|
| 1 класс - сын манипулирует или страдает? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Быть счастливой
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006, 2009
Сообщения : 36 Регистрация : 2014-03-03
| Тема: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Ср 12 Мар 2014 - 18:08 | |
| Добрый день, уважаемые форумчане. Читаю форум давно, решилась спросить у вас совета. Сын с 2,5 лет из ангела резко превратился в истеричного агрессора, до 3 -4 лет невролог списывала это на характер, после того как пришлось сменить сад, а в новом 2 раза группу (а затем и вовсе забрать) поставили СДВГ. Группы меняли сначала потому что сын игнорировал правила сада и манипулировал воспитателями (орал, обижал детей, не садился на занятия, если сажали - мешал проводить, "разводил" воспитателей на чай вместо тихого часа). Перешли к сильному педагогу, в прошлом учителю младших классов - сначала "взялась" за него и пообещала быстро призвать к порядку, когда через год явных улучшений не заметила, организовала родительский бунт со скандалом и сбором подписей. Сын, естественно, заметил ухудшение отношения к нему со стороны воспитателя, и поведение ухудшилось. Забрали, чтобы не укреплять в нем то, что он изгой в коллективе, объясняли что не двоечник (такое прозвище воспитатель подарила, дети подхватили), ибо в саду оценки не ставят. Прошли множество специалистов, занимались с нейропсихологом, прошли подготовку к школе, с 5 лет на лекарственной терапии. Это если вкратце. К 1 сентября он был относительно спокойным, был друг на даче и общение с соседскими детьми дома, к ним претензий особо не имел. В сентябре старался со всеми передружиться, но, видимо, прошлый опыт неудачный в нем играет, и чтобы привлечь внимание он кривлялся, баловался, трогал детей (щекотки-толчки, неожиданные фразы в прямо в ухо потенциальному другу). Шли к учителю, который славился умением сплачивать детский коллектив и мириться всех со всеми недостатками, но перед 1 сентября она уволилась. Пришел педагог, по виду весьма уставший от всего. Пошла с советами как лучше вовлекать его в учебный процесс... Вообщем, не до нас учителю. На переменах в классе жуткие крики (не только и не столько сын, он больше на уроках выплескивает все невысказанное на перемене), драки. Девочки к сыну отнеслись как-то добро, помогали ему собирать вещи, искать одежду в раздевалке. Мальчишки как-то 50/50, кто-то принимает, кто-то откровенно гнобит. Потом образовался колектив - 3 мальчишки с порога начинали дразнить Илью, зная, что будет орать, добивались своего и наслаждались результатом. Появились записки"ж..па" и испорченные обложки-книжки. Как сын объясняет - они (3 мальчика) ему пишут, пока он не видит. Сын держал в себя в руках около месяца, злился, плакал дома. Потом случилась первая истерика - начался урок, а у учебника исчиркана ручкой обложка, а в прописях страница. Как сказал - поднял руку чтобы пожаловаться, а его проигнорировали. Итог-сорвал урок слезами, криками, швырянием предметов. Скоро усвоил, что такое поведение ненаказуемо учителем, и по каждому поводу начал. Потом начались истерики по поводу того что перемена короткая, а он поиграть не успел, и дети виноваты - долго едят в столовой. Вообшем, постепенно дети во всем стали виноваты - отвлекли - не успел, дразнили - сорвал урок, приставали - раскидал вещи... Из классной работы - 2-3 строчки, остальное дома. Если полстраницы написано - праздник. Перевели в другой класс, и ничего не изменилось. Учитель говорит, что дети его не трогают, не дразнят (у этого учителя, по моим наблюдениям, вообще никто никого не трогает и не дразнит - на перемене тишинааа... и по звонку все ровненько за партами), а поведение не улучшается. Мальчишек сын сразу записал в бригаду желающих его побить... На замечания учителя демонстрирует очень злое лицо. Может взорваться, начать швырять свои вещи (пока не в детей). Дома такие вспышки редко, раз в 2-3 недели, и значительно спокойней протекают. По учебе - пишет медленней других, с пропусками по невнимательности, остальное дома делается быстро, легко и временами с удовольствием. Стихи учит за 3-4 прочтения, считает почти всегда в уме и быстро. В математике в принципе ошибки только по невнимательности - может не заметить плюс в столбике, если сначала 2-3 примера с минусами. Вообщем, учиться бы да учиться, а из школы попросят со дня на день из-за поведения. Подскажите, как объяснить, что дети - не враги, что играть на уроке нельзя, и как предотвращать в школе эти вспышки агрессии, злобы, истерик? Дома каждый раз собирается идти в школу и "не обижать детей", "слушать учителя", "не орать" и тд. Все же понимает. Может, он запомнил, что если в саду так себя вел - забрали, и ждет того же эффекта от школы? Или правда думает что дети - зло, и весь мир против него, и мучается? В консультации Элина Вадимовна посоветовала не забирать, чтобы не получал еще один негативный опыт. Сама бы не хотела, но в семье уже все в ежедневном напряжении, в школу- из школы как под обстрелом идем, боимся встретить митинг родителей одноклассников. Да и дитю от этого счастья в жизни не прибавляется, а он и так одни проблемы видит. Или переломится и начнет вливаться? Кто сталкивался, как помочь? |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Ср 12 Мар 2014 - 18:25 | |
| есть возможность водить не на полный день? сын ваш уже вынес опыт из школы. опыт негативный. сейчас очень нужно переломить эту ситуацию. может, учитель может вовлечь его в деятельность класса? в конкурс? праздник? выросла бы самооценка, дети отнеслись с уважением. не думаю, что сын на 100% манипулирует. но может и не без того... но школа для наших детей-большой стресс. иногда запредельный. мой тоже вел себя в 1 классе-застрелиться и не жить. |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Ср 12 Мар 2014 - 20:09 | |
| - Снежная пишет:
- А обследования проводили? Медикаментами корректировать пробовали? Как вел себя на лекарствах?
Присоединяюсь к вопросу. По описанию - проблемы не только "от плохого школьного опыта". Те только на волшебного учителя, который пассами руками, авторитетом и тп , поможет ребенку, надеяться бесполезно. Проблема вылезла не вчера, не в школе... И не решается сама собой, с педкоррекцией с годами. |
| | | Быть счастливой
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006, 2009
Сообщения : 36 Регистрация : 2014-03-03
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 10:43 | |
| Снежная, Агава, коррекция проводилась с 4 лет. Ноотропы разные, последние 2 года хлорпротексен, периодически с амитриптилином, раз в полгода кортексин. Начинали с травок и глицина. Здесь описываю про школьный опыт - дома-то я с ним научилась договариваться, а вот в школе нет. На волшебного учителя надежды мало, он проблему не решит. Однако определенные изменения, на мой взгляд, возможны при совместном усилии с моей стороны, со стороны психоаналитика, с котроым недаво начали заниматься, и со стороны учителя. Причем в данной ситуации к учителю у меня минимальные запросы - понимание того, что он другой, поощрения за реальные успехи ребенка, внимание к жалобам. К сожалению, сын ни разу не стукач, к педагогу не пойдет, будет кипеть внутри себя пока не взорвется. Осенью месяц уговаривала чтобы в случае порчи учебника или получения очередной записки из серии "Илья-ж..па" не ревел и истерил, а сказал учителю, и когда свершилось - учитель не выслушал. Соответственно полурока слезы и взрывы. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 10:55 | |
| Если уверены, что психоаналитик вам поможет - в добрый путь. Обычно подобные занятия і даже вмешательство мудрых учителей частично снимает остроту проблемы. |
| | | Быть счастливой
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006, 2009
Сообщения : 36 Регистрация : 2014-03-03
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 11:14 | |
| Вот тут описание проблемы сына и консультация специалиста. https://www.sdvg-deti.com/t17677-topicАгава, возможно вы как-то не так меня поняли. Я не уверена, что нам кто-то поможет. Это мой сын и беда моя, остальным он - как красная тряпка для быка. Я знаю, что у сына серьезная проблема. Я бегаю с ним по специалистам, читаю спец. литературу и пытаюсь применять это в жизнь. Даю лекарства, когда нет улучшений, бегу к специалисту менять терапию. Когда он не смог заниматься с тренером в бассейне - два месяца два раза в неделю, а он то подышать то рот закрыть забудет и камнем ко дну, пошла учить сама, сейчас пару-тройку метров проплывает. Бассейн рекомендовали чтобы нервы крепче и позвоночник прямее был. Сюда я написала потому что очень нуждаюсь в совете, поддержке пусть незнакомых, но столкнувшихся с этим мам. Я в самом деле очень боюсь, что пытаясь оградить ребенка от стресса в классе подпитываю его умение (а оно у него, без сомнения, есть, дома с этим боремся) манипулировать взрослыми. Может, у кого-то так было. Еще раз извините. |
| | | Быть счастливой
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006, 2009
Сообщения : 36 Регистрация : 2014-03-03
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 11:18 | |
| - мицу пишет:
- есть возможность водить не на полный день? сын ваш уже вынес опыт из школы. опыт негативный. сейчас очень нужно переломить эту ситуацию. может, учитель может вовлечь его в деятельность класса? в конкурс? праздник? выросла бы самооценка, дети отнеслись с уважением.
не думаю, что сын на 100% манипулирует. но может и не без того... но школа для наших детей-большой стресс. иногда запредельный. мой тоже вел себя в 1 классе-застрелиться и не жить. Сняли с занятий в среду (сократили до 4 дней в неделю), на продленку не ходит - только уроки и домой к бабушке. Учителя попросила. С первого раза, похоже, осталась непонята, во вторник учитель сказала, что попробует. Мицу, а после первого класса что-то изменилось? |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| | | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 12:03 | |
| изменилось. я его на надомное вывела.так как была реальная возможность уехать в дур дом мне и учителю. на самом деле, ситуация выровнялась только к 4 классу. ушли многие поведенческие вещи. сын ходит в школу 3 раза в неделю. занимается и с классом и с учителем. однако,ходить всю неделю на 5 уроков сын бы не смог. |
| | | Быть счастливой
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006, 2009
Сообщения : 36 Регистрация : 2014-03-03
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 13:59 | |
| ЭЭГ есть минимальные отклонения, небольшой тонус сосудов (пропили танакан), невролог сказала - почти норма. На тенотене без изменений, на фенибуте улучшения на 2-3 месяца ушли повторяющиеся движения, слова. На хлорпротексене немного выровнялся, добавилось усидчивости и самоконтроля в рамках семьи-площадки. Неделю назад перешли на рисперидон чтобы убрать поведенческие расстройства, с тех пор в школе не были - болел, дома весьма рассудителен, с энтузиазмом сообщает что будет самым послушным ит.д., уроки делает, но вот что будет в школе, не знаю. Мицу, возможность уехать в дурдом есть сейчас и у нас, у меня тики появились и тремор, трясусь как пятнадцатилетний пудель... Тоже думаю, может - это выход. А дети как реагируют на нерегулярное посещение? Не стал изгоем? |
| | | Семицветик
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002
Сообщения : 2424 Регистрация : 2014-01-24
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 14:09 | |
| У нас тоже было подобное с поведением в школе. В в конце 2-го класса нас "ушли" - родители писали директору заявление. При этом за полгода до того учитель говорила, что сын у нее учиться не будет. Мы не стали бодаться и ушли на семейное. Я устала пытаться договориться с учителем. Найти понимающего учителя ОЧЕНЬ трудно. Если вам повезло, то попробуйте. М.б. надо еще найти причину такого поведения? Бывает, что демонстративное поведение от неуспешности в школе. Тогда надо искать еще нишу, где бы ребенок реализовался, поверил в себя и перестал хотеть быть крутым, раз в хорошем не получается быть успешным. |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 14:21 | |
| Смотрите, вам помогают лекарства, значит есть органические причины такого поведения, значит мед.кооррекция необходима. На фоне ее добавляйте психологические занятия, эффект должен быть заметнее. Я бы посоветовала немного придержать дома , чтобы лечение плюс коррекция укрепились и опять попробовать выйти в класс, но постепенно, сначала не на все уроки, а там видно будет. |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| | | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 14:46 | |
| у сына хороший учитель. это раз. коррекционная школа. все-таки там на многие вещи смотрят более лояльно. в классе к нему относятся терпимо. не без сложностей, но все же с пониманием. все дети знают, когда сережа приходит в класс, на какие уроки. контрольные старается учитель давать ему с классом. чтобы привыкал к темпу. не все получается. даже при таком графике сын очень устает. но поведение стало лучше в разы. сейчас главная проблема-дисграфия. и дв. изгоем сын был, когда в класс ходил. сам не учился и другим не давал. дети гнобили, родители возмущались. |
| | | Быть счастливой
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006, 2009
Сообщения : 36 Регистрация : 2014-03-03
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 14:51 | |
| Психолог лекотеки нам написала в характеристике "высокая способность абстрагироваться и сильно развитое целеполагание и лидерские качества", и сказала что сейчас для него и нас это проблема, а во взрослой жизни пригодится. Я, конечно, не доктор. На мой взгляд, Илья видит себя лидером и "звездой" коллектива, и неудачи на этом фронте дают такой эффект в школе. А неудачи от неумения (нежелания?) подчиняться правилам, вести себя как сверстники, отталкивают от него детей. вот и получается. Нишу ищу, кстати, может есть рекомендации - что должно сработать? Нам рекомендовали лепку, пластилин дома в ходу постоянно, замечаю что вылепливает свои трудности иногда. Карате не выстрелило - тренер терпел долго, но сдался, да у Ильи энтузиазм гас на глазах. Тренер сдался, когда стал замечать, что если сделаешь замечание, сын парает духом, вянет и не делает вообще ничего, не хочет доказать что сможет. И вот это нежелание доказать во всем, в быту, в спорте - "у меня не получится, это невозможно" итд. В бассейн, когда не болеем, ходим, нравится. Прежний учитель списала его на второй месяц, на уроке делает что хочет, и ладно. Настаивала на переводе в корр. класс или на домашнее, ему в открытую говорила "я из-за тебя уволюсь", нам - он мне тут не нужен. Уже писала, что помимо того что сын не ангел, в целом в классе беда, еще один мальчик как наш, все дерутся и орут на переменах, учитель с отсутствующим видом сидит за своим столом. Деть из этого класса таааакие слова принес Перевелись две недели назад, когда с заведующей говорили она предупредила, что с новым учителем о сыне будет беседовать психолог, даст характеристику и тд. Когда попала к учителю, узнала, что ни разговора ни характеристики небыло, и учитель в ужасе. А вот у нее в классе тишина, дисциплина, и она впечатление очень приятное и правильное производит. Хочу попытаться уцепиться за нее всеми правдами и неправдами. |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 14:59 | |
| ну так посмотрите. до конца года не так уж долго осталось. но достаточно, чтобы составить мнение об учителе вам и учителю о вашем сыне. надо с ней поговорить открыто. что она скажет? что видит? у нее взгляд еще не намылен. |
| | | Быть счастливой
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006, 2009
Сообщения : 36 Регистрация : 2014-03-03
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 15:08 | |
| - мицу пишет:
- ну так посмотрите. до конца года не так уж долго осталось. но достаточно, чтобы составить мнение об учителе вам и учителю о вашем сыне. надо с ней поговорить открыто. что она скажет? что видит? у нее взгляд еще не намылен.
После недели посещения она меня мягко выводила на то, что это заболевание о котором мы умалчиваем. В открытую сказала про СДВГ, про то что попали к ней на смене терапии, уговаривала час. Постановили в среду дать выходной, держать "на подхвате" школьного психолога, чтобы выводил его в момент "взрывов" (на это надежды маловато, с психологом общалась) и пробуем дотянуть до каникул. Я просила до летних, но учитель вздохнула и с сомнением сказала "ну не знаю, посмотрим". По мне, так пусть лучше уже тройки таскает, но без истерик и срывов уроков, чем "очень умный мальчик" с "отрывом башки". Где б терпения набраться... |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| | | | Быть счастливой
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006, 2009
Сообщения : 36 Регистрация : 2014-03-03
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 15:51 | |
| Мицу, есть у меня сомнения с подачи педагогов, что это не СДВГ, и варианта два - или что-то серьезное, или СДВГ и плюс засела травма от ухода папы - была любовь к нему безмерная, а он одним днем решил, что видеться не будет, так как уходил к другой даме, а у дитя "будет другой папа, найдешь", деть 3 месяца был сам не свой - за машинами похожими бегал в слезах, телефон таскал - просил папе звонить... а еще через 2 месяца началось то поведение, которое сейчас и имеем, и лечим. |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| | | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 16:13 | |
| Быть счастливой, а если попробовать статьи с этого сайта, плюс рекомендации вашего психолога конкретно для учителя принести? Может больше проникнится, я так поняла просто разговор не имеет действия. И все таки ищите учителя и врача. |
| | | Быть счастливой
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006, 2009
Сообщения : 36 Регистрация : 2014-03-03
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 16:48 | |
| Снежная, да, думала об этом. Уговариваю себя, первому учителю носила - та брать не стала и "читать все равно не буду". Распечатала из книги то, что дал невролог, пришла ко второму учителю, пробежалась глазами и испугалась что хуже сделаю. Через неделю понесу. Врач, мне кажется, у нас хороший. Подскажите, как в сынкину голову вложить уважение и принятие чустсв других детей и понимание о том, что не истерикой единой добиться можно? В бассейне на раз справились - испугался что хлебнул носом, начал визжать, я подплыла и спокойно сказала "закрой рот, ты не тонешь. Сейчас все привыкнут что ты орешь, и когда в самом деле пойдешь ко дну, внимания не обратит никто" (еще мне так в детстве байку про мальчика бабушка рассказывала) и дала четкую инструкцию как действовать, если чувствует что тонет, куда плыть, за что хвататься. С тех пор откроет рот чтобы запаниковать, тут же этого пугается, собирается и к борту, спокойно продышится и дальше плавать. Вот что для обстановки класса такого ему сказать-придумать? Куда истерику перенаправить? |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| Тема: Re: 1 класс - сын манипулирует или страдает? Чт 13 Мар 2014 - 16:54 | |
| Ну вы сравнили, когда тонешь инстикт самосохранения работает. А при общении эмоциональноволевая сфера, которая у сдвг детей отстает в развитии. Как развивать быстро сама не знаю. |
| | | Снежная
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 4292 Регистрация : 2012-09-26
| | | | | 1 класс - сын манипулирует или страдает? | |
|
Страница 1 из 3 | На страницу : 1, 2, 3 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |