|
| если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Элиас
География : Тольятти СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987, 2000
Прежний ник : elias Сообщения : 3115 Регистрация : 2010-02-05
| Тема: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Вс 28 Ноя 2010 - 1:47 | |
| После последних событий в школе и дома, после обсуждения их на форуме, особенно после постов Нивы( спасибо! ), после вторичного прочтения про школу Саммерхилл и воспитание свободой, я все же приняла решение: на месяц, до Нового года оставляю ребенка в покое, уроки делать не заставляю, мозг занудно не проедаю, отпускаю его в свободное плавание. Страшно! Очень! Поэтому хочу вести здесь, на форуме, ежедневный дневник, чтобы можно было озвучить происходящее для формулировки мыслей и выводов. Очень надеюсь на скорую помощь коллективного разума, в случае чего. На данный момент: 1)С чего начинаем: обстановка достаточно спокойная. Сейчас каникулы, заданные уроки мы все же сделали вместе, как всегда, с напрягом с моей стороны. Остался бардак на столе, в комнате и в портфеле. Надеюсь, завтра уберется, придется заставить - ведь это же не уроки. 2) Вчера поговорила с учительницей на эту тему. Решили, что в первом классе подобный опыт было устраивать бессмысленно, сейчас, когда минимальные навыки организованности все же сформированы, можно попробовать. К тому же в средней школе такой эксперимент из-за наличия множества учителей будет невозможен. Требования она снижать не будет, оценивать несделанные уроки будет соответственно. Возмущенные записи в дневнике тоже пообещала не писать. Я попросила ее, чтобы не снижать самооценку, давать ему изредка инд. задания типа докладов-рефератов, надеюсь, она про это не забудет, а дитеныш захочет их выполнить. Глядишь, и что-нибудь интересное для него отыщется. 3) Убедила папу поддержать меня. Надеюсь, через два дня он не передумает. 4) Репетитора по английскому решила оставить, т.к. дела там наиболее плачевны, это раз, и во-вторых, Ян с удовольствием всегда ждет ее прихода, думаю, это делу не помешает. Остались нерешенными вопросы: 1) Как преподнести все это ребенку? Надо, чтобы он не воспринял это решение как поощрение и как наказание тоже. Может, промолчать совсем и посмотреть на реакцию? Или предподнести как вынужденную меру, т.к. мы в тупике? Думаю. 2)Что делать со своим перфекционизмом, будь он неладен? Где набраться здорового пофигизма и терпения, чтобы не капать ребенку на мозги: "Ты уроки сделал? А как сделал? Стихотворение выучил - без меня?!!!" В результате надеюсь получить: - восстановленные хотя бы частично отношения с сыном; - проблеск интереса к учебе, может, хотя бы к одному из предметов. Здесь могут сыграть свою роль и дух состязательности, если вдруг он начнет серьезно отставать от класса, и те дополнительные задания, о которых я разговаривала с учителем; - да и просто сдвинуться с мертвой точки, потому что топчемся на месте четвертый год, нужно менять что-то кардинально. |
| | | Муза
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2001 (СДВГ), сын 2002 (СДВ)
Сообщения : 1507 Регистрация : 2009-07-30
| | | | Элиас
География : Тольятти СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987, 2000
Прежний ник : elias Сообщения : 3115 Регистрация : 2010-02-05
| | | | Линк-а
География : США/Денвер СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001 (тематический), 2008+2008
Прежний ник : Линка Сообщения : 340 Регистрация : 2008-09-12
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Вс 28 Ноя 2010 - 6:08 | |
| elias, успехов вам! Главное, с сыном обговорите, чтобы это осознанно все им было. Иначе - он попадет в ситуацию неопределенности, и начнет по-разному проверять, что же такое происходит. Если обговорить, тоже начнет проверять, но границы уже все же заданы будут. Могу подлиться своим опытом, хотя он и не настолько радикален, как ваш. У нас были разные периоды. Чаще всего уроки он без моей помощи сделать не может, к сожалению. И... наступает такой момент, что мне приходится говорить: "знаешь, твои уроки - твоя проблема, и играть в игру "ну-ка, мама, заставь меня!!" я не собираюсь. Разбираться с учительницей будешь сам" Не всегда в таком тоне, но в таком смысле. Это когда все в целом неплохо. Тогда роли меняются. Не я его заставляю, а он просит о помощи. И отношение его к урокам меняется (ненадолго ) А когда плохо - забираю на семейное, объясняю, что он устал, поэтому будет учиться в своем темпе, писать меньше, многое будем разбирать устно и т.д. и т.п. После снятия первого напряжения (как в Саммерхилле - в зависисмости от усталости этот период разный, в последний раз был три недели) нагрузку постепенно увеличиваю, также обязательно подчеркиваю это сыну, типа: у тебя были такие-то сложности, сейчас с этим так-то, теперь попробуем вот так-то... Т.е. к чему это все. Если вы будете с ним обсуждать, то в этом процессе будете друзьями, если сложности, он к вам обратиться, т.к. не будет бояться наказания и т.п.... |
| | | Vlata
География : москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995 г.
Прежний ник : 1татьяна Сообщения : 2526 Регистрация : 2010-02-20
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Вс 28 Ноя 2010 - 7:03 | |
| Можно я тоже дам несколько советов? Во-первых, как преподнести это ребенку? Я бы честно сказала:" ты уже большой, поэтому мы с тобой проводим такой эксперимент", далее изложить условия новых взаимоотношений, и что, конкретно, Вы от него ждете Во-вторых, насчет бардака на столе и портфеле. Это ведь ЕГО стол, правда? и портфель тоже ЕГО, значит и бардак тоже ЕГО, его личный бардак, хочет устраивает, хочет нет. Ведь Вам бы не понравилось, если бы кто-то из старших родственников или начальства стал рыться в Вашей сумочке с целью установить там свой порядок. Я думаю, Вас бы это возмутило.Попробуйте так же относиться и к портфелю/столу ребенка , и Вам станет легче это переносить. Когда станет невыносимо на это смотреть, напоминайте себе, что это ЕГО территория, ЕГО зона ответственности. Желаю успеха в Вашем начинании |
| | | Элиас
География : Тольятти СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987, 2000
Прежний ник : elias Сообщения : 3115 Регистрация : 2010-02-05
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Вс 28 Ноя 2010 - 9:50 | |
| Влата, огромное спасибо за советы, они мне правда очень нужны. Поговорить именно так я и предполагала. А вот с уборкой...К нам ходит репетитор, и меня просто коробит при мысли, что человек, придя в наш дом, увидит разбросанные посередине комнаты грязные носки, например, или ей придется устраиваться на столе посреди грязных тарелок и огрызков. |
| | | Сурок Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын,2003
Сообщения : 33906 Регистрация : 2008-09-09
| | | | Элиас
География : Тольятти СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987, 2000
Прежний ник : elias Сообщения : 3115 Регистрация : 2010-02-05
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Вс 28 Ноя 2010 - 19:21 | |
| Все, к бою готовы. Уборку сделали вместе, правда, как всегда, с долгими уговорами и приступаниями к делу. Терпение заканчивалось, и я опять грозилась наказаниями. Как-то я выдержу этот месяц? Но отступать некуда, позади... А что позади? Пока только беседу провела, объяснила, что ты, мол, уже вырос, и мы, взрослые, решили дать тебе свободу относительно твоей учебы, ведь ты так стремишься к самостоятельности и постоянно хочешь сравняться с нами в правах. Вот и даем тебе право самому решать, как, с кем и когда учить уроки. В этом месте ребенок слегка струхнул: "Так ведь даже взрослым иногда нужна помощь?" Объясняю, что в помощи не отказываю, только инициатива должна исходить от него. Успокоился и очень даже повеселел. Тут же начал цыганить: " Это касается только уроков? А телевизор с компьютером: тоже я решаю сам - когда и сколько?" "Нет, -говорю, - пока нет. Вот если все у нас с тобой получится с учебой, тогда перейдем и к развлечениям" Сложил портфель. Точно знаю, что расписание на неделю не заполнено и читательский дневник, тоже незаполненный, валяется в столе. Несколько раз переспросила: ты точно ничего не забыл сделать и сложить? Может, проверишь? Категорически отказался. Подложить дневник в портфель, когда уснет, или не надо? Все-таки СДВГ, трудно же ему. Наверное, все же содержимое портфеля проконтролирую, так, чтобы не видел. |
| | | Элиас
География : Тольятти СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987, 2000
Прежний ник : elias Сообщения : 3115 Регистрация : 2010-02-05
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Вс 28 Ноя 2010 - 19:26 | |
| Сурок, бесполезно. Бывает, приведу комнату в порядок, а он за полчаса, что один после школы, такое натворит в квартире!...... Говорю ему, что учителю неприятно пробираться среди твоих объедков, и присесть ей даже некуда, чтобы не вляпаться во что-нить, да и мне стыдно, что человек приходит в такой дом, а он в ответ: мне все равно! |
| | | Сурок Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын,2003
Сообщения : 33906 Регистрация : 2008-09-09
| | | | Кетчер
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 07.11. 2003
Прежний ник : Рыжая Сообщения : 3914 Регистрация : 2008-12-08
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Вс 28 Ноя 2010 - 22:28 | |
| Elias, удачи! Рассказывайте пожадуйста поподробнее, как у Вас с сыном все получиться (и как папа выдаржит!). Пытаюсь набраться опыта на будующее! Скоро, совсем скоро буду бодаться так же (чует мое сердце). Полностью сограсна с Сурком - тоже попросила бы репетитора как-нибудь мимоходом высказать свое отношение к бардаку. Или в разговоре с кем-нибудь, например с папой (что бы парень услышал об этом как-бы случайно), упомянуть, что такое "свинство" просто унижает его создателя. |
| | | Сабрина
География : RoK СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 1999 г.р.
Сообщения : 1319 Регистрация : 2009-05-14
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Вс 28 Ноя 2010 - 23:03 | |
| - Сурок пишет:
- Я бы тихонько учителя попросила высказать фе( в воспитательных целях). Иногда слова постороннего человека значат больше.
А может быть попросить англичанку высказать не только фе, но и вообще нежелание приходить и заниматься в такой квартире.. типа буду приходить, но только в убранную квартиру. И ещё - у него есть своя, отдельная комната? |
| | | Муза
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2001 (СДВГ), сын 2002 (СДВ)
Сообщения : 1507 Регистрация : 2009-07-30
| | | | Элиас
География : Тольятти СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987, 2000
Прежний ник : elias Сообщения : 3115 Регистрация : 2010-02-05
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Пн 29 Ноя 2010 - 22:57 | |
| День первый. Как и предполагалось, уроки были отложены в самый дальний угол. Я изо всех сил сдерживалась, чтобы не заорать и не заставить дитеныша силком сесть за стол. Далось с трудом, психовала. Наконец, примерно в полдевятого, ребенок выдал: "Раз ответственный за уроки я, я и назначаю на сегодня ответственной за мои уроки тебя, мама!" Посмеялись, поужинали, почитали, попили чаю, посидели в туалете. Я напомнила, что если нужна моя помощь, я готова, а нет - так я пошла спать. Сел за математику, потребовал, чтоб я сидела рядом. Домработу делали вместе, как всегда. Ян радовался - а ничего и не изменилось!(странно, все же он воспринял наш эксперимент как наказание, что ли? или побаивается, как и я?) В 10 наконец открыл тетрадь по русскому, увидел, что упражнение задано огромное и решил схитрить: выполнил только дополнительные задания. Я заявила, что присутствовать при таком нахальном увиливании от заданного урока не буду и ушла в другую комнату. Буквально за 5 минут накарябал шесть слов, захлопнул тетрадь, а на мое предложение, как всегда, посмотреть ошибки в классной работе, ответил: "А на фига?" Побыстрому покидал вещи в портфель и улегся спать. Думаю, с абсолютно чистой совестью. Не сделано: - дом. работа по рус.языку; - задание по чтению; - не заполнено расписание в дневнике; - читательский дневник по-прежнему в забвении, хотя книжку читал, говорит, днем. В принципе, все, как я и предполагала, даже лучше. Я не отвергнута напрочь - это плюс, смогу, ежели чего, подмогнуть и скорректировать. За уроки все же взялся - это тоже хорошо, хотя мог бы и проигнорировать. Духу хватило только на один урок(не считая английского днем, который делали с репетитором), дальше не было ни желания, ни сил, ни времени. В прошлой жизни я бы заставила: либо уговорами, либо угрозами. Решить пока не могу, на пользу нам или во вред такая вот получившаяся картина. Посмотрим, что будет дальше. |
| | | Муза
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2001 (СДВГ), сын 2002 (СДВ)
Сообщения : 1507 Регистрация : 2009-07-30
| | | | Элиас
География : Тольятти СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987, 2000
Прежний ник : elias Сообщения : 3115 Регистрация : 2010-02-05
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Пн 29 Ноя 2010 - 23:29 | |
| Ага, четвертый год оговаривается: четко 22 часа - с моей стороны, и очень-очень расплывчато - с ребенкиной. За это время бывали неоднократные сидения за уроками часов до 12, т.к. я пыталась привить сыну чувство ответственности:"Нельзя ложиться спать с недоделанной домашней работой!" Иногда сын из чувства протеста укладывается спать и в восемь, лишь бы не делать эти самые проклятые уроки. И засыпал, кстати, тоже из чувства протеста. Если это пятница и завтра в школу не идти, я сдаюсь (сдавалась). Если же будний день - настырно заставляла доделать задания. Спасибо, Муза, за сопереживание. |
| | | June
География : Калининград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 7191 Регистрация : 2008-09-12
| | | | Элиас
География : Тольятти СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987, 2000
Прежний ник : elias Сообщения : 3115 Регистрация : 2010-02-05
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Пн 29 Ноя 2010 - 23:45 | |
| Джун, раньше уже мы с ней пытались это сделать. Он получал заслуженную двойку, потом она требовала все же сделать работу. Длилось это 2-3 дня, в смысле прессинг с двух сторон: доделай несделанное, двойку надо исправить. Ну добивались мы с ней этого, но путем какой-же нервотрепки, вранья и истерик! Сейчас я тоже договорилась с ней о союзничестве. Она требования не снижает, несделанные домашки оценивает как положено. Только я не хочу изматывать себя и сына, настырно заставляя все же выполнить задание. Она просто не будет пока донимать меня звонками, записями в дневнике, вызовами в школу. Ну пусть даже отдохнет немного от занятий. Но может я хотя бы нервную систему свою и его приведу в порядок. И он как раз курс лечения сейчас очередной проходит. И еще: с несделанной домработой сын может почувствовать себя в классе белой вороной. Надеюсь, это ему не понравится. |
| | | June
География : Калининград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 7191 Регистрация : 2008-09-12
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Пн 29 Ноя 2010 - 23:54 | |
| Вот, вот это хорошо! Ведь раньше у вас та же ерунда получалась - учительница перекладывала несделанную домашку на вас на двоих, ребенок и расслаблялся. А если его один-на-один с несделанной домашкой оставить - может, и сработает. Я со своим тоже веду борьбу под девизом "Твои уроки - твои проблемы". С переменным успехом... |
| | | Элиас
География : Тольятти СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987, 2000
Прежний ник : elias Сообщения : 3115 Регистрация : 2010-02-05
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Вт 30 Ноя 2010 - 0:19 | |
| - June пишет:
- А если его один-на-один с несделанной домашкой оставить - может, и сработает.
Я со своим тоже веду борьбу под девизом "Твои уроки - твои проблемы". С переменным успехом... Вот именно это я и хочу испытать на своей и ребенкиной шкуре. Очень надеюсь, что сработает. |
| | | chery
География : киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002
Сообщения : 55 Регистрация : 2008-12-26
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Вт 30 Ноя 2010 - 7:33 | |
| Элиас! Какая Вы молодчина! Может быть завтра , получив получив двойки, он все же раньше сядет за уроки. У меня сын на два года младше, уроки тоже с боем,уговариваю, упрашиваю, потом доходит до точки кипения, начинаю орать, он ревет, соседи тихо сходят с ума . И так каждый день.Правда, если ему очень нужно может и за 40 мин. все уроки сделать. Буду с нетерпением ждать продолжения Вашего экперимента,может и сама на такое решусь! |
| | | Vita Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)
Прежний ник : Vita70 Сообщения : 73615 Регистрация : 2008-09-07
| | | | Элиас
География : Тольятти СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987, 2000
Прежний ник : elias Сообщения : 3115 Регистрация : 2010-02-05
| | | | Герда
География : россия/В.Новгород СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Никита 2000
Сообщения : 25 Регистрация : 2010-11-23
| | | | Линк-а
География : США/Денвер СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001 (тематический), 2008+2008
Прежний ник : Линка Сообщения : 340 Регистрация : 2008-09-12
| Тема: Re: если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. Ср 1 Дек 2010 - 14:16 | |
| Элиас, а санкции за плохие оценки предусмотрены? Хотя бы за те, что по лени получены? Или нет? Моему общественное порицание не идет, он и так в оппозиции всему свету внутренне, появляется просто еще один повод для этой оппозиции. А знакомый мальчик просто грустно привык к мысли, что он двоечник... Или я все усложняю? |
| | | | если не приставать к нему и не вредить ему, он добьется успеха в жизни. | |
|
Страница 1 из 25 | На страницу : 1, 2, 3 ... 13 ... 25 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |