврора». Школа известна инклюзивным подходом к обучение особенных деток, а Е.Э.Петрова считается большим специалистом по таким деткам как педагог-психолог. Это была большая удача и большое облегчение. Елена Эмировна предложила позаниматься в «Эмпатии». И я увидел вживую специалистов, которые могут работать с такими детьми, как мой, могут их обучать, и он способен обучаться, пусть и в своем темпе! Это было невероятно!!! Вторую половину учебного года он занимался там – два раза в неделю по два занятия. Почему мы не обратились туда раньше? Ведь они специализируются на дошкольниках. Тем не менее, за эти несколько месяцев пройти программу второго класса пройти не удалось. Занимались программой первого класса. Понятно, что нужно было выбирать где учиться повторно во втором классе. Мне порекомендовали поискать частную школу с небольшим количеством детей в классах, которая бы согласилась моего ребенка к себе взять. Я обошел все частные школы в Новосибирске, большая часть, узнав про наши проблемы, просто прощались, другие говорили, что у них уже есть такие дети во втором классе и они не могут взять больше. Но все же в двух школах с нами были готовы попробовать, но «результатов не обещают, потому что школа самая обычная, специалистов нет, но будут очень стараться». |
| | | lonely
География : Новосибирск СДВГ-статус : Папа Г.р. детей : 2009 - тематический, 2015
Сообщения : 20 Регистрация : 2019-02-23
| | | | Норма
География : Новосибирск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001, 2004, 2004 (тем.), 2012
Сообщения : 1034 Регистрация : 2012-05-21
| | | | Vita Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)
Прежний ник : Vita70 Сообщения : 73615 Регистрация : 2008-09-07
| | | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Вс 3 Мар 2019 - 10:39 | |
| Лонли Спасибо вам большое за ваш рассказ. Нелегко вам пришлось, и пока еще история вашего пути в самом начале. Не за что в вас кидать помидоры, у вас история очень характерна, для родителей,который ищут свой путь в воспитании особого(я не побоюсь этого слова, хотя у нас давно особыми называют детей с инвалидностью) ребенка. Меня подкупил четкий анализ ситуации, отсутствие страха,который вызывает избегание неприятных действий и самообман. Я тоже заметила,насколько психологи высказывали разное мнение, но что говорить,если и психиатры имеют право на это(как мне когда-то сказали). В чем то наши с вами дети похожи в проблемах, в чем-то нет. Мой сын тоже не СДВГ имел в основных проблемах. Но когда очень внимательно читала ваши посты, многое живо отзывалось во мне, вспоминалось. Я так поняла,вы до сих пор общаетесь исключительно с неврологами и психологами? Или для ПМПК вы психиатра проходили? Кто вам поставил в итоге диагноз ,который вы вынесли в первый пост? Еще не поняла,работал ли с вашим ребенком дефектолог-логопед. Как правило, дети с такими серьезными проблемами с письмом обычно нуждаются не просто работе с репетитором, но и работе с логопедом-дефектологом. Наша учительница,хотя она педагог коррекционной школы 7 вида, выписывала нам темы для работы с дефектологом и директор школы приказом назначала нам сколько то часов работы именно с дефектологом. У моего сына были проблемы "логопедические,но специфические" и первая инвалидность была по алалии, но дальше хотя у сына не было таких проблемы с письмом, сложности были с речью,потому что он русский язык учил как иностранец, он не понимал систему родов у существительных, а с ними и прилагательных и глаголов. Я бы вас хочу предостеречь от ощущения,что ваш сын легко перенес трагедию в вашей семье. Он внешне легко перенес.Но внутри это все осталось, и это надо проработать, иначе будет разъедать десятилетиями, и вы столкнетесь(типун мне на язык) с этим к пубертату и хорошо если во взрослый возраст это не перейдет.Тем более,что в семье появился жесткий строгий и конфликторождающий дедушка. |
| | | lonely
География : Новосибирск СДВГ-статус : Папа Г.р. детей : 2009 - тематический, 2015
Сообщения : 20 Регистрация : 2019-02-23
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Вс 3 Мар 2019 - 12:20 | |
| Норма, Vita, Тоторо! Спасибо большое за поддержку! Это еще не конец истории, просто я не успел написать, что было с 1-го сентября прошлого года и до текущего момента. За эти полгода тоже были и периоды отчаяния, воодушевления, опять отчаяния, разочарования... Думаю завтра опубликуюсь. Тоторо, и там будут ответы на ваши вопросы! Спасибо! |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| | | | Крошка
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Ярослав - 2002, (ДВ)
Владислав - 2009 .
Прежний ник : Алекс@ндр@ Сообщения : 11333 Регистрация : 2010-07-18
| | | | Dion McCeht
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007 (Леопард, гипер), 2009(Рысь, не гипер)
Сообщения : 14427 Регистрация : 2016-01-03
| | | | Мэв
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001 Денис
2003 Максим
Сообщения : 34898 Регистрация : 2011-12-30
| | | | Natiel
География : Россия/Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 111 Регистрация : 2018-10-17
| | | | lonely
География : Новосибирск СДВГ-статус : Папа Г.р. детей : 2009 - тематический, 2015
Сообщения : 20 Регистрация : 2019-02-23
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Пн 4 Мар 2019 - 13:20 | |
| Всем спасибо. Продолжаю: 9 лет. Второй раз во второй класс. Проблемы: импульсивность, агрессивность, некоммуникабельность, проблемы с письмом, мелкой моторикой, возбудимость, высокая утомляемость, проблемы в волевой сфере. Решения: работа с психологами, коррекционным педагогом, остеопатия, наблюдение у психиатра. Ошибки: Надо было давно обратиться к психиатру, нужно было меньше доверять неврологам. Лето дети провели у тети вдали от дома, но ближе к природе. В конце августа вернулись. Школа оказалась расположенной далеко от дома, где мы проживали. Учитывая своеобразные отношения ребенка с дедом, о житье вместе в старой квартире не могло быть и речи. Я снял квартиру ближе к школе, мы в нее переехали 1-го сентября прошлого года, так что в этот день прошло и знакомство со школой и знакомство с квартирой. Надо сказать, что привыкание к школе прошло тяжелее, чем я мог себе представить. Первое время было очень тяжело, нервная система ребенка была перегружена. Чрезмерная возбудимость и импульсивность достигла пика – уже порой летали стулья, ломалась мебель, в какой-то момент времени стало казаться, что он может представлять угрозу себе и окружающим, прежде всего дома, в школе он как-то сдерживался. У ребенка и до этого была парасомния – пару раз за ночь мог встать, кричать, стонать во сне, двигаться. То одну или две ночи после переезда он в принципе не мог спокойно спать – постоянно стонал, ворочался, дрался во сне. Да еще младший традиционно просыпался раза два за ночь. По не зависящим от меня причинам прежнего логопеда-дефектолога мы потеряли. Понятно, что надо было что-то делать, искать медицинскую поддержку. Я искал в городе хорошего невропатолога и нейропсихолога (для нейропсихологической коррекции). Сначала я нашел невролога неподалеку (Н3), она посмотрела ребенка и назначила пантогам и актовегин. Я знал, что это ни о чем, но принимать начал. Стал искать дальше нейропсихолога (я помню, что коррекция когда-то давала результаты и очень хотел, чтобы коррекция продолжилась). Ища нейропсихолога, я нашел три в одном: невролога-нейропсихолога-психолога (Н4) в еще одном медицинском центре (МЦ2). Н4 провела диагностику вдумчиво, нашла различные нарушения: парезы в кистях, нарушение зрительного гнозиса, проблемы с пространственным восприятием, с мелкой моторикой, с крупной моторикой, проблемы в эмоционально-волевой сфере и т.п. Также Н4 назначила ребенку адаптол и порекомендовала сходить к психиатру, так как ребенку, скорее всего, нужны антидепрессанты. Уже на адаптоле поведение ребенка изменилось, он стал намного более спокойным, с ним стало можно договариваться и жить относительно спокойно. Я не понимаю, почему ни один другой невролог не назначил адаптол или не посоветовал сходить к психиатру? Ведь я им всем рассказывал одно и то же! В общем я проникся уважением к Н4, понял, что я нашел хорошего специалиста, договорились, что в МЦ2 будет проходит и нейросенсорная коррекция и нейропсихологическая с элементами психологической (с Н4). И без Н4, мне мои знакомые настойчиво рекомендовали прийти к психиатру. Но так получилось, что к психиатру мы попали уже после невролога. Психиатр сразу сказал, что СДВГ здесь не видит, что у ребенка тревожно-фобическое расстройство (действительно у ребенка было много страхов, я это тоже всем специалистам рассказывал), свою тревогу и страхи ребенок не может удержать в себе, отсюда у него постоянная двигательная активность. Были назначены антидепрессанты (феварин). Пусть не сразу, а через недели три-четыре ребенок преобразился. Это было лучшее время его жизни! Он стал спокойнее, уравновешеннее, стал очень позитивным (перестал ругать себя, напротив, стал рассуждать, что он то хороший мальчик), говорил, как классно, что он пошел в эту школу, как ему тут нравится, как он меня любит и тому подобное. Наконец-то он вошел в состояние, когда с ним можно работать. Я был просто счастлив в тот момент. Примерно в это время я нашел коррекционного педагога для него, с которым он занимался и занимается два раза в неделю по часу. Благодаря этим занятиям, у него стал появляться какой-никакой почерк. На этих (да и не только на этих) занятиях выяснилось, что мальчик в целом поддается обучению и коррекции, но ему мешает волевая сфера – негативная острая реакция на любую неудачу, нежелание заниматься по не очень понятным причинам (некоторые дни может хорошо отзаниматься, в некоторые может сорвать занятия, отказываясь что-либо делать). А потом случилось неожиданное и неприятное. Я пожаловался Н4, моему тогда любимому невропатологу, что вот есть проблемы с почерком, со счетом и т.п., а она назначила ему ноотроп (цераксон), для развития когнитивных функций. Три недели все было хорошо, а через три недели после начала приема ноотропа ребенок пошел в разнос. Чрезмерная двигательная активность, возбудимость, соответственно совсем перестал работать на уроках. В общем весь позитивный эффект от приема антидепрессантов сошел на нет. Как я теперь понимаю, это все следствие приема ноотропов, которые так часто действуют на детей с органическими поражениями. Самое забавное, что Н4 не готова считать, что это произошло из-за приема ноотропов, говорит, что это все последствия психологической травмы, связанной с потерей матери… В общем, сейчас уже больше трех месяцев ноотропы не принимаются, напротив, добавились нейролептики, но ребенок все никак не вернется в тот свой лучший ноябрь. Со школой тоже непросто, там по разным предметам разные учителя. С кем-то он занимается, с кем-то нет. В какие-то периоды лучше занимается, в какие-то хуже. Но учителя не очень то умеют и понимают его. Склонны считать, что его поведение (неработа на уроках) – это следствие избалованности и педагогической запущенности… Чтобы убедиться, что ребенок не переживает травму потери матери, я подключил еще одного психолога. Итого уже два психолога мне говорят, что травмой для него это не является. Корректировать и работать в этом плане им не над чем. Вот такая история. Все могло бы быть лучше, если бы я раньше пришел к психиатру, если бы я меньше доверял неврологам. Вот почему ни один из неврологов и психологов не отправил к нам к психиатру, ведь я всем рассказывал одно и то же? Но это вопрос, конечно, риторический. |
| | | Крошка
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Ярослав - 2002, (ДВ)
Владислав - 2009 .
Прежний ник : Алекс@ндр@ Сообщения : 11333 Регистрация : 2010-07-18
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Пн 4 Мар 2019 - 13:35 | |
| lonely ноотропы, по сути назначают методом тыка, и они при одних и тех же заболеваниях могут вызвать противоположный эффект, тут не угадаешь. Например у нас для старшего актовегин - самый лучший препарат, адаптол стимулирует - долго не подаешь, истощит нервную систему. Младшему - пикамилон лучше всего идет т.к. он еще противотревожный. Возможно у вас так хорошо антидепрессанты пошли, потому, перед этим что-то еще принимали или так адаптол+а/д подействовали. Еще лекарства были в этот период? |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Пн 4 Мар 2019 - 14:29 | |
| Лонли За ранние годы мой сын в течение года пропивал несколько курсов ноотропов, обычно плюс с витаминами группы Б, плюс корректор поведения. Пили обычно два-два с половиной месяца,перерыв,потом другие ноотропы с другими витаминами. Корректор шел годами, потом меняли. К сожалению, вот так оно и есть, постоянный подбор методом тыка. Но в лучшую сторону все равно идти должно год за годом Я читаю,вспоминаю как все было, мне просто дурно становится,как мы все это пережили. Нам очень помогло надомное обучение, оно снизило уровень давления на психику сына,позволило уменьшить количество применяемых препаратов. |
| | | анием
География : Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : дочь 2002
сын 2011
Сообщения : 1 Регистрация : 2016-12-23
| | | | Головоломка
География : Ростов-на-Дону СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : сын 2008
Прежний ник : irin11111 Сообщения : 143 Регистрация : 2016-07-21
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Пн 4 Мар 2019 - 17:57 | |
| Лонли, держитесь. Бывает еще так, что антидепрессант перестает действовать в этой дозе, либо в принципе. Тогда доктор решает либо дозу наращивать, либо менять АД. |
| | | lonely
География : Новосибирск СДВГ-статус : Папа Г.р. детей : 2009 - тематический, 2015
Сообщения : 20 Регистрация : 2019-02-23
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Пн 4 Мар 2019 - 19:51 | |
| - Крошка пишет:
- Возможно у вас так хорошо антидепрессанты пошли, потому, перед этим что-то еще принимали или так адаптол+а/д подействовали. Еще лекарства были в этот период?
на адаптоле ребенок был недолго. При вводе антидепресантов адаптол отменили. Были еще пантогам и актовегин, но это же слабые ноотропы. Невролог их заменила на цераксон, из-за которого проблемы и возникли. |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Пн 4 Мар 2019 - 20:13 | |
| Лонли Да нет ноотропов слабых или сильных. Есть подходящие вам или неподходящие. На западе вообще их за лекарства не считают именно потому,что не могут понять,как действуют.Слишком индивидуальный подход. нейролептики да, бывают более сильные и более слабые. У нас на форуме делятся тем,как кому что пошло..ну все у всех разное(у кого то отличный результат, а у кого то колесом ходит и по стенкам бегает. А у третьих эффекта ни положительного ни отрицательного. Да еще в разные периоды жизни один и тот же ноотроп по разному действует в смысле побочек. |
| | | lonely
География : Новосибирск СДВГ-статус : Папа Г.р. детей : 2009 - тематический, 2015
Сообщения : 20 Регистрация : 2019-02-23
| Тема: Re: История одного мальчика из Новосибирска Пн 4 Мар 2019 - 20:22 | |
| - Тоторо пишет:
Я читаю,вспоминаю как все было, мне просто дурно становится,как мы все это пережили. Нам очень помогло надомное обучение, оно снизило уровень давления на психику сына,позволило уменьшить количество применяемых препаратов. Спасибо! Пока пробуем без надомного, раз со школы не гонят . Именно дома ребенок вообще не готов заниматься . Приходится куда-то возить |
| | | | История одного мальчика из Новосибирска | |
|
Страница 1 из 3 | На страницу : 1, 2, 3 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |