Возможно: 1. "Что вы меня вечно глупости всякие спрашиваете, я это и так знаю, сколько можно, надоели".
2. чувствует, что это экспертиза. Что взрослые не на самом деле хотят знать, а его проверяют, сопротивляется.
3. "не хочу сейчас говорить об этом, отстаньте".
4. просто стесняется, избегает внимания.
Ну, или действительно не знает, что это за предмет (хотя, как я поняла, на самом деле знает).
Вообще говоря, ребенок он на то и ребенок, чтобы реагировать непосредственно, и это вполне возрастная норма. Только к 7-ми годам дети эту непосредственность теряют и способны сиюминутные импульсы подавлять (что, собственно, и означает готовность к школьному обучению). До этого возраста ребенок будет отвечать нормально только если сам захочет. Поэтому лучше всего проверять знания ребенка либо наблюдая за ним в повседневной жизни, либо создавая разные игровые ситуации (но это требует некоторой гибкости от педагогов).
Можно еще, конечно, ребенка припугнуть, научить "слушаться", выполнять просьбы безропотно... но это чревато другими сложностями, о которых все мы знаем. Кроме того, дети с СДВГ хуже поддаются такой "дрессировке". Однако большинство взрослых идет именно по такому пути.