У меня трое приемных детей из одной био-семьи. Сыну Виктору 12,5 лет. Дочке Анечке 11,5. Лерочке - 9,5. В нашей семье они уже 4,5 года. Сложнее всего с Лерочкой. Лерка - четвертый ребенок из очень неблагополучной семьи, где были сильно пьющие мама и папа. Видимо, когда зачинали, вынашивали и рожали старших, проблема с питием еще не стояла столь остро...
На Лерке же сказалось все.
Когда забирали их из детского дома, у нее в медицинской карточке стояла какая-то там Ф.
Наши неврологи эту буковку сняли. Но от осознания факта, что ей досталось, вернее, не досталось, больше всех, никуда не денешься.
Осталось только научиться с этим жить. Не ей. Мне. Она себя и так абсолютно комфортно чувствует. Рядом с нами есть училище, где дают поварское образование. Вот туда она и пойдет, скорее всего. А там, чем черт не шутит, когда Бог спит?
Может, подрастет и кааааак начнет нас удивлять своими талантами?
Признанное мнение, что детдомовские дети отстают в развитии от своих сверсников на пять лет. Соответственно, Лерке щаз 4,5...
Сейчас теряюсь, как мне быть с моими школьниками!
Приходят из школы, переодеваются, умываются, обедают и садятся делать уроки!
Уже давно уроки делаются за общим столом. В мЭтре от мамы! Ибо если каждого рассадить за свой письменный стол, то не факт, что они вообще успеют сделаться до сна!
Сидит сыночек, любуется шторкой на своем окне. Или потолок разглядывает. Или теребенит в руке какую-то запчасть от очередного разобранного циркуля или конструктора.
Младшая Лерочка вообще ВСЕ ВРЕМЯ должна быть в поле зрения. Ибо понятие концентрация внимания для нее неведомо! Полное отсутствие какого-либо присутствия концентрации наблюдается!
Средняя, Анютка, может делать уроки самостоятельно. Но тоже не всегда хочет!
Вот и учатся за общим столом в гостиной.
И не просто учатся вместе, в метре от мамы. Каждая цифра, слог, запятая или точка, про-го-ва-ри-ва-ют-ся вслух!
Адже ж хіба нам це допомогає!?
))
Жалко детей. Ведь ни на какие другие, более интересные для детей дела, времени у них не остается. Уговаривать их делать уроки быстрее, рассказывать, что они просто теряют СВОЕ свободное время, не помогает!
Сиииииииииидят, морозятся!
Хорошо, если к девяти вечера, когда дети должны быть в койках, это я так считаю, они закончили делать домашние задания. Но так бывает далеко не всегда!
Да, можно сесть с ними за стол и разжевывать каждое задание по математике, русскому или украинскому языку. Но! Но тогда это будет мое домашнее задание. И оценка, за него полученная, будет моя. Но меня же не будет рядом с ними в классе, а еще лучше, на контрольной? Потому контролирую, чтобы они не отвлекались, но делали все самостоятельно! Я обязательно помогу, объясню, если что-то не понятно! Но делать ничего и ни за кого не буду!
Вчера решила, буду дергать! Вот просто буду сидеть и не спускать с них глаз!
- Витя, пиши!
- Витя, звук!
- Витя, проговаривай все, что пишешь!!!
- Витя, почему ты молчишь и ничего не пишешь уже пять минут???
- А йййййййыыыыыыыаааааааа ссссссаааааапппппппыыыыыыыыыылллллл, как делить четырехзначное число на двухзначное!!!
- Если ты забыл и не можешь вспомнить, почему ты молчишь и не просишь помощи???
- Мама, напомни мне, пожалуйста, как это делать?
Мама напоминает. Сын решает дальше.
А если бы я не дернула его, он бы сидел молча за столом и ни-че-го не делал! Сколько? Пока не обратила бы внимание на его бездействие!
Вчера математика сделалась у сына не за четыре часа, а всего за два!
Но ведь еще нужно было делать русский и украинский языки. И еще природоведение учить!
Лерочка позавчера сделала наш день!
)) По русскому языку нужно было переписать в тетрадь предложения, в которые на месте троеточий вставить подходящие по смыслу слова из набора слов для справок в конце этого упражнения!
Хохотали все!
С Леркиной точки зрения:
- Чтобы больше знать, нужно БОЛЬШЕ спать!
- Мал муравей, да СЕМЬЯ от него большая!
))
Вроде угомонились все отсмеялись… И тут я опять каааааак представлю себе этого муравья, пЫсюнкового злодИя, расплодившегося до неприличных величин, опппппппять смехопауза!
Что касается Леркиной математики. Если примеры у нее еще решаются, когда она соберется в кучку, то с задачами у нас полный швах! Каждый раз даю ей возможность решить задачу самостоятельно!
… Таааааакого понаписывает!!! Просто видит цифры и делает с ними какие-то действия. В одной ей известной последовательности! И условие задачи по пять раз читает. И рисунки по условию задачи мы рисуем. И схемы чертим. И вроде все понимает… И даже объяснить потом может, почему так, а не иначе… До следующей задачи…
И снова… Просто бред…
Наши с ней решения задач напоминают мне процесс дегельментизации у котенка или щенка!
Отломил кусочек таблетки. Зажал жаботину подмышкой, левой рукой запрокинул башку, нажал пальцами на уголки рта, а пальцами правой руки быстро протолкнул лекарство аж в глотку! Быстро прихлопнул страдальцу рот, поднял голову повыше и с усилием несколько раз погладил по горлышку, чтобы таблетка точно проглотилась…
Радостная сообщает:
- Мама!!! У меня по математике по домашнему заданию – 11!!!
- Ой, боюсь я, доня, что это не тебе по домашнему заданию 11, а мне…
Кто бы в этом сомневался. На следующий же день приносит по математической контрольной очередную пару…
Вчера лихо справилась с задачами по математике. Думаю, угадала? Нет, не угадала! Вполне уверенно объяснила, что, зачем и почему она складывала и умножала! Яяяяяяя довольная была!
Ровно до того момента, как она начала русский язык делать!
В десяти строчках – пятнадцать ошибок!!! Не в черновике. В чистовике! А потом меня знакомая тетенька в магазине канцтоваров спрашивает, зачем я своей младшекласснице покупаю 18-листовые тетрадки в косую!?
Потому и покупаю, что они очень быстро становятся 12-листовыми! А то и куда меньше страниц в них обнаруживается!
))
Если Витю нужно просто держать под контролем и не давать расслабляться, то как быть с Леркой, я не знаю…
С каждым учебным годом ее успехи все хуже и хуже. А школьная программа из класса в класс будет все сложнее. Я понимаю, что изменить Лерку я не в силах. И что нужно менять свое отношение к этому. Но как это сделать, тот еще вопрос…
Медкомиссию, как в Украине законом оговорено, проходим два раза в год. Невропатолог очень хороший. Лерку тестирует и говорит, что пока не видит причины навешивать на нее диагнозы. Но чтобы мы были готовы к тому, что на каком-то этапе она перестанет усваивать более сложный материал. Надеялась, что это если случится, то попозже. Но сейчас третий класс и оччччччень туго все идет...
Задания домашние записывает через раз.
- А я ссссссаааааапыыыыыыыылаааааааа...
Замечания по поведению на уроках может принести четырежды за пять учебных дней в неделе.
Двойки практически каждый день.
И если за домашние работы бывают и 10, и 11 баллов. То классные и контрольные - в саааааааамом лучшем случае - 6...
Назначенный пантокальцин пропили уже пару курсов. Старший и младшая. Эффекта пока не вижу.