Добрый день, Маячок!
Моему сыну 4,5 года. Диагноза СДВГ нет, есть диагноз астено-невротические реакции. Гиперактивность есть, но невролог такой диагноз писать не стала, хотя на словах со мной соглашалась. Делали ЭЭГ, УЗИ сосудов головы и шеи - патологии не выявлено, лишь небольшая ассиметрия в кровоснабжении головы. Назначили гомеопатию.
Ребенок вообще-то неагрессивный. Но в саду часто возникают ситуации агрессии в ответ на что-то. Например, играл с другим ребенком, что-то в процессе игры не поделили, мой ребенок может стукнуть, игра разладилась, сына наказали. Если его бьют, то дает сдачи, но очень сильно. Вчера в саду он прокусил палец одной девочки. Родители девочки стали жаловаться воспитателю, думаю, что и со мной хотели бы встретиться.
Я разговариваю с ним по поводу драк, учу, что надо договариваться словами, но, вероятно, в разгар игры это напрочь забывается. Одно время у него даже был стимул не драться - он ждал в подарок рыцарские доспехи и меч. Поэтому каждый день докладывал мне о том, что не дерется. Полторы недели он не дрался и то, в основном благодаря не стимулу, а тому, что воспитатель вовремя его отвлекала, разруливала ситуации. Со вторым воспитателем отношения не сложились, я об этом завела отдельную тему. Все драки возникают именно в смену второго воспитателя, т.к. она отвлекать/разруливать не собирается. Стало быть, сам ребенок так и не может контролировать свое поведение, это была заслуга воспитателя.
Подскажите, пожалуйста, что нужно предпринять, о чем поговорить с ребенком. Как изменить свое собственное поведение? Мы с ним живем вдвоем, бывает трудно, я иногда тоже срываюсь на него. Всегда ровно и ласково разговаривать с ним не получается.