зрела какое-то время, чтобы написать свою историю.
еще в саду комиссия поставила дигнозы дизартрии и моторной алалии. ходили в санаторный садик, логопедическую группу с 3 до 7 лет (до победного тянули, последний год вообще повторный был в садике).
Видно было, что деть отстает по речевому развитию достаточно сильно, по собственным прикидкам на пару лет отставание (что не отражалось на тех же занятиях математики или изучению букв-тут даже опережение его одногодок присутсвовало).
в 1 класс пошли в обычную школу, но в интегрированный класс (с дефектологом/логопедом, которые призваны подтягивать именно таких деток)
и тут начали вылазить такие же проблемы, что и у большинства мам на этом форуме, что волосы немного начали подшевеливаться (в саду они сглаживались воспитателями, видимо знающими, как нужно с такими детками работать)
ну, приведу примеры проблем что ли:
-ребенок контактировать с детьми в нормальном понимании не может. как рассказывает учитель/воспитатель его нормального общения хватает минут на 5. далее его начинает нести. хочет, чтобы было все как он скажет, а если будет не так, то с его стороны начинаются истерики, драки.
-дети видя такое отношение начинают его закономерно задирать, что еще больше вызывает его негатив и агрессию. что уже начинает вырисовываться какой-то замкнутый круг (на него уже начинают сваливать чужие проступки, потихому дразнить, что учительница не замечает, а видит только закономерный итог - мелкий побил/ущипнул того, кто дразнил.)
-опять же еще нюанс, что мелкий толком сказать ничего не может, только начинает осваивать базовое общение (как дела? кто что сделал, какая вещь, с чем взаимосвязана). рассказать самому что-либо является огромной проблемой. а если расказывает, то только я и могу кашу из слов эту в основном и разобрать. (правда на знакомстве в школе, на самых первых уроках, сам вызвался рассказать Репку и таки рассказал!)) только сейчас начал по вечерам просить чтобы сказки ему читала, ранее вообще был равнодушен к этой теме.
-ему постоянно говорю/подсказываю, где и как себя вести, дабы не вызывать на себя огонь, как быть дружелюбнее, как заговаривать с ребятами, как вести если задирают,и тп(порядок он таки выучил). но кажется договорилась до негативного восприятия себя.
вчера во время очередной порции советов и разбирания его ошибок он закрыл уши и заявил, что не хочет это слушать.
(на что я типа обиделась и на утро он попросил прощения и сказал что не будет больше так делать, надолго-ли, ага)
-учителя сделали замечание, что постоянно ходит с руками в штанах (теребит) или когда в туалет ходит не сразу одевается, а ворон ловит/отвлекается на поговорить/посмотреть. деть мне говорит, что мол он там поправляет. категорически запретила это делать. незнаю верно ли. тоже вопрос. то есть и тут какой-то пробел.
-при игре дома с ним в театр, пытаюсь изобразить игрушками его же поведение - сглаживает(!), какие-то выдуманные проблемы решает, порядок действий производит верный, ничего как будто и нет, даже речь значительно богаче становится 0_о
на футбол его на кружке от школы не взяли (мол не собран).
сегодня попробуем на танцы всунуться. может пойдет дело.
да, я работаю до победного, на какие-то отдаленные кружки какие-бы были ему полезны водить нет никакой возможности. да и какие кружки в его случае могут быть необходимы, тоже - вопрос. у нас еще папа незрячий, да и складывается впечатление, что отходит от решения сложившейся ситуации.
предпочитает отмалчиваться, посему надеяться кроме как на себя ни на кого не приходится. бабушки тоже мимо.
с занятиями в школе спорно:
в основном идут жалобы, что сидит ничего не делает, опять же ворон ловит. но если доходит дело до вызывания к доске руку тянет и если его не вызывают - расстраивается до слез/истерик.
мотивация с занятиями пробовалась как положительная (покупка сюрпризов за хорошие старания), так и отрицательная (собсна отказ от мультиков). обе работают крайне непродолжительное время (т.е. на дня два держится в узде, потом опять расслабляется)
вот такой вот ворох бяк. может подскажете чего?
ибо я уже немного подрастерялась, что куда и как.
начнется школьный лагерь завтра, детей перемешают. начнутся те же жалобы, от других учителей. страшно