Наши невнимательные гиперактивные дети
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумФорум  ПравилаПравила  Сайт форумаСайт форума  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  ТранслитТранслит  ВходВход  РегистрацияРегистрация  
Внимание!
Форум закрыт!

Загрузка...

Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь, Пеппи и Лягушкина

Важные темы:
Последние темы
» Очень Важное Админское Обращение
Проблемы с моторикой и координацией движений. Emptyавтор Лягушкина Чт 23 Ноя 2023 - 0:33

» Благодарю за ВСЁ
Проблемы с моторикой и координацией движений. Emptyавтор Toma Чт 23 Ноя 2023 - 0:13

» Учитель настаивает на пмпк
Проблемы с моторикой и координацией движений. Emptyавтор Lilu_space Ср 22 Ноя 2023 - 23:58

» Страттера
Проблемы с моторикой и координацией движений. Emptyавтор Агава Вт 21 Ноя 2023 - 17:03

» А посоветуйте детского психиатра в Москве, а?
Проблемы с моторикой и координацией движений. Emptyавтор Агава Вт 21 Ноя 2023 - 17:01

» Воронеж
Проблемы с моторикой и координацией движений. Emptyавтор Шумелка Пн 20 Ноя 2023 - 17:50

» СДВГ или психические расстройства
Проблемы с моторикой и координацией движений. Emptyавтор Кики Вт 14 Ноя 2023 - 10:02

» Милдронат
Проблемы с моторикой и координацией движений. Emptyавтор ИринаСМ Пт 10 Ноя 2023 - 4:53

» 7 класс - уже устали
Проблемы с моторикой и координацией движений. Emptyавтор Агава Пт 10 Ноя 2023 - 2:11

» Социализация в коллективе
Проблемы с моторикой и координацией движений. Emptyавтор Маринесса Чт 9 Ноя 2023 - 10:17

Мой профиль






Поделиться | 
 

 Проблемы с моторикой и координацией движений.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Анютка.С

Анютка.С

География : Сургут
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Ваня - 2003 г.

Сообщения : 21
Регистрация : 2009-04-08

Проблемы с моторикой и координацией движений. Vide
СообщениеТема: Проблемы с моторикой и координацией движений.   Проблемы с моторикой и координацией движений. EmptyВт 17 Ноя 2009 - 17:36

Сыну 6 лет, диагноз СДВГ, псевдобульбарная дизартрия, повышенное внутричерепное давление.
Проблемы с координацией движений. Пошел очень рано в 9 мес, но очень долго ходил не устойчиво, как будто сейчас упадёт. До сих пор когда сильно устаёт, вечером
ходит на цыпочках.
Пошли в этом году на айкидо, тренер в первую очередь обратил внимание, на отсутствие координации (правая рука сама по себе, левая сама по себе, ноги с руками
тоже ни как не скоординируются)
Сейчас готовимся к школе, но очень много проблем с мелкой моторикой, с пространственной ориентацией (графический диктант, пока что-то для нас
недоступное, хотя право-лево знает хорошо и не путает). Нейропсихологов в нашем городе нет, лечимся у психиатра, прошли по его рекомендации обследование у
психолога (проверяли по Векслеру), написали, что интеллект в пределах нормы.
Рекомендаций по поводу проблем с письмом пока ни у кого получить не можем.
Занимаемся дома каждый день, просто заучиваем написание цифр, фигур, элементов с пошаговым объяснением (самостоятельно скопировать не может).
Знает все буквы, читает по слогам. Но прочитав пол текста, застревает на какой ни будь букве, и не может её вспомнить (почему, понять не могу, ведь до
этого, она ему в тексте встречалась уже не один раз)
Проблемы с обучением, достаточно специфические. Не знаю, то ли продолжать наши занятии – тренировки, то ли обратить внимание на что то другое?
За ранее большое спасибо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лошадка

Лошадка

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 тематич. сын, 2007 тематич. сын, 2016 - доченька

Сообщения : 3123
Регистрация : 2009-11-10

Проблемы с моторикой и координацией движений. Vide
СообщениеТема: Re: Проблемы с моторикой и координацией движений.   Проблемы с моторикой и координацией движений. EmptyВт 17 Ноя 2009 - 19:13

Анютка,
Ваши проблемки очень похожи на наши.
Моему сынишке тоже 6 лет. Интеллект прекрасный, но с моторикой - затык.
В 5 лет мы не могли выполнять многие обычные движения (например, бросить снежок или мячик, перекувыркнуться и др.), не рисовали, не могли даже соединить линией два кружочка (линия уходила в сторону), не могли повторить за кем-то даже простые движения и позы, была так же нарушена пространственная ориентация (например, не смог сложить в целое разрезанную на 4 части картинку с матрёшкой).
Мы нашли хорошего невролога, и она нам нам помимо назначения лекарств (курс фенибута и гомеопатические препараты) вот что сказала:
1. Мелкая моторика всегда базируется на общей моторике. Если общая моторика не развита, мелкая тоже страдает. Из этого следует, что надо развивать в 1 очередь общую моторику: отдать ребенка в бассейн и в какое-нибудь восточное единоборство или гимнастику, они очень хороши для этого.
2. Если у ребенка проблемы неврологического характера, в его жизни НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕЛЕВИЗОРА И КОМПЬЮТЕРА.
3. Развитие мелкой моторики должно происходить в том же порядке, в котором оно происходит в норме: от более простого к более сложному. Т.е. сначала ребенка надо научить нанизывать бусы, наклеивать наклейки, собирать мелкие мозаики, потом потихоньку рисовать и лепить, потом уже писать.
И вот что было с нами дальше.
Про телевизор мы объявили, что сломался, день-другой нытья - и телевизор был забыт. Надо только понимать, что сломался - значит сломался, самим смотреть тоже не получится.
Год назад мы пошли на айкидо. Сначала был ужас: Андрюшка не мог ничего повторить, еле-еле выполнял простейшие упражнения, другие дети потешались над ним, он сам ныл "не хочу на айкидо". Но я категорично объявила, что айкидо - это здоровье, поэтому ходить будем + старалась поощрять малейшие успехи + формировать положительное отношение (например, при сынульке с гордостью рассказывала кому-нибудь, что он у нас СПОРТИВНЫЙ, занимается АЙКИДО, вырастет сильным и ловким). Я 1000 раз рассказывала всякие истории, как у других детишек что-нибудь не получалось, потом стало получаться, но не очень хорошо, а потом уже совсем хорошо и т.п. Поговорила с тренером, чтобы его хвалил за малейшие достижения.
Короче, ходил он на айкидо с сентября, успехи были весьма скромные, но кувыркаться научился. И вдруг в апреле случился прорыв: стало получаться! Он всё равно был хуже, чем другие дети, но для себя он сделал огромный шаг вперёд. Сейчас мы уже 2ой год ходим на айкидо, он бегает туда уже с удовольствием.
Еще через месяц-другой сдвинулась с мертвой точки пространственная ориентация, мелкая моторика. Стали собирать паззлы, Лего (до этого вообще не могли). Теперь постоянно требует новые Лего в подарок.
Что касается мелкой моторики, то здесь я очень долго искала, что бы ему понравилось. И нашла! Сначало это были узлы. Под соусом "любой моряк должен научится распутывать узлы, ведь канаты на корабле запутываются" мой капитанчик сначала распутывал простенькие узелочки, потом посложнее, потом настоящие абракадабры! При этом мы начали с толстых верёвок и перешли к более тонким. Потом это были наклейки. Я их скупала в больших количествах, мы Андрюше сделали альбом и он их туда клеил, но не просто, а с классификацией: на одну страницу - самолеты, на другую - грузовики, на третью - рыб и т.д. Потом мы стали играть в нарисованную войну. Это я рисую ему самолёт, а потом подрисовываю схематичный самолётик где-нибудь с другого края листа и говорю "нападаю!"; при этом начинаю медленно-медленно вести линию к его самоляту ("запускаю снаряд"). А он должен меня сбить, т.е. поскорее нарисовать линию к моему самолёту ("ответный выстрел") и изобразить "взрыв" (взрывообразно закалякивается мой самолёт), я тут же рисую новый самолёт в другом месте - и по новой. К концу игры на листе живого места не было. Потом игру усложнили: у Андрюшки была уже эскадрилья, т.е. несколько нарисованных на листе самолётов, и его снаряды должны были в полёте обогнуть своих. Так мы начали хоть что-то чиркать. Потом я придумывала ему другие игры, например, рисую дорожку, а он - дорожный рабочий на специальной машине, должен нанести разметку; со временем дорожка становится извилистой, появляются мосты, разметка где-то сплошная, где-то прерывистая. Короче, надо применять фантазию.
Однако раскрашивание, обведение штрих-пунктирных картинок, копирование по клеточкам отвергалось в жесткой форме. Вдруг ему неожиданно понравилось соединять картинки по точкам (где точки пронумерованы, он любит цифры), потом мы освоили лабиринты. Потом был выжигатель (под моим строгим надзором!), потом подрисовывание мелких деталей к моим картинам (рыбке - пузырьки, домику - окошко, на ёлку - шарики). Сейчас нельзя сказать, что мы хорошо рисуем, но хотя бы появился интерес к этому делу. Андрюшка уже может копировать за мной простейшие рисунки (например, рыбку, машинку, домик и т.п.), даже сам нарисовал вполне автобусоподобный автобус. Линии стали более четкими, не корявыми. Потихоньку учимся писать буквы, правда где только можно "зеркалим".
В общем, прошёл год с лишним - и я, наконец, успокоилась по поводу того, что будет в школе. Вижу, что потянет.
А Вам желаю терпения, фантазии, творческого подхода, не бойтесь неудач и где только можно применяйте чувство юмора. А на айкидо ходите ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Поговорите с тренером, пусть станет он станет Вашим "сообщником". Постарайтесь найти подход к своему ребенку. Я могу Вам еще написать какие-то хитрости и приёмчики, которые помогли МНЕ заставить МОЕГО парня моторно развиваться, но подойдут ли они ВАШЕМУ сыночку??? Пишите, если будет творческий затык. Желаю удачи.
P.S. Кстати, по-моему важный момент. Я не навязывала все перечисленные игры и занятия напрямую, типа "сейчас мы будем распутывать верёвки, потому что ты моряк", а по ходу любой игры на любую тему старалась вставить в сюжет что-нибудь моторное или мелко-моторное и смотрела, что покатит. Или с наклейками сделала вид, что принесла их младшему братишке и начинала ему показывать, как их отделять, как выравнивать, как наклеивать. Старший заинтересовался, "велел" и ему купить наклейки, но только про самолёты, и так пошло. Только не думайте, что я такая талантливо-педагогическая мамашка, написано всё очень гладко, но реально "прокатывало" очень немного идей, часто руки опускались, иногда срывалась на детёныша... Короче, удачи и терпения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анютка.С

Анютка.С

География : Сургут
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Ваня - 2003 г.

Сообщения : 21
Регистрация : 2009-04-08

Проблемы с моторикой и координацией движений. Vide
СообщениеТема: Re: Проблемы с моторикой и координацией движений.   Проблемы с моторикой и координацией движений. EmptyВт 17 Ноя 2009 - 19:58

Класс!
Очень много интересного.
Ванюхин Лего любит, собирает с большим удовольствием. Может по
инструкции простенькую модельку собрать, а вот по клеточкам фигурки
нарисовать, пока очень сложно. У на целая домашняя программа
разработана. Занимаемся час-полтора. Письмо,чтение, математика, лепка,
рисование, апликация.
В садике он у нас только с прошлого года стал в группе заниматься, до
этого его или отводили в соседнюю группу или разрешали играть в спальне
(все занятия истерил, психовал). Сейчас ничего сидит, ещё бы заставить
выполнять тоже что остальные, пока чаще делает только то что хочет. Да
и дома у нас полноценные занятия за столом только с прошлого года. До
этого только насильно можно было заставить сидеть. Что касается
дополнительых кружков, развивающих центров, то в три года пошли,
отчислили, в четыре года пошли, попросили забрать (правда педагог
оставила его на индивидуальные занятия, занимались с ней два года,
благодаря этим занятиям научился сидеть)
Лепить любит (лепим из пластелина, массы для лепки, соленого теста),
потому что получается. А вот рисовать и вырезать пока проблемно.
С крупной моторикой, так же как и у вас (правда пока без особой
положительной динамики). Мячик поймать не может, кувыркаться пока не
научился, очень надеюсь что благодря тренировкам, удасться это
скорректировать.
Сообщение очень вдохновляющие, буду искать творческие подходы. Игра с веревочкой сурер ;) Спасибо!
Вернуться к началу Перейти вниз
Пеппи
Админ
Админ
Пеппи

География : Израиль
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002

Прежний ник : СДВГ мама
Сообщения : 9354
Регистрация : 2008-08-29

Проблемы с моторикой и координацией движений. Vide
СообщениеТема: Re: Проблемы с моторикой и координацией движений.   Проблемы с моторикой и координацией движений. EmptyВт 17 Ноя 2009 - 23:56

Цитата :
Проблемы с моторикой и координацией движений. 458396 Просим также форумчан воздержаться от ответов на вопросы консультанту.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://adhd-kids.narod.ru/
Osipova
Консультант-нейропсихолог
Консультант-нейропсихолог


География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : -

Прежний ник : nashenka
Сообщения : 21
Регистрация : 2009-11-02

Проблемы с моторикой и координацией движений. Vide
СообщениеТема: Re: Проблемы с моторикой и координацией движений.   Проблемы с моторикой и координацией движений. EmptyСр 18 Ноя 2009 - 22:31

Анютка С. Псевдобульбарная дизартрия подразумевает в первую очередь занятия с логопедом. Также займитесь хотя бы коррекцией СДВГ не с нейропсихологом (раз у вас в городе их нет), а просто с коррекционным педагогом. В Москве такие специалисты есть в центрах психолого-медико-социального сопровождения, центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции и т.п. Это официальные государственные учреждения. Поищите в вашем городе что-то подобное. То, что у ребенка возникает "застревание" на букве является показанием к отдыху. У ребенка внутричерепное давление повышено, поэтому ему необходимо избегать переутомлений. Ну, а как заниматься дома, Лошадка дала вам великолепные рекомендации. Удивительно, насколько мамы умницы! Могу лишь добавить: айкидо действительно хороший спорт для развития координации и некоторой пластики, но ребенка еще нужно расслаблять. Вода - очень хорошее средство. Водите ребенка в бассейн, набирайте ему пенные ванны, хорошо с ароматическими добавками (если нет аллергии, астмы). Занимайтесь дома пальчиковой гимнастикой (очень много книг сейчас продается с пальчиковыми играми и в интернете их много). Вместе с ребенком пропевайте, проговаривайте их с одновременным выполнением. Вашему ребенку хорошо именно пропевать их. Придумайте мотив к каждой игре. Или купите диски Екатерины Железновой с пальчиковыми играми. Их можно заказать по почте. Стоит диск 120 рублей, при нем инструкция, как выполнять упражнение. Вот сайт, где можно заказать: www.vest-tda.ru Диски для детей от 2 до 5 лет вам тоже подойдут. Если что-то не получается у ребенка, начинайте с более глобальных вещей, как вам посоветовала Лошадка. Например, не удается ловить мяч, купите мяч побольше и затем постепенно уменьшайте его размер, дойдя сначала до мяча для игры в большой теннис, а затем до мяча для настольного тенниса. Вообще игры с мячом включайте как можно чаще. Если не получается писать какую-либо букву, или цифру, можно вырезать ее из какой-либо структурной ткани (мех, что-то шершавое, ребристое, гладкое, колючее, мягкое и т.п.) и все 10 цифр сделать разными по тактильным ощущениям. Пусть ребенок водит по ним пальцем и запоминает написание. Затем завязывайте глаза и просите отгадать, какую цифру он трогает (размер цифры от 5 до 10 см). Потом рисуйте цифру ему на спине пальцем, а он пусть отгадывает. Меняйтесь. Потом переходите на меньший размер (на ладошке). Возьмите в руку игрушку, посадите ребенка за стол, и предложите поймать непоседу (не более 7 см игрушка), водя игрушкой по столу влево, вправо, к ребенку, от него, по кругу. Ребенок должен ловить одной рукой. Меняйте руку. Фантазируйте, удачи!
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Проблемы с моторикой и координацией движений.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Наши невнимательные гиперактивные дети :: Консультации специалистов :: Архив консультаций :: Консультации нейропсихолога Н.А. Осиповой (12-19.11.2009)-