Попробуйте, не ругая, более глубоко покопаться вместе с ребёнком в том, где "не могу", а где "не хочу". Постарайтесь обратиться к игровым интересам ребёнка: он шпион и идёт в школу добывать ценную информацию, которую потом передаёт вам. Делайте уроки с ним наперегонки или кто аккуратнее напишет (у вас, естественно, должно получиться очень неаккуратно). Ребёнок, скорее всего, не понимает, какую роль он выполняет в классе. Зачем ему всё это рассказывают? Почему нужно писать синей ручкой, если красивее красной? Зачем писать крючки, если хочется рисовать роботов и т.д. На все эти вопросы у вас должно быть объяснение. В красках описывайте, как учительница целую ночь готовилась к уроку и как потом будет плакать, если дети шумели в классе, когда она говорила. А если она увидит его внимательные глаза, то прямо расцветёт внутри. Соблазняйте какими-нибудь приятностями, на покупку которых могут рассчитывать только старательные ученики. То есть ребёнок должен ясно увидеть положительные стороны своего пребывания в школе. И ещё он должен чётко понимать, что если он что-то не понял в школе, он это что-то должен рассказать вам дома, и вы всегда постараетесь ему помочь.