|
| Первоклассник и учитель не в ресурсе. | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Spangle
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 34 Регистрация : 2021-10-07
| Тема: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 10 Ноя 2021 - 12:29 | |
| Добрый день! Имеется мальчик 7 лет, которому в сентября поставили СДВГ, некоторые проблемы замечались и раньше, но так как я росла в семье с братом СДВГ (диагноз поставлен также недавно), для меня поведение сына было нормальным, привычной картиной из детства. Активный, своевольный, бурно реагирующий на неудачи (может шарахнуть тетрадку об стол или включить Drama queen), не считает всех взрослых априори авторитетами. В саду были некоторые проблемы, но с одними воспитателями все было в режиме лайт, с другим наоборот жалобы каждый день. На всех осмотрах неврологи, что в частных что в гос клиниках говорили о темпераменте, ни разу не зашла речь о возможном СДВГ. В год, когда пошли в школу, на первом же летнем собрании я предупредила Учителя, что мальчик активный и имеет на все своем мнение, но не агрессивный и без хитринки. Честно сказала, что готова на любую помощь и готова если что брать отпуск на весь сентябрь, чтобы помочь с адаптацией. Что мы имеем по итогу: с первую же неделю сентября со мной начали разговоры издалека, о том , что "может Вам перевестись в класс поменьше?вон у нас чудесный класс из 9 детей" (как то упуская тот факт, что там детишки с серьезными диагнозами) или рассмотреть домашнее обучение? Основная претензия: общается на уроках, на столе бардак, ломает карандаши, тыкает линейкой впереди сидящую девочку, не захотел переодеваться на физкультуру, сткнул учебником по столу когда неправильно ответил на вопрос. Когда разбирала ситуации дома, выясняется, что у большинства таких ситуция есть причины, например не облил девочку чаем, а пролил, когда учил ее открывать бутылочку с кнопочным клапаном, не забил на физкультуру,а расстроился что не смог расстегнуть брюки и долго переодевался, не ударил мальчика вешалкой, а крутил ее на пальце , когда мальчик пробегал мимо. Все эти ситуцаии все равно ,естественно проговаривались на предмет недопустимости такого поведения, что нужно быть аккуратней и внимательней к окружающим. На конфликт с учителем не иду, но тут она привлекла к концу сентября Директора и начали продавливать ПМПК (уточню, что на тот момент к работе с сыном не привлекли ни психолога, ни соц работника, просто ежедневно жаловались). Отказалась от ПМПК, со словами что пройдем только ближе к лету,если проблема останется. Учитель транслирует послания "у меня их много, другие смотрят на него и тоже начинают так себя вести, у меня трое детей, мой рабочий день заканчивается в 13 30) Из последних звонков в учебное время: кинул пластилином в девочку, не захотел переодеваться на физкультуру, открутил болт от стула, накапал краской на стол. И все это в ключе: поговорите с ним сами. Директору она жалуется, что он не усваивает материал, не делает ничего на уроке, не усваивает материал. Хотя обьективно это не так, что подтверждают другие специалисты , с которыми занимаемся вне школы (нейрокоррекция и психолог по работе с тревожностью). Сейчас сообщили что в декабре собирают внутрешкольную комиссию из директора, психолога, учителя и завуча для решения, что делать с ребенком дальше и направлением в ПМПК. так что взываю к коллективному разуму, как подготовить ребенка к ПМПК? Сам он школу любит и даже к учителю относится хорошо, еще не чувствует негатива, но он и сарказм не считывает, который она себе порой позволяет. Но вот дети с попустительства учителя уже позволяют себе не лестные замечания в его адрес. На моей стороне только второй зам директора, который прямым текстом в личной беседе сказал, что учитель ведет себя сейчас не педагогично. Отзывы на ПМПК у нас в городке прям не очень, в том числе от нашего педагога по нейрокоррекции...что уж очень они не любят поведенческие проблемы. |
| | | Рада
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003-СДВ
Сообщения : 9846 Регистрация : 2013-02-23
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 10 Ноя 2021 - 12:37 | |
| Добрый день. Это все тоже самое, что было и с моим сыном. Постоянные мелкие замечания от учителя, которые привели в итоге к травле. Успокою вас, сейчас мой сынок 18-ти лет учится в колледже и все это в прошлом. Но нервы мне потрепали в школе тогда изрядно. Комиссию в школе тоже создавали и поставили его на внутришкольный учет. Это ни о чем вообще. Ну а результаты ПМПК вообще можете никому не показывать, если они вас не устроют. Это ваше личное дело. А может чего хорошего присоветуют, не вам с сыном, а школе))) Самое главное, не расстраивайтесь и сына не ругайте сильно. Все пройдет. |
| | | Spangle
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 34 Регистрация : 2021-10-07
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 10 Ноя 2021 - 13:05 | |
| ПМПК... ПМПК поможет вам, ребенку и школе ... ничем. Вне зависимости от того, пойдете вы туда или нет. СДВГ вынесли из списка диагнозов, с которыми ребенку и школе положены некие бонусы, вытекающие из статуса ОВЗ у ребенка. И ели лет так 5 назад ребенку выделялось пол-часа для занятий со школьным психологом, то сейчас и этого нет. Что имела школа? Финансирование. Дополнительное. нет ОВЗ - нет дополнительного финансирования. Точка. поэтому ПМПК отправит вас назад в класс с напутствием "Пусть ищут подход к ребенку". все. На общих основаниях. В общем, ПМПК не головная боль, если есть время и желание туда сходить. но результат, увы, никого не обрадует. Есть некие педагогические методы, которые как бы должны снизить излишнюю активность ребенка на уроках. И поменьше отвлекать учителя от основной его задачи - обучение детей предметам. Иногда они помогают. Иногда нет. Но можно предложить учителю попробовать их применять в работе. Методические рекомендации в печатном виде до пандемии можно было получить у координатора Импульса в офисе. Как сейчас ... не знаю. Заинтересует учителя ваше предложение или нет, сказать сложно. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 10 Ноя 2021 - 13:21 | |
| Что делать. НЕ дать буллингу разрастись до неприемлемых размеров. Постоянно разговаривать на эту тему с учителем. Доброжелательно, но настойчиво. рассказывать про вашу с ребенком работу, про его успехи в чем-то. И ... хвалить учителя за профессиональные качества. Да-да, лесть порой возвращает людей в ресурс. - Я вас понимаю, я знаю, как сложно с моим ребенком, но вы с вашим колоссальным опытом... Я со своей стороны обещаю всяческую поддержку и тд и тп. Лесть разбавляем настойчивыми пожеланиями приглядывать за классом, что бы не допустить насмешек над сыном и далее. Сын импульсивен, на насмешки и подтрунивания может начать реагировать агрессивно. И у него разовьется школьный невроз. Тогда придется подключать более серьезные ресурсы , что бы остановить и травлю, и агрессию. И со стороны детей, и их родителей, и школы, и самого ребенка. (вы в курсе как нужно поступать, если подобное начнется. ставим учителя в известность. Wink ) в общем, в школах все вернулось на круги своя - на шею родителям. как-то так. |
| | | Spangle
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 34 Регистрация : 2021-10-07
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 10 Ноя 2021 - 15:59 | |
| - Агава пишет:
- как-то так.
Спасибо! прям по полочкам, вот про пожелания ей присматривать даже не подумала, пока сама читаю ему терапевтические сказки, стараюсь ежедневно проговаривать про личные границы его и чужие |
| | | Котена
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)
Сообщения : 23981 Регистрация : 2010-09-19
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 10 Ноя 2021 - 16:08 | |
| ОЙ помню читала я своему терапевтические сказки... Что сказать - помогло, был эффект.... когда медподдержку подобрали и школу поменяли. Оказалось что он ими в чем то проникся и даже местами начал применять))) |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 10 Ноя 2021 - 16:47 | |
| Терапевтические сказки никак на СДВГ не действуют. Но могут снизить уровень тревожности малыша. И добавить уважения к самому себе. И да, мама, читающая сказки, сама должна быть в ресурсе. И в понимании что и для чего делается. Иначе и у ребенка когнитивный диссонанс - мама ругает за что-то, а потом читает противоположное в сказках. |
| | | Крошка
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Ярослав - 2002, (ДВ)
Владислав - 2009 .
Прежний ник : Алекс@ндр@ Сообщения : 11333 Регистрация : 2010-07-18
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 10 Ноя 2021 - 16:48 | |
| Простите глупый вопрос - а что на ПМК ребенка водят? Я бы ребенка не повела ни на какие комиссии и даже слова бы ему об этом не сказала. Зачем ребенка ввязывать в эти игры взрослых? Сама бы на комиссию сходила с посылом: "Давайте вместе подумаем, как улучшить моему ребенку жизнь в школе. У него такие то проблемы, с вашим опытом и поддержкой мы их обязательно решим. Мы, со своей стороны, готовы сотрудничать со школой." Иногда, когда вежливо и твердо даешь понять, что своего ребенка в обиду не дашь, то все придирки чудесным образом исчезают.) |
| | | Котена
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)
Сообщения : 23981 Регистрация : 2010-09-19
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 10 Ноя 2021 - 16:59 | |
| - Цитата :
- Сама бы на комиссию сходила с посылом: "Давайте вместе подумаем, как улучшить моему ребенку жизнь в школе. У него такие то проблемы, с вашим опытом и поддержкой мы их обязательно решим. Мы, со своей стороны, готовы сотрудничать со школой." Smile
Это тоже игры мамы. ПМПК чем и как и на каком основании вас поддержать должна? ПМПК - это нынче про спецусловия для обучения. Довольно приятные, кстати... И ТОЛЬКО. С СДВГ их не положено. все остальное - игры взрослых. в тч и сходить на ПИМК без ребенка. |
| | | Йовин
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2008 г. 2015 г.
Прежний ник : МаринаР Сообщения : 13277 Регистрация : 2017-08-15
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Чт 11 Ноя 2021 - 11:49 | |
| - Spangle пишет:
- Добрый день!
Имеется мальчик 7 лет, которому в сентября поставили СДВГ, некоторые проблемы замечались и раньше, но так как я росла в семье с братом СДВГ (диагноз поставлен также недавно), для меня поведение сына было нормальным, привычной картиной из детства. Активный, своевольный, бурно реагирующий на неудачи (может шарахнуть тетрадку об стол или включить Drama queen), не считает всех взрослых априори авторитетами. В саду были некоторые проблемы, но с одними воспитателями все было в режиме лайт, с другим наоборот жалобы каждый день. На всех осмотрах неврологи, что в частных что в гос клиниках говорили о темпераменте, ни разу не зашла речь о возможном СДВГ. В год, когда пошли в школу, на первом же летнем собрании я предупредила Учителя, что мальчик активный и имеет на все своем мнение, но не агрессивный и без хитринки. Честно сказала, что готова на любую помощь и готова если что брать отпуск на весь сентябрь, чтобы помочь с адаптацией. Что мы имеем по итогу: с первую же неделю сентября со мной начали разговоры издалека, о том , что "может Вам перевестись в класс поменьше?вон у нас чудесный класс из 9 детей" (как то упуская тот факт, что там детишки с серьезными диагнозами) или рассмотреть домашнее обучение? Основная претензия: общается на уроках, на столе бардак, ломает карандаши, тыкает линейкой впереди сидящую девочку, не захотел переодеваться на физкультуру, сткнул учебником по столу когда неправильно ответил на вопрос. Когда разбирала ситуации дома, выясняется, что у большинства таких ситуция есть причины, например не облил девочку чаем, а пролил, когда учил ее открывать бутылочку с кнопочным клапаном, не забил на физкультуру,а расстроился что не смог расстегнуть брюки и долго переодевался, не ударил мальчика вешалкой, а крутил ее на пальце , когда мальчик пробегал мимо. Все эти ситуцаии все равно ,естественно проговаривались на предмет недопустимости такого поведения, что нужно быть аккуратней и внимательней к окружающим. На конфликт с учителем не иду, но тут она привлекла к концу сентября Директора и начали продавливать ПМПК (уточню, что на тот момент к работе с сыном не привлекли ни психолога, ни соц работника, просто ежедневно жаловались). Отказалась от ПМПК, со словами что пройдем только ближе к лету,если проблема останется. Учитель транслирует послания "у меня их много, другие смотрят на него и тоже начинают так себя вести, у меня трое детей, мой рабочий день заканчивается в 13 30) Из последних звонков в учебное время: кинул пластилином в девочку, не захотел переодеваться на физкультуру, открутил болт от стула, накапал краской на стол. И все это в ключе: поговорите с ним сами. Директору она жалуется, что он не усваивает материал, не делает ничего на уроке, не усваивает материал. Хотя обьективно это не так, что подтверждают другие специалисты , с которыми занимаемся вне школы (нейрокоррекция и психолог по работе с тревожностью).
Сейчас сообщили что в декабре собирают внутрешкольную комиссию из директора, психолога, учителя и завуча для решения, что делать с ребенком дальше и направлением в ПМПК.
так что взываю к коллективному разуму, как подготовить ребенка к ПМПК? Сам он школу любит и даже к учителю относится хорошо, еще не чувствует негатива, но он и сарказм не считывает, который она себе порой позволяет. Но вот дети с попустительства учителя уже позволяют себе не лестные замечания в его адрес. На моей стороне только второй зам директора, который прямым текстом в личной беседе сказал, что учитель ведет себя сейчас не педагогично. Отзывы на ПМПК у нас в городке прям не очень, в том числе от нашего педагога по нейрокоррекции...что уж очень они не любят поведенческие проблемы.
Добрый день! Все это очень знакомо. И поведение учителя, что их много, а он один... Сейчас 7 класс, с 5 класса чудесная классная, она нашла к нему подход. И он стал подростком. Не могу сказать, что без протеста. Но ведет себя и контролирует лучше. На ТПМК отправляли тоже. Но запомните вас туда не могу заставить пойти. Это только ваше желание. Травля тоже была, помогло обращение к завучу и работа психолога с классом. С ним работает и психолог, и соц.педагог. На внутришкольном учете стоит, обещают снять с декабря вроде. |
| | | Spangle
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 34 Регистрация : 2021-10-07
| | | | Spangle
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 34 Регистрация : 2021-10-07
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Пт 12 Ноя 2021 - 17:52 | |
| - Агава пишет:
- Терапевтические сказки никак на СДВГ не действуют. Но могут снизить уровень тревожности малыша. И добавить уважения к самому себе.
И да, мама, читающая сказки, сама должна быть в ресурсе. И в понимании что и для чего делается. Иначе и у ребенка когнитивный диссонанс - мама ругает за что-то, а потом читает противоположное в сказках.
не, не ругаю, стараюсь проговаривать, разговаривать, обьяснять. 2 раза за 3 месяца только не выдержала и рявкнула, знаю, что не педагогично, до слез обидно за него и за себя. игра в одни ворота какая-то со школой |
| | | Йовин
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2008 г. 2015 г.
Прежний ник : МаринаР Сообщения : 13277 Регистрация : 2017-08-15
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Пт 12 Ноя 2021 - 17:58 | |
| - Spangle пишет:
- Йовин пишет:
- На внутришкольном учете стоит
Спасибо! а что это дает школе и какие подводные камни? чего ждать от этого учета? Вас раз в полгода вызывают на совет по профилактике. Там классный руководитель, завуч, психолог, соцпедагог. Рассказывают как работают с ребенком, какие проблемы, вы рассказываете или нет, что вы делаете со своей стороны. |
| | | SIMFONI_2010
География : russua СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 679 Регистрация : 2018-05-17
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Сб 20 Ноя 2021 - 14:51 | |
| Я , по своему опыту, перевела в параллельный класс к другому педагогу. Не жалею ничуть. Если педагог за 2 месяца всего-то уже такую подняла волну, она не исправится. Попытаться можно, но я, к сожалению, не верю в изменчивость учителей. Вам и ресурсов на борьбу много понадобится. А ребенку маленькому мотивацию убить ходить в школу - это раз плюнуть. Моя дочь у педагога через месяц ложилась у дверей и говорила "Я не пойду в эту школу". Все. Учителю я заобъячнялась. У нее с первой недели был по моей вердикт "Лечить". Ушла к замечательной женщине, которая на собрании при жалобах на мальчиков от англичанки, говорила "Да, гиперактивные дети". И просто делала свою работу. Ни разу голос на детей не повысив. 31 ребятенок в классе у нее. И своих родных трое. Героическая дама, очень ей благодарна, за 2 спокойных года в началке. |
| | | SIMFONI_2010
География : russua СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 679 Регистрация : 2018-05-17
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Сб 20 Ноя 2021 - 14:55 | |
| "Учитель транслирует послания "у меня их много, другие смотрят на него и тоже начинают так себя вести, у меня трое детей, мой рабочий день заканчивается в 13 30)" Очень прямо вот понятно, что "отбыл и домой" (я всегда для таких людей перевожу для себя "Ваши дети- ваши проблемы". |
| | | SIMFONI_2010
География : russua СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 679 Регистрация : 2018-05-17
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Сб 20 Ноя 2021 - 14:58 | |
| Наша учительница всегда находила, за что детку похвалить. Для КАЖДОГО она находила доброе слово. Мне на выпускном сказала "Она такая коммуникабельная ". И за 2 года всего раз (!) поговорила со мной, что дочь болтает, не закрывая рта. А могла бы ведь занять позицию "Своей болтовней всех отвлекает". В любом случае, удачи вам! |
| | | Нала
География : Россия, Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005г.- дочь
Сообщения : 229 Регистрация : 2010-01-27
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Сб 20 Ноя 2021 - 16:58 | |
| От учителя очень многое зависит, я бы сказала , процентов 80 успеха. Если найдете хорошего и другого- в добрый путь! Го очень часто в пределах школы реуптация подобных учеников настолько подмочена, что перевод в другой класс может не спасти. А если педагоги параллельки и дружат еще между собой, начнут обсуждать за глаза, и т д. Так что, лучше переводить в другую школу. |
| | | Spangle
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 34 Регистрация : 2021-10-07
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Вт 14 Дек 2021 - 16:28 | |
| - Нала пишет:
- От учителя очень многое зависит, я бы сказала , процентов 80 успеха. Если найдете хорошего и другого- в добрый путь! Го очень часто в пределах школы реуптация подобных учеников настолько подмочена, что перевод в другой класс может не спасти. А если педагоги параллельки и дружат еще между собой, начнут обсуждать за глаза, и т д. Так что, лучше переводить в другую школу.
Вот как раз о переводе начала думать. Наш учитель заболела и ее замещала чудесный педагог, которая пересадила его с последней на вторую парту и подходила периодически к нему для того чтобы акцентировать его внимание на текущее задание. Да -косячил, но вел себя не в пример лучше. Нашла подход, но взять его на репетиторство отказалась, говорит не ее клиент, со знаниями все отлично, кое где опережает, и проблемы только поведенческого характера, а с ними она помочь не может( При этом все же слышу от педагогов про "не делает ничего на уроках", потом в родительском чате на запрос" а что дети в классе делали?" получаю ровно те же странички в прописях, что заполнены и у сына. Созвонилась с частной школой, не слишком далеко от нас, где менее строго с "две клеточки вправо и 3 вниз", но у них нет мест, поставили в лист ожидания. очень надеюсь к ним попасть, поразили в самое сердце, когда запостили мальчика чуть старше моего с разрисованным лицом и подписью "так увлекся, что и себя разрисовал" и тот факт, что те же уроки рисования , которые у нас проходят нервотрепно из-за того что сын сначала нарисует то что сам хочет, а лишь потом что ему сказали, в частной школе проводятся по принципу знакомства с материалом и техникой, а рисуйте что хотите. Пока они предложили вариант остаться на 2 год и прийти к ним снова в 1 класс, но ему будет 8 и обьективно нет отставания в программе, читает быстро, считает хорошо в том числе уже в столбик пытается, проблемы только с текстовыми задачами, типа у васи 3 яблока, что на 2 меньше чем у кати и на 5 больше чем у саши. зависает он на них) но на них и я зависаю )))) Есть еще вариант перевода в школу с углубленным изучением английского, так как у него музыкальный слух и даже произношение схватывает моментально, нооооооо про лояльных учителей младших классов я там не слышала |
| | | Spangle
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 34 Регистрация : 2021-10-07
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 15 Дек 2021 - 11:42 | |
| Крик души: сегодня утром, собирая детеныша, узнала, что замещающая учитель (наша болеет) поставила его в угол около мусорки при всем классе якобы за то, что он поставил подножку девочке. Завтра несу жалобу на действия педагога, глаз дергается. |
| | | Cilley
География : Россия СДВГ-статус : Мама Сообщения : 19438 Регистрация : 2010-03-05
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 15 Дек 2021 - 12:03 | |
| в угол ставить нельзя в любом случае. вариантов ставил - не ставил - случайно поставил - сама споткнулась - чья-то еще подножка / случайная нога и тд много. и у каждого участника конфликта может быть своя правда. Попробуй разберись задним числом. |
| | | Spangle
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2014
Сообщения : 34 Регистрация : 2021-10-07
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 15 Дек 2021 - 12:10 | |
| - Cilley пишет:
- Так сын не ставил подножку?
говорит , что нет, что просто ноги в проход выставил. Но тут я согласна с Агавой, в любом случае ставить в угол нельзя |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Первоклассник и учитель не в ресурсе. Ср 15 Дек 2021 - 12:19 | |
| Вот тут - прекрасный пример, почему ноги в проход выставлять нельзя. Никому. Сыну Спандел извиниться нужно перед девочкой , тк травмоопасную историю создал он. всем остальным - запомнить, что ноги в проходе - табу. |
| | | | Первоклассник и учитель не в ресурсе. | |
|
Страница 1 из 7 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |