|
| Прошу советов, запуталась что делать дальше | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
МарикоСан
География : Россия/Екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010 (тема)
2017
Сообщения : 175 Регистрация : 2019-02-12
| Тема: Прошу советов, запуталась что делать дальше Ср 13 Фев 2019 - 18:46 | |
| Добрый день всем! Я новенькая, но читаю форум около года. Огромная благодарность всем, кто принимал и принимает участие в существовании этого форума, всем-всем! Переоценить ваши заслуги невозможно! С чем пришла. Я совсем запуталась в своих дальнейших действиях и не знаю «куда идти». Заранее извиняюсь за обилие текста, постараюсь кратко. Напишу несколькими сообщениями: правило вроде не запрещают, а у меня сообщений в копилку добавится ) Сын, 8 лет, 2 класс, на семейной форме обучения. 1 класс ходил в обычную школу. Анамнез: родился на 29 неделе с весом 980гр, острая гипоксия. 2 недели на ИВЛ, куча лекарств с рождения и весь первый год, реабилитация, физио и пр., описывать все здесь не буду, у нас уже вторая мед.карта заведена, первая закончилась на первом году жизни )) До школы развивался с некоторым отставанием, но не сильно. Каких-то супер-серьезных проблем со здоровьем и развитием не было (хвала реаниматологам!). Проблемы начались в школе, но не сразу. Сначала, видимо, очень хотел мне угодить, старался... Когда его силы иссякли, я сначала думала - ленится, уговаривала, заставляла, ругала, кричала, были случаи физического наказания, за которые виню себя очень… Когда все испробованные методики «воспитания» перестали помогать и делали только хуже, поняла, что это не лень. Пошла к неврологу со следующими жалобами: - долго плачет по пустякам (пора ложиться спать, пора делать уроки, что-то не получается, ошибся, что-то пошло не по плану и т.п.), доходит до истерик и слов «лучше бы меня не было». А потом самобичевание «почему я такой». - истерики. Страшные крики. Прямо ор. Боялась, соседи милицию вызовут. - агрессия в мою сторону. Боялась, скоро драться со мной начнет… Правда, потом после этого приступ самобичевания и суицидальные мысли. - сложность в сосредоточивании, уроки делал по 6 часов в 1 классе. Если напоминать о времени, будет истерика. - проблемы с письмом. Ну здесь я его не ругала, видела, что старается. - стал говорить, будто с набитым ртом. Раньше такого не было, даже при наличии диагноза дизартрия. - отказ от чтения (а к концу первого класса не читал совсем ничего и ни в каком виде, даже названия конфет). |
| | | МарикоСан
География : Россия/Екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010 (тема)
2017
Сообщения : 175 Регистрация : 2019-02-12
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Ср 13 Фев 2019 - 18:46 | |
| Дальше кратко: Врачи: 2 невролога (на втором, который одновременно невролог-иммунолог, остановились, теперь это наш основной врач), психолог месяца два (заподозрила депрессию), психиатр, специализирущийся на СДВГ-детях (депрессию не увидел, ничего не назначал), группа психологической коррекции (школа общения) три месяца , эпилептолог. Диагнозы: СДВ, аффективной неустойчивости. Плосковальгусные стопы. Фокальный функциональный дефицит высших корковых функций. Парасомнии – ночные страхи. Субклиническая эпи-активность. Вирус Эпштейн-Бар и герпес 7 типа. Назначения: карнитон, тенотен, адаптол, глицин, магне В6, противовирусные, диакарб, мексидол, глиатилин, стугерон. Также Конвулекс в малых дозах постоянно, назвав это нашим основным препаратом. Из всех назначенных препаратов, не пошли глиатилин и мексидол. Стал еще более раздражительным и агрессивным. Прямо до странного блеска в глазах. Очень понравился адаптол, но когда второй раз назначили – уже не увидела такого вау-эффекта. Магне В6 – хорошо, успокаивает немного. |
| | | МарикоСан
География : Россия/Екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010 (тема)
2017
Сообщения : 175 Регистрация : 2019-02-12
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Ср 13 Фев 2019 - 18:46 | |
| В конце первого класса (в этот период мы уже были на препаратах, но адаптола еще не было) ребенок не делал совсем ничего ни по одному предмету. Не умел сложить в пределах 10, не писал и не читал совсем, на уроках тоже ничего не делал, смотрел в окно, или доску, но не писал, не читал. С учителем общего языка не нашла. Не могу сказать, почему, вроде и не спорила со мной, и кивала понимающе, но и не делала ничего из того, о чем договаривались или чего-нибудь для улучшения ситуации. Знаю, что за спиной говорила неприятное о нас. Да и за спиной у других мам (в классе еще двое тематических помимо нас), говорила нелицеприятные вещи о детях и их мамах. За стенами школы попадал в ситуации, когда сверсники (не одноклассники) его обижали и унижали (требовали снять трусы на улице (не сделал), лезли с дракой и т.п.). Об этом я узнала в процессе общения с психологом. А он у меня добрячок, раньше с агрессией от сверстников не сталкивался. В общем, помимо учебных проблем добавились страхи выходить из дома, страх находиться там, где другие дети, даже если я рядом. За летние каникулы путем неимоверных усилий всей нашей большой семьи из бабушек-дедушки-теть-дядь-папы (педагого-психологических, без ругани и ссор, мягонько) удалось уговорить сына начать читать и относится к неудачам спокойнее. Немного считать. Писать так и не стал, но не из принципа, а потому что тяжело ему очень, это видно. В начале второго класса деть был более открыт к диалогу и как что-то не нравилось, говорил мне. И началось: мам, а почему ты говоришь, что я хорошо стараюсь, а учительница – нет. Учительница сказала, что я плохо читаю. Надо мной смеются в классе, забирают тетрадь и показывают всем, что я ничего не написал. Не хотят сидеть со мной за партой. Обзывают. И т.д. и т.п. Отмечу, что многое из этого происходило с молчаливого согласия учителя. Я обратилась к руководству школы с просьбой о смене класса. Мне сказали, что будет хуже, т.к. наш учитель самая лояльная из всех. Другие сына просто сломают (очень строгие). Пробовала достать справку о домашнем обучении – не дали. Ушли на семейное, т.к. увидела резкий регресс и возврат к концу 1 класса. Стала заниматься с ним сама. Успехи: - складывает и отнимает в уме двузначные числа, долго правда, но все же. Сложение столбиком освоил налету. Умножение тоже неплохо. Учим. - читает гораздо лучше. Сейчас 25 слов в минуту где-то. Самое главное – понимает смысл прочитанного! - письмо не идет. Никак. Если попросить написать одно слово – потратит до получаса, сделает кучу ошибок, устанет как после целого дня работы. Расплачется, попсихует маленько. И после этого больше ничего не сможет делать. - русский. Правила помнит, проверочные слова находит, словарные запоминает, разделяет части речи и части предложения (которые идут по программе). Но все устно. Я бы не сказала, что уровень интеллекта высокий, но и не низкий. Был бы нормальным таким уверенным четверочником-троечником, если бы не ДВ и не дисграфия (которую подозреваю). Именно эти два момента не дают шанса на обычную учебу в школе. |
| | | МарикоСан
География : Россия/Екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010 (тема)
2017
Сообщения : 175 Регистрация : 2019-02-12
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Ср 13 Фев 2019 - 18:47 | |
| На что жалуюсь сейчас: - эмоциональность, плаксивость осталась. Плачет каждый день, но уже не по любому поводу, а предсказуемо (пора спать, ограничение экрана и пр.) - сильная отвлекаемость, ну прямо невыносимо! С первой же минуты занятий. Любых. Уходит в себя каждые 3-5 секунд. Так устала быть попугаем… - в январе не мог запомнить последовательность из двух действий (выпить таблетки и убрать молоко в холодильник, покормить кота и закрыть дверь на кухне. Хорошо, если не забывал что-то одно). Сейчас вроде получше. - Раздражительный. Особенно когда говорю, что перемена закончилась и пора приступать к уроку, начинает психовать, что прервала его на самом интересном месте игры. При этом подобрать «правильное» время или предупреждать заранее, что скоро перемена кончится – не помогает. Все равно в итоге обвиняет в том, что невовремя. - Импульсивный. Взорвется на что-нибудь. Я тоже не сдержусь, поругаемся. И потом самобичевание, крики «что со мной не так?». - Сильная неуверенность в себе. Периодически шепотом проговаривает повторно только что сказанное вслух. Объясняю это тем, что не уверен в себе и таким образом удостоверивается, что все правильно сказал. - не пишет. Но это будем работать с логопедом-дефектологом. - лень и нежелание трудится, отсутствие мотивации в чем-либо. Даже в любимых тематиках. Просил долго лего Майнкрафт, купила, собирать не стал, так и лежит. Книги на тему этой же игры (развлекательные и смешные) тоже почитал немного, говорит, что понравилось, но остановился. И ничем не привадишь… Сам не читает. Только если я начну, а он продолжит, и я должна рядом сидеть и слушать. Никак не могу найти его «островок компетенции» (здесь прочитала словосочетание – очень понравилось!). - стал обманывать… То видяшки под одеялом смотрит, то подговаривает друга свою маму обмануть (случайно услышала)… При этом очень себя ругает, если обман раскроется и он видит как я расстроена. Последние два пункта особенно напрягают. |
| | | МарикоСан
География : Россия/Екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010 (тема)
2017
Сообщения : 175 Регистрация : 2019-02-12
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Ср 13 Фев 2019 - 18:47 | |
| Подобрались к вопросам 1. Хочу уйти с семейного, чтобы вернуть его в социум. Он очень коммуникабельный, ему это действительно необходимо (секции бассейна и карате недостаточно). Плюс комплексует перед одноклассниками бывшими, что не ходит в школу. У нас есть платная школа, где собрались дети «семейников». Да, дорого, но зато там раз в неделю групповые занятия с психологом, свой логопед-дефектолог, можно оставить на продленке, где они делают домашку. Проблема в следующем: у нас как раз сейчас идет «пробная» неделя в этой школе. Сыну нравится-не нравится-нравится )) Т.е. каждый день мнение меняется. Вчера вот готов был вернуться в старую школу… Это потому что были уроки русский, математика, литература. А позовчера и сегодня английский, технология, психолог, т.е. «веселуха». На вопросы: что было? Что-то понял? О чем говорил учитель? Что ты делал? Ответы: не помню, не знаю, просто сидел. У меня такое неприятное дежавю было после этих слов! Прям как в 1 классе ((( Я очень боюсь отставания в учебе снова! Индивидуальный подход показал результаты, даже с учетом того, что занималась с ним я (не педагог). Столько сил вложено! А если оставлять на семейном – нет социализации. Что посоветуете? 2. Стоит ли настаивать на учебе и вкладывать силы в это и нервы мои и ребенкины? Дело не в моих амбициях, давно уже мечтаю только о том, чтобы нормальным человеком вырос. Дело в его возможностях. Если все пустить на самотек (не учится, ну и пусть), то получается, что я как бы уже лишаю его возможного будущего, не даю других вариантов. А так вдолбить что-нибудь, а дальше пусть сам решает надо ли ему это. Не знаю… Мне так тяжело было забрать его из школы. Оказывается, я достаточно консервативный человек ))) А тут вообще все пустить на самотек… Трудно… 3. Есть ли у нас признаки депрессии на ваш взгляд? АД – надо ли? Наш невролог сказала, что она понимает психиатра, который нам не назначил АД, потому что стоит на них «сесть», слезть уже будет сложно. И нужно будет увеличивать дозу. Сказала, что может дать контакты психиатров хороших и она заранее знает их принципы лечение и что они назначат АД. Но не рекомендует. 4. Что я пропустила из врачей, лекарств (естественно не сама, но проговорить о них с неврологом)? Что могу еще сделать? К кому обратиться? 5. Остеопат. Мы проходили курс из 4 приемов три месяца назад. Повторно назначила через пол года. А невролог сказала, что нам надо ходить годами регулярно раз в 1-2 недели, а не сериями раз в пол года. Это правда? Надо ходить постоянно? Из реальных вопросов наверно все. Остался один риторический: как поднять самооценку ребенку, когда мама сама уже стала психом? После тех случаев в конце первого класса, ни разу к нему не притронулась (в плане физического наказания), но кричу регулярно, плачу… Он это видит, ругает себя. У меня плюс ко всему период лактации, даже успокоительное не могу попить ((( Такие мысли в голову приходят иногда… Да и не иногда уже ( Муж помогает, с подругами встречаюсь раз в месяц, бабушки сидят с младшим когда надо, дедушка возит старшего по врачам и на выходные забирают. Казалось бы – грех жаловаться, а мне все хуже. Кажется, что успехов нет… Ну или они достаются такой ценой! Мне бы на годик одной остаться ))) |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Ср 13 Фев 2019 - 19:13 | |
| Здравствуйте. У меня сын очень общительный также, на семейном, у него 2 кружка в неделю также по 2 раза. Почему Вы думаете, что Вашему ребенку не хаатает социализации? Ведь у Вас еще продленка? Это довольно много контакта с детьми, мне кажется. Я добавляю еще прогулки на детских площадках с постоянным детским коллективом. Другое дело, что это на Вас огромная психологическая нагрузка. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Ср 13 Фев 2019 - 19:28 | |
| А депрессию то вы с чего заподозрили? Вообще не понятно. Парню тяжело учиться - это к имеющимся когнитивным нарушениям, а не к депрессии. Привыкания к антидепрессантам нет. Глупость неимоверная! Но зачем они вашему ребенку? Социализация- это про обычный контакт с другими детьми: игры, общие дела, болтовня по возрасту , какие то стычки-споры и их разрешение и прочее. В кружках - этт о другом, конечно. Навык исполнять требования и действия взрослого. Не социализация, не обычные контакты с детьми, нет перед глазами нормальной кпртинки как делают другие дети, нет понимания нюансов. Семейное вам для чего? Реьенок не успевает вместе со всеми по программе? Семейным такие проблемы не разрешаются.вы же не дефектолог, чтоб самостоятельно разбираться в причинах непониманий и неумений и не знаете коррекционные методики , которые как раз и помогают ребенку развиваться как все. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Ср 13 Фев 2019 - 19:54 | |
| 15 минут - это время на общение? Все? Зпр не об"езжается сидением дома. Разрыв со сверстниками не только в учебе выражается. Социальные контакты - мощный стимул и двигатель развития младшеклассника. Лишаем общения по возрасту , которое ребенок автора темы очень хочет - лишаем возможности адаптации. Зачем? Чтоб парень считал себя не таким, как все? Не достойным быть как все? Фактически наказанным так сильно за свое отставание? Искать КЛАСС , в котором осуществляется инклюзивная программа, класс малого наполнения, в котором не только учитель работает, но и психолог-дефектолог-логопед. И где программы идут в адаптивном варианте. Кстати, все это бесплатно для семьи. |
| | | МарикоСан
География : Россия/Екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010 (тема)
2017
Сообщения : 175 Регистрация : 2019-02-12
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Чт 14 Фев 2019 - 6:39 | |
| - Водяная лилия пишет:
- Здравствуйте. У меня сын очень общительный также, на семейном, у него 2 кружка в неделю также по 2 раза. Почему Вы думаете, что Вашему ребенку не хаатает социализации? Ведь у Вас еще продленка? Это довольно много контакта с детьми, мне кажется. Я добавляю еще прогулки на детских площадках с постоянным детским коллективом.
Другое дело, что это на Вас огромная психологическая нагрузка. Водяная лилия, он сам говорит, что ему не хватает общения, да и я это вижу, мне его прямо жалко иной раз (( После полугода на семейном, когда "оклимался", сам стал говорить о возврате в свой класс. Я ему говорю: тебя же там обижали. А он: ну и пусть, зато там весело было. |
| | | МарикоСан
География : Россия/Екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010 (тема)
2017
Сообщения : 175 Регистрация : 2019-02-12
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Чт 14 Фев 2019 - 6:52 | |
| - Агава пишет:
- А депрессию то вы с чего заподозрили? Вообще не понятно. Парню тяжело учиться - это к имеющимся когнитивным нарушениям, а не к депрессии.
Привыкания к антидепрессантам нет. Глупость неимоверная! Но зачем они вашему ребенку?
Социализация- это про обычный контакт с другими детьми: игры, общие дела, болтовня по возрасту , какие то стычки-споры и их разрешение и прочее. В кружках - этт о другом, конечно. Навык исполнять требования и действия взрослого. Не социализация, не обычные контакты с детьми, нет перед глазами нормальной кпртинки как делают другие дети, нет понимания нюансов. Семейное вам для чего? Реьенок не успевает вместе со всеми по программе? Семейным такие проблемы не разрешаются.вы же не дефектолог, чтоб самостоятельно разбираться в причинах непониманий и неумений и не знаете коррекционные методики , которые как раз и помогают ребенку развиваться как все.
Агава, депрессию заподозрила не я, а психолог, к которому мы ходили 2 месяца и которая направила к психиатру. Плюс знаю, что с меньшим числом проблем некоторым детям назначают АД. А насчет привыкания - это хорошо, если его нет Врач не говорила о привыкании, скорее ее слова были о том, что поможет на время приема, а после отмены откат и, не помню как это правильно называется, когда после отмены даже хуже становится. У сына после отмены адаптола какое-то время поведение стало хуже, чем до его назначения (ну или на таком же уровне), плюс тормозить интеллектуально стал. Потом потихоньку выправилось, но такого поведения и мышления как на адаптоле уже не было. Добавлю, что у меня брат на учете в ПНД, мама сказала, что АД перестают со временем работать, увеличивали дозу, и после отмены тоже плоховато было. "Семейное вам для чего? Реьенок не успевает вместе со всеми по программе?" - он не то, что не успевал, он вообще перестал что-либо делать. Домашнее мне не дали, очередь на пмпк тогда была 2 месяца, ребенок отказывался ходить в школу, и через месяц безпричинного отсутствия мне сказали делать выбор: либо я его забираю, либо пусть ходит в школу. Я забрала. Своего рода бегство - признаю. Но я взрослый человек и у меня есть возможность не присутствовать в компании людей, среди которых мне плохо, не хочу заставлять делать это ребенка. Тем более за тот месяц в процессе самостоятельной учебы были уже результаты. "вы же не дефектолог" - верно. Поэтому и хочу его отдать в эту платную школу, там он есть. Классы по 12 человек. Психолог работает с детьми еженедельно. Можно записаться на индивидуальные консультации. |
| | | МарикоСан
География : Россия/Екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010 (тема)
2017
Сообщения : 175 Регистрация : 2019-02-12
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Чт 14 Фев 2019 - 7:00 | |
| - Агава пишет:
- 15 минут - это время на общение? Все?
Искать КЛАСС , в котором осуществляется инклюзивная программа, класс малого наполнения, в котором не только учитель работает, но и психолог-дефектолог-логопед. И где программы идут в адаптивном варианте. Кстати, все это бесплатно для семьи. Вот это очень сложно (во всяком случае мне так кажется). Про кор. школы мне врачи уже сказали, что их всего две в нашем городе (подходящие нам) и попасть туда нереально будет, т.к. там сложнее детки и те в очереди. Искала через интернет инклюзивные классы - никакой информации от слова "совсем". А начитавшись мам, которые проходили пмпк у нас, стало не по себе. В лучшем случае, на что я могу рассчитывать - это логопед в школе. В нашей школе его нет. Возить в другую школу только ради имеющегося там логопеда? Я все равно хочу пройти с ним пмпк, как минимум, чтобы иметь этот опыт, чтобы знать еще одну точку зрения. Но пока мне проще много-много работать и отдавать деньги на уютную семейную школу с логопедом-дефектологом, чем проходить мытарства с бюджетными учреждениями... |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| | | | Олевелая Эм
География : Россия/Белгород СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000/2009
Сообщения : 6643 Регистрация : 2013-11-21
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Чт 14 Фев 2019 - 9:19 | |
| Марико, зря вы боитесь антидепрессантов, нормальные препараты, назначают курсами, курс зависит от проблемы, поэтому выбирайте специалиста не по тому что он назначает, а по тому, насколько его лечение эффективно. У моей проблемы не подразумевали долгого курса, пропила ад год, основное наладилось, уже года 3 без ад. Я и сама года 2 антидепрессанты принимала, и тоже спокойно перестала без откатов и ухудшений. Я не молодею, возможно, мне еще понадобится, но не потому, что я их несколько лет назад пила и подсела, а просто из-за возрастных проблем. Вообще психиатрические препараты излишне демонизированы, а между тем их и при соматических состояниях назначают, например, при хронических мышечных болях. Так что чем терзаться сомнениями, пойдите на консультацию, и потом смотрите, выпишут вам ад или нет (не факт же), и пробуйте то лечение, которое назначат, а потом сами оцените результат. Лечение всё равно подбирается, нужный препарат находится с 2й, третьей и больше попытки, плохо не тогда, когда долго принимается антидепрессант, а тогда, когда трындец, а препарат подобрать так и не удается. Частную школу с малыми классаии я бы оставила. Естественно, что ребенок будет стараться избегать трудностей, но в целом это очень хороший вариант. Знания можно додавать дома или на летних каникулах дотягивать до уровня. Но без фанатизма, на 1м месте должно быть психическое здоровье, если всё будет хорошо, то он дозреет и сам догонит, если же он будет в постоянном стрессе по поводу этих уроков и этих знаний, то воспользоваться знаниями и "сделать выбор" он просто не сможет, стресс очень жрет ресурсы, а эти ресурсы ему очень нужны. Остеопат, нмв, пустая трата времени и денег. Но некоторые пишут, что помогал. Моим если и помогал, то не на те затраты |
| | | Кешью
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Сообщения : 12572 Регистрация : 2015-02-21
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Чт 14 Фев 2019 - 10:09 | |
| МарикоСан, добро пожаловать на форум - Агава пишет:
- А депрессию то вы с чего заподозрили? Вообще не понятно. Парню тяжело учиться - это к имеющимся когнитивным нарушениям, а не к депрессии.
Привыкания к антидепрессантам нет. Глупость неимоверная! Но зачем они вашему ребенку?
Не все, у кого трудности с обучением, начинают проявлять агрессию, самоагрессию, теряют интерес к любым занятиям, и т.д. У моего младшего, дислексика и дисграфика, никогда ничего подобного не было, ттт. А вот у среднего, у которого реальные проблемы с обучением гораздо меньше, все это было по полной программе. И кстати, сначала психиатр тоже не подтвердил депрессию. Но она все-таки была. |
| | | Кешью
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Сообщения : 12572 Регистрация : 2015-02-21
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Чт 14 Фев 2019 - 10:11 | |
| - Агава пишет:
Искать КЛАСС , в котором осуществляется инклюзивная программа, класс малого наполнения, в котором не только учитель работает, но и психолог-дефектолог-логопед. И где программы идут в адаптивном варианте. Кстати, все это бесплатно для семьи. Агавушка. Это сказки какие-то, почти не бывает такого, даже в Москве. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Чт 14 Фев 2019 - 11:05 | |
| - Кешью пишет:
- Агава пишет:
Искать КЛАСС , в котором осуществляется инклюзивная программа, класс малого наполнения, в котором не только учитель работает, но и психолог-дефектолог-логопед. И где программы идут в адаптивном варианте. Кстати, все это бесплатно для семьи. Агавушка. Это сказки какие-то, почти не бывает такого, даже в Москве.
Я бы в такую школу побежала тоже. У нас в Спб мы искали такую втроем (знакомые мамы) и не нашли даже за деньги. А в районном 7-м виде не работают со сложными дефектами письма. Автор, я бы искала хорошего логопеда и разбиралась, что с письмом. Насколько все плохо, что можно вытянуть до сентября. Уже во второй половине 1-го класса в школах идут диктанты, со 2-го класса их будут оценивать. |
| | | Маюка
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 6863 Регистрация : 2015-04-16
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Чт 14 Фев 2019 - 11:16 | |
| Кешью, есть такие классы, в начальной школе и для деток с ЗПР, конечно не в каждой школе, их очень мали и о их существовании мало где афишируют, надо искать . Я почему то именно о таком классе подумала для ребенка топикстартера. |
| | | Кешью
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Сообщения : 12572 Регистрация : 2015-02-21
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Чт 14 Фев 2019 - 11:24 | |
| - Маюка пишет:
- Кешью, есть такие классы, в начальной школе и для деток с ЗПР, конечно не в каждой школе, их очень мали и о их существовании мало где афишируют, надо искать .
Я почему то именно о таком классе подумала для ребенка топикстартера.
А я как-раз про вашу школу вспомнила. Чтобы малая наполняемость, умение работать с поведенческими проблемами, индивидуальный подход. Но таких классов почти нет. |
| | | МарикоСан
География : Россия/Екатеринбург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010 (тема)
2017
Сообщения : 175 Регистрация : 2019-02-12
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Чт 14 Фев 2019 - 11:28 | |
| Олевелая Эм, спасибо за ответ! Пока обдумывала ответ, поняла почему не могу окончательно что-то решить про АД. С одной стороны, я их боюсь (но после Ваших слов и слов Агавы, что не вызывают привыкания, стало полегче). Опять же, меня не отпускает мысль, что если я поменяю свое поведение (перестану кричать, ругаться), то и у сына будет лучше состояние, может и не нужны эти АД. А с другой стороны, в конце прошлого учебного года у ребенка были суицидальные мысли, он хотел уйти в лес (рядом с домом есть лесопарк) и не возвращаться, а психолог сказала, что в его случае это не из желания привлечь внимание (типа я умру, и вы пожалеете), а ребенку действительно плохо, он себя винит, что маме плохо... А вот сейчас после того как поругаемся (когда нервы и терпение мое сдают), начинает себя ругать в комнате или ванной, спрашивать "почему я такой? что со мной не так?". У меня дежавю, с этого начиналось в прошлый раз (( Поэтому и задала вопрос. Нужно мнение опытных мам ) |
| | | Море
География : Москва СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 г. (гипер.)
Сообщения : 2350 Регистрация : 2010-12-04
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Пт 15 Фев 2019 - 14:12 | |
| У меня с племянницей по 7.1 в школе занимается отдельно дефектолог и логопед, психолог и с сегдняшнего дня еще будет брать соц. педагог он как тьютер прописан заниматься русским. Пишет прописными хорошо, почерк нормальный, а ошибок в каждом слове по диктанту, при списывании ошибок мало. |
| | | Much
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 2009
Сообщения : 32012 Регистрация : 2009-03-10
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Пт 15 Фев 2019 - 14:25 | |
| Странно, мой пост отрезали в другую тему, к Natiel Скопирую и перенесу сюда Марико, у моего младшего ребенка похожие проблемы, но судя по описанию в меньшем объёме, чем у вас. После рождения 5 лет с реабилитологом по поводу правостороннего гемисиндрома, ЗПР, ОНР, самоагрессия, дизартрия. Аффективные вспышки тоже были. Мой сейчас в частной школе. На письме как ни странно все наши особенности не отразились, но под вопросом дискалькулия - с математикой все не очень. Хочу сказать что мы прикладываем прилично усилий, чтобы ребенок в частной школе удерживался и усваивал задания. Забираем его около 2-3 часов, после прогулки и общения с детьми, чтобы он не поздно делал уроки. Недавно няня болела, мы делали часть уроков в школе и часть поздно вечером - результат крайне плачевный. ДЗ надо делать в дневное время и индивидуально, а не в группе с другими детьми. Кроме всего прочего у нас есть еще спорт - горнолыжная спортшкола, в межсезонье они занимаются на роликах. Спорт очень нужен и важен, он повышает выносливость и время концентрации внимания. По выходным у нас дефектолог (математика). Хотели вот совсем недавно вывести ребенка по математике конкретно на индивидуальное обучение, те я хотела, чтобы в то время, когда у нашего класса математика, моего ребенка брал другой свободный учитель и давал ему ту же программу, но индивидуально. Рассмотрите такой вариант себе, моет школа пойдет вам на встречу. Мы в итогу остановились на допзанятии с учителем вместо ритмики, понаблюдаем как дальше будет. Что касается медподдерждки и остеопатов. У нас папа в семье врач, с жесткой, авторитарной позицией, которая заключается в том, что мы даем ребенку только лекарства/лечебные действия с доказанным эффектом. Доказанность проверятся папой в иностранных источниках. Соответственно, мы ничего не даем вообще. Единственное, что мы потенциально можем начать давать - страттера. Доказана и от СДВГ. Теоретически нам еще от аффективных вспышек как-то давно назначали рисполепт вместе со страттерой. Но папа подумав, сказал что мы справимся педагогическими методами. Тревожность у ребенка тоже есть, но не в том размере, который требует лечения. Еще мы регулярно ходим на группы которые ведет психолог, группы по развитию коммуникаций между детьми. Вот. Что еще вспомню - напишу. На мой взгляд ваши возможности где-то на границе между классом с малой наполняемостью и семейным. Семейное можно организовать так, чтобы коммуникации с детьми было достаточно. Но это сложно и в семейное надо сильно вкладываться - искать, анализировать, организовывать. Частная школа в этом плане конечно выдает набор услуг, очень удобно. Я бы старалась на вашем месте держать ребенка в малокомплектном классе. Пробовать. Ну не получится - ничто не мешает вам снова выйти на семейное и потом снова вернуться в школу, ориентируясь на состояние ребенка. Ран или поздно в школу он попадет, о чем свидетельствует опыт наших форумчанок. Кстати, у нас есть мама с ребенком с сильной дисграфией, судя по сложности вашего ребенка напоминает - это Чамочка. У нее парень уже подрос, успехи значительны. |
| | | Маюка
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 6863 Регистрация : 2015-04-16
| | | | Маюка
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 6863 Регистрация : 2015-04-16
| Тема: Re: Прошу советов, запуталась что делать дальше Пт 15 Фев 2019 - 18:29 | |
| Кешью, нет- нет, у нас немного другой формат, а вот наша одна подружка пошла в такой класс, при обычной школе и ооочень довольны, 12 детей в классе, учительницу очень хвалят. Мне кажется, такие классы создаются в школьных комплексах , где в садиках были группы компенсирующего вида. Куда то же выпускники этих групп идут. Вот и топикстартеру надо искать нечто подобное. |
| | | Маюка
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 6863 Регистрация : 2015-04-16
| | | | | Прошу советов, запуталась что делать дальше | |
|
Страница 1 из 8 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |