|
| |
Автор | Сообщение |
---|
Sincerita
География : Россия, Омск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 65 Регистрация : 2011-07-04
| Тема: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 13:34 | |
| Задала вопрос психологу. По совету Чамочки дублирую здесь: Здравствуйте! Проблема такая. У ребенка СДВГ, нарушена моторика, левша, плохое зрение - сложный миопический астигматизм. При этом наборе я рада, что он вообще может писать, в три года даже пальцы по одному не разгибались. Учителя так не считают(( Писать учились медленно и тяжело. Была серьезная задержка речи (заговорил только в 3,4), занимались с очень хорошим логопедом, я считаю, что занятия с ней помогли ему чувствовать слово - звуковой анализ понимает, поэтому пишет, в принципе, грамотно. Ошибки типа точек над ё, хвостик у щ и тп. Грамматические делает, но не часто. На дисграфию вроде бы не похоже. Если не волнуется и не торопится, пишет терпимо. Но на это уходит много сил. Речь не идет о каллиграфическом почерке, а о грязи, которую разводит: если ошибка, исправляет не зачеркивая, а прямо по слову жирно, обводит буквы, может написать огромные буквы, почиркать и тп., тетради почирканые, обложки погрызеные и ободраные. Такие проявления тревожности. Регулярно делаем массаж рук и плечевого пояса, плавает в бассейне, летом будем писать, но немного. Я не думаю, что большое количество занятий тут поможет. Наша учительница (третий класс закончили) относится терпимо, но постоянно говорит, что в средней школе все будет строже и будут двойки. А это же не только русский, но и любимая им математика и вообще все предметы. Будет расстраиваться из-за того, что решено правильно, оценки из-за грязи снижены. Учительница считает, что чем больше писать, тем толку больше будет. Я же вижу, что не так. Подскажите, пожалуйста, в каком напралении можно еще работать? Спасибо. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 13:57 | |
| Ну вот у меня ребенок - левша. Зрение в норме. Дисграфия, и был очень плохой почерк. Что мы делали: 1. По рекомендации логопеда я его перевела на специальные логопедические тетради в узкую узкую линейку (Вот, как то мы на форуме эти тетради обсуждали: https://www.sdvg-deti.com/t18554-topicЭто СРАЗУ дает устойчмивое улучшение почерка. 2. Он стал писать специальной стирающейся ручкой, для того, что бы СРАЗУ исправлять помарки и ошибки которые видит сам. Ручка Пилот http://my-shop.ru/shop/products/689008.html 3. Договорилась об этих нововведениях с учителем, подкрепив свои слова медицинским заключением из поликлиники, от логопеда и невролога с рекомендацией РАЗРЕШИТЬ ребенку использовать эти предметы на уроках. 4. Он начал писать так в 3 классе и пишет так и до сих пор, сейчас уже закончил 5 класс. 5.Непосредственно почерком занимались так: В логопедическом центре нам дали специально разлинованные листы А4, где на листе ДВЕ строчки узко разлинованных в косую линейку. На этих ОГРОМНЫХ разлиновках прорабатывали летом каждую букву ПОЭЛЕМЕНТНО. Потом элементы соединяли вместе. И при этом ПРОГОВАРИВАЛ: Веду прямую линию вверх, закругляю, веду короткую линию горизонтально, закругляю, и так далее... -ИМХО- это упражнение больше направлено на формирование привычки концентрироваться на элементах буквы, чем на то, что бы научиться писать букву..(МНЕ ТАК КАЖЕТСЯ). -Есть любители, которые насыпают в плоскую посуду манку и пишут в ней пальцем, есть те кто лепят буквы из пластилина, есть те, кто пишут буквы на спине друг у друга, отгадывая какая буква написана. ИМХО - все эти действия направлены на концентрацию внимания на элементах букв... 6. Для поднятия скорости письма делали массаж, пытались учиться стирать, чистить картошку и т.п.(с минимальным успехом) Результаты: Почерк был очень плохим, с большим кол-вом исправлений и перечёркиваний и обводами букв. Оргомный корявый. Писал в конце прошлого года в 4-5 раз МЕДЛЕННЕЕ возрастной нормы. Сейчас почерк читаемый. Буквы помещаются в линеечки. Перечёркиваний, даже если дать обычную ручку, стало значительно меньше. Скорость письма увеличилась в разы. И я бы не сказала, что мы занимались дополнительно почерком много. Но вот Домашние задания у нас разрешается писать ТОЛЬКО МЕДЛЕННО, ВНИМАТЕЛЬНО и хорошим почерком. Т.е. ежедневное письменное ДЗ - это и есть работа над почерком. Планирую и дальше оставить еще на год - два его на этих тетрадях и с этой ручкой. Сейчас еще занимаемся с нейропсихологм. Там то же есть задания на почерк. Почерк - это моторный навык. Пока не сформировался навык, когда человек пишет разборчиво и без помарок НЕ ДУМАЯ ОБ ЭТОМ, надо его формировать. У отдельных "особо одаренных", типа, как мой Сашун, этот навык формируется на много дольше, чем у обычных детей. ДЦП у Сашки нет - проверяли - перепроверяли. Ни кто не выявил. Есть моторная неуклюжесть, завязанная на мозг и его речевые проблемы и проблемы с ДВ. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 14:04 | |
| - Sincerita пишет:
- Наша учительница (третий класс закончили) относится терпимо, но постоянно говорит, что в средней школе все будет строже и будут двойки. А это же не только русский, но и любимая им математика и вообще все предметы. Будет расстраиваться из-за того, что решено правильно, оценки из-за грязи снижены. Учительница считает, что чем больше писать, тем толку больше будет. Я же вижу, что не так. Подскажите, пожалуйста, в каком напралении можно еще работать? Спасибо.
Учительница Ваша не права В 5 классе, наоборот, из-за почерка снижать отметки уже не будут. Действительно, если перезаниматься чистописанием, то почерк ухудшиться. Надо ВСЕГДА, когда ребенок пишет дома - СЛЕДИТЬ, что бы писал ТОЛЬКО В СКОНЦЕНТРИРОВАННОМ состоянии. Если у нас вдруг на письменное ДЗ времени не осталось совсем, а ребенок уже сильно устал, то мы даже бывает ПЕРЕНОСИМ домашнюю работу на утро. И еще у нас есть такой прием - можно разбить домашнюю письменную работу на три части, но каждую часть делать в СКОНЦЕНТРИРОВАННОМ СОСТОЯНИИ, стараясь писать красиво. Как начал писать плохо - это признак, что пора остановиться и передохнуть.. |
| | | Еленька
География : Харьков СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
доченька
Сообщения : 14470 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 14:15 | |
| - Чамочка пишет:
- Как начал писать плохо - это признак, что пора остановиться и передохнуть..
У моей дочки - однозначно, я в очередной раз обнаружила, что в начале года тетради в 10 раз краше, чем в конце года. В пятом классе никто насчет почерка не тиранит. |
| | | Серебро 30
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 141 Регистрация : 2015-04-16
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 14:45 | |
| Sincerita, извините, можно я в вашей теме задам вопрос. Я только начинаю учить дочь писать,печатными буквами,вижу, что моторика рук слабая. Купила ей спец. ручку с ямками, но наклон руки держит неправильно,руку как-то выворачивает, получается что конец ручки смотрит не в плечо, а в правую сторону. Чамочка,у вас не было таких проблем? Ваш сын держит руку правильно? Обязательно, чтобы конец ручки был направлен в плечо? |
| | | Еленька
География : Харьков СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
доченька
Сообщения : 14470 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 14:49 | |
| Серебро, моя дочка, как держала ручку неправильно так и до сих пор держит, научить не удалось. Но у вас еще вполне может получиться. |
| | | Серебро 30
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 141 Регистрация : 2015-04-16
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 14:54 | |
| - Еленька пишет:
- Серебро, моя дочка, как держала ручку неправильно так и до сих пор держит, научить не удалось. Но у вас еще вполне может получиться.
Еленька, а в школе как к этому относятся? Когда она держит руку неправильно-у нее получается лучше. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 14:54 | |
| - Серебро 30 пишет:
- Sincerita, извините, можно я в вашей теме задам вопрос. Я только начинаю учить дочь писать,печатными буквами,вижу, что моторика рук слабая. Купила ей спец. ручку с ямками, но наклон руки держит неправильно,руку как-то выворачивает, получается что конец ручки смотрит не в плечо, а в правую сторону. Чамочка,у вас не было таких проблем? Ваш сын держит руку правильно? Обязательно, чтобы конец ручки был направлен в плечо?
Серебро. Он левша. Как он держит ручку это жуть. А как он держит ножницы! лучше просто отвернуться и не смотреть Он пуговицы на рубашке научился застегивать в 3 классе... Так что вы на нас не равняйтесь. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 14:55 | |
| Серебро, а сколько ей лет? Если 5,то ей сейчас надо разукрашивать, рисовать красками, а если уж буквы писать, то фломастерами - аршинными буквами на больших листах. Ну и всякие занятия на моторику. В 5 лет рано еще плотно учить писать. А вообще, Вы молодцы, что начали с печатных букв. В школе сейчас вообще не учат писать печатными буквами. Кстати, в письме работает не только кисть и пальцы, но и плече. Детей с ДЦП вообще учат писать буквы сначала огромные и размашисто. Используют для этого мягкие карандаши. Вы бы не давали ручку пока. Карандаш - много лучше - ИМХО
Последний раз редактировалось: Чамочка (Пт 5 Июн 2015 - 14:58), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Серебро 30
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 141 Регистрация : 2015-04-16
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 14:57 | |
| - Чамочка пишет:
- Серебро 30 пишет:
- Sincerita, извините, можно я в вашей теме задам вопрос. Я только начинаю учить дочь писать,печатными буквами,вижу, что моторика рук слабая. Купила ей спец. ручку с ямками, но наклон руки держит неправильно,руку как-то выворачивает, получается что конец ручки смотрит не в плечо, а в правую сторону. Чамочка,у вас не было таких проблем? Ваш сын держит руку правильно? Обязательно, чтобы конец ручки был направлен в плечо?
Серебро. Он левша. Как он держит ручку это жуть. А как он держит ножницы! лучше просто отвернуться и не смотреть Он пуговицы на рубашке научился застегивать в 3 классе... Так что вы на нас не равняйтесь. А другой ваш сын? Мне просто интересно правильно держать ручку это обязательно? В школе это требуют? |
| | | Еленька
География : Харьков СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
доченька
Сообщения : 14470 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 14:59 | |
| - Серебро 30 пишет:
- Еленька, а в школе как к этому относятся? Когда она держит руку неправильно-у нее получается лучше.
В начальной плохо относились и не все ручки писали, в пятом классе как-то разбирали каракули, жалоб от учителей на почерк не поступало - их теперь грамотность и содержание волнует. Чамочка, спрошу тут (Серебро, извините пожалуйста), как у вас обстоят дела со столовыми приборами? У нас пока ужас- ужас
Последний раз редактировалось: Еленька (Пт 5 Июн 2015 - 15:01), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 15:00 | |
| - Серебро 30 пишет:
- Чамочка пишет:
- Серебро 30 пишет:
- Sincerita, извините, можно я в вашей теме задам вопрос. Я только начинаю учить дочь писать,печатными буквами,вижу, что моторика рук слабая. Купила ей спец. ручку с ямками, но наклон руки держит неправильно,руку как-то выворачивает, получается что конец ручки смотрит не в плечо, а в правую сторону. Чамочка,у вас не было таких проблем? Ваш сын держит руку правильно? Обязательно, чтобы конец ручки был направлен в плечо?
Серебро. Он левша. Как он держит ручку это жуть. А как он держит ножницы! лучше просто отвернуться и не смотреть Он пуговицы на рубашке научился застегивать в 3 классе... Так что вы на нас не равняйтесь. А другой ваш сын? Мне просто интересно правильно держать ручку это обязательно? В школе это требуют? А другому - один раз показала как держать ручку, так и держит. В младшей школе у него был хороший почерк. Сейчас испортился. Летом позанимаемся. В школе на то, как ребенок держит ручку если и обращают внимание, то разве что в первом классе... первую половину года, да и то не особо.. |
| | | Серебро 30
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 141 Регистрация : 2015-04-16
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 15:04 | |
| Еленька, Чамочка, спасибо за ответы. |
| | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 15:25 | |
| - Чамочка пишет:
- Серебро 30 пишет:
- Sincerita, извините, можно я в вашей теме задам вопрос. Я только начинаю учить дочь писать,печатными буквами,вижу, что моторика рук слабая. Купила ей спец. ручку с ямками, но наклон руки держит неправильно,руку как-то выворачивает, получается что конец ручки смотрит не в плечо, а в правую сторону. Чамочка,у вас не было таких проблем? Ваш сын держит руку правильно? Обязательно, чтобы конец ручки был направлен в плечо?
Серебро. Он левша. Как он держит ручку это жуть. А как он держит ножницы! лучше просто отвернуться и не смотреть Он пуговицы на рубашке научился застегивать в 3 классе... Так что вы на нас не равняйтесь. я в германии впервые взяла в руки ножницы для левшей. а до этого приходилось держать ножницы лезвием к себе, иначе не режут вообще. чисто писать чернилами левой рукой вообще невозможно. особенно если качество бумаги в тетрадях оставляет желать лучшего и чернила не впитываются моментально. мой до сих пор пишет простым карандашом (чернилами только на контрольной) и никто не придирается. я могу прочитать то что он написал ( а к концу 2 класса он мог вдруг посреди слова вставить большую букву, потому что забыл, как пишется маленькая 0_0). до сих пор мне приходится над ним стоять, чтобы между словами пропускал хотя бы полсантиметра. он пишет быстро, но блин все одним словом, без промежутков! до конца 3 класса сначала писал весь текст до конца, а потом расставлял точки. читаешь его писанину в целом - нормально (если типа сочинение или рассказ по картинке). есть вступление, толково рассказано, кульминация. начинаешь читать по предложениям, то есть от точки до точки - падаешь под стол. потому что точки расставлены где попало ( в его исполнении было бы: точки расставлены где. попало?) кстати, шнурки завязывать до сих пор не умеет, и завязать узел хоть какой-нибудь тоже проблема. развязать тоже. столовые приборы во время еды по 5-6 раз падают под стол (кстати когда идем в ресторан, там он за собой следит и ничего не падает). на слона не тянет, но лось в посудной лавке у меня уже вырос ))))) это лечится? он вырезает по контуру мельчайшие финтифлюшки, у меня в жизни так никогда не получится. так что "тут помню - тут не помню" |
| | | Sincerita
География : Россия, Омск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 65 Регистрация : 2011-07-04
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 15:37 | |
| Чамочка, спасибо за советы)) Будем пробовать. Единственное, узкая линейка нам не подходит. Почему-то, когда перешли на широкую сразу лучше писать стал (у нас все не как у людей ). Я думаю, из-за зрения, при астигматизме изображение может раздваиваться, видимо сложно соблюдать несколько границ линеечек. Основную мысль я поняла: лучше написать меньше, но качественно и скрупулезно. Будем тренироваться)) - Цитата :
- В 5 классе, наоборот, из-за почерка снижать отметки уже не будут.
Это хорошо))) Так бы я сильно не переживала, если бы не грязюка. Картошку и подобное пока не пробовали. Пробовали посуду мыть, плохо получается(( Ложку в кулаке до сих пор держит, неудобно по-другому, говорит. Недавно только научился ножом отрезать хлеб,сыр. Из мелкой работы любит термомозаику и бисер нанизывать на нитки, и как ни странно, получается шить. Серебро 30, мой тоже держит ручку неправильно, мы покупали кучу всяких приспособ и ручек специальных, но ему было неудобно, остановились на обычных ручках. А карандаши удобно треугольные. Я, кстати, сама держу ручку неправильно, хотя правша, но мне неудобно по-другому. Почерк тоже плохой. |
| | | Sincerita
География : Россия, Омск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 65 Регистрация : 2011-07-04
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 16:02 | |
| - Еленька пишет:
В пятом классе никто насчет почерка не тиранит. это хорошо) |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 16:06 | |
| Ложку, как ни странно, держать научился рано и ел аккуратно всегда... А вот стирка, шнурки и т п до сих пор не очень.. Зато вдруг начал рисовать вполне прилично... Загадочные дети..
Последний раз редактировалось: Чамочка (Пт 5 Июн 2015 - 16:18), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Sincerita
География : Россия, Омск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 65 Регистрация : 2011-07-04
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 16:12 | |
| Шнурки тоже не очень, а рисовать вообще никогда не любил. Он математику любит, и до недавнего времени его вообще в жизни кроме неё ничего не интересовало)) Задачки для удовольствия решает, а мультики не любит. Недавно только фиксиков стал смотреть немного (нам нельзя много) и Страну невыученных уроков любит, ну еще пару-тройку можно найти, какие нравятся. - Цитата :
- Загадочные дети..
Да уж, кто их поймет)) |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 16:21 | |
| у меня дочь левша. Кроме маразма с перреучиванием писать правой рукой и плохим почерком, никогда и ни с чем проблем не было. Хотя тогда ни ручек, ни ножниц под левую руку не продавали. Дело не в левшестве. В чем-то другом. Имхо. |
| | | Sincerita
География : Россия, Омск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 65 Регистрация : 2011-07-04
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 16:25 | |
| Ну левшество только как как один из факторов, у нас больше из-за моторики нарушенной. - Цитата :
- маразма с перреучиванием писать правой рукой
отстояли, не переучивали? |
| | | Серебро 30
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 141 Регистрация : 2015-04-16
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 16:39 | |
| - Чамочка пишет:
- Серебро, а сколько ей лет?
Если 5,то ей сейчас надо разукрашивать, рисовать красками, а если уж буквы писать, то фломастерами - аршинными буквами на больших листах.
Ну и всякие занятия на моторику.
В 5 лет рано еще плотно учить писать.
А вообще, Вы молодцы, что начали с печатных букв. В школе сейчас вообще не учат писать печатными буквами.
Кстати, в письме работает не только кисть и пальцы, но и плече. Детей с ДЦП вообще учат писать буквы сначала огромные и размашисто. Используют для этого мягкие карандаши. Вы бы не давали ручку пока. Карандаш - много лучше - ИМХО Почти 5, начинали писать большие буквы, сейчас уже пишет в тетради обычной в линейку. Ну как пишет, коряво конечно,медленно. Но вот с положением руки проблема,сначала я не обращала на это внимание, а теперь заставляю писать правильно, ей неудобно, видимо уже привыкла писать по другому,психует. Раскрашивать тоже недавно начала более-менее если старается, по пунктиру обводит. Буквы пишем,потому что вижу, что моторика слабая, чтобы постепенно к школе наладить письмо, пока есть время |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 16:45 | |
| НЕТ, не отстаивала. Переучивали. Вот сейчас даже не уверена, что плохо ето. ))) Ибо человек умеет делать многое обеими руками. ))) |
| | | Sincerita
География : Россия, Омск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 65 Регистрация : 2011-07-04
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 16:47 | |
| - Цитата :
- Ибо человек умеет делать многое обеими руками. )))
это полезно)) Хорошо, что переучивание не навредило. |
| | | Nancy
География : Москва Г.р. детей : 1994, 1999
Сообщения : 16527 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 16:47 | |
| Синсерита, у меня младший не-СДВГ, тоже со сниженным зрением, астигматизм - лишь один из диагнозов. Проблемы с моторикой были. И с мелкой, и с крупной, в т.ч. артикулляционной (отсюда - логопедия). Ручку держать не мог, ножницы... все из рук вываливалось... Правда, он не левша. Почерк - это вообще не должно быть самоцелью. Сейчас во взрослой жизни письмо от руки почти не требуется, смысл туда вкладывать так много сил? В школе - да, все еще много письма, но требования к почерку как раз снижаются, и к старшим классам даже дети с хорошим почерком пишут все хуже. Возможно, правильнее было бы даже научиться быстро писать печатными буквами (как сейчас делают в англоязычных странах) - проще, понятнее и, если приноровиться, скорость не страдает. А вот моторикой действительно нужно заниматься - не для почерка. Вообще, для повседневной жизни: шнурки, пуговицы, ручная работа... У меня ребенок много занимался оригами, как-то сам заинтересовался, отвели его в кружок, ходил года три. Складывал очень много, разное, и сложное. Я думаю, это помогло. Еще советуют вышивку, бисероплетение, мелкие конструкторы... любые ручные занятия моторику развивают. Почерк как раз неплохой. Сперва был кривой, но специально над почерком мы никогда не работали. Со временем выровнялся... Он в физматшколе, там если не умеешь аккуратно и последовательно записывать - сам будешь хуже понимать. Хорошая запись дисциплинирует мышление. Когда стоит более высокая задача, навыки подтягиваются. Он сам старался писать лучше, аккуратнее. И это довольно быстро выправилось. Когда нашлось, зачем. Почерк сам по себе, "чтобы было красиво" - малоперспективное занятие... |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Про почерк Пт 5 Июн 2015 - 16:49 | |
| Кстати, отстаивать надо что-то принципиально-важное. Что негативно действует на ребенка. Ну не было у нас негатива. Скорее, игра такая "попробуй научись". Почерк красивее не стал. Просто наклон поменялся в нужном направлении. Почерк - он вообще зависит от каких-то других структур головного мозга. Как и дисграфия, которая бывает и у правшей, и у левшей. И почерк при етом может быть очень даже приемлемым. |
| | | |
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |