|
| Схемы слов и предложений -как это объяснять??? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Ср 16 Сен 2009 - 19:52 | |
| Здравствуйте, девочки... Вот и "мы" тоже в первый класс пошли. Школа обычная. Математика - Петерсрон, за лето прошли 1ю тетрадку, так всен равно на сложение квадратов с треугольниками он смотрит неприязненно, самостоятельную завалил. Но это ладно... А вот прописи и азбука Горецкого... Схемы слов и предложений - эти квадратики и треугольнички...мрак. "На кой это надо" - стонать бесполезно Мне уже высказали неудовольствие "Занимаетесь ли вы с ребенком дома? Он не нарисовал ни одну схему" Он только-только учится разбивать слова на слоги (как-то мы это упустили) и на какой слог ударение... не получается у него. Чтобы считать слоги, надо чувствовать гласные-согласные... а он путает их В сад последние полтора года мы не ходили. С какого конца распутывать этот клубок? С фонематическим слухом у нас проблемы. В школе будут занятия с логопедом, индивидуальные. |
| | | Фиалка Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1988 1992
Прежний ник : умерла 9 октября 2011 г. Сообщения : 14709 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Ср 16 Сен 2009 - 20:07 | |
| лещина, объясняйте урок, как положено в школе. С логопедом занимайтесь. Это все понятно, и даст эффект не сразу. а про слоги-попробуйте на прогулке с ребенком, по дороге в школу и тд читать, например, знакомые стихи, по слогам. Что-нибудь простое, Чуковского, Барто.. Что любит. На каждый шаг одной ногой-слог. Не объяснять, не разбирать, просто читать по слогам. Без привязки с написанию. Через несколько дней -топать посильнее ногой на ударный слог...Опять ничего не объясняя на первых порах. Просто чтобы почувствовал... А со схемами и взрослые умучались, не только дети... |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Ср 16 Сен 2009 - 20:25 | |
| Фиалка, какой хороший совет! А еще, Лещина, мне кажется, нужно учительницу попросить, чтобы она сначала Вам объяснила всё про эти схемы. Тогда, будучи в курсе дела, Вы сможете помочь ребенку дома. |
| | | Чеба
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)
Прежний ник : Iracheba Сообщения : 34472 Регистрация : 2008-09-07
| | | | Pons
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : *
Сообщения : 18459 Регистрация : 2008-09-18
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Ср 16 Сен 2009 - 22:47 | |
| У нас схемы слов они тоже рисуют. Ударение проверяют пропевая слово! Когда поешь его становиться понятно, на какую гласную ударение. А слоги считают хлопая:нкапример ка-ша - 2 хлопка, а ударение при пении слова : каааша. Хотя они кажись не поют его, а зовут... На мой непосвященный взгляд это все бред сивой кобылы... |
| | | Бася
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997
2001
2008
Сообщения : 143 Регистрация : 2009-05-05
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Ср 16 Сен 2009 - 22:56 | |
| Да слоги это еще ничего, а вы знаете, что такое точка-лига?!!! Я за первый класс так и не поняла, но дочка знает))). Но схемы учить надо, они потом еще начнут каждую букву своим цветом красить. твердый согласный - синим, мягкий зеленым и т.д. Может, ему просто заучить назубок гласные (их к счастью не так много) и заучить, что сколько гласных - столько и слогов и делить слово легче будет: |
| | | Лимончелла Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Прежний ник : Мамадена Сообщения : 44952 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Ср 16 Сен 2009 - 23:07 | |
| - PaperMonster пишет:
- У нас схемы слов они тоже рисуют. Ударение проверяют пропевая слово! Когда поешь его становиться понятно, на какую гласную ударение.
А слоги считают хлопая:нкапример ка-ша - 2 хлопка, а ударение при пении слова : каааша. Хотя они кажись не поют его, а зовут... На мой непосвященный взгляд это все бред сивой кобылы... У вас есть другой метод? ничего уж очень бредового не вижу... Хотя моему ещё в логосаду объясняли правило - "Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов!" |
| | | Валя
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : дочь - 1989
сын - 1996
Сообщения : 259 Регистрация : 2008-09-12
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 6:02 | |
| - Цитата :
- и на какой слог ударение... не получается у него.
С ударениями тоже долго мучились. Сами придумали способ. Надо слово очень-очень ласково и протяжно произнести. Ма-а-амочка, доро-о-ога и т.д. Какая гласная долго тянется, та и ударная. Только этим и спаслись. Дома висела на стене шпаргалка, нарисовали красиво гласные первого и второго ряда. Делал уроки, плакат перед глазами - со временем запомнил. |
| | | Ухтитухти
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : (тематический)
Сообщения : 6494 Регистрация : 2009-04-23
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 6:25 | |
| лещина,мы были у логопеда,и она дала рекомендации для тренировки слуха,у нас тоже фонематический. начинать надо с непроизносимых звуков,крышка кастрюли,стук двери скрип шкафа,все плюхи бульки ,бздыньки и т.д. в форме игры один закрывает глаза другой стучит какой-то звук ,открыть глаза и угадать что это было,потом в каком-то порядке разные звуки производить ,потом бить ритм ими же,все это не сразу а постепенно, слух начинает тренироваться различать оттенки звуков,то есть дзыньк стаканный от дзынька баночного отличается. так и до обычных звуков дойдете. про схемы предложений тоже рассказывала,только сейчас под рукой нет ,найду напишу. |
| | | Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 10:44 | |
| Девочки, спасибо Будем пробовать стихи по дорогу в школу читать... по слогам А то мы пока состав числа по дороге отрабатываем. И вычитание. Но 10-5 это у нас затык! Сколько не демонстрируй две руки - 5+5=10, одну руку убрали, радостно обнаруживает что осталось 5... Но на следующий день опять после долгих раздумий получаем 4 Не любит он думать!!! От 7 отнимаем 3 - знает что 4... но иногда может ответить что 7... или 10. После перевода на сырки или сосиски получаем 4 А на собрании хитрая учительница долго объясняла нам про транкрипции, все эти я=йа, полчаса потратила наверно (не все родители сразу поняли). Наверно в расчете что МЫ это будем детям объяснять. АААА! Мы это в четвертом классе проходили, а нынче это в первый засунули. Про схемы я сама поняла, но как обяснить ребенку, где гласный , где согласный??? Написала ему на карточке гласные. Сейчас кладем руку на горло, прозносим аааа...уууу...иииии... (мелкий радостно прибегает и тоже начинает произносить). Потом пробуем говорить согласные.ккк..ссс... Я себя не помню, как я запомнила гласные-согласные. А потом ведь предстоит мягкие-твердые! И в разный цвет их красить!!! Во-во , разноцветные схемы, причем АМ - это будет два квадратика, зато МА - прямоугольник, перечеркнутый по диагонали. Вчера весь вечер пыталась ему это объяснить... не преуспела.
Последний раз редактировалось: Лещина (Чт 17 Сен 2009 - 10:55), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | ciganka
География : Latvia СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 957 Регистрация : 2009-08-04
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 10:50 | |
| У моей весь первый класс было с вычитанием. Помогло считать наоборот: 10 - 5 = ? Маша, скажи сколько надо добавить к 5-ти, чтобы было 10? 5-ть. Значит 10-5=5. Так мы почти весь первый класс считали через "+" примеры на вычитание. Ей проще было сказать, сколько не хватает до какого-то числа, чем отнять от него. Сейчас не знаю уж как считает (говорит, что отнимает уже со 2-го класса), но быстро. |
| | | Ухтитухти
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : (тематический)
Сообщения : 6494 Регистрация : 2009-04-23
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 11:18 | |
| - Лещина пишет:
- причем АМ - это будет два квадратика, зато МА - прямоугольник, перечеркнутый по диагонали. Вчера весь вечер пыталась ему это объяснить... не преуспела.
напиши это по какой программе такой идиотизм? чтоб я сдуру детя не сунула. раньше выучил бы две палочки внаклон и перекладинка это буква "А". так теперь еще дурь с квадратиками... ой чтой-то мне нехорошо как-то делается,нам тоже скоро в школу. |
| | | ciganka
География : Latvia СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 957 Регистрация : 2009-08-04
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 11:51 | |
| У нас тоже схемы предложений с 1-го класса (а в конце года уже были синонимы, антонимы и подчёркивание главных членов предложения...) Тоже были квадраты и прямоугольники: Квадрат - отдельный звук Прямоугольник с диагональю - слог. Т.е. А М и слог МА. Звуки учили так: Гласные - это звуки которые поются: Аааа, ооо, ууу, ыыы, эээ, ииии Яяяя, ёёё, еее - из двух звуков состоят, когда начинаешь тянуть ( петь) отделяется второй звук. Согласные те, что не поются. Твёрдые и мягкие учили зубрёжкой: Ж,ш,х,ц - всегда твёрдые Й,ч,щ - всегда мягкие. Остальные согласные меняются: Если стоят перед гласными а, о,у, ы, э и перед согласными - твёрдые. Если перед гласными и,я,ё,е и мягким знаком, мягкие. Глухие и звонкие учили по парам: Б-п, д-т, ж-ш и т.д. Произносили по многу раз по очередно: б-п, б-п и пытались услышать, какой согласный звонкий. Слоги: Стихи на ходу по слогам. Дома (и в школе) читаем, слоги хлопаем в ладоши. Они в школе весь первый класс хлопали. Ударный слог - тянули слово : короооова... |
| | | Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 12:01 | |
| У нас азбука и прописи Горецкого. Программа "Гармония" кажись. Математика по Петерсон. Вот окружающий мир вчера резали-клеили-рисовали... комнатные растения, я сама их не знаю. Сегодня тема - листики, по дороги из школы собирали, все клен да тополь попадаются. Только по-моему квадратики эти и схемы сейчас по всем программам. Это вместо обучения чтению этот мрак и кретинизм. А какие согласные всегда мягкие... и всегда твердые... я и сама не знаю, караул |
| | | ciganka
География : Latvia СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 957 Регистрация : 2009-08-04
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 12:04 | |
| Твёрдые и мягкие учили зубрёжкой: Ж,ш,х,ц - всегда твёрдые Й,ч,щ - всегда мягкие. Остальные согласные меняются: Если стоят перед гласными а, о,у, ы, э и перед согласными - твёрдые. Если перед гласными и,я,ё,е и мягким знаком, мягкие. Я учусь вместе с ребёнком. Беру книжки и ищу информацию. А много приходится самой придумывать, потому что мне ТАК не обьясняли, а она ТАК, как обьясняли мне не понимает. Ну голова у неё как-то по- другому работает... |
| | | Чеба
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)
Прежний ник : Iracheba Сообщения : 34472 Регистрация : 2008-09-07
| | | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| | | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 19:50 | |
| Ударения мы осваивали так. Берем слово бегемот и начинаем над ним издеваться. Если ударение на первый слог - получается бЕгемот. Если на второй - бегЕмот, если на третий - бегемОт. И так много-много слов. А насчет схем я лично не заморачивалась насколько, они закончились очень быстро. |
| | | Чеба
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)
Прежний ник : Iracheba Сообщения : 34472 Регистрация : 2008-09-07
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 20:34 | |
| Во втором классе их уже нет, есть уже фонетический разбор слова. В наше время это тоже в школе изучали. А вскоре (не знаю, в каком классе) должны появиться схемы предложений. |
| | | Лариса
География : Москва Г.р. детей : 2002
Сообщения : 283 Регистрация : 2008-11-05
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 21:04 | |
| Лещина, вам нужно к логопеду. Мы ходили на подготовку к школе в местный психологический центр, занимались по "Логопедическому букварю" Сычевой, проходили все эти схемы слов, схемы предложений, выделение слов-предметов, действий, признаков и т.п. Логопед научила всех, в т.ч. и тех у кого проблемы с фонематическим слухом. У них (логопедов) свои методики, очень действенные. Мой еще очень часто болел, пропускал, так я сама пыталась с ним заниматься по букварю - безрезультатно, а на занятия сходит - и все понял. |
| | | Чеба
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)
Прежний ник : Iracheba Сообщения : 34472 Регистрация : 2008-09-07
| | | | June
География : Калининград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 7191 Регистрация : 2008-09-12
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Чт 17 Сен 2009 - 21:39 | |
| Девочки, можно я не совсем в тему немножко башкой об стену постучусь? Только было мы примирились с записью слова в транскрипции, подоспела новая радость - фонемная запись. И не буквами, и не звуками - вот фонемами как-то. Я сейчас с работы, после четырех групп пищащих малышей, не соображаю ну ваще ничего. В учебнике туманно толкуется про какие-то кирпичики... Может, у кого было такое? |
| | | Vita Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)
Прежний ник : Vita70 Сообщения : 73615 Регистрация : 2008-09-07
| | | | Pons
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : *
Сообщения : 18459 Регистрация : 2008-09-18
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Пт 18 Сен 2009 - 11:02 | |
| Я ребенку так и трындела, сколько гласных столько и слогов! Но усе равно получила жук - 2 слога...я уже носле посещения педагога психолога и правда начала сомневаться в его умственных способностях... а потом он начал прикалываться................у меня тик нервный с глазом случился (как в мультах показывают )) Думаю, если мой научился бегло читать, то и эту ерунду освоит. Девочки, а может я и не права, но если фонетический разбор слова проходят потом,нафига квадратики???(они же к этому разбору уже будут с нормальным мозгом! все). Этож бред сивой кобылы!!! |
| | | Nancy
География : Москва Г.р. детей : 1994, 1999
Сообщения : 16527 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять??? Пт 18 Сен 2009 - 11:19 | |
| June, небось Репкин? Ужос. Меня напугала фраза в методичке о том, что автор придерживается подхода Московской лингвистической школы. По-моему, разбираться в тонкостях подходов младшеклассники еще не могут, да и ни к чему им это. И что такое фонема я сама не смогла разобраться - сложно. Вроде бы это звук... но не просто звук, а содержательный звук, который наполняет произносимое смыслом... не могу уловить реальности, которая стоит за этим понятием. Вряд ли в других программах это используется. По-моему, большинство авторов развивающих учебников более специалисты в своей сфере, нежели методисты... очень увлекаются содержанием. |
| | | | Схемы слов и предложений -как это объяснять??? | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |