|
| Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
vglushko
География : Чехия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2013 (тематический), 2010
Сообщения : 345 Регистрация : 2021-10-01
| Тема: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Пн 10 Янв 2022 - 19:52 | |
| Добрый день всем. Я запуталась и не могу понять, нужна ли помощь моему сыну. Моему сыну сейчас 8 лет, летом будет 9. В полтора года мы уехали из ДНР жить в Италию в связи с войной. Лет до 4 он был идеальным ребенком, слушался, проблем не было вообще. Проблемы, в частности агрессия появились, когда в его пять лет мы переехали из Италии в Чехию. Я связывала с адаптацией. Чехи сами по себе очень спокойный народ, и для них излишняя эмоциональность - это нонсенс. Они даже наш обычный разговор воспринимают, как будто мы ссоримся или ругаемся. В общем начались проблемы с того, что сын начал меня бить на улице, если не хотел что либо делать, обзывать и т.д. В садике, не понимая воспитателя, тоже накинулся и ударил ее. Это продолжалось почти год после переезда, но постепенно сошло на нет. К школе я сына готовила за год сама - математика, чтение на русском, английский. У него никогда не было проблем с обучением. Честь и сделать уроки он в состоянии сейчас в течение 40-50 минут. Да, отвлекается, думает о задаче, роняет ручку, лезет за ней, забывает что делал. Я сижу рядом и напоминаю, заставляю его вернуться в обучение. Благодаря этому есть результаты в обучении. Без меня может три часа сидеть над задачей и не решить ее. А может собраться и сделать сложнейшую задачу в несколько действий сам. В общем с обучением проблем нет в целом. Но проблемы с поведением и социализацией. Он очень эмоционально нестабильный. Если его будут дети провоцировать или ему покажется, что его обижают - сразу кричит и начинает толкаться, драться. Я и разговаривала, и объясняла и наказывал - без толку. Он понимает, что так нельзя, но в моменте не может себя контролировать Это отсутствие самоконтроля я замечала и в других ситуациях. Например едет на самокате, обернулся посмотреть назад в узком месте на улице, естественно упал и разбил подбородок чуть ли не до трещины в кости. Ровно на след день ровно на том же месте упал точно так же, обернувшись назад. Ну казалось бы, боль должна научить - но нет, третий подряд день и третье аналогичное падение. Или гуляем на улице, ветер и солнце. Прошу надеть куртку - надевает, через секунду снимает. Повторяю просьбу надеть - через минуту та же история, снимает. Это повторяется до 20 раз в течение получаса. Мои просьбы и его снимания. Он просто не держит в голове, не концентрируется, что нужно быть в куртке. Предвосхищая вопросы - куртка ветровка, не жаркая, именно от ветра, одет по погоде, не укутан. К концу первого года я отчаялась, начала давать ему магний, и волшебным образом все стало намного лучше. Он остался импульсивным, но хотя бы может контролировать себя и не всегда бить детей, а только изредка... Сейчас он учится в третьем классе, магний даю постоянно, но весной и осенью у него всегда есть периоды, когда ничего не помогает и просто караул. В классе он не смог установить дружбы ни с кем. Дети его не любят, при этом сын не оценивает это адекватно. Ему кажется, что с ним дружат, пока он не узнает, что один мальчик просит учителя отсадить от него, второй даёт ему вместо своего телефона совершенно первый попавшийся номер и говорит, что просто не хотел давать и т.д. Любит футбол, занимается. На прошлой неделе тренер сказал, что родители жалуются на него, что он толкает других детей. Это его второй клуб. В первом закончилось все буллингом со стороны детей в сторону моего. Ходит на плавание - та же история, дети обзывают его дебилом и кретином. Я понимаю, что основная проблема в импульсивности и невозможности себя контролировать, но не понимаю, как ему помочь. Ходили к неврологу, она сделала ЭЭГ, сказала органических проблем нет, направила к психологу. Психолог помочь не может, поскольку сын все понимает "задним числом", в моменте же крушит все вокруг себя. Пытается привлечь внимание детей отрицательным способом, поскольку совершенно не понимает, как и о чем с ними общаться. Простите, что так длинно написала. Пыталась максимально описать то, что меня настораживает в его поведении. В результате у него три коллектива и во всех трёх проблемы из-за непослушания (учитель и тренер жалуются), агрессии и отсутствия социализации. Пытаться нам получить направление к психиатру? Или же всё-таки не его профиль и правда плохое воспитание в нашем случае? Всем заранее спасибо за ответы и помощь. |
| | | Chrysantheme
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 4420 Регистрация : 2018-12-08
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Пн 10 Янв 2022 - 20:26 | |
| Добрый день! Трудности с специализацией могут указывать на легкий РАС. Но это конечно "диагноз по аватарке", точно скажет только врач. То что вы описываете- это не только импульствность. Мне видится нарушение взаимодействия . Может просто я погружена в тему рас сильно, у моего ребенка оно собственно, хотя года в 3-4 подозревали СДВГ |
| | | vglushko
География : Чехия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2013 (тематический), 2010
Сообщения : 345 Регистрация : 2021-10-01
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Пн 10 Янв 2022 - 20:53 | |
| - Chrysantheme пишет:
- Добрый день! Трудности с специализацией могут указывать на легкий РАС. Но это конечно "диагноз по аватарке", точно скажет только врач.
То что вы описываете- это не только импульствность. Мне видится нарушение взаимодействия . Может просто я погружена в тему рас сильно, у моего ребенка оно собственно, хотя года в 3-4 подозревали СДВГ Я всегда думала, что рас - это нежелание взаимодействовать с детьми. У сына же наоборот, желание общаться бьёт через край. Футбол - идёт игра, он умудряется ведя мяч и обводя соперника из другой команды, познакомиться с ним, узнать его имя и что-то ему рассказать. В перерывах он может стоять болтать с судьей. Тренер жалуется на тысячу вопросов в минуту. При этом сын совершенно не понимает, о чем общаться с детьми. Может начать рассказывать что-то заунывное на 30 минут, конечно его никто не слушает. Жалуется, что дети в основном общаются о компьютерных играх. Мы не разрешаем ему играть, поскольку у меня просто не будет сил ещё выдерживать капризы и истерики из-за невозможности играть сколько он хочет и когда хочет. Пытались ему предложить поговорить с детьми о футболе и расспросить их, какие спорты нравятся им. Закончилось тем, что стали выяснять какой спорт лучше и сын побил "оппонента". Эмоции других людей точно не считывает почти никогда. Может только совсем явные. У нас есть игра от Банды умников - эмоциональный интеллект - он отлично понимает эмоции нарисованных лиц, но не мог понять там большинство заданий, приходилось проговаривать. Когда я изредка читаю ему книги и спрашиваю, почему тот или иной человек расстроился или рассмеялся или поступил так, чаще всего сын не понимает, приходится тоже объяснять |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Пн 10 Янв 2022 - 21:06 | |
| Однозначно, вам у психиатру. Как минимум,особенности вашего ребенка мешают ему раскрыть свой потенциал и препятствуют нормальному развитию. Он не успешен в школе из за своих особенностей, его игнорируют ровесники, ему сложно взаимодействовать с людьми. Что это вам скажет врач. |
| | | Chrysantheme
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 4420 Регистрация : 2018-12-08
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Пн 10 Янв 2022 - 21:45 | |
| - vglushko пишет:
- У сына же наоборот, желание общаться бьёт через край.
Тренер жалуется на тысячу вопросов в минуту. При этом сын совершенно не понимает, о чем общаться с детьми. Может начать рассказывать что-то заунывное на 30 минут, конечно его никто не слушает. Эмоции других людей точно не считывает почти никогда. Может только совсем явные. У нас есть игра от Банды умников - эмоциональный интеллект - он отлично понимает эмоции нарисованных лиц, но не мог понять там большинство заданий, приходилось проговаривать. Когда я изредка читаю ему книги и спрашиваю, почему тот или иной человек расстроился или рассмеялся или поступил так, чаще всего сын не понимает, приходится тоже объяснять У моего точно так же. Я не с целью вас напугать или расстроить пишу, Это в целом не так страшно, если ваши проблемы назвать определенным словом, мир в одночасье не рухнет. Но очень-очень похоже. Наш текущий врач назвала это "аутизм наизнанку" - вот это отсутствие социальной дистанции, желание общаться с каждым встречным и поперечным, будь то младенец, старушка, курьер яндекс лавки (еще кошки, собаки, жуки). При этом поддерживать относительно нормальный диалог ребенок может максимум несколько минут, потом "сваливается" в монолог на интересующие только его самого темы (у моего - трансформеры ). |
| | | Chrysantheme
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 4420 Регистрация : 2018-12-08
| | | | vglushko
География : Чехия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2013 (тематический), 2010
Сообщения : 345 Регистрация : 2021-10-01
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Пн 10 Янв 2022 - 21:50 | |
| [quote="Chrysantheme"] - vglushko пишет:
-
У моего точно так же. Я не с целью вас напугать или расстроить пишу, Это в целом не так страшно, если ваши проблемы назвать определенным словом, мир в одночасье не рухнет. Но очень-очень похоже.
Наш текущий врач назвала это "аутизм наизнанку" - вот это отсутствие социальной дистанции, желание общаться с каждым встречным и поперечным, будь то младенец, старушка, курьер яндекс лавки (еще кошки, собаки, жуки). При этом поддерживать относительно нормальный диалог ребенок может максимум несколько минут, потом "сваливается" в монолог на интересующие только его самого темы (у моего - трансформеры ).
Ох, спасибо вам. Попробую сходить за направлением к педиатру. Осложняется все тем, что здесь практически нет реабилитаций |
| | | Chrysantheme
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 4420 Регистрация : 2018-12-08
| | | | Соринка
География : Саратов СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 47 Регистрация : 2021-12-23
| | | | Chrysantheme
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 4420 Регистрация : 2018-12-08
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Вт 11 Янв 2022 - 18:41 | |
| Агрессия сама по себе может "лежать сверху" и СДВГ, и ОВР, и аутизма. Тут вот только хороший врач разберется, что первично , а что потом еще "сверху налипло". У моего не агрессия как таковая, а аффект - вспыльчивость, когда чуть что- пожар эмоциональный сразу. Настоящей агрессии с драками, например, не было. Но в итоге пьем препарат, призванный купировать агрессию. На ребенка действует как антидепрессант. В общем, сложно. Это главное, что я поняла пока) |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| | | | Chrysantheme
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 4420 Регистрация : 2018-12-08
| | | | vglushko
География : Чехия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2013 (тематический), 2010
Сообщения : 345 Регистрация : 2021-10-01
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Вт 11 Янв 2022 - 21:12 | |
| - Chrysantheme пишет:
- Агрессия сама по себе может "лежать сверху" и СДВГ, и ОВР, и аутизма.
Тут вот только хороший врач разберется, что первично , а что потом еще "сверху налипло". У моего не агрессия как таковая, а аффект - вспыльчивость, когда чуть что- пожар эмоциональный сразу. Настоящей агрессии с драками, например, не было. Но в итоге пьем препарат, призванный купировать агрессию. На ребенка действует как антидепрессант.
В общем, сложно. Это главное, что я поняла пока) Вот это "хороший врач" - самое важное. А я сегодня целый день совершенно не понимаю, где и как искать этого врача. К неврологу я просила направление у педиатра, и у неё же спрашивала, куда нам пойти. Пошли к врачу, которого она посоветовала. Сын на приеме сидел заинькой, слушал мои жалобы на агрессию в школе и мрачнел на глазах, врач задала ему ровно один вопрос - Как зовут твоего друга из класса? Сын ответил - Зденда. И врач обернулась ко мне и мол - "ну видите, друзья есть, что вы хотите-то? К психиатру направление не даю, к психологу сходите, рыбий жир и витамины группы Б давайте". И вот хоть плачь еще и языковой барьер присутствует. Я-то по-чешски говорю, но далеко не все свои переживания и наблюдения я могу описать в нужном объеме. |
| | | Chrysantheme
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 4420 Регистрация : 2018-12-08
| | | | vglushko
География : Чехия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2013 (тематический), 2010
Сообщения : 345 Регистрация : 2021-10-01
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Вт 11 Янв 2022 - 22:16 | |
| - Chrysantheme пишет:
- Ох, сложно вам конечно.
И вишенка на торте - очереди. К любому врачу первичный прием - 3-4 месяца ожидания. Сына сейчас в лучшем случае на весну запишут, если я найду врача. До весны и я коньки откину, и учитель, которая должна решать все эти конфликты в классе. Вот за сегодняшний вечер два конфликта дома. Сначала сын отказывался помогать старшей сестре убирать игру, хотя играли вместе, набрал в руку фишки и швырнул ей на пол их. Дочка не сдержалась и выдала ему - Лучше бы у меня не было такого брата. Я отправила обоих приседать в наказание, сын решил, что виновата дочь в наказании и стукнул её по голове. Наказали, провели беседу, но по-моему так он и не понял, что он сделал не так. Доказывал мне, что сестру не ударил, а так, дотронулся до головы. Это же, говорит, мелочь! И не понимает, что таких мелочей набирается десяток в день. Спрашиваю - а в школе тоже так детям их вещи на пол кидаешь или по голове бьешь? Уверяет меня, что нет. Это просто сестре так сегодня "свезло". И вот я не понимаю, что с ним делать. Мы уважительно обращаемся дома друг к другу, точно ни я ни муж не позволяет швырять вещи. Я разбираю каждый такой инцидент и пытаюсь донести, почему так себя вести нельзя и что он потом так себя и с друзьями будет вести, и никому не понравится, если его бьют по голове. И наказываем в обязательном порядке тоже. Но вот почему то не действует это всё дочь понимает, сын нет. |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Вт 11 Янв 2022 - 22:20 | |
| - vglushko пишет:
- Но вот почему то не действует это всё дочь понимает, сын нет.
))Это ваш пример классический ответ тем, кто полагает.что все дело в неумении воспитывать и что просто забыли ребенку рассказать,как себя вести) У нас на форуме есть мамочка близнецов. Один наш тематический, другой нейротипичный. Вот уж где показательно,что не все вещи в семье решаются уговорами и примерами. У меня тоже два ребенка, дочь и сын. Девочка, вот как я теперь понимаю, просто подарочная. И внук мне тоже видится подарочным. И вообще, все дети,что не наши тематические, просто сказочные единорожки) Это своеобразная профессиональная деформация) |
| | | Йовин
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2008 г. 2015 г.
Прежний ник : МаринаР Сообщения : 13277 Регистрация : 2017-08-15
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Вт 11 Янв 2022 - 23:02 | |
| - vglushko пишет:
- Chrysantheme пишет:
- Ох, сложно вам конечно.
И вишенка на торте - очереди. К любому врачу первичный прием - 3-4 месяца ожидания. Сына сейчас в лучшем случае на весну запишут, если я найду врача. До весны и я коньки откину, и учитель, которая должна решать все эти конфликты в классе. Вот за сегодняшний вечер два конфликта дома. Сначала сын отказывался помогать старшей сестре убирать игру, хотя играли вместе, набрал в руку фишки и швырнул ей на пол их. Дочка не сдержалась и выдала ему - Лучше бы у меня не было такого брата. Я отправила обоих приседать в наказание, сын решил, что виновата дочь в наказании и стукнул её по голове. Наказали, провели беседу, но по-моему так он и не понял, что он сделал не так. Доказывал мне, что сестру не ударил, а так, дотронулся до головы. Это же, говорит, мелочь! И не понимает, что таких мелочей набирается десяток в день. Спрашиваю - а в школе тоже так детям их вещи на пол кидаешь или по голове бьешь? Уверяет меня, что нет. Это просто сестре так сегодня "свезло". И вот я не понимаю, что с ним делать. Мы уважительно обращаемся дома друг к другу, точно ни я ни муж не позволяет швырять вещи. Я разбираю каждый такой инцидент и пытаюсь донести, почему так себя вести нельзя и что он потом так себя и с друзьями будет вести, и никому не понравится, если его бьют по голове. И наказываем в обязательном порядке тоже. Но вот почему то не действует это всё дочь понимает, сын нет. Это все к вопросу о том, что не воспитание главное с СДВГ. У нас в семье тоже все уважительно относятся друг к другу. Но сын далеко не все делает, хотя все регулярно обсуждается и разбирается. Дочь мне кажется более взрослой в свои 6 лет, чем он в 13 лет. |
| | | Solaris
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2009
Сообщения : 536 Регистрация : 2014-11-29
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Сб 22 Янв 2022 - 11:19 | |
| Автор, проверьте ещё варианты, помимо РАС (ну или "бонусом" к нему). Вот это вот "до 4 лет и после" кого-то мне напоминает... Это может быть расстройство настроения, спровоцированное неврозом из-за переезда. Может быть депрессия с нарушением поведения. Поищите, на форуме есть ссылка на лекцию по детской депрессии. Всё это, вместе с РАС - к хорошему психиатру, который имел дело с таким вещами. Ну и самой придётся изучать, т.к. ситуацию до всех этих изменений видели только вы, врач не поймёт. Это сложно диагностируемые вещи. Я проверяла по опросникам, писала до и после, и с этими бумажками пришла к психиатру. Единственное, что за все эти годы работало с моим ребёнком - антидепрессанты. |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| | | | Йовин
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2008 г. 2015 г.
Прежний ник : МаринаР Сообщения : 13277 Регистрация : 2017-08-15
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Сб 22 Янв 2022 - 12:07 | |
| Спасибо, Лариса! И к ней тянутся тематические дети. Ухажёров в детском саду, два тематических мальчиков. Видимо наличие брата и ее собственная терпимость, помогают ей принимать особенности других людей. Я этому рада. Это очень хорошее качество. |
| | | Chrysantheme
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 4420 Регистрация : 2018-12-08
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Сб 22 Янв 2022 - 14:10 | |
| Йовин, молодец какая ваша дочка) С моим тоже в детском саду дружили самые "продвинутые" такие девочки, которые отличницы, комсомолки и красавицы. Ну не то чтобы дружили, это громко сказано, но играли с ним, и на прогулке он с ними тусил. Остальные могли злиться на него, не принимать. Видимо да, самые понимающие такие, взрослые умом девочки ) |
| | | Йова
География : Спб СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007, 2016
Сообщения : 1 Регистрация : 2021-11-18
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Пн 24 Янв 2022 - 10:58 | |
| Добрый день, как это похоже на мою дочь! Такое же поведение. Тогда я тоже не знала, что делать. Вроде учится хорошо, активная, много чем интересуется, талантливая. Но поведение - тоже самое, зашкаливала эмоциональность, границ не чувствовала, дистанцию в общении держать не могла, вспышки агресси в общении с детьми. И не то, чтобы я её не воспитывала. Когда приходили к психологу, её тестировали, и говорили, хорошая девочка, ничего страшного, просто от природы такой вот гипертим. Ей сейчас 14. Сложно. Не хочу вас пугать, но в 9 - это только цветочки. Впереди пубертат. Что могу посоветовать, строгая дисциплина, у вас родителей должен быть авторитет, и вы должны придерживаться одной линии, но при этом семья должна быть тылом, внимание к сыну, совместный досуг, и занятия с психологом обязательно. Пусть психолог постоянно разбирает поведенческие моменты. Обязательно должна быть у ребенка какая-то занятость, где он успешен. Самое тяжёлое в этой ситуации - это падающая самооценка. Чем старше, тем сильнее ребенок понимает, что он не такой, что с ним не хотят общаться и дружить. И тем больше это переживает. И к пубертату это может вылиться во что угодно. И кстати, не игнорируйте психиатра, нам таблетки реально помогают, в комплексе с психологом, правильным воспитанием и принятием в семье и близком окружении. Удачи вам! |
| | | vglushko
География : Чехия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2013 (тематический), 2010
Сообщения : 345 Регистрация : 2021-10-01
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Ср 9 Ноя 2022 - 10:50 | |
| Всем привет. Отпишусь здесь, может быть частично для себя, чтоб через некоторое время перечитать и сравнить, как было и как стало. С января произошло много событий. Прежде всего, перевела сына в другую школу. Все-таки в старой школе была настоящая травля. В новом классе первые пару недель сын не мог расслабиться. Пример - играл с мальчиком в футбол на перемене, нечаянно двинул его в живот, мальчик стал плакать. Причем мальчики не сердиты на него, понимают, что это в процессе игры. Сын естественно извинился, потом осмотрел класс, увидел в сторонке двух беседующих девочек и побежал извиняться перед ними и обхяснять, что он нечаянно ударил мальчика в живот и что не нужно это говорить учителю. Девочки на него смотрели круглыми глазами - мол хорошо костя, нам-то зачем это рассказываешь? Я все-таки подозреваю у сына не только СДВГ, но и что-то еще, возможно РАС. Пыталась обзванивать клинических психологов - здесь только они ставят диагноз официальный, но в пяти местах занято и не берут новых пациентов. С врачами вообще здесь дикая беда. Поэтому мысленно себя убеждаю, что диагноз официальный по сути ничего не изменит, дети как не любили сына, так и не будут любить. Учителя в общем-то тоже - слишком много конфликтов вокруг него. А лечить лекарствами типа страттеры я пока не готова, по сути ничего страшного не происходит, просто вот неудобный для окружающих ребенок. На футболе был у сына отличный тренер. В прошлом году сказал мне, что мама одного мальчика пожаловалась, что сын агрессивный и толкает её сына. Но уточнил, что ничего я как мама сделать не могу, ведь во время тренировки сын на нем, и что он просто поставил меня в известность. Ну и сказал, что он откровенной агрессии со стороны Кости никогда не видел. Я естественно с сыном дома обговорила.Подошла сама к тренеру через месяц, спросила - как, есть ли изменения в поведении. Тренер сказал, что две недели назад на выезде с командой он в раздевалке спрашивал мальчиков, не обижает ли их Костя. Причем спрашивал не только за Костю, но и за других детей, чтоб никто не заподозрил, что именно сын проблема. Спрашивал и некоторых детей лично. Сказал, что ни один ребенок на сына не пожаловался. Поэтому скорее всего "просто та мама слишком гиперопекающая". Но в конце сезона этот тренер с нашего клуба ушел, а второй тренер - увы, нервный, кричит на детей, да еще и сын тренера в нашей группе, и Костя пару раз с ним встуал в конфликт. Как итог, в новом сезоне прошла ровно неделя - и сына выгнали в другую группу. Вот и так бывает - полтора года всё хорошо, а потом за неделю неудобный и нам не нужен. Летом ездил в два лагеря - с плаванием и с футболом. Футбольный лагерь первый, приехали его забирать, тренер сказал дословно "Костя - самый большой сюрприз лагеря". Вел себя идеально, ни разу ни с кем не конфликтовал, тренировался отлично, большой молодец. Я не могла поверить своему счастью. На следующую неделю плавательный лагерь - в четверг зонит мне из него сын и дочь в истерике, двенадцатилетние мальчики избили сына, били его лбом о землю, били ногами по ребрам. А тренер заявил - я не сторонник физических наказаний, но Костя заслужил! Обидно до слез, свидетелей нет, забрала с плавания - да и дело с концом. Видимо после этого случая сына понесло в разнос. И случился случай на футболе, из-за которого его и выгнали в другую группу. В общем-то как всегда, всё начинается с баловства. Мальчишки остались после тренировки бить по воротам. Сын баловался - лез бить вне очереди, потом в ворота заскакивал, мячи отбивал - в общем баловался и мешал детям. Дети стали его обзывать, ну Костя понимает, что мешал и виноват - собрал вещи и ушел домой. Всё, для него в голове ситуация завершена. Но дети-товсё помнят. На слоедующий лдень тренировка, прошел уже час тренировки - тренер раскладывает фишки, обозначая поле - сын идет пить. Проходит мимо мальчик и говорит - о, вот идет пи...рас. Слова такого сын естественно не знает, он вообще чешские маты особо не знает, но естественно уловил тон и понял, что это обидно. И дальше как в тумане - срывается, бежит догоняет этого мальчика и бьет его по ногам так, что мальчишка падает и плачет. Тренер сказал сыну идти домой и приходить через неделю с родителями. Мы дома не разобравшись естественно отругали, сын звонил тренеру, извинялся. И тренер по телефону вроде по доброму - всё в порядке, не переживай, придешь с мамой. В восресенье игра, ставят /Костю в номинацию. Он рад, думает, что всё обойдется, идет на игру с папой - и там тренер ему говорит, что им такорй в команде не нужен, идите вот в группу на год старше, тренеры там готовы его взять. Муж попытался объяснить, но как обычно - тот сказал словами и так, что никто не слышал. А сын ударил при всех. Что сейчас - в новой группе вроде пока более-менее. Тренер к сыну хорошо относится, но ставит его в ворота. Это плохо, мы боимся травм, плюс вратарь должен быть психологически устойчив, а это не о нашем сыне. Переходить больше некуда, пытались попросить тренера не ставить в ворота - но в команде нет вратаря, поэтому пока что так. Сыну в воротах нравится, к сожалению. Даже не знаю, что делать, забирать или нет. Футбол - его отдушина, он туда летит на всех крыльях. Но не понимает, что в силу его особенностей ему лучше в поле. В воскресенье ехала в трамвае с мамой одного ребенка с футбола, она очень хорошо отзывалась о Косте. Говорила, что очень умный и не по годам развитый. Да так и есть, со взрослыми он отлично ладит, всегда ему есть что расказать, вопросы умные задает. С маленькими детьми тоже отлично ладит, ни разу агрессии в их сторону не наблюдалось. А с одноклассниками - просто катастрофа. Вторую неделю повела сына на водное поло, два раза в неделю. Ему нравится, дети пока к нему по-доброму, выходят с тренировки - кричат Костя, пока, увидимся на слоедующей неделе. Но в новом коллективе у него всегда так, пока он не освоится и не начнет баловаться. В школе новая учитель - была на разговоре индивидуальном с ней, она сказала, что у Кости много конфликтов и есть мальчик, который настроен очень против Кости. Говорит, что пытается разбираться в конфликтах, но это тяжело, когда она там не присутствовала. Спрашивает часто девочек, которые не были участниками конфликта, и видит, что очень часто дети провоцируют Костю. Пообещала подумать, как быть в этой ситуации и пригласить школьного психолога провести занятие в классе. Ещше договорились,что Костя купит дневник, и когда зол - будет в него записывать что его разозлило. Потом если захочет -может дать прочесть учителю или маме или никому не давать читать. В общем, купила ему блокнот с замочком, с футбольным мячом на обложке, носит его в школу, пока пустой. В начале сентября однажды Костя пришел и сказал, что был у школьного психолога. Ходил сам к нему и договорился, что будет ходить на большой перемене по понедельникам рассказывать, что было в классе. Чувствует, что ему нужна помощь. Был первый понедельник, обсуждал, психолог сказала - ну ты на перемене не лезь к этим мальчикам, сиди за партой и тогда конфликтов не будет. Больше сын к психологу не ходит. Поэтому я не надеюсь, что эта психолог сможет изменить обстановку в классе. Учится отлично, за два месяца - ни одной двойки, только единички - это максимальная оценка в Чехии. Но конечно программа с русской не сравнится, и пишет как курица лапой. Куча зачеркиваний, куча помарок. Если возвращаться домой и учиться в нашей школе - за такой почерк из троек выплывать не будет. Я не напрягаю ни почерком ни помарками. Главное, что пишет грамотно и правильно. Математика - отлично идет, но склонен не думая отвечать, поэтому в олимпиадах и тестах одна-две ошибки обязательно вылазят. Писал информатический бобрик - набрал 164 балла, допустил две ошибки да такие глупые, что дома взялся за голову и очень расстроился. Учитель его хвалила, сказала написал лучше, чем многие пятиклассники (у них одинаковый тест). Ну и теперь мои опасения - мне иногда кажется, что у него что-то по типу аутизма. Решила я ради интереса заполнить тест в интернете для детей 6-16 лет. У меня вышло 21 балл - высокая степень аутизма. Отправила ссылку мужу - у него вообще что ли 30 баллов вышло. Судя по всему, он не очень понимает, когда и чем обижает детей. Яркий момент, когда я задумалась об аутизме. Пришел со школы и сказал, что задали сделать реферат по музыке о любимом исполнителе. Он сказал учителю, что сделает о Квин. Я объяснила, что у Квин не очень хорошая биография была, и что я бы не хотела, чтою сын сейчас в его возрасте читал. Постарше если захочет - прочтет сам, но биография наверное не для школьного реферата. Он согласился спокойно (он вообще склонен слушаться сейчас), но спросил - как же быть что он уже учителю сказал. Объяснила ему, что учитель не записывет темы, ей в общем-то все-равно о ком делают дети, и скорее всего она и не вспомнит, что говорил Костя. А если вспомнит и спросит - тогда и объяснишь, что это плохой выбор. Понял? - Да, он согласился и прекрасно всё1 понял, он же не глупый. В день реферата спрашиваю его - ну как? Оказывается - Костя сам подошел к учителю и сказал, что он сделал не на квин, а на Россини, потому что мама считает, что у квина плохая биография. Подошел перед уроком, учитель и не спрашивала его, сам выложил. Спрашиваю - почему так? Говорит - ой, я забыл! Вот ты сейчас мне напомнила - я и вспомнил. Ок, идем дальше. РАссказывает мне - в конце учитель спросила, почему выбрал именно Россини? А сын овтетил - потому что моя сестра на него тоже делала реферат, но я не брал её реферат, я сам сделал. Я сидела просто с круглыми глазами. Ему уже 9 лет, ведь должен понимать, что после такого ответа учитель именно это и должна была подумать! Причем он же сказал правду - он делал реферат с моей помощью, я показывала ему,как выбирать информацию из разных статей, что интересно, а что не очень. Я так же дочку учила в своё время делать рефераты,и сейчас естветсвенно мне важно, чтоб сын научился сам. Объяснила, что учитель не могла не подумать, что он списывал. Но осталось у меня ощущение, что сын этого не понял. Он продолжал упорно твердить - но я же сказал, что я не списывал у сестры! Ему кажется, что если он сказал - все должны сразу понять, что это правда. Очень тяжело и не совсем понятно,как же воспитывать. Если он всё понимает, соглашается с доводами, но делает все-равно по-своему. Аналогичная ситуация вышла с хэллоуином. Мы знали, что в их классе будет день, выделенный под костюмы и задания. И дома обсудили с ним, что в этот день он останется дома. Двадцать раз предупредила, чтоб не говорил учителю, я сама скажу.Но конечно Костя на следующий день учителю сказал, что он не пойдет, не любит хэлоуин и родители тоже не любят. Учитель была очень недовольна. Пока вижу две проблемы, над которыми усиленно работаем. Первое - не кричать на детей и не выдавать реакцию, что бы они ни делали. Повторяю каждый день, если на сестру накричал - возвращаюсь и проигрываю с ним ситуацию заново с правильной реакцией. Надеюсь рано или поздно щелкнет и уложится в голове. Второе - не баловаться. Чехи - такая нация, что для них баловство недопустимо. На это сильно пока не напираю, просто периодически напоминаю. |
| | | Маттиола
География : Россия Кировская область СДВГ-статус : Бабушка Г.р. детей : 1985, 1991
Сообщения : 1988 Регистрация : 2022-02-26
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Ср 9 Ноя 2022 - 11:30 | |
| А почему не хотите попробовать страттеру? Как я понимаю,синдрома отмены нет. неприятная побочка- снижение аппетита и боли в желудке. Бывают не у всех и у большинства проходят. В НИИ мозга доктор обьясняла, что агрессия очень часто признак невроза и депрессии у детей, как и опппозиционность, аутоагрессия и прочая эмоциональная нестабильность. Только родители принимают решение, давать ли назначенные препараты. Ребенок на медподдержке и с психологом и с остальным социумом легче начнет контачить, ресурс появится. |
| | | vglushko
География : Чехия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2013 (тематический), 2010
Сообщения : 345 Регистрация : 2021-10-01
| Тема: Re: Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? Ср 9 Ноя 2022 - 12:36 | |
| - Маттиола пишет:
- А почему не хотите попробовать страттеру? Как я понимаю,синдрома отмены нет. неприятная побочка- снижение аппетита и боли в желудке. Бывают не у всех и у большинства проходят. В НИИ мозга доктор обьясняла, что агрессия очень часто признак невроза и депрессии у детей, как и опппозиционность, аутоагрессия и прочая эмоциональная нестабильность. Только родители принимают решение, давать ли назначенные препараты. Ребенок на медподдержке и с психологом и с остальным социумом легче начнет контачить, ресурс появится.
Я не могу быть на сто процентов уверена, что это именно в чистом виде агрессия. У нас так вышло, что от года до пяти с половиной мы жили на юге Италии, и сын впитал менталитет итальянцев. Он очень открытый, излишне даже, общительный, он найдет о чем поговорить с любым человеком, и с детьми в том числе в первые дни находит общие темы. И проблемы резко начались после переезда в Чехию, тут совершенно другой менталитет. Дети не просто спокойные, они суперспокойные. Это не только моё мнение, у меня есть знакомые экспаты итальянцы и португальцы - они точно так же говорят, что им просто страшно заходить в детский сад - там необычная тишина. Плюс каждый раз, когда я разбираю ситуации возникшие - не начинал сын первый. Он не склонен врать, я ему верю. Но из-за его реакций детям нравится его прооцировать, это мы периодически наблюдаем. Да, он может 4-5 раз пойти пожаловаться учителю. Но тут возникает другая проблема - он не различает, когда жаловаться нужно идти, а когда нет. Скатывается всё в поток жалоб по 10-15 штук за час, как я понимаю. И в результате учитель говорит - не нужно по таким поводам ко мне ходить. Сын прекращает. Терпит одну-вторую-третью ситуацию - а потом не сдерживается. Почти в каждой ситуации он сначала говорит - отойди от меня, прекрати это делать. Когда дети не прекращают - тогда чаще он даже не бьет, а отталкивает. Вот еще набор из последнего месяца. Урок музыки. Стоят дети поют. Мальчик сзади Кости начал его тыкать в спину, то ли пальцем, то ли ручкой. Костя раз повернулся, второй, раз ему сказал, второй. Не помогло, тот продолжал делать. Костя то ли толкнул его от себя - завязалась не драка, но толкание. Учитель сказала - мальчики, не делайте этого - и всё. Разбирали дома, что лучшим выходом было бы выйти и стать в другое место. Если бы учитель спросила - сказал бы, что его толкают сзади. Или сразу пойти к учителю не дожидаясь окончания пения. Следующий раз шел по двору, два мальчика с класса дрались в шутку. Увидели Костю - о, давай лучше его будем бить. И кинулись к нему, стали за ним гоняться. Им-то может и в шутку это, но Костя прям разозлился и чудом это не переросло в драку. Плавал за школу на соревнованиях. Перед заплывом перед ним стоял мальчик, держал в руках очки. Костя раз дернул за резинку, второй. Мальчик сказал ему это не делать - Костя прекратил. Пошел мальчик плавать, одел очки, отплавал, и как я поняла, когда снимал - порвалась резинка. Через две недели мне написала учитель, сказала мама этого мальчика просит компенсацию за порванные очки, считает, что это Костя порвал. И вот таких ситуаций просто целый воз. Я вспоминаю себя в детстве, наших детей - да так же мы себя вели, и никто не думал давать нам таблетки из-за такого поведения. При этом главный для меня момент - все ситуации возникают в отсутствие учителя или взрослых. Во время урока сын сосредоточен на работе все 45 минут. Ни в прошлой школе, ни в этой во время уроков он работает, отвечает, поднимает руку, даже не выкрикивает несмотря на то, что знает значительно больше и делает задания быстрее детей. Если учитель в классе на перемене - тоже ничего не происходит. Но стоит выйти - всё, по возврату на сына куча жалоб от детей. Но я-то сына знаю, он не склонен делать пакости только в отсутствии взрослых. У него даже в голове еще не прощелкивает, что прежде чем что-то сказать или смделать запрещенное - нужно оглянуться вокруг и убедиться, что никто не видит. А вот дети другие прекрасно понимают, когда можно провоцировать, а когда - нет. |
| | | | Агрессия и эмоциональная нестабильность, СДВГ ли? | |
|
Страница 1 из 22 | На страницу : 1, 2, 3 ... 11 ... 22 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |