|
| |
Автор | Сообщение |
---|
Тангера
География : Санкт-Петербург, Гражданский пр-т СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 1150 Регистрация : 2018-08-25
| Тема: Что нам будет за двойки? Ср 25 Сен 2019 - 12:16 | |
| Всем здравствуйте. Итак, дожили до второго класса, начались оценки. Ребёнок приносит только пятёрки и двойки. По чтению - сплошные пятёрки, по русскому и математике за все письменные работы - сплошные двойки (потому что ребёнок не пишет). При этом, оценки каждый день (!) по всем предметам (!). Вот и выходит: домашние работы на 5 (они идут в журнал?), классные - на 2. С учителем договорились, что русский язык будет выполнять на планшете в классе - сейчас приучаемся пока дома печатать. Параллельно тренируем письмо, но там всё печально - не ориентируется на листе, буквы скачут, забывает как писать, зеркалит, соединений нет и т.д. Математику будет писать - он может, только бы включался на уроке (чего не происходит пока(( Вопрос: из-за такого количества двоек нам что грозит? Оставят на второй год? Или что, как? Говорила с учителем - может, нам перейти на индивидуальную работу - нет, говорит, пусть в классе будет. А я всё думаю - может, она нам множит эти двойки, копит, а потом ка-а-ак выставит из-за них на второй год или из школы. Может такое быть? Школа 8 вида, 1 вариант. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Ср 25 Сен 2019 - 12:49 | |
| Тангера, все оценки в тетрадках в журнал не идут, разумеется. Места в журнале не хватит выставлять оценки. Могут выборочно какие-то средние по тетрадям оценки выставить. Но не так, как вы боитесь. Помимо того, есть оценки за опрос на уроках. Это важнее и выше, чем та же домашка, например. И выше, чем классная работа, если это не самостоятельная или контрольная. самостоятельные и контрольные я бы договаривалась именно вашему ребенку в виде тестов давать. чтоб только галки ставит и ответы вписывал. Такой вариант для не пишущего ребенка допустим. в целом - за двойки сейчас не будет ничего. повтор года возможен, при условии, что ребенок не справляется с программой более, чем на 50%. И то... с согласия родителей. |
| | | Тангера
География : Санкт-Петербург, Гражданский пр-т СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 1150 Регистрация : 2018-08-25
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Чт 26 Сен 2019 - 9:55 | |
| Агава, спасибо большое! Я бы как раз хотела, чтобы тетрадные оценки попадали в журнал) Самое главное - без моего согласия нас никуда не денут, правильно? Про тесты уже почти договорилась - ещё хочу попросить, чтобы он их выполнял индивидуально, с классом ему не сосредоточиться |
| | | Kolosok
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007
Сообщения : 130 Регистрация : 2017-11-30
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Пт 27 Сен 2019 - 12:50 | |
| - Тангера пишет:
- Самое главное - без моего согласия нас никуда не денут, правильно?
Да. Никуда вас не денут, как бы не запугивали. Какие оценки ставить в журнал, а какие нет - часто решает учитель. Мой на уроках и контрольных не писал. Учительница его вызывала к доске часто - и он отвечал на 5 и 4. Таким образом, в итоге получали в четверти 3 или 4. Налаживайте контакт с учителем и все будет хорошо )).. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Пт 27 Сен 2019 - 15:33 | |
| - Тангера пишет:
- Агава, спасибо большое!
Я бы как раз хотела, чтобы тетрадные оценки попадали в журнал) Самое главное - без моего согласия нас никуда не денут, правильно? Про тесты уже почти договорилась - ещё хочу попросить, чтобы он их выполнял индивидуально, с классом ему не сосредоточиться О! Это была моя страшилка несколько лет в школе.. Что будет, если выставят фактическую объективную 2 по русскому. В конце второго класса я созрела обследовать ребенка— тяжелая форма дисграфии. В такой ситуации положена программа 5 вида для детей с речевыми нарушениями( в нашем случае было наруше6ие письменной речи... Ну вот... в 5 вид мы по ряду причин не пошли. А стали обеспечивать ребёнку помощь своими силами( логопеды, мама бросившая работу и т п) Много лет.. В частной школе пересидели 4—5 классы. Потом ещё 6 класс на заочке. В итоге ребенок сейчас все таки научился писать, но жутко безграмотно и даже сдал ОГЭ на 3. А Вы не бойтесь того что будет( все равно будет то что будет), а идите, обследуйте ребёнка. Выясняйте почему такая ситуация и начинайте коррекционные занятия... |
| | | Тангера
География : Санкт-Петербург, Гражданский пр-т СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 1150 Регистрация : 2018-08-25
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 14:13 | |
| [quote="Чамочка"] - Тангера пишет:
- Агава, спасибо большое!
А Вы не бойтесь того что будет( все равно будет то что будет), а идите, обследуйте ребёнка. Выясняйте почему такая ситуация и начинайте коррекционные занятия... Спасибо! А кто и как вас обследовал и какие были занятия? У логопеда ребёнок занимается лет с 3х, наверное - но всё устно, почему-то никто из наших лого письменную речь не трогал. Сейчас занимается письмом с репетитором. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 14:30 | |
| Причин здесь несколько может быть. Во-первых, моторная дисграфия, то есть неспособность изобразить букву. Умеет ли ребенок рисовать мелкие рисунки с деталями, застегивать мелкие пуговицы, завязывать шнурки? Во-вторых, дисграфия анализа и синтеза. Может ли ребенок грамотно написать печатными буквами, набрать предложение на компьютере со слуха или списыванием? Это мы сейчас в этом варимся. |
| | | Тангера
География : Санкт-Петербург, Гражданский пр-т СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 1150 Регистрация : 2018-08-25
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 14:40 | |
| Водяная лилия, на компьютере набирает со слуха - с ошибками, но они стандартные (что слышит, то и пишет). Бывает что-то не так напишет (перепутает местами буквы) - но сам же и увидит. Печатными буквами может написать - какие-то зеркалит, некоторые не может изобразить. И если, к примеру, лежит перед глазами пример как выглядит буква - не может списать,как будто сложно понять, куда вести руку и как сделать так, чтобы получилась вот эта загогулина А с первым - нет, нет и нет. Нет рисунков, нет пуговиц и шнурков, моторика слабая. Скажите, кто и где это диагностирует? И что потом с этим делать? Ну то есть логопед устно сказала - похоже, дисграфия - а дальше что? |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 16:18 | |
| Дефектолог или нейропсихолог. Да и невролог может увидеть, если вопрос про моторику задалите. Диагностировать = увидеть . Что делать с моторикой, с наркшением пространственного восприятия и воспроизведения на листе бумаги - запрос к дефектологу. Его тематика. Но и сами поищите в сети темы подобные Развитие мелкой моторики у ребенка. Самое элементарное - пальчиковая гимнастика, перебор 2 смешанных круп или бобовых, работа с конструкторами Из нашего детства (мелкие винтики, шайбочки, отвертки). Оригами. Лепка из теста или пластилина. Нарезка салатов на ужин, чистка овощей и прочее. Собственно, бытовые навыки развивают моторику. Пространственное мышление - простейгие конструкторы. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 17:06 | |
| Где в Питере делать диагностику я не знаю. В Москве мы обращались сначала к логопеду в школе, взяли характеристику и ее письменное мнение за подписью и печатью школы, с этим пошли в районную поликлинику. Там ( тогда ещё бесплатно) своё заключение дал логопед. С этим заключением пошли на пмпк городскую и в центр патологии речи. Ну и везде получили заключение логопедов о дисграфии... Потом уже решали что с этим делать. Так же обращались ( по наводке нашего форумского логопеда Ежки) в ещё один логопедический центр( не помню названия) и даже немного там позанимались летом. Потом я поняла, что и школу и ездить в лого центр я не сдюжу, я перевела ребёнка в частную школу, там с ним за6имались 2 логопеда — звуковка и письмо. Через год, когда школьные логопеды потеряли надежду, мы обратились в московский Логомедпрогноз к Азовой. Позанимались у неё. Ну и наконец, в 6 классе ситуация несколько улучшилась и мы перешли на репетиторов... Можно было уйти в 5 вид, если бы не было возможности действовать своими силами. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:03 | |
| Тангера, а крупная моторика? Может ли ребенок прыгнуть 2-мя ногами одновременно поднимая их (колени к груди)? Поймать мяч руками? Пнуть мяч, принять мяч от партнера ногой, дать пас? Аккуратно ли он обращается с предметами или разливает жидкости, натыкается на углы? Может ли Одновременно соединить руки и развести ноги, а потом наоборот? Последовательно соединить большой палец руки с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно? сделать это одновременно на 2 руках? Сыграть с Вами в ладушки (хлопаем двумя руками друг другу, потом по одной руке, потом накрест)? Я вытаскивала очень тяжелого моторно ребенка. В 4 года он еще не мог ходить по прямой и падал. В 9 лет он начал писать печатными буквами, в 9 с половиной письменными, застегивать пуговицы не глядя на рубашку и завязывать шнурки узлом (бантики пока не может). Бежит трусцой 15 минут, залезает на 6 метров за 20 секунд, подтягивается 10 раз, умеет плавать и ездить на велосипеде без рук. Но это 5 лет почти ежедневной работы, индивидуальные тренеры или малые группы, скалолазание, индивидуальная няня 1 год, которая заставляла его ежедневно собирать конструктор. И ему до нормы еще очень далеко, 3 строчки письменных букв он пишет 15 минут. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:06 | |
| Напишите в личку, я Вам номер неплохого невролога дам, она может моторные тесты сделать. Правда, что потом с этими тестами делать, она не может сказать. |
| | | Тангера
География : Санкт-Петербург, Гражданский пр-т СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 1150 Регистрация : 2018-08-25
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:08 | |
| Чамочка, спасибо большое! Вид нам менять нельзя, мы на своём месте. Очень обидно,что дефектолог, с которым мы занимались 3 года, не увидела эту проблему и не работала с ней конкретно. |
| | | Тангера
География : Санкт-Петербург, Гражданский пр-т СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 1150 Регистрация : 2018-08-25
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:11 | |
| Лилия, крупная моторика лучше, чем мелкая, хотя тоже есть проблемы. Занимались весь прошлый год батутом и скалолазанием, на мой взгляд, это помогло. Сейчас медотвод, но мы продолжим,как только получится. Дома стараюсь мелкую моторику развивать, лепим, рисуем, крутим винтики и так далее. Может, вы что-то посоветуете, была бы очень признательна! Конструктор собирает, хоть и не любит. |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:14 | |
| У меня крестник, 8 вид, 1 вариант. 2 класс.мама вывела на надомное. Так как не пишет совсем. И толком не читает. Очень мощные нарушения речи. Сенсо — моторная алалия. А математику соображает в рамках программы. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:16 | |
| Тангера, моторика - это быт. Все, что делает ребенок в быту, и есть развитие моторики. тратить время дефектолога на перебор гречки от риса, имхо, непозволительная роскошь, судя по расценкам в час. И тот же металлический конструктор из детства нашего собирать, тоже. можно папу попросить научить ребенка паять. что угодно к чему угодно. можно купить набор для выжигания и досточки с набросками рисунков для выжигания к нему. а дефектолог - это уже к развитию пространственного мышления и ориентировке на листе. самое первое - запомнить право-лево. графические диктанты. Они идут еще ДО начала обучения письму. Начинать с простого, по точкам, но под диктовку, чтоб учился клеточки считать. Иначе потом сложно будет объяснять и напоминать как пишется буква. Любая. палочку вниз, влево, палочку вверх, соединить с началом. |
| | | Тангера
География : Санкт-Петербург, Гражданский пр-т СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 1150 Регистрация : 2018-08-25
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:18 | |
| Мицу, Рома читает, почти лучше всех в классе,. Хоть и торопится и норовит додумать, а не дочитать. И математика устно на уровне класса. А вот все, что письменно- ужас. Ну и не хочется терять коллектив и уменьшать часы( |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:20 | |
| На надомном он возьмёт больше, имхо. Чем не заполняя тетради в классе. Что касаемо двоек. Вспомогательная школа не приветствует оставления на второй год. Да. Бывает. Но в основном, если программа не усвоена, рекомендует пересмотр программы. На 8. 2 |
| | | Тангера
География : Санкт-Петербург, Гражданский пр-т СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 1150 Регистрация : 2018-08-25
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:20 | |
| Агава, спасибо! Согласна. Папа собирает с ребенком Лего. Но он с нами не живёт, я на его помощь особо не рассчитываю. Будем сами. Графические диктанты почему-то тоже не проводились дефектологом( сейчас потихоньку делаем сами, туго идёт. |
| | | Тангера
География : Санкт-Петербург, Гражданский пр-т СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 1150 Регистрация : 2018-08-25
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:22 | |
| Мицу, на 8.2 не выведут, это я узнавала. Сейчас посмотрим, как пойдёт с планшетом. Если будет успевать, останемся классе. Если нет , придется тоже хуходить на надомное, хотя я не представляю, как. Я одна. И мне нужно работать... |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| | | | Тангера
География : Санкт-Петербург, Гражданский пр-т СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 1150 Регистрация : 2018-08-25
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:26 | |
| - Тангера пишет:
- Агава, спасибо! Согласна. Папа собирает с ребенком Лего. Но он с нами не живёт, я на его помощь особо не рассчитываю. Будем сами. Графические диктанты почему-то тоже не проводились дефектологом( сейчас потихоньку делаем сами, туго идёт.
Лучше не Лего. а винтики в пазы вставлять, гаечку надеть, закрутить. Это для развития моторики самое то! А птом все отверточкой открутить, по местам мелочь разложить, и тп. Пальчики разные действия совершают. Не только зажим, как в Лего. на надомное вам точно не нужно! Как максимум, вывести письмо на индивидуальное обучение. |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 18:32 | |
| В рамках вспомогательной школы— сомнительно, Агава. Хотя РИМ притча во языцах, конечно. В авангарде |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Что нам будет за двойки? Вс 29 Сен 2019 - 19:02 | |
| Ну так Закон об образовании не выносит коррекционные школы в отдельные подпункты, со своими правами и обязанностями. Это уже даже не про авангард. Повсеместная практика. как бы старая система не сопротивлялась. |
| | | |
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |