|
| Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| Тема: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:03 | |
| Решила открыть свою тему. Без коллективного разума не справляюсь. Ребенок стремится к жизни в совей комнате в обнимку с любимым креслом и телевизоров. Вывезли на дачу, рыдает просится обратно. На даче есть И-т, но телевизор не в его комнате. Подозреваю, что влияет то, что он не вписывается в компанию местных детей. Говорит, что плачет по ночам из-за того, что у него нет друзей. Друзей хочет таких, чтоб играли с ним в игры на компьютере. Сейчас у меня задача вывести его из виртуального мира в реальный. Я понимаю, что нужен режим, ограничение компьютера, но ребенок меня банально не слушает. Т.е. я сказала, он сделал – не работает. С ним можно договариваться по хорошему. Но на любое предложение что-то сделать звучит «нет». Пойдем за мороженным – нет, пойдем купаться – нет, пойдем обедать – нет. Также нет относится к занятиям спортом, чтению и т.д. При этом с сыном у меня хороший контакт и он старается идти мне на встречу, если может. Я думаю оставить работу на время и заняться вплотную детенышем. Но я не думаю, что у меня получится силой причинить ему добро так, чтобы у него вдруг появились друзья, он забросил компьютер и пошел заниматься плаванием. Ниже рекомендации нейропсихолога и результаты обследования, но я не знаю, как их выполнять чисто технически. |
| | | Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:03 | |
| Возраст: 9 лет Дата обследования:.04.06.2013; 06.06.2013 Краткий анамнез и описание социальной ситуации развития: Ребёнок от второй беременности и вторых родов. Во время беременности наблюдался токсикоз, на 10 неделе была угроза выкидыша. Роды срочные, стремительные, вес при рождении 4650г. Рост 65. Оценка по Апгар 7 баллов. В раннем детстве отмечались вздрагивания, тремор подбородка. Раннее моторное развитие в норме. Раннее речевое развитие: слова с 2 лет, фразы с 2,5 лет. Семейного левшевства нет, с детства манипулировал правой рукой. С 3 лет наблюдается логопедом. Диагноз – ЗПРР. С 9 лет наблюдается у невропатолога и психиатра, обращение по поводу «нервного срыва», проявления навязчивых движений. Хронических соматических заболеваний нет. По назначению психиатра принимает хлорпротиксен, тералиджен, тегретол, диакарб. Семья полная: мама, папа, старшая сестра (разница 3 года). Леша часто общается с бабушками. У Леши есть няня. С 4 лет посещал детский сад. В саду наблюдались поведенческие проблемы, испытывал трудности с самостоятельным одеванием и раздеванием. С 6 лет посещал подготовку к школе, которую успешно закончил. На момент поступления в школу читал по слогам, считал до 10, не умел рисовать. В школу идти не хотел. Из-за поведенческих проблем был переведен в школу № ХХХХ. В настоящее время перешел в третий класс. Академическая успеваемость: 4 и 3. Поведенческие трудности остаются до сих пор, Леша часто дерется, у него нет друзей. Алеша посещал школьного психолога. По словам мамы, в его школьной психологической характеристике указывается на обостренное чувство справедливости и неэффективность давления на Алешу. Отношение школьных специалистов к Алеше очень лояльное, ему разрешается вставать и ходить по классу во время уроков, однако, с некоторыми учителями у Леши не очень хороший контакт и по их предметам он успевает хуже. Любимые предметы - это математика, иврит, наибольшие трудности испытывает по технологии и английскому языку. Домашние задания самостоятельно не выполняет. Необходимо заставлять. Леша очень невнимательный, учится без интереса, проблемы с учёбой вызывают протестные реакции, агрессию, усиление компьютерной зависимости. Дополнительно с Лешей занимается логопед 2 раза в неделю, репетитор по английскому языку и ивриту 4 раза в неделю. Родители отмечают эффективность занятий. Балл по шкале Коннерса 21. Раньше Леша занимался израильскими единоборствами, но в последнее время занятия прекратил. Необходимо отметить специфические предпочтения Леши в одежде (любит только мягкую, комфортную одежду, с большим трудом соглашается соблюдать правила личной гигиены регулярно мыться, чистить зубы), невозможно заставить посетить стоматолога. В поведении ребенка отмечаются признаки игровой зависимости: специально ставит будильник, чтобы ежедневно полтора часа играть перед школой. С дошкольного возраста отмечаются деструктивные проявления (поджигал шторы, резал ножницами свою одежду, резал ножиком свое любимое кресло). Родители имеют разный стиль воспитания: папа считает, что мама ведет себя слишком жестко и давит на ребенка. Мама рассказывает, что Леша очень закрытый и далеко не всегда можно понять причины его поступков, однако, если взрослые поняли его мотивы, объяснили возможные последствия поведения в данной ситуации, то Леша понимает и принимает аргументы и может подчиниться правилу. Жалобы родителей: 1. Трудности в общении. 2. Трудности в обучении языкам. 3. Протестное поведение. 4. Компьютерная зависимость. Запрос родителей: Обозначение проблем и составление плана их решения
Последний раз редактировалось: Инжир (Ср 26 Июн 2013 - 14:06), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:05 | |
| Данные нейропсихологического обследования Алёша охотно идёт на контакт, однако не заинтересован в выполнении заданий. Во времени и месте ориентирован достаточно. Во время обследования периодически отвлекался от заданий (многократно ставил песочные часы и т.п.), не всегда соблюдал дистанцию (самостоятельно листал диагностический альбом). Можно отметить также некоторую манерность поведения и недостаточную критичность к результатам выполнения проб. Леша выраженно истощаем, с 25-ой минуты жаловался на утомление. Результаты выполнения таблиц Шульте 56с, 69с, 87с. Темп работы медленный. Правша. Балл по шкале Коннерса - 21. Объективно выявляется: В двигательной сфере - недостаточная сформированность регуляторных функций (трудности усвоения программы, тенденция к расширению программы, стереотипия, импульсивность, упрощение программы при копировании рисунка), а также реципрокной и серийной организации движений и действий (сбои в пробе на реципрокную координацию, отрывистость, напряжённость выполнения в динамическом праксисе, «площадки» и пологие линии в графической пробе). Пространственная организация в двигательной сфере также сформирована недостаточно: зеркальные ошибки и поиск в пробе Хэда, ошибки перешифровки право-лево, дизметрические ошибки в конструктивном праксисе, проекционные, дизметрические, топологические ошибки в рисунке стола. Почерк неровный, несоответствие элементов букв по размеру. В кинестетическом праксисе (мелкой моторике) отмечается неловкость. Пробы на акустический и зрительный гнозис выполнены без ошибок. Соматический гнозис сформирован недостаточно (соматотопические ошибки в пробе Хэда). Кривая запоминания десяти слов 1,4,6,7 и 7 слов при отсроченном воспроизведении свидетельствует о трудностях включения, произвольная регуляция в мнестической сфере недостаточна: Леша не стремится запомнить больше слов при первых попытках воспроизведения, наблюдается «эффект плато». В пробе на запоминание 2-х групп по три слова удерживает все 6 слов. Смысловая организация материала улучшает запоминание (при пересказе «Галки» удерживает все смысловые элементы). С пробами на узнавание реалистических изображений и невербализуемых геометрических фигур справляется без ошибок. В пробе на зрительно-пространственную память отмечается зеркальность лево-право, а также дизметрические ошибки, упрощение фигур. Уровень слуховой и зрительной памяти в пределах возрастной нормы, однако произвольная регуляция в мнестической сфере также развита недостаточно. В речевой сфере выявляются недостаточная чёткость, разборчивость речи. Речь смазанная, голос тихий. Лёша «проглатывает» окончания. Фонематический слух сформирован недостаточно. Алёша допускает единичные зрительно-вербальные ошибки (банджо- балалайка), пробы на называние предметов и действий выполнены практически безошибочно. Понимание логико-грамматических конструкций также не вызывает трудностей. В речевой сфере также отмечаются трудности прораммирования речевого высказывания. Предложения недостаточно развёрнуты. Чтение послоговое, скандированное, с постоянным изменением темпа, не выразительное (не выделяются даже границы предложений). Смысл прочитанного понимает хорошо. При письме допускает множество ошибок в основном регуляторного характера, присутствуют также ошибки, связанные со слабостью зрительно-пространственных функций. В пробах на интеллект все задания на исключение понятий («5 лишний») выполнены верно, в заданиях «Аналогии» допущены несколько импульсивных ошибок. Счётные операции сформированы хорошо. Решение простых арифметических задач в одно действие затруднений не вызывает. При решении составных задач Алёша допускает импульсивные ошибки, которые исправляет только после указания на них обследователем. Решение наиболее сложных задач возможно только после подсказки первого действия, при постоянной стимуляции хода решения. В решении конструктивных задач (кубики Коса) Лёша также легко справляется с более простыми заданиями, при возникновении трудностей просит помощи, говорит, что не знае,т как решать. Алёша верно понимает мораль басен. Понимание сюжетных картинок и серий сюжетных картинок затруднено. Алёша опускает значимые для сюжета детали (ветер в серии «Мусор»; цаплю, от которой прятались лягушки в серии «Носки», разбитое окно в сюжетной картине «Окно»), что говорит о недостаточном анализе картинки и выдвигаемых гипотез. Контекст и намерения персонажей не всегда понимаются верно. Необходимо отметить также аффективную заряженность описываемых ситуаций (друзья набросились на Петю в картине «Окно». «и в лоб ему Мусор» в серии «Мусор» ). К правильному пониманию приходит после многочисленных наводящих вопросов и помощи обследователя. Таким образом, в нейропсихологическом обследовании на первый план выступает недостаточная сформированность регуляторных функций на фоне выраженного снижения нейродинамических показателей (1-ый ФБМ). Также недостаточно сформированы пространственные представления и фонематический слух. |
| | | Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:05 | |
| Анализ ошибок в тетрадях выявляет: - большое количество регуляторных ошибок, регуляторная дисграфия: отсутствие заглавной буквы и точки в конце предложения, большое количество орфографических ошибок при знании правил, повторное написание букв, пропуски букв и слов, смена подпрограммы написания букв, трудности соединения букв, оглушение звонких согласных. Алёша делает много исправлений с помощью стирающейся ручки; - зрительно-пространственные ошибки: замена похожих букв (Н-К), зеркальное написание «С», несформированность навыков идеограммного письма (стойко «Упрожнение»), пропуск гласных в ударной позиции (единично), игнорирование левой половины листа, непропорциональность элементов букв, неровный почерк. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Нейропсихологическое обследование выявило следующие факторы, определяющие поведенческие трудности и трудности в обучении Алёши: недостаточная сформированность функций программирования и контроля деятельности (трудности включения в двигательной, речевой, мнестической сферах, интеллектуальная аспонтанность, снижение критичности, трудности построения программ решения арифметических и конструктивных задач, недостаточный уровень ориентировки при описании сюжетной картинки и серии картинок, упрощение в рисунке, импульсивность при проведении аналогий и в двигательной сфере, стереотипия в динамическом праксисе, регуляторные ошибки на письме); трудности серийной организации движений и действий: сбои, расширение программы, скандированность движений в пробе на динамический праксис, «площадка» и пологие линии в графической пробе, персеверации при письме, трудности соединения букв и лишние элементы при безотрывном письме, низкая скорость письма, послоговое скандированное чтение и трудности построение сложных синтаксических конструкций; низкий уровень нейродинамики: сниженный темп работы, выраженная истощаемость в таблицах Шульте, утомление и истощаемость с 25 минуты обследования, неполное сжатие в пробе на реципрокную координацию, макрография в графической пробе, снижение мышечного тонуса, дисфония, колебания темпа деятельности. Недостаточная сформированность пространственных представлений. Трудности перешифровки в пробе Хэда, контруктивном праксисе, дизметрические проекционные ошибки в рисунке, дизметрические ошибки в пробе на зрительно-пространственную память, зрительно-пространственные ошибки на письме. Недостаточный уровень развития следующих речевых функций: смазанность, нечеткость речи, несформированность фонематического слуха, трудности грамматического оформления высказывания. Нарушение чтения и письма. Наряду с этим, обследование выявило сильные стороны психического функционирования: Восприятие; Память; Операциональная сторона мышления, хорошо сформированные счетные операции, импрессивная речь, понимание прочитанного и навыки пересказа также сформированы хорошо. |
| | | Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:06 | |
| Рекомендовано: 1. Консультация и занятия с психологом по поводу эмоционально-волевых и поведенческих проблем: - работа с игровой зависимостью, - формирование правильного стиля общения с ребенком, - установление четких правил, - работа с мотивационной сферой, - преодоление трудностей контакта, - преодоление агрессивности и формирование коммуникативных навыков для общение со сверстниками. 2. Предоставление в школе тьютора на базе психологической службы. В задачи тьютора входит: - информирование педагогов о психологических особенностях Алёши и правильной линии поведения с ним (игнорирование некоторых поведенческих особенностей, - дополнительное разъяснение принятых на уроках данного педагога правил, - предоставление возможности при необходимости обращаться к школьному психологу), - своевременное выявление и разрешение конфликтных ситуаций, - сопровождение Леши на внеклассных мероприятиях, - помощь в установлении контактов со сверстниками. 3. Продолжить систематические занятия с логопедом: - формирование более четкого произношения, - развитие фонематического слуха, - формирование регуляторных функций на письме, - коррекция почерка (особое внимание отработке соединений букв, написания разных видов слогов, выделение неправильных соединений, обведение слогов и слов по точкам, письмо ручками разных цветов). - формирование выразительности и повышение скорости чтения. 4. Нейропсихологическая коррекция желательно в диаде: - активизация, - формирование навыков планирования и контроля, - серийной организации и пространственных представлений. 5. Соблюдение рекомендаций для родителей 6. Продолжить наблюдение у невролога и психиатра. |
| | | Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:07 | |
| Рекомендации для родителей: 1. Для повышения работоспособности очень важно соблюдение режима дня (сбалансированное питание, продолжительные прогулки, сон не позднее 22 часов и т.п.). После консультации с невропатологом рекомендовано проведение два раза в год курса массажа шейно-воротниковой зоны. Обязательно посещение секции плавания не менее 2 раз в неделю, а также возобновление регулярных занятий спортом (борьбой). Для Алёши необходимо чёткое расписание, куда будут включены дополнительные занятия, выполнение домашних заданий и строго ограниченное время работы на компьютере. 2. Учёт индивидуальных особенностей Алёши и формирование адекватного стиля воспитания. Более подробная работа будет проведена на занятиях с психологом. Необходимо учитывать, что некоторые общепринятые и очевидные вещи вызывают у Леши трудности и родители должны быть его союзниками. Ваши задачи - научиться договариваться с Лешей и научить его договариваться с другими детьми, быть более гибкими в решении возникающих проблем. За летний период ознакомьтесь с книгой Грин Росс «Взрывной ребенок». 3. Для школы: o Тьюторское сопровождение (см. выше). o Договориться, чтобы на всех предметах Лёша сидел на первой парте; o Использование по возможности тетрадей в клетку или частую косую линейку для улучшения почерка; o Использование ручек, которыми легко писать с тёмными чернилами; 4. Для улучшения качества чтения и запоминания словарных слов: o Упражнение «Красный, зелёный и простой карандаши». Для повышения мотивации важно предложить ребёнку прочитать предложение до и после разбора (можно использовать дикто¬фон) и показать, что получается легче и лучше после подробного анализа предложения; на начальном этапе желательно использовать небольшой объём (1 абзац текста). Нужно найти границы предложения и выделить их: обвести красным заглавную букву начала предложения и точку в конце. Найти в предложении длинные или трудные слова. Простым карандашом разделить слова на слоги, поставить в словах ударение зелёным карандашом, прочитать предложение и перейти к следующему. o «Озвученное чтение». Необходимо сделать подборку интересных Лёше книг. Их нужно проранжировать по уровню сложности. Необходима книга и аудиозапись (аудиокнига или любительская запись на диктофон, сделанная родителем, читающим с выражением). Ребёнок одновременно читает, следит пальцем и слушает произведение; o Упражнение «Лесенка» (лексический материал постепенно усложняется): спеть «Лесенку» под определенную мелодию; нужно прочитать «Лесенку», как актёру (все предложения – ласково, громко, шёпотом и медленно, с вопросительной или восклицательной интонацией, выделяя последовательно каждое слово; после глубокого вздоха – все предложения на одном дыхании). 5. Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики. Ежедневное выполнение упражнений и специальных заданий на рисование в специальных пособиях (Салмина, Глебова, Шклярова, Бахтина М.): o Массаж и механическая гимнастика для рук, катание шипованного шарика, упражнения по Семёновой, упражнения с карандашами, работа с эспандером и т.п.; o Штриховка с разной интенсивностью и обведение рисунков по точкам (любые интересные пособия с такими заданиями), обведение по контуру, срисовывание через кальку; o Работа с мелкими конструкторами, микросхемами и т.п. o Письмо «в воздухе», работа с «шершавыми буквами» Монтессори; o Выполнение специальных графических упражнений – по пособиям Салминой , Глебовой и прописям, рекомендованным логопедом (особое внимание отработке соединений). |
| | | Влади
География : Россия/екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Прежний ник : Сообщения : 12791 Регистрация : 2011-06-23
| | | | Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:21 | |
| А это вся его жизнь: он скачивает на ютьюбе ролики как играть в игры, смотрит их сидя в кресле (иногда забывает поесть иногда на него нападает жор). Говорит он уже почти только об этом. Летом это все активизируется, посколько он вообще никуда идти не хочет и ничего другого делать не хочет. Понятно, что с другими детьми ему не о чем говорить и он начинает злится. Когда он злится, то ведет себя пакостно: может ногу положить специально на кого-то и не убирать. Дети от него отворачиваются. Еще он мыться не любит, чистить зубы и т.д. А пахнуть начал по-взрослому. Мыться приходится заставлять. У него АЧ и ему уютно там, где четкие и понятные правила. А в жизни он не все понимает. Вот и уходит туда, где ему хорошо. |
| | | Котена
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)
Сообщения : 23981 Регистрация : 2010-09-19
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:29 | |
| Инжир, можно я скажу как я вижу начало сего действа? Если я верно поняла в будете дома и вплотную заниматься вопросом? По поводу компа. Назначит полчаса Х в строго заданное время и четко до минуты только оно. Все остальное время заполнять занятиями и общими делами. У меня сложилось ощущение что ребенок потерялся в этом мире и собственно рекомендации которые вы выписали все однозначно указывают на то что "учить жить в реальности". Когда чиловек привыкает к чистоте (как пример) его начинает раздражать запах от своих грязных подмышек. Как с детьми - особенно с мальчиками. Пока их какать в штаны не раздражает - делают туда. Как только начало раздражать - пошло изменение... |
| | | Дрим
География : РФ СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001
Сообщения : 21096 Регистрация : 2012-10-03
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:37 | |
| - Инжир пишет:
Я понимаю, что нужен режим, ограничение компьютера, но ребенок меня банально не слушает. Т.е. я сказала, он сделал – не работает. С ним можно договариваться по хорошему. Но на любое предложение что-то сделать звучит «нет».
Пойдем за мороженным – нет, пойдем купаться – нет, пойдем обедать – нет. Также нет относится к занятиям спортом, чтению и т.д.
При этом с сыном у меня хороший контакт и он старается идти мне на встречу, если может.
Очень актуально. Очень похоже. Правда мой в последнее врем на что то еще откликается. И тем не менее. Основная проблема КАК ограничить доступ. Принудительный запрет приводит к агрессии. Потому как |
| | | Дрим
География : РФ СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001
Сообщения : 21096 Регистрация : 2012-10-03
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:39 | |
| Где то месяц назад, кажется в бубнилке Велена писала про своего сына с похожей проблемой. И там обсуждалась метод и книга чья то на тему зависимости и как с ней бороться. Может кто помнит. Кажется Гогоша комментила. |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:39 | |
| Инжир, может на какие-нибудь психологические курсы, но не комп.зависимости, а по общению. тк у него мое имхо из-за проблем с общением и возникает комп.зависимость, там проще, легче, а с детьми сложно, напрягаться надо, ну и плюс в добровольно-принудительном порядке на спорт, что бы компенсировать вред от компа и занять время и плюс ограничение на комп, пол часа маловато-от этого еще больше злится будет, какое там макс приемлемое время можно? 60-90 мин? и ни минутой больше. ну может договорится-ходишь на спорт, получаешь свои 60-90 мин компа, не ходишь, извиняйте, комп не работает, хочешь здоровье перед компом портить,будь добр восстанавливать его на спорте, как-то так. |
| | | Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:42 | |
| Если отнять комп, но ничего не дать - это будет просто срыв. Я вот думаю, что дать можно... Пока не знаю. Ему ничего не надо. В выходные буду с ним обсуждать вариант, что я ухожу с работы, забираю в Москву, но правила будут такие: режим, комп ограничен, спорт. |
| | | Котена
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)
Сообщения : 23981 Регистрация : 2010-09-19
| | | | Влади
География : Россия/екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Прежний ник : Сообщения : 12791 Регистрация : 2011-06-23
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:47 | |
| Можно, дополню (со своей канеш колокольни)? Мой киндер получает комп редко. Очень. Но активно пытается снести границы и идет вразнос, если дорывается до компа. Можно заранее договориться, что в ..выключаешь и идешь (на занятия, на тренировку) но в реале - в 85% будет скандал и игра в режиме нон-стоп часа два-три. Это если комп дома. Ребенок самостоятельно научился распароливать и т.п. Поэтому ноут ездит со мной или с мужем, поэтому у сына нет планшета нахрен мне еще один геморой.. То есть, де факто зависимости нет. Де юре-она рядом. При этом -спорт есть, прогулки есть и желанны. То есть для компа у сына свое суверенное место. Да, преподаватель ЛЕГО категорически не рекомендовала записывать ребенка на информатику. Врач тоже против компа. Получается, надо исключать совсем ? |
| | | Much
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 2009
Сообщения : 32012 Регистрация : 2009-03-10
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:50 | |
| Инжир, у моего немного другие проблемы были, но протестное поведение было явным. Не знаю, правильно ли мы поступали с педагогической точки зрения, но имеющиеся стереотипы поведения мы тупо ломали, не всегда демократическими способами. В результате получили дительный период конфронтации. Но не жалею ни капельки. Т.е. например уходы из дома пресекались путем отнимания одежды и обуви, чтобы не мог выйти из дома, отвозом на пару дней на дачу. Пардон обоссывание туалета сопровождалось пинком под зад от моего супруга. Ужас? Ужас. Но именно он отучил 11-летнего уж не знаю как его обозвать писать не сильно заботясь о точности попадания в туалет. До этого ни у кого не получалось. Комп вообще забрали на несколько лет. Вместе с телевизором. При этом как-то удавалось в периоды между конфронтаций сохранять с ребенком нормальные отношения, поддерживать в нем интерес и желание с нами общаться. Т.е. те же пинки под зад после туалета выглядели вроде как и не унизительно, а воспринимались дитем с относительным типа мужским юмором. Но это у мужа моего выходило само собой. У меня с этим сложности. Всегда брали дите в путешествия с собой, в выходные что-то делали и придумывали. Психологи были регулярно. Не удалось автоматизировать только выполнение домашки. Хотя я ее несколько лет делала вместе с ним, как только перестала - все, деть сам домашку ни в 10 ни в 11 классе не делал. Зато вроде как с гигиеной и с компом проблем нет, контакт с нами имеется, границы основные соблюдаются. |
| | | Влади
География : Россия/екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Прежний ник : Сообщения : 12791 Регистрация : 2011-06-23
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:51 | |
| Как ограничить доступ - на самом деле, глобальная проблема. Вчера я легла рано - мигрень. Сын дождался, когда я усну. Включил комп (пароль отследил днем, видимо). Я проснулась от боли, пошла за таблеткой. Детка ломанулся из гостиной, бормоча про "попить" и пристроился ко мне под бок (трезво рассудив, что щаз лучше спать). Утром он не подумал стесняться и сообщил, что "аварии смотрел вчера, а сегодня поиграть хотелось бы". То есть поможет только физическое устранение девайсов? но в сейф они не влезут! |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| | | | Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:54 | |
| У нас 8 ноутбуков дома и один планшет. Можно наверное как-то по часам отключать И-т. Но дочку то за что так? Она там не много сидит и бывает, что ей погуглить надо что-то. Да и ДЗ у сына в И-те берется. |
| | | Котена
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)
Сообщения : 23981 Регистрация : 2010-09-19
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:56 | |
| Мач, а я тупо заставляла унитаз и туалет мыть. Бурный протест - неделя мытья. Давно снайпер. Насчет компа так же - ограничиваю естко и хоть оборись. Протестуещь? ну завтра компа не будет. Еще че то высказал? Ну неделю не будет.... И стою на своем Неотвратимость вещь полезная. Здесь. Остальное в большинстве как мач пишет. И да - то что касается таких радикальных вопрсов задаем жестко, обсуждение не допускается. Это как из разряда уколов при пневмониии. Не хочешь, боишься - ен важно. Есть - НАДО и обязательно к исполнению. А иначе совсем плохо все становится... |
| | | Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 14:56 | |
| Мач, он не хочет никуда ездить. Возили в этом году на Шри Ланку, был там срыв, кинулся на меня с кулаками. Возили на Кипр, он там немного покупался, получил отит и теперь вообще никуда не хочет. Проблема в том, что он не хочет ничего, кроме того, чтоб от него отстали и дали ему комп. |
| | | Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 15:00 | |
| - KotenaLaskovaja пишет:
- Мач, а я тупо заставляла унитаз и туалет мыть. Бурный протест - неделя мытья...
Моего нельзя тупо заставить. Он не прогибаем. Вообще. Его никогда не могли, к примеру, наказать и поставить в угол. Просто не будет там стоять. И-т мы гораничили на неколько часов, но он в это время телевизор смотрит. Выход видимо вообще все отключить. Но надо ребенку все же объянить для чего это. Наверное. |
| | | Инжир
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 2001 (тем)
Сообщения : 2345 Регистрация : 2010-05-17
| | | | Влади
География : Россия/екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Прежний ник : Сообщения : 12791 Регистрация : 2011-06-23
| Тема: Re: Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира Ср 26 Июн 2013 - 15:02 | |
| Инжир, а ваш умеет распароливать ? Или обходить родительский контроль (когда игра выключается через полчаса, хоть оборись). Я думаю насчет такого...но боюсь, что расшибет комп. А мне нужен. |
| | | Much
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 2009
Сообщения : 32012 Регистрация : 2009-03-10
| | | | | Как помочь ребенку вернуться из виртуального мира | |
|
Страница 1 из 11 | На страницу : 1, 2, 3 ... 9, 10, 11 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |