|
| Как повысить мотивацию к учёбе? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Как повысить мотивацию к учёбе? Ср 1 Фев 2017 - 13:01 | |
| Добрый день, форумчане! Когда-то давно я уже была на этом форуме, но несколько лет не заходила, забыла все логины-пароли, так что сейчас начну все с нуля Что имеем: сын-подросток, 12 лет. Тематический. Диагноз СДВГ поставили в 7 лет, хотя сама я его "поставила" ему раньше. Много информации брала здесь, на форуме. Многие книги прочитала по местным советам, к специалистам ходили тоже по наводке форума. Сейчас перечитала разные темы про школу и детей с СДВГ - у нас все то же самое, ничего нового: жалобы учителей, плохое поведение, неуспеваемость, лень, полное нежелание ходить в школу. Плохое поведение заключается в отвлекании на уроках, разговорах, постоянных опозданиях как на первый урок, так и с перемены, может уйти с последнего урока. В классе есть приятель сына, который второй год демонстрирует явное и вызывающее неприятие школы, ненависть к школе и урокам. Мой с ним общается, поэтому всячески его поддерживает, одобрительно хихикает выходкам, болтает. Под раздачу попадают оба. У приятеля родители на выходки своего сына предпочитают не реагировать. Кто-то из близких родственников сказал тому мальчику, что все, что дается в школе, вообще никогда не пригодится - вот он и саботирует. Мой подхватил этот лозунг, как красный флаг, и туда же: зачем мне это нужно? мне это в жизни не понадобится! Все мои объяснения, где и как пригождаются в жизни те или иные знания, не имеют влияния на его поступки. Чем дальше, тем ситуация все хуже. Если в 5 классе оценки на протяжении четверти были 3, 4, 5 и редко 2 (за четверть не было ни одной 2, большинство 4), то в 6 классе ситуация усугубляется не просто с каждой четвертью, а уже с каждым днем: каждый день по две-три двойки по разным предметам. Даже по тем, по которым всегда было отлично. В начале этого учебного года еще была тройка учителей, которые относились к сыну с уважением, могли поставить как 2, так и 5, если он заслужил. Сейчас от этого уважения остался только пшик, т.к. все имеют предел терпения, хорошие учителя тоже. Уже никто не вытягивает его "на троечку". И ведь неуспеваемость по предметам не связана с какими-то сложностями в понимании или обучении - исключительно нежелание что-либо делать, связанное со школой. Уроки проверяю ежедневно. Даже, скорее, не проверяю, а заставляю делать, т.к. пока я на работе, сын может проиграть, прогулять на улице или просто пробалдеть весь день. Я приезжаю с работы поздно, и начинаем заниматься уроками уже в ночи. Все проверю, все сделает, а на завтра - два. Спрашиваю, почему?, оказывается болтал с соседом по парте, задали вопрос, он не ответил. Большая часть двоек вообще ставится за дисциплину, а не за предмет, но с учителями на этот счет бороться уже устала. Это, как правило, плохо доказуемо: спросили по теме урока? - да.- не смог ответить? - да. вот и два. А то, что это было раздражение учителя на не реагирующих и ничего не делающих учеников, это уже не доказать. В последнее время сын откуда-то узнал про домашнее обучение и подхватил эту тему: вот ты бы меня учила, я бы все делал! я лучше понимаю, когда ты объясняешь. На самом деле мне и самой очень хотелось бы учить ребенка не по параграфу учебника, а несколько шире, интересней. Я бы с удовольствием этим занялась, но... Вот тут и появляются те весомые причины, которые не позволят прейти на семейное обучение. Для этого надо МНОГО свободного времени (а не как у меня, с 8 до 11 вечера), т.е. надо не работать. Но при этом так же нужно иметь достаточно много средств, чтобы водить ребенка по различным развивающим кружкам, секциям, клубам, нанимать репетиторов по тем предметам, по которым не смогу обучить. И вот это для меня непосильная проблема: мы живем вдвоем, источник дохода - только моя зарплата, поэтому уволиться я не могу. Перевести работу на удаленку тоже не получается. Пока могу "семейно обучать" только по выходным. Какие есть варианты получить-таки образование, но без диких нервотрепок, которые есть сейчас? Про семейное образование я уже написала. Надомное обучение (это когда учителя из школы приходят на дом и занимаются с учеником) у нас не прокатит, т.к. нет тяжелых диагнозов (и хорошо!). С осени были уже у двух психологов и одного психотерапевта - результата нет. К одному психологу сын сходил один раз и отказался ходить - "не хочу, чтобы копались в моей душе". Поэтому сейчас хожу я - у кого проблемы, тот и ходит. Психотерапевт вообще не увидела большой проблемы именно со здоровьем, выписала фенибут с нейромультивитом (которые ни о чем, это и так понятно) и даже не стала подтверждать диагноз СДВГ. Т.е. как бы и не опровергала предыдущий диагноз, но и не особо соглашалась с ним: "вот вам когда-то там ставили диагноз СДВГ, но что вы, это вы СДВГ не видели!". Третья психолог ведет бесплатную группу трудных подростков в муниципальном психологическом центре. Она согласилась взять сына в группу при условии, если я обеспечу его явку на эти занятия. А занятия проходят в будни днем, я на работе, а сын пообещал, что сбежит и ездить не будет. К тому же ехать около часа с пересадками - даже сама психолог не уверена, будет ли он так далеко ездить. Еще она сказала, "значит школа не смогла его заинтересовать". Сын из-за переезда на новую квартиру пошел уже в третью школу, спрашиваю, что, все три не смогли заинтересовать? - "значит, все три". Здорово. А мне-то теперь что делать? Успеваемость летит стремительно к тому, что его оставят на второй год. Что вряд ли добавит желания учиться. Классный руководитель пишет письма с замечаниями практически каждую неделю, а учителя в электронном дневнике так вообще каждый день (не работал на уроке, ничего не делал, не писал классную работу и т.д.) Т.е. вроде школу не взрывает, учительнице на стол не писает, матом никого не послал, но все равно уже готовы наказать по всей строгости. Пыталась заинтересовать вообще хоть чем-нибудь. Сын увлекается паркуром (о боги ), любит прыгать откуда-нибудь. В прошлом году отвела в секцию паркура, раз все равно не могу это запретить, так хоть пусть не настолько травматично будет. Походил пару месяцев перед летними каникулами, потом лето, перерыв. Осенью снова ходить туда отказался: ууу, это опять ездить... (я езжу каждый день на работу и с работы, по 4 часа в дороге на общественном транспорте, ничего, живу пока). Потом в результате своих неправильных прыжков получил небольшую травму колена, в результате чего был освобожден от физ-ры до конца учебного года. Но он даже освобожденный от физ-ры умудрился по ней получить "два" ! Сейчас прыжки немного прекратил, но не особо. Интересуется еще компьютерными играми. Вот это если не регламентировать и не паролировать периодически компьютер - вообще наркомания сплошная, зависимость. Решила сыграть на этом: нашла курсы программирования для детей в его любимой игре. Сходили на пробный урок, ему понравилось. Теперь надо решать, будет ли ездить, т.к. платить надо сразу достаточно большую сумму и за весь курс. Если он потом заявит мне, что "я не хочу больше ездить, лучше погуляю с друзьями", как уже было с паркуром, то деньги никто не вернет. Вот думаю: помогут ли курсы хоть немного интерес к обучению пробудить? Или будет пустая трата немалых денег? Дорогие родители, у вас уже огромный опыт, я и в темах здесь уже многое почитала, подскажите, что вы думаете на этот счет? Главные вопросы: как не вылететь из школы и дотянуть хотя бы до конца 9 класса и как повысить при этом мотивацию к учебе и ходить в школу? |
| | | Solaris
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2009
Сообщения : 536 Регистрация : 2014-11-29
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Ср 1 Фев 2017 - 15:40 | |
| Я не советчик, конечно... Сама в поисках мотивации сына, но мой мелкий. Но всё-таки решила написать о своём опыте, вдруг что-то будет полезным. Я забрала сына в ноябре прошлого года на семейное обучение, после неприятностей в школе и с очередным диагнозом "невроз". В первом классе. Поначалу ему нравилось дома учиться, но сейчас сложностей много. Заниматься не хочет. А надо. При этом на мои замечания "если не хочешь заниматься со мной - будешь ходить в школу" следует - "отправишь меня в школу - я всё там разнесу". В нашем случае заниматься тяжело... При том, что я принципе хорошо представляю себе, что такое учебный процесс - работала преподавателем. Всё равно тяжело. Ищу подходы, способы. Это много времени, сил и нервов. Из хорошего - нашла сайт, где в свободном доступе выложены уроки. Мы слушаем их. Это позволяет "выключаться" из роли "мама-учитель". https://interneturok.ru/ У меня непростая ситуация - сына одна воспитываю. Правда, бабушка помогает. С работой - решила переквалифицироваться. Учусь, чтобы иметь возможность работать удалённо. Хотя еще несколько месяцев назад я считала, что это невозможно. По поводу программирования - может, стоит попробовать книжки-самоучители? Есть хорошие детские книжки по программированию - http://www.labirint.ru/search/%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5+%E4%EB%FF+%E4%E5%F2%E5%E9/. Я покупала сыну, но они на вырост, конечно. По одной из них мы занимались. Он и сейчас может посидеть, поиграть в Scratch. Просто будет понятно, интересно ли ему будет программировать, стоит ли тратить деньги на курсы. Ваш уже большой мальчик (относительно моего), может, стоит попробовать заочное обучение на пару-тройку месяцев? С договоренностью, что часть уроков он проходит сам, без Вас (они в инете есть + учебники в помощь). Не знаю, насколько это применимо к СДВГ-шкам, но когда я искала информацию по семейному обучению, я видела, что такой опыт у людей есть. Положительный. Там ребенку было лет 12, если не ошибаюсь. |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Ср 1 Фев 2017 - 16:46 | |
| Solaris, я написала, что тоже одна воспитываю сына. Именно поэтому не могу совсем уйти с работы и сесть дома. Удаленно я работала несколько лет назад, но сейчас есть сложности с переходом на удаленку. К тому же есть финансовые обязательства перед банком (ипотека, будь она неладна!), а на удаленке я значительно меньше зарабатываю. Не могу так рисковать. Семейным обучением я бы сама с превеликим удовольствием занималась, т.к. сейчас действительно много материала в интернете, в детских кружках, центрах. Но в нашем нынешнем режиме, думаю, все выйдет из-под контроля, т.к. мой тоже, как и ваш, делать самостоятельно домашку не будет. Только если я буду рядом сидеть. Книги по программированию сын читать не хочет - скучно. К тому же на курсах не абстрактное программирование, а вполне конкретная и любимая его игра. На пробном уроке ему все очень понравилось. Вот я и зацепилась за этот интерес. Хотя вполне понимаю, что СДВГшки очень импульсивны, сегодня нравится одно, через два дня уже другое. Solaris, а вы на аттестации в эту школу ходите, где на очном занимались? Как школа к этому относится? Мне попадались в интернете мнения, что школа может отказать в прикреплении для аттестации детей на семейном образовании. Точнее, формально, по закону не имеет права, а неформально всячески этого старается избежать. К тому же те преподаватели, которые при очной форме считали "ты у меня не сдашь, будешь все лето ходить", очень скептически относятся к тому, что дома можно чему-то научить. Поэтому и сдавать им же будет труднее. |
| | | Solaris
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2009
Сообщения : 536 Регистрация : 2014-11-29
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Ср 1 Фев 2017 - 19:42 | |
| Да уж... Сочувствую. Семейное при таких условиях - слишком большой риск, увы(((( Корица, школа была счастлива, что я забрала сына. Первая учительница, которая и спровоцировала срыв моего ребенка, поставила вопрос так - либо он, либо я. Вторая, несмотря на то, что "самая опытная в школе", совершенно не понимала, как взаимодействовать с протестным СДВГ-шкой. А хуже всего то, что не было контакта у педагога и моего сына - обоюдно. Так что семейное в нашем случае - был единственный вариант, и здесь моё мнение совпало с мнением психолога и директора. По поводу аттестаций - у нас в конце года будет, и что там будет, я не знаю. Опыта у школы нет. И их подход (мы обсуждали изначально, сдавать всё, даже физ-ру) мне не нравится. Честно очень боюсь аттестации, т.к. понимаю, что сыну на следующий год лучше будет дома, чем в школе, а если не пройдем аттестацию - могут не разрешить оставить на семейном. А проблемы есть. Есть отсутствие мотивации, есть сложный характер бонусом к СДВГ, проблемы с мелкой моторикой. Само собой, работаем с этим, но сил и времени очень много уходит. Да и перешли мы на семейное обучение сумбурно, без подготовки, с неврозом и кучей негатива, который я разгребаю до сих пор. И я сейчас без работы. Так бы просто репетитора наняла - проще было бы в разы, и эффективнее. |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Чт 2 Фев 2017 - 9:40 | |
| Solaris, как мне знакомо все, что вы рассказываете... И отношение учителей, и мелкая моторика и даже невроз Печально, что мы вынуждены разгребать свои проблемы без какой-либо официальной поддержки. Я по опыту трех ребенкиных школ могу по пальцам пересчитать тех педагогов, с кем было взаимопонимание. Да что там по пальцам, их всего-то было два человека. Да и то, это взаимопонимание со временем заканчивалось, т.к. у них еще целый класс детей, план работы, отчетность, никто их не обязывал уделять моему индивидуальное внимание. Коррекционных классов нет, каких-то групп поддержки детей и подростков прямо при школе тоже нет. Школьный психолог появляется только для того, чтобы провести какое-то нелепое тестирование, которое ничего не выявляет и ничего никому не дает, зато можно отчитаться, что проведена работа. |
| | | Аленький цветочек
География : Россия/Воронеж СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2008 (СДВГ), дочь 2010 (вроде тоже СДВГ)
Сообщения : 2346 Регистрация : 2013-04-04
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Чт 2 Фев 2017 - 10:10 | |
| Как это актуально! Мой во 2 классе не пишет классные работы вообще, почти не пишет (через раз) контрольные и самостоятельные. Именно поэтому идут двойки. Почему не пишет - не может объяснить. Мотивация =0 или даже ниже. Корректор поведения первые 2 месяца вроде бы помогал, сейчас ни о чем вообще. Надо идти заново подбирать лекарство. А вы к психиатру не обращались? Может тоже корректор поведения надо ребенку подобрать? |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Чт 2 Фев 2017 - 10:38 | |
| Понимаете, корректор поведения нужен, когда ребенок мешает на уроках, встает или говорит с места, ну или агрессивен. Мой уже все это перерос в начальной школе. Сейчас он может просто ничего не делать на уроке - лень, скучно, ненавижу школу. Т.е. объяснить, почему не делает, как раз таки может. Его гиперность, которая раньше была сильно заметна, постепенно отступает, остается только СДВ. Вон даже врач не особо согласилась с прошлым диагнозом. Хотя я бы не спешила с такими выводами. Лекарственный корректор поведения никаким образом не привьет желание учиться, ходить в школу. Он опаздывает на уроки и получает замечания из-за своего демонстративного отношения: ненавижу школу, не хочу туда ходить. Конфликта с одноклассниками нет. С учителями тоже как такового конфликта изначально не было, но его лень и нежелание работать вызывают раздражение у учителей, они начинают ставить двойки, писать замечания, угрожать вызовом к директору/оставить на второй год/сообщить в органы опеки, что родители не справляются с обязанностями. Конкретно моему про органы опеки еще не говорили, но вообще в адрес других мальчиков класса это уже звучало. Это теперь такая модная пугалка? Чуть что - звонить в опеку, пусть детей изымают. Я, конечно, фигею от "педагогических" методов. Я как-то говорила уже классному руководителю, что школа воздействует только угрозами и наказаниями, как будто тюремно-исправительное заведение. Не будешь учиться, мы тебя еще строже накажем. А почему никто ни разу не собрал этих трудных подростков и не поговорил с ними? Не узнал, что им интересно, что они хотели бы в школе увидеть. Впрочем, это риторический вопрос. Потому что это никому не надо. Нужна успеваемость, отчетность перед отделом образования, хорошие результаты по ЕГЭ у старших. Ну а раз это никому не нужно в школе, то приходится мне искать эти пути мотивации. Пока вот ищу в сфере его интересов, но только дорого все. |
| | | Solaris
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2009
Сообщения : 536 Регистрация : 2014-11-29
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Чт 2 Фев 2017 - 12:24 | |
| Эх... Чем больше узнаю про школу, тем меньше хочется иметь с ней дело. Увы. Может, конечно, это отношение ребёнку тоже передаётся. Но в начале года он шёл с желанием. С первого же дня вердикт был вынесен - скучно. И на этом всё. При этом нормально всё с интеллектом, всё понимает - читает, считает, вычитает-складывает, с логикой всё нормально. На робототехнике претензий к парню нет. Его оттуда не вытащишь. А всё, что касается школы - скучно. И я всё больше убеждаюсь в том, что причина этого - не только и не столько в детях, сколько в программе школьной. Сужу по системе обучения письму... Она никакая. Просто один вред от неё. У нас три набора прописей по разным программам началки. Две из них нам не подходят (они как раз со школы - с первого класса и с того, в который я перевела сына в октябре). Более-менее прописи по Занкову - они на порядок адекватнее. Плюс альтернативная система обучения каллиграфии - вот она подошла лучше всего. Если писать для ребенка сложная задача - он будет избегать письма. Если ребёнка сразу заставляют писать непонятные сложные закорючки, а у него не сформированы базовые вещи - ориентация в клетке / в линейке и т.п. + нет вспомогательных линий в прописи (а их нет!) - письмо будет адом. Если добавляем проблемы с мелкой моторикой - получаем ад в кубе. Как я догадываюсь, с остальными предметами та же ситуация. Пример маразма - живём в Татарстане, татарский - второй государственный язык. У первоклашек в неделю 4 часа татарского и один час чтения на русском. Нормально это? Не все дети умеют читать в первом классе, что учитель сможет сделать за 1 час в неделю? А как учиться дальше ребёнку, для которого чтение не стало лёгким? И такое - сплошь и рядом. Увы. Поэтому проблема мотивации - не только в детях, но и в адекватных программах и учителях. Как на это повлиять? А никак. Частная школа с другим подходом или семейное обучение. Могут помочь параллельные курсы/кружки, которые совершенно другим способом организованы, но дают ребёнку ресурс, самооценку поднимают. И чем дальше оно от школы, чем больше контраст - тем лучше. Корица, мне кажется, что школа - сама заложник этой ситуации. Вчера читала - 88% детей ненавидят школу. Не может быть такого, чтобы в детях была проблема. Здесь какая-то системная ошибка. Глобальная. Что может сделать учитель? Либо давить на учеников и их родителей, либо забить. Ну или выдавливать тех, кто больше всего выделяется - это как раз наши дети. |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Ср 1 Мар 2017 - 14:56 | |
| Я вот тут спрашиваю про мотивацию, сама пытаюсь найти какие-то пути, и даже к психиатру сходили за таблетками - чтоб уж всё комплексно работало. Но как-то это все театр одного актера. Со стороны школы вообще никаких действий для того, чтобы заинтересовать и увлечь детей, нет. Зато система наказаний работает ежедневно. Иногда кажется, что учителя в нашей школе просто приходят за зарплатой, а остальное все как-нибудь само сложится. Сегодня ребенок получил за домашнее задание по английскому двойку. Вчера весь вечер сам сочинял этот рассказ. Искал в интернете факты, переводил на английский, рылся в словарях (что для него вообще несвойственно). Написал достаточно большой текст на английском языке. В результате - за домашку два. Пока еще не говорила с ним, не знаю точно, почему. Есть подозрение, что он не так услышал задание, не так понял и сделал не то - такое уже было. Слушаем в пол-уха, а потом делаем совсем не то. Но учитель-то видел проделанную работу - можно же было хотя бы оценить то, что сделано! Ну ведь вот так на корню вся мотивация и рубится! Плохо слушал на уроке - вот тебе два. И всем плевать, что у тебя рассеивается внимание. Одна со второго сентября, еще даже не зная сына вообще (!), твердит: из тебя ничего путного не выйдет, ты останешься на второй год. Другой считает, что позитивно настраивает на свой предмет, когда говорит "Отвечать будет двоечник *такой-то*". Еще одна лепит от души по три двойки за урок "потому что разговаривал!" Если честно, то даже говорить о сегодняшнем с учителем английского не хочется. Это классный руководитель, с ним уже говорено-переговорено обо всем. Как выше Solaris написала, это глобальная проблема. |
| | | RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Ср 1 Мар 2017 - 15:29 | |
| Мой ребенок не писал классные работы весь первый и второй класс. В третьем подключили медикаментозную составляющую. Начал писать. Что именно пить - знает психиатр. Подбирает не корректор поведения как таковой, а для начала выясняет, с чем связан ДВ - и туда направляет усилия. Как-то так.
Последний раз редактировалось: RainForest (Ср 1 Мар 2017 - 15:32), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Ср 1 Мар 2017 - 15:31 | |
| Ну точно, сделал не то задание Ну почему нельзя оценить то, что сделано, но снизить балл, т.к. не то? Риторический вопрос... |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Ср 1 Мар 2017 - 15:32 | |
| Да мы сейчас тоже добавили медикаменты. Но мой не пишет классные работы, потому что "мне было лень", "не хочу" и иногда, конечно, потому что отвлекался. Кстати, психиатр именно от ДВ вообще ничего не выписал, хотя я так о нем долго говорила |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Ср 1 Мар 2017 - 15:39 | |
| Про семейное образование уже выше написала, что невозможно в нашей ситуации. Частные школы тоже искала. Естественно, желательно такие, чтоб ребенок мог сам добираться и не с тремя пересадками. Есть пара школ неподалеку. Но одна прям какая-то сильно понтовая: как минимум два иностранных языка, сотрудничают с ведущими вузами Москвы, ну и стоимость там хорошая. Боюсь, эта школа не для СДВГ-шек. Там надо все время соответствовать высокому уровню "элитной" школы, иначе - уходи. Про вторую крайне мало информации на их собственном сайте, даже стоимости обучения нет. И отзывов в интернете нет. |
| | | irinik
География : РФ/Киров СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 769 Регистрация : 2014-11-13
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Ср 1 Мар 2017 - 16:01 | |
| Корица, сочувствую, портрет моего сына один в один. Двойки в этом году частоколом, то же самое : "не хочу"," не буду". " не успел"., не услышал. Причем в этом году ситуация, я считаю, ухудшилась. Раньше он как-то пытался себя хотя бы держать. На уроках работал. М.б. не все успевал, но хотя бы слушал. Сейчас полный пофигизм. Из школы приходит с совершенно пустой головой и с кучей двоек. История с английским у нас точно такая же один в один была в прошлом году. Или еще может подготовиться, но потом уже в классе узнать, что опять же не то подготовил(потому что не услышал), и вообще не показать учителю (не сдать). Т.е. опять два. Или вообще забыть сдать, если не спросят. И да, когда он болел, у нас пожалуй учеба лучше двигалась. И материал усваивался и без двоек. Идеально найти школу, где было бы интересно. Но таких, наверно, на всю страну не больше сотни наберется. . Я чего только не придумывала и краткосрочные поощрения и наказания и отсроченные. Практически ничего не работает. Поэтому, у меня установка: школа это как болезнь. К сожалению, затяжная. Ее просто пережить надо. Потом будет счастье. Может быть. |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| | | | Solaris
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2009
Сообщения : 536 Регистрация : 2014-11-29
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Пт 3 Мар 2017 - 11:53 | |
| Корица, сочувствую... Что ещё сказать. Я недавно слушала вебинар О.В.Лысенко. Это автор методик по обучению детей каллиграфии, чтению и т.д. У нее есть методика работы с нашими детьми. Но увы, они проводят только очные тренинги. Иногда проводят выездные тренинги. На вебинаре я многое для себя открыла про мотивацию и собственно про обучение. Поняла, что наша школьная система еще хуже, чем я о ней думала... |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Пт 3 Мар 2017 - 12:14 | |
| Корица, ни на одном уроке не пишет? Может, то, что вы за ДВ принимаете, есть что-то другое? Астения, например? Или некий протест? Как бы мальчик уже не маленький. На какое-то время после перемены (перемена-подзаррядка) внимания должно хватать. Те какая-то часть урока должна бы быть написана/решена. И что-то пропущено, конечно. |
| | | Tulpe
География : Riga СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2006,2013
Сообщения : 104 Регистрация : 2014-05-08
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Пт 3 Мар 2017 - 12:43 | |
| - Агава пишет:
- Может, то, что вы за ДВ принимаете, есть что-то другое? Астения, например?
А чем ДВ отличается от астении ? Понимаю, что это как бы разные диагнозы. Но по факту ребенок отключается в обоих случаях. В чем же ключевая разница? |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Пт 3 Мар 2017 - 12:44 | |
| Агава, протест, несомненно, присутствует Про астению не знаю, не думала в этом ключе, спасибо за мысль. В школе я его не могу наблюдать, могу только комментарии учителей читать. Основные комментарии: ничего не делал на уроке, ленится, не пишет, разговаривает. Но я могу судить по домашней работе - вот тут внимание плывет. Сразу вспоминаю старый Ералаш, где мальчик собирался на улицу снежную крепость строить. Но пока одевался, успел на ксилофоне побренчать, в мяч поиграть, еще кучу ненужных дел переделать. Когда вышел, было уже лето. Вот так и мой сын часто: начинает что-то делать, внезапно надо пить, потом также внезапно в туалет пойти и проиграть там 40 минут. Потом прийти, опять продолжить писать в тетради, но вдруг обнаружить, что ручку можно засунуть в нос или ухо, еще поиграть так минут 15. Потом под моим напором продолжить писать, но вдруг увидеть в окно, что пошел сильный снег - это еще минут на 15. В итоге одно маленькое упражнение по русскому может писать целый час. |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Пт 3 Мар 2017 - 12:49 | |
| Также, кстати, может собираться на улицу гулять. Друг позвал гулять, ждет на улице, Сашин рекорд сборов - 1 час! Т.е. и гулять вроде хочется, но вот же планшет есть, может еще чуть-чуть посмотреть в него? Друг звонит по телефону или в дверь второй раз, сын спохватывается, продолжает искать штаны/носки, потом решает... скачать новую игру. Ну как же без этого, особенно когда друг-то уже ждет и несколько раз напоминал о своем существовании? И вот так бывает часто, хотя не скажу, что всегда. Иногда и в школе все пишет, и дома может без моего надзора все уроки сделать. В школе очень много зависит от того, есть в этот день его приятель на уроках или нет. Про этого приятеля я написала в первом сообщении этой темы, который учиться не хочет. Мой тоже не хочет, но когда того нет, то болтать не с кем, приходится писать хоть что-то. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Пт 3 Мар 2017 - 12:56 | |
| ДВ проявляется несколько минут (мозг "отдыхает", а потом опять включается). Как бы провалы во включении активного внимания. Тут - слышал, тут - не слышал. Поетому - отстал, не то написал, не там сделал. Зависания на 15. Мин на снег - ето Как-то долго слишком. При ДВ в России одно лекарство - Страттера. Как корректором СДВГ вообще. |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Пт 3 Мар 2017 - 13:55 | |
| Ну может не все 15 мин на снег смотрел, я утрирую. Попутно же можно было и в холодильник заглянуть, и пожевать что-нибудь и снова в окно поглядеть. Я к тому, что основное дело в это время стоит, само себя не сделает. Иногда замечаю, что он даже предложение до конца не может договорить: начинает, потом разные слова-паразиты "короче", "эээ", "типа", а потом уже не помнит, что дальше хотел сказать, мысль ушла. У всех иногда такое бывает, но у него как-то чаще, чем "у всех". Помню, как учила его буквы складывать в слова: пока проговаривает конец слова, уже не помнит, что было в начале. Самолет - сэ-а-мэ-о - само; ле-о-т - что будет? - Лед? Т.е. в головушке осталась только последняя часть слова, дальше додумал, какое это слово может быть. Про страттеру я давно уже знаю, еще когда много лет назад на форум впервые пришла. Но были на приеме у психиатра в Игре, он сказал, что старттеру сыну не нужно. И вообще именно от ДВ ничего и не выписал, только сонапакс. Возможно, считает, что ДВ не такой сильный или причина не в СДВГ вообще. |
| | | RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Пт 3 Мар 2017 - 14:14 | |
| Так я о том же, Рейн. Зависания - не всегда часть от СДВГ, которую ДВ называют. И почему бы Корица врачу вопрос не задать. И про его выбор лекарственный, и про то, как называются такие состояния и чем они вызваны. Тогда и путь к разрешению проблемы может быть иным. |
| | | Корица
География : Россия/Московская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004
Сообщения : 478 Регистрация : 2017-02-01
| Тема: Re: Как повысить мотивацию к учёбе? Пт 3 Мар 2017 - 15:34 | |
| Агава, у этого врача мы были в первый раз. Назначение и диагноз я почти вытянула из него, т.к. он сам уже дал понять, что нам пора уходить. Дискутировать на тему назначения уже не было ни возможности, ни времени. Я не буду комментировать в открытом интернет-пространстве действия врача, но это не "наш" доктор, не понравился. Думаю, что какое-то время спустя (надо же все-таки сонапакс попить, пока мало времени прошло, чтобы судить, тот или не тот препарат) мы сходим еще к какому-нибудь психиатру за альтернативным мнением. А пока создала эту тему, чтобы послушать еще какие-нибудь идеи, не медикаментозные. |
| | | | Как повысить мотивацию к учёбе? | |
|
Страница 1 из 7 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |