|
| Дистанционное/заочное обучение в начальной школе | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Vahmurka
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998 (аутизм, СДВГ было), 2007 (СДВГ), 2013
Прежний ник : nataly_s Сообщения : 42990 Регистрация : 2008-10-04
| Тема: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Сб 25 Июл 2020 - 13:20 | |
| В связи с упорными слухами, а в некоторых странах и вполне подтвержденной информацией, что в новом учебном году всех нас опять накроет карантином, ну по крайней мере отсутствием очных школ, создаю эту тему. Почему именно начальная школа? Потому что это совсем отдельная беда на удаленке/заочке. Для средней школы можно создать отдельную тему, старшая школа на удаленке вообще не проблема, имхо. А тут предлагаю делиться методиками, наработками и всем остальным, что поможет спастись мамам младшеклассников и чему-то их научить. Каким-то образом... Попробую пригласить сюда тех мам, которые уже учили своих детей на домашнем, начиная с начальной школы уже и вполне себе уже выучили. Для остальных предлагаю тут сначала высказать свои опасения и задать вопросы. Это был программный пост, свои личные соображения чуть позже выскажу. |
| | | Море
География : Москва СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 г. (гипер.)
Сообщения : 2350 Регистрация : 2010-12-04
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Сб 25 Июл 2020 - 14:43 | |
| У меня на удаленке учились младшие племянники (2 и 3 класс). В первую очередь зависит от ребенка, как тянет программу. С младшей очень тяжело. Со средним намного легче. Новые темы по любому приходится объяснять самой. И многое зависит от учителя. В ZOOM сейчас много возможности, но не все учителя используют их, а не все дети хорошо воспринимают на слух. Сейчас много обучающих роликов в интернете, но племянники их не воспринимают. Мы занимались по математики по тетрадям Петерсон, подготовка и первый класс у нее логично, потом уже сложно идет. Сейчас по Гейдману пробовала заниматься через ZOOM, т.к. мелкие на даче. Со средним, конечно нет проблем. |
| | | Терновый куст
География : дальнее замкадье СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : -
Сообщения : 23516 Регистрация : 2010-05-13
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Сб 25 Июл 2020 - 14:54 | |
| Мне кажется, началка проще всего. Уж по крайней мере предметных знаний хватит у любой мамы, это вам не физика с химией. Моя почти весь первый класс и половину второго училась дома, вообще не помню каких-то больших трудозатрат с моей стороны именно касаемо учебы. Другие проблемы разгребали, а учеба шла фоном. Прописи писали, таблицу умножения по онлайн-тренажерам учили, в школьные учебники иногда заглядывали, хотя там ничего особо полезного не было. Больше смотрели обучающие ролики, головоломки решали, читали много. |
| | | Melisa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 1465 Регистрация : 2017-12-29
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Сб 25 Июл 2020 - 15:06 | |
| Поделитесь как учить в началке русскому языку, чтобы было интересно. Я пока знаю только как учить, чтобы хоть что-то осталось в голове вопреки всему . Мои средняя и младший, как выяснилось, не понимают русский в виде текста отдельных правил, непонятно как меж собой связанных. Им нужны таблицы. |
| | | Терновый куст
География : дальнее замкадье СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : -
Сообщения : 23516 Регистрация : 2010-05-13
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Сб 25 Июл 2020 - 15:18 | |
| Чтоб было интересно - это очень индивидуально. Что подойдет одному, с другим может не сработать. Самое простое: брать для работы не занудные тексты из учебника, а те, которые нравятся ребенку. Про любимых персонажей, что-то смешное и т.п. Можно самим сочинять либо обратиться за помощью к ЛягушкинойЕсли проще работать с таблицами, то их великое множество есть в интернете и в продаже, ищите пособия типа "Русский язык в схемах и таблицах" и тому подобное. Таблицы можно составлять самим, придумывать интересные условные обозначения, раскрашивать разными цветами и т.п. Вообще навык систематизации материала очень пригодится в будущем, так что если дети это любят, надо пользоваться. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Сб 25 Июл 2020 - 15:33 | |
| У нас, как ни странно, проще всего пошла математика. Ребенок учится по программе РКШ. На сайте РКШ можно скачать бесплатно учебник Пчелко, а также замечательные методические книги о том, как преподавать математику в начальной школе. Я делаю план урока заранее. Распечатываю нужные задания на принтере и наклеиваю на 2 листа бумаги А4. Лист задач и лист примеров. Утром, как на уроке, их прорешиваем вместе, я стараюсь давать ребенку больше самостоятельности. Непонятные темы даем дефектологу или на учи,ру добиваем. А вот с русским какая-то беда. Занимаемся летом уже 2 месяца с логопедом. Она говорит, что не очень понимает, как работает восприятия ребенка. Сложные задания он выполняет проще, чем простые. Совсем простые правила выучить и применять не может. Но пишет вроде относительно грамотно при этом. Засада какая-то. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Сб 25 Июл 2020 - 15:42 | |
| - Терновый куст пишет:
- Чтоб было интересно - это очень индивидуально. Что подойдет одному, с другим может не сработать. Самое простое: брать для работы не занудные тексты из учебника, а те, которые нравятся ребенку. Про любимых персонажей, что-то смешное и т.п. Можно самим сочинять
либо обратиться за помощью к Лягушкиной Если проще работать с таблицами, то их великое множество есть в интернете и в продаже, ищите пособия типа "Русский язык в схемах и таблицах" и тому подобное. Таблицы можно составлять самим, придумывать интересные условные обозначения, раскрашивать разными цветами и т.п. Вообще навык систематизации материала очень пригодится в будущем, так что если дети это любят, надо пользоваться. Спасибо, куплю таблицы Узоровой, может, сработает. |
| | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| | | | SIMFONI_2010
География : russua СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 679 Регистрация : 2018-05-17
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Сб 25 Июл 2020 - 19:40 | |
| МНе понравились эти прописи: https://www.labirint.ru/books/693320/ А справочники я для себя такие использую: https://www.labirint.ru/books/542863/ - очень системно - и с примерами. Мне проще так самой понимать, о чем речь. Ну, и задания можно дальше или самой придумывать, или отсюда https://www.labirint.ru/books/545206/ взять. По крайней мере, составить план родителя информации достаточно. |
| | | SIMFONI_2010
География : russua СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 679 Регистрация : 2018-05-17
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Сб 25 Июл 2020 - 19:49 | |
| По математике - я поклонница "Школы России".Медленно и постепенно.Правда, учебники не видела, но рабочие тетради постоянно беру https://www.labirint.ru/books/693828/ https://www.labirint.ru/books/693825/ |
| | | SIMFONI_2010
География : russua СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 679 Регистрация : 2018-05-17
| | | | Море
География : Москва СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 г. (гипер.)
Сообщения : 2350 Регистрация : 2010-12-04
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Сб 25 Июл 2020 - 20:00 | |
| По школе России задачек мало, поэтому все равно приходится, что-то еще брать. Но я подобные сама придумываю. И с младшей отдельная проблема задачки. И если проблем с учебой не будет, то Школа России слишком простая. Ребята быстро прорешивали, и им нужно было, что-то более сложное. Состав числа и счет через десяток, старалась довести до автоматизма. |
| | | Йовин
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2008 г. 2015 г.
Прежний ник : МаринаР Сообщения : 13277 Регистрация : 2017-08-15
| | | | Vahmurka
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998 (аутизм, СДВГ было), 2007 (СДВГ), 2013
Прежний ник : nataly_s Сообщения : 42990 Регистрация : 2008-10-04
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Вс 26 Июл 2020 - 12:22 | |
| Спасибо, девушки! Беру на заметку пособия. Я лично считаю, что началка сложнее для мамы, чем средняя школа. В средней как раз все просто по знаниям, ну понятно, что 3/4 не помнишь, но учебники же есть. Зато вполне понятно, как и что объяснять. Потому что ребенок уже довольно большой и хотя бы как-то слушает. А мелочь? "Ой, тут Барс прошел! Мама, а ты знаешь, что... А! Надо поесть, и тогда прочитаю!" И так постоянно. Я вообще не представляю, как их в школе собирают, чтобы они что-то там делали. А я с ней вчера ТРИ предложения в букваре читала ЧАС!! Из чего понимаю, что я явно что-то не то делаю. Со счетом зато у нее неплохо, до 12 она совсем бодро умеет складывать, спасибо Монополии. И логическим путем установила, что 7 + 7 = 14, и так же логическим путем вычислила довольно бодро, что 7 + 6 = 13. Но идею перехода через десяток она все равно не усвоила. Т.е. считает бодро, но неправильно. И получит с этим проблему на больших числах. С третьей стороны, я пару лет назад обнаружила, что студиозус мой таки испытывает огромную проблему со счетом с переходом через десяток. Решается все равно тупым нарабатыванием по узоровским таблицам... В общем, я не понимаю методики обучения совсем мелких, таких, которые еще не понимают концепции "надо выучить, чтобы сдать". |
| | | Море
География : Москва СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 г. (гипер.)
Сообщения : 2350 Регистрация : 2010-12-04
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Вс 26 Июл 2020 - 12:46 | |
| Но, мне кажется дети как-то настраиваются на школу. Конечно легче когда очно. Хорошо, если будут онлайн уроки. Моих контроль со стороны педагога, заставляет выполнять д/з., что нужно в определенное время отправлять на проверку. С младшей целый день сидели - это нужно не работать. Сейчас установили определенное время занятий, стало гораздо легче. Мне в первую очередь, не бегаю за ней целый день, если на даче, то по ZOOM, тоже в определенное время занимаемся. Но, это пока лето. А так, тоже прыгает, бегает на месте не сидит. И, да обязательно надо покушать как время занятия подходит. Что бы определить, как усвоила материал, даю какую нибудь проверочную из интернета. Сейчас решаем итоговые за 2 класс. |
| | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Вс 26 Июл 2020 - 13:18 | |
| - Йовин пишет:
- По русскому мы пятерку по русскому шаг за шагом Охрименковой с началки делаем. Там задания интересные. Есть много пособий по классам в начальной школе.
Да, Ахременкова хороша. Главное, писать ничего не надо. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Вс 26 Июл 2020 - 13:19 | |
| - Vahmurka пишет:
- Спасибо, девушки!
Беру на заметку пособия. Я лично считаю, что началка сложнее для мамы, чем средняя школа. В средней как раз все просто по знаниям, ну понятно, что 3/4 не помнишь, но учебники же есть. Зато вполне понятно, как и что объяснять. Потому что ребенок уже довольно большой и хотя бы как-то слушает. А мелочь? "Ой, тут Барс прошел! Мама, а ты знаешь, что... А! Надо поесть, и тогда прочитаю!" И так постоянно. Я вообще не представляю, как их в школе собирают, чтобы они что-то там делали. А я с ней вчера ТРИ предложения в букваре читала ЧАС!! Из чего понимаю, что я явно что-то не то делаю. Со счетом зато у нее неплохо, до 12 она совсем бодро умеет складывать, спасибо Монополии. И логическим путем установила, что 7 + 7 = 14, и так же логическим путем вычислила довольно бодро, что 7 + 6 = 13. Но идею перехода через десяток она все равно не усвоила. Т.е. считает бодро, но неправильно. И получит с этим проблему на больших числах. С третьей стороны, я пару лет назад обнаружила, что студиозус мой таки испытывает огромную проблему со счетом с переходом через десяток. Решается все равно тупым нарабатыванием по узоровским таблицам... В общем, я не понимаю методики обучения совсем мелких, таких, которые еще не понимают концепции "надо выучить, чтобы сдать". В школе я видела, как их собирают. Им проговаривают каждое действие. Встали, сели, тетрадки желтые открыли, ручки взяли, строчку нашли, начали. Каждый урок начинается со всегда одинаковой настройки. Они еще учителя побаиваются. С русским у моего проблема, выучить, чтобы сдать. Сегодня повторяли - буква Ж всегда парная, твердая, шипящая. И что делать с этой сакральной информацией? В таблице умножения и то больше смысла. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| | | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Вс 26 Июл 2020 - 13:28 | |
| - Цитата :
- В общем, я не понимаю методики обучения совсем мелких, таких, которые еще не понимают концепции "надо выучить, чтобы сдать".
Мне кажется, тебе надо посмотреть, что ребенок должен знать и уметь к концу 1, 2, 3, 4 класса. Ты совершенно не обязана каждый день по четыре урока проводить. Надо почитать? Играем в игру с чтением. Надо порешать? Решаем за игрой в куклы, за обедом, за рисованием. Письмо сложней всего. Но Света рисует, рука должна быть неплохо развита. Пусть пишет два раза в день по 15 минут за конфету. Три предложения она читала час, потому что медленно читает или потому что выпендривалась? Можно попробовать метод поощрения наклейками, которые можно потом обменять на что-то. Начать с того, что 5 минут честно читаешь - вот наклейка. Вариант два, который я применяю сейчас с одним мальчиком. Пишешь буквально по одному предложению веселую дурацкую историю и выдаешь Свете. Мама мыла раму - скучно. Мама укусила Борю - веселее. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| | | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Вс 26 Июл 2020 - 13:38 | |
| - Цитата :
- Сегодня повторяли - буква Ж всегда парная, твердая, шипящая. И что делать с этой сакральной информацией? В таблице умножения и то больше смысла.
Дело в том, что правила, которые придется учить потом, основаны отчасти на этих сакральных знаниях. Например, О-Ё после шипящих. А что такое шипящие? Или правило про звонкие-глухие парные согласные на конце слов. (Пишем дрожь, говорим дрош. Надо проверять словом дрожит). Что это за парные согласные? То, что Ж всегда твердая, пожалуй, нужно только для фонетического разбора. Без разбора можно жить долго и счастливо, но он есть в ВПР до 6 класса. В принципе, есть люди с так называемой врожденной грамотностью. И в началке, если человек пишет грамотно, правил можно не знать совсем. И конкретно фонетики в ОГЭ нет (но кто знает, что они еще удумают). Но в школе спрашивают. |
| | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| | | | Vahmurka
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998 (аутизм, СДВГ было), 2007 (СДВГ), 2013
Прежний ник : nataly_s Сообщения : 42990 Регистрация : 2008-10-04
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Вс 26 Июл 2020 - 13:43 | |
| Читает, да, она весьма хреново, поэтому букварь пока единственное, что можно. И вот мы от силы в середине этого букваря, попробовали заглянуть в конец (буквы-то она все давно знает), но там совсем тяжело. Ну никак. Текст, написанный не слогами и более мелким шрифтом она вообще не прочитает. Пацаны как-то гораздо бодрее чтение осваивали. А, может, у меня в нужное время больше сил и времени на них было? В любом случае, оба к школе читали совершенно свободно и уже много. С письмом, кстати, у нее проблем гораздо меньше, она прописи пишет с удовольствием. Это для нее что-то из серии изобразительного искусства, с мелкой моторикой у нее, опять же, в отличие от обоих пацанов, проблем никаких нет. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Вс 26 Июл 2020 - 13:44 | |
| - Лягушкина пишет:
-
- Цитата :
- Сегодня повторяли - буква Ж всегда парная, твердая, шипящая. И что делать с этой сакральной информацией? В таблице умножения и то больше смысла.
Дело в том, что правила, которые придется учить потом, основаны отчасти на этих сакральных знаниях. Например, О-Ё после шипящих. А что такое шипящие? Или правило про звонкие-глухие парные согласные на конце слов. (Пишем дрожь, говорим дрош. Надо проверять словом дрожит). Что это за парные согласные? То, что Ж всегда твердая, пожалуй, нужно только для фонетического разбора. Без разбора можно жить долго и счастливо, но он есть в ВПР до 6 класса.
В принципе, есть люди с так называемой врожденной грамотностью. И в началке, если человек пишет грамотно, правил можно не знать совсем. И конкретно фонетики в ОГЭ нет (но кто знает, что они еще удумают). Но в школе спрашивают. Мне про это логопед и говорит. Поэтому и учим. Учили опять эти парные согласные. Ребенок пишет верно. Вот по Ахрименковой его еще раз проверю, кстати. Правила не усваивает. Проверочное назвать может. Грамотности врожденной у него вроде неоткуда взяться, так как читает очень плохо. Если по Ахрименковой вставит все буквы верно, то и ладно. |
| | | Обутя
География : Россия СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1999
Прежний ник : Натусенок Сообщения : 8975 Регистрация : 2010-09-14
| Тема: Re: Дистанционное/заочное обучение в начальной школе Вс 26 Июл 2020 - 15:09 | |
| У моих не было проблем с дистанционкой в школе. Жоховская система она изначально на презентации построена. Уроки были настолько интересными, что мы всей семьёй слушали. Ну, а Марго вовлечена и работала. Немного страдали первоклашки, всё-таки им нужен тактильный контакт. Вот именно им надо в класс, надо или побеситься или с подружкой поболтать. Даже то, что им убрали все уроки кроме русского (это и история, и чтение, и окружающий мир, и музыка одновременно) и математики. Но, даже за два урока они уставали сильно, и из-за экранов перевозбуждались сильно. Из основных проблем были: проблемы со связью (кто-то сидел на даче, а кто-то застрял в Турции и Тае), учитель отключала звук несколько раз "нашему" товарищу (ответы выкрикивал раньше чем осознавал ), несколько раз тайно встречались с одноклассниками -- детям без общения совсем тяжко. Поэтому я очень довольна тем, как легко у нас всё прошло. Если кому-то надо, то на дистанс наши учителя брали и в середине года. Справлялись. |
| | | | Дистанционное/заочное обучение в начальной школе | |
|
Страница 1 из 4 | На страницу : 1, 2, 3, 4 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |